Сколько можно издеваться над Православием?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • dimser
    Ветеран

    • 19 August 2007
    • 1954

    #5806
    Сообщение от vladislav_kiev
    А нельзя ли ссылаться на первоисточники?
    Костомаров - класный дядька, но он же не первоисточник. Он интерпретатор!
    Вы же не признаете первоисточники, а сами пользуетесь интерпретаторами даже в вопросах веры (Лютер да Рогозин), чего же Вам еще предлагать? Летопись временных лет разве Вы признаете?

    Комментарий

    • Индепендент
      верующий по Евангелию

      • 13 March 2008
      • 5021

      #5807
      Сообщение от Певчий
      Православие научает видеть разницу между Иудами и другими учениками Христа. Также ПЦ никогда не скрывала, что в ее рядах периодически появляются любящие первенствовать Диотрефы. Только, вместе с тем, не пристало обвинять невинных в грехе винных. Это будет уже не ПРАВОСЛАВИЕ, а ЗЛОСЛАВИЕ. Или Вы и сами хотите быть судимым тем судом, каким пытаетесь судить ближних своих, возмущаясь, почему православные не обвиняют одних за грехи других?
      Уважаемые , вы вообще следите за дискуссией или просто отвечаете на последнее сообщение не важно в какой теме?!

      Еще раз напоминаю - речь идет о крещении Древней Руси.
      Певчий , вы о каких грехах сейчас говорите? Честное слово , я уже начинаю сомневаться в способности своих оппонентов вести осмысленную дискуссию.
      Судовой Журнал

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62362

        #5808
        Сообщение от Индепендент
        Уважаемые , вы вообще следите за дискуссией или просто отвечаете на последнее сообщение не важно в какой теме?!

        Еще раз напоминаю - речь идет о крещении Древней Руси.
        Певчий , вы о каких грехах сейчас говорите? Честное слово , я уже начинаю сомневаться в способности своих оппонентов вести осмысленную дискуссию.
        Я слежу за Вашей дискуссией, и помню обсуждаемую тему.
        Вмешался же лишь тогда, когда посчитал нужным. А именно, когда Вы решили использовать по отношению к своим оппонентам методику, которую врядли бы одобрили по отношению к себя. Или я заблуждаюсь? Вам бы понравилось, если бы кто стал требовать лично от Вас, чтобы Вы покаялись за грех какого-нибудь иного баптиста?
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Индепендент
          верующий по Евангелию

          • 13 March 2008
          • 5021

          #5809
          Сообщение от dimser
          Вы же не признаете первоисточники, а сами пользуетесь интерпретаторами даже в вопросах веры (Лютер да Рогозин), чего же Вам еще предлагать? Летопись временных лет разве Вы признаете?
          Здесь я с вами согласен. Если не использовать труды проверенных временем историков , к чему же тогда аппелировать?
          Могу привести цитату и из Повести временных лет:
          "Затем послал Владимир по всему городу сказать: Если не придет кто завтра на реку будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,* будет мне врагом».
          Судовой Журнал

          Комментарий

          • Индепендент
            верующий по Евангелию

            • 13 March 2008
            • 5021

            #5810
            Сообщение от Певчий
            Я слежу за Вашей дискуссией, и помню обсуждаемую тему.
            Вмешался же лишь тогда, когда посчитал нужным. А именно, когда Вы решили использовать по отношению к своим оппонентам методику, которую врядли бы одобрили по отношению к себя. Или я заблуждаюсь? Вам бы понравилось, если бы кто стал требовать лично от Вас, чтобы Вы покаялись за грех какого-нибудь иного баптиста?
            Повторяю: никто никого судить не собирается.
            Речь лишь идет о том , чтобы назвать вещи своими именами. И если были в истории церкви факты насильного крещения , то не делать вид будто их не было. Вот и все.
            Судовой Журнал

            Комментарий

            • dimser
              Ветеран

              • 19 August 2007
              • 1954

              #5811
              Сообщение от Индепендент
              Здесь я с вами согласен. Если не использовать труды проверенных временем историков , к чему же тогда аппелировать?
              Могу привести цитату и из Повести временных лет:
              "Затем послал Владимир по всему городу сказать: Если не придет кто завтра на реку будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,* будет мне врагом».
              А чем Вам не нравится такая формулировка? Это равно как: Матф. 18. 17 "а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь".

              Комментарий

              • Индепендент
                верующий по Евангелию

                • 13 March 2008
                • 5021

                #5812
                Сообщение от dimser
                А чем Вам не нравится такая формулировка? Это равно как: Матф. 18. 17 "а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь".
                Нет , я с вами не согласен - это не все равно.
                Потому , что в Матф. 18:15-17:

                "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
                если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
                если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь."

                насколько я понимаю говорится о внутрицерковных отношениях.
                А проповедь Благой вести нельзя вести с насилием. Принятие Евангелия должно быть добровольным. А в данном случае что? Ведь объявление Владимира всех нежелающих креститься княжескими врагами - это мягко говоря давление. Кому охота быть княжескими врагами? Поэтому , неудивительно , что после таких слов креститься пошли все : и уверовавшие и неуверовавшие.
                Судовой Журнал

                Комментарий

                • Индепендент
                  верующий по Евангелию

                  • 13 March 2008
                  • 5021

                  #5813
                  Сообщение от Michalik
                  Он, это мнение имел аж несколько лет подряд. Когда собственное мнение пытаеются облечь в форму догмата веры, то такие действия должны быть пресечены.

                  Посмотрел здесь постановление Архирейского собора по делу Диомида , но так и не понял какой догмат веры он пытался установить?
                  Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 24-29 июня 2008 года О деятельности Преосвященного Диомида, епис
                  Может поясните?
                  Судовой Журнал

                  Комментарий

                  • dimser
                    Ветеран

                    • 19 August 2007
                    • 1954

                    #5814
                    Сообщение от Индепендент
                    Нет, я с вами не согласен - это не все равно...
                    Ваше право.

                    Вот только текст летописи до конца приводить следовало:
                    "... Затем послал Владимир по всему городу сказать: "Если не придет кто завтра на реку - будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - будет мне врагом".
                    Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: "Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре".
                    На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же, стоя, совершали молитвы. И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ; а дьявол говорил, стеная: "Увы мне! Прогнан я отсюда! Здесь думал я обрести себе жилище, ибо здесь не было учения апостольского, не знали здесь Бога, но радовался я служению тех, кто служил мне. И вот уже побежден я невеждой, а не апостолами и не мучениками; не смогу уже царствовать более в этих странах". Люди же, крестившись, разошлись по домам
                    ...."

                    Повесть временных лет
                    Последний раз редактировалось dimser; 14 November 2009, 09:36 AM.

                    Комментарий

                    • vladislav_kiev
                      Завсегдатай

                      • 09 May 2009
                      • 897

                      #5815
                      Сообщение от dimser
                      Вы же не признаете первоисточники, а сами пользуетесь интерпретаторами даже в вопросах веры (Лютер да Рогозин), чего же Вам еще предлагать? Летопись временных лет разве Вы признаете?
                      Вот введите источник в дискуссию по всем правилам!
                      Будте благословенны!

                      Комментарий

                      • dimser
                        Ветеран

                        • 19 August 2007
                        • 1954

                        #5816
                        Сообщение от vladislav_kiev
                        Вот введите источник в дискуссию по всем правилам!
                        смотрите сообщение выше (№5821) , будьте внимательнее.

                        Комментарий

                        • Индепендент
                          верующий по Евангелию

                          • 13 March 2008
                          • 5021

                          #5817
                          Сообщение от dimser
                          Ваше право.

                          Вот только текст летописи до конца приводить следовало:
                          "... Затем послал Владимир по всему городу сказать: "Если не придет кто завтра на реку - будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - будет мне врагом".
                          Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: "Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре".
                          На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же, стоя, совершали молитвы. И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ; а дьявол говорил, стеная: "Увы мне! Прогнан я отсюда! Здесь думал я обрести себе жилище, ибо здесь не было учения апостольского, не знали здесь Бога, но радовался я служению тех, кто служил мне. И вот уже побежден я невеждой, а не апостолами и не мучениками; не смогу уже царствовать более в этих странах". Люди же, крестившись, разошлись по домам
                          ...."

                          Повесть временных лет
                          Можно было и всю Повесть временных лет здесь полностью привести.
                          А по поводу радости , с которой люди после таких слов Владимира пошли креститься , я уже писал : кому охота быть княжеским врагом?

                          Давайте подводить итоги.
                          Скажите , вы по-прежнему считаете , что никакого насилия в истории крещения Древней Руси не было?
                          Судовой Журнал

                          Комментарий

                          • dimser
                            Ветеран

                            • 19 August 2007
                            • 1954

                            #5818
                            Сообщение от Индепендент
                            Можно было и всю Повесть временных лет здесь полностью привести. А по поводу радости , с которой люди после таких слов Владимира пошли креститься , я уже писал : кому охота быть княжеским врагом?
                            Опять же повторюсь. Как в первоисточниках, так и в поздних нет свидетельств о насильственном крещении киевлян. Были бы недовольны - упомянулось бы, как в примере с Новгородом (это отдельная тема).

                            Давайте подводить итоги. Скажите , вы по-прежнему считаете , что никакого насилия в истории крещения Древней Руси не было?
                            Да, я по-прежнему считаю, что насильственного крещения не было. У меня просто нет для этого оснований. А Вы все еще считаете иначе?

                            Комментарий

                            • vladislav_kiev
                              Завсегдатай

                              • 09 May 2009
                              • 897

                              #5819
                              Сообщение от dimser
                              смотрите сообщение выше (№5821) , будьте внимательнее.
                              Нееееет... это цитирование. А введение источника в оборот - другое дело совсем!
                              Будте благословенны!

                              Комментарий

                              • Индепендент
                                верующий по Евангелию

                                • 13 March 2008
                                • 5021

                                #5820
                                Сообщение от dimser
                                Опять же повторюсь. Как в первоисточниках, так и в поздних нет свидетельств о насильственном крещении киевлян. Были бы недовольны - упомянулось бы, как в примере с Новгородом (это отдельная тема).
                                Да, я по-прежнему считаю, что насильственного крещения не было. У меня просто нет для этого оснований. А Вы все еще считаете иначе?
                                Да, я все еще считаю иначе.
                                Разумеется , кто-то из людей того времени крестился добровольно. Но совершенно очевидно , что для распостранения новой веры властью использовались насильственные методы как в Киеве , так и в Новгороде.

                                Благословений вам!
                                Судовой Журнал

                                Комментарий

                                Обработка...