Сколько можно издеваться над Православием?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Православие научает видеть разницу между Иудами и другими учениками Христа. Также ПЦ никогда не скрывала, что в ее рядах периодически появляются любящие первенствовать Диотрефы. Только, вместе с тем, не пристало обвинять невинных в грехе винных. Это будет уже не ПРАВОСЛАВИЕ, а ЗЛОСЛАВИЕ. Или Вы и сами хотите быть судимым тем судом, каким пытаетесь судить ближних своих, возмущаясь, почему православные не обвиняют одних за грехи других?
Еще раз напоминаю - речь идет о крещении Древней Руси.
Певчий , вы о каких грехах сейчас говорите? Честное слово , я уже начинаю сомневаться в способности своих оппонентов вести осмысленную дискуссию.Судовой ЖурналКомментарий
-
Уважаемые , вы вообще следите за дискуссией или просто отвечаете на последнее сообщение не важно в какой теме?!
Еще раз напоминаю - речь идет о крещении Древней Руси.
Певчий , вы о каких грехах сейчас говорите? Честное слово , я уже начинаю сомневаться в способности своих оппонентов вести осмысленную дискуссию.
Вмешался же лишь тогда, когда посчитал нужным. А именно, когда Вы решили использовать по отношению к своим оппонентам методику, которую врядли бы одобрили по отношению к себя. Или я заблуждаюсь? Вам бы понравилось, если бы кто стал требовать лично от Вас, чтобы Вы покаялись за грех какого-нибудь иного баптиста?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Могу привести цитату и из Повести временных лет:
"Затем послал Владимир по всему городу сказать: Если не придет кто завтра на реку будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,* будет мне врагом».Судовой ЖурналКомментарий
-
Я слежу за Вашей дискуссией, и помню обсуждаемую тему.
Вмешался же лишь тогда, когда посчитал нужным. А именно, когда Вы решили использовать по отношению к своим оппонентам методику, которую врядли бы одобрили по отношению к себя. Или я заблуждаюсь? Вам бы понравилось, если бы кто стал требовать лично от Вас, чтобы Вы покаялись за грех какого-нибудь иного баптиста?
Речь лишь идет о том , чтобы назвать вещи своими именами. И если были в истории церкви факты насильного крещения , то не делать вид будто их не было. Вот и все.Судовой ЖурналКомментарий
-
Здесь я с вами согласен. Если не использовать труды проверенных временем историков , к чему же тогда аппелировать?
Могу привести цитату и из Повести временных лет:
"Затем послал Владимир по всему городу сказать: Если не придет кто завтра на реку будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,* будет мне врагом».Комментарий
-
Потому , что в Матф. 18:15-17:
"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь."
насколько я понимаю говорится о внутрицерковных отношениях.
А проповедь Благой вести нельзя вести с насилием. Принятие Евангелия должно быть добровольным. А в данном случае что? Ведь объявление Владимира всех нежелающих креститься княжескими врагами - это мягко говоря давление. Кому охота быть княжескими врагами? Поэтому , неудивительно , что после таких слов креститься пошли все : и уверовавшие и неуверовавшие.Судовой ЖурналКомментарий
-
Посмотрел здесь постановление Архирейского собора по делу Диомида , но так и не понял какой догмат веры он пытался установить?
Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 24-29 июня 2008 года О деятельности Преосвященного Диомида, епис
Может поясните?Судовой ЖурналКомментарий
-
Ваше право.
Вот только текст летописи до конца приводить следовало:
"... Затем послал Владимир по всему городу сказать: "Если не придет кто завтра на реку - будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - будет мне врагом".
Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: "Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре".
На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же, стоя, совершали молитвы. И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ; а дьявол говорил, стеная: "Увы мне! Прогнан я отсюда! Здесь думал я обрести себе жилище, ибо здесь не было учения апостольского, не знали здесь Бога, но радовался я служению тех, кто служил мне. И вот уже побежден я невеждой, а не апостолами и не мучениками; не смогу уже царствовать более в этих странах". Люди же, крестившись, разошлись по домам...."
Повесть временных летПоследний раз редактировалось dimser; 14 November 2009, 09:36 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Ваше право.
Вот только текст летописи до конца приводить следовало:
"... Затем послал Владимир по всему городу сказать: "Если не придет кто завтра на реку - будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - будет мне врагом".
Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: "Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре".
На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же, стоя, совершали молитвы. И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ; а дьявол говорил, стеная: "Увы мне! Прогнан я отсюда! Здесь думал я обрести себе жилище, ибо здесь не было учения апостольского, не знали здесь Бога, но радовался я служению тех, кто служил мне. И вот уже побежден я невеждой, а не апостолами и не мучениками; не смогу уже царствовать более в этих странах". Люди же, крестившись, разошлись по домам...."
Повесть временных лет
А по поводу радости , с которой люди после таких слов Владимира пошли креститься , я уже писал : кому охота быть княжеским врагом?
Давайте подводить итоги.
Скажите , вы по-прежнему считаете , что никакого насилия в истории крещения Древней Руси не было?Судовой ЖурналКомментарий
-
Давайте подводить итоги. Скажите , вы по-прежнему считаете , что никакого насилия в истории крещения Древней Руси не было?Комментарий
-
Комментарий
-
Опять же повторюсь. Как в первоисточниках, так и в поздних нет свидетельств о насильственном крещении киевлян. Были бы недовольны - упомянулось бы, как в примере с Новгородом (это отдельная тема).
Да, я по-прежнему считаю, что насильственного крещения не было. У меня просто нет для этого оснований. А Вы все еще считаете иначе?
Разумеется , кто-то из людей того времени крестился добровольно. Но совершенно очевидно , что для распостранения новой веры властью использовались насильственные методы как в Киеве , так и в Новгороде.
Благословений вам!Судовой ЖурналКомментарий
Комментарий