Сколько можно издеваться над Православием?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • dimser
    Ветеран

    • 19 August 2007
    • 1954

    #5806
    Сообщение от vladislav_kiev
    А нельзя ли ссылаться на первоисточники?
    Костомаров - класный дядька, но он же не первоисточник. Он интерпретатор!
    Вы же не признаете первоисточники, а сами пользуетесь интерпретаторами даже в вопросах веры (Лютер да Рогозин), чего же Вам еще предлагать? Летопись временных лет разве Вы признаете?

    Комментарий

    • Индепендент
      верующий по Евангелию

      • 13 March 2008
      • 5021

      #5807
      Сообщение от Певчий
      Православие научает видеть разницу между Иудами и другими учениками Христа. Также ПЦ никогда не скрывала, что в ее рядах периодически появляются любящие первенствовать Диотрефы. Только, вместе с тем, не пристало обвинять невинных в грехе винных. Это будет уже не ПРАВОСЛАВИЕ, а ЗЛОСЛАВИЕ. Или Вы и сами хотите быть судимым тем судом, каким пытаетесь судить ближних своих, возмущаясь, почему православные не обвиняют одних за грехи других?
      Уважаемые , вы вообще следите за дискуссией или просто отвечаете на последнее сообщение не важно в какой теме?!

      Еще раз напоминаю - речь идет о крещении Древней Руси.
      Певчий , вы о каких грехах сейчас говорите? Честное слово , я уже начинаю сомневаться в способности своих оппонентов вести осмысленную дискуссию.
      Судовой Журнал

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62963

        #5808
        Сообщение от Индепендент
        Уважаемые , вы вообще следите за дискуссией или просто отвечаете на последнее сообщение не важно в какой теме?!

        Еще раз напоминаю - речь идет о крещении Древней Руси.
        Певчий , вы о каких грехах сейчас говорите? Честное слово , я уже начинаю сомневаться в способности своих оппонентов вести осмысленную дискуссию.
        Я слежу за Вашей дискуссией, и помню обсуждаемую тему.
        Вмешался же лишь тогда, когда посчитал нужным. А именно, когда Вы решили использовать по отношению к своим оппонентам методику, которую врядли бы одобрили по отношению к себя. Или я заблуждаюсь? Вам бы понравилось, если бы кто стал требовать лично от Вас, чтобы Вы покаялись за грех какого-нибудь иного баптиста?
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
        <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

        Комментарий

        • Индепендент
          верующий по Евангелию

          • 13 March 2008
          • 5021

          #5809
          Сообщение от dimser
          Вы же не признаете первоисточники, а сами пользуетесь интерпретаторами даже в вопросах веры (Лютер да Рогозин), чего же Вам еще предлагать? Летопись временных лет разве Вы признаете?
          Здесь я с вами согласен. Если не использовать труды проверенных временем историков , к чему же тогда аппелировать?
          Могу привести цитату и из Повести временных лет:
          "Затем послал Владимир по всему городу сказать: Если не придет кто завтра на реку будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,* будет мне врагом».
          Судовой Журнал

          Комментарий

          • Индепендент
            верующий по Евангелию

            • 13 March 2008
            • 5021

            #5810
            Сообщение от Певчий
            Я слежу за Вашей дискуссией, и помню обсуждаемую тему.
            Вмешался же лишь тогда, когда посчитал нужным. А именно, когда Вы решили использовать по отношению к своим оппонентам методику, которую врядли бы одобрили по отношению к себя. Или я заблуждаюсь? Вам бы понравилось, если бы кто стал требовать лично от Вас, чтобы Вы покаялись за грех какого-нибудь иного баптиста?
            Повторяю: никто никого судить не собирается.
            Речь лишь идет о том , чтобы назвать вещи своими именами. И если были в истории церкви факты насильного крещения , то не делать вид будто их не было. Вот и все.
            Судовой Журнал

            Комментарий

            • dimser
              Ветеран

              • 19 August 2007
              • 1954

              #5811
              Сообщение от Индепендент
              Здесь я с вами согласен. Если не использовать труды проверенных временем историков , к чему же тогда аппелировать?
              Могу привести цитату и из Повести временных лет:
              "Затем послал Владимир по всему городу сказать: Если не придет кто завтра на реку будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,* будет мне врагом».
              А чем Вам не нравится такая формулировка? Это равно как: Матф. 18. 17 "а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь".

              Комментарий

              • Индепендент
                верующий по Евангелию

                • 13 March 2008
                • 5021

                #5812
                Сообщение от dimser
                А чем Вам не нравится такая формулировка? Это равно как: Матф. 18. 17 "а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь".
                Нет , я с вами не согласен - это не все равно.
                Потому , что в Матф. 18:15-17:

                "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
                если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
                если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь."

                насколько я понимаю говорится о внутрицерковных отношениях.
                А проповедь Благой вести нельзя вести с насилием. Принятие Евангелия должно быть добровольным. А в данном случае что? Ведь объявление Владимира всех нежелающих креститься княжескими врагами - это мягко говоря давление. Кому охота быть княжескими врагами? Поэтому , неудивительно , что после таких слов креститься пошли все : и уверовавшие и неуверовавшие.
                Судовой Журнал

                Комментарий

                • Индепендент
                  верующий по Евангелию

                  • 13 March 2008
                  • 5021

                  #5813
                  Сообщение от Michalik
                  Он, это мнение имел аж несколько лет подряд. Когда собственное мнение пытаеются облечь в форму догмата веры, то такие действия должны быть пресечены.

                  Посмотрел здесь постановление Архирейского собора по делу Диомида , но так и не понял какой догмат веры он пытался установить?
                  Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 24-29 июня 2008 года О деятельности Преосвященного Диомида, епис
                  Может поясните?
                  Судовой Журнал

                  Комментарий

                  • dimser
                    Ветеран

                    • 19 August 2007
                    • 1954

                    #5814
                    Сообщение от Индепендент
                    Нет, я с вами не согласен - это не все равно...
                    Ваше право.

                    Вот только текст летописи до конца приводить следовало:
                    "... Затем послал Владимир по всему городу сказать: "Если не придет кто завтра на реку - будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - будет мне врагом".
                    Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: "Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре".
                    На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же, стоя, совершали молитвы. И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ; а дьявол говорил, стеная: "Увы мне! Прогнан я отсюда! Здесь думал я обрести себе жилище, ибо здесь не было учения апостольского, не знали здесь Бога, но радовался я служению тех, кто служил мне. И вот уже побежден я невеждой, а не апостолами и не мучениками; не смогу уже царствовать более в этих странах". Люди же, крестившись, разошлись по домам
                    ...."

                    Повесть временных лет
                    Последний раз редактировалось dimser; 14 November 2009, 09:36 AM.

                    Комментарий

                    • vladislav_kiev
                      Завсегдатай

                      • 09 May 2009
                      • 897

                      #5815
                      Сообщение от dimser
                      Вы же не признаете первоисточники, а сами пользуетесь интерпретаторами даже в вопросах веры (Лютер да Рогозин), чего же Вам еще предлагать? Летопись временных лет разве Вы признаете?
                      Вот введите источник в дискуссию по всем правилам!
                      Будте благословенны!

                      Комментарий

                      • dimser
                        Ветеран

                        • 19 August 2007
                        • 1954

                        #5816
                        Сообщение от vladislav_kiev
                        Вот введите источник в дискуссию по всем правилам!
                        смотрите сообщение выше (№5821) , будьте внимательнее.

                        Комментарий

                        • Индепендент
                          верующий по Евангелию

                          • 13 March 2008
                          • 5021

                          #5817
                          Сообщение от dimser
                          Ваше право.

                          Вот только текст летописи до конца приводить следовало:
                          "... Затем послал Владимир по всему городу сказать: "Если не придет кто завтра на реку - будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - будет мне врагом".
                          Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: "Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре".
                          На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же, стоя, совершали молитвы. И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ; а дьявол говорил, стеная: "Увы мне! Прогнан я отсюда! Здесь думал я обрести себе жилище, ибо здесь не было учения апостольского, не знали здесь Бога, но радовался я служению тех, кто служил мне. И вот уже побежден я невеждой, а не апостолами и не мучениками; не смогу уже царствовать более в этих странах". Люди же, крестившись, разошлись по домам
                          ...."

                          Повесть временных лет
                          Можно было и всю Повесть временных лет здесь полностью привести.
                          А по поводу радости , с которой люди после таких слов Владимира пошли креститься , я уже писал : кому охота быть княжеским врагом?

                          Давайте подводить итоги.
                          Скажите , вы по-прежнему считаете , что никакого насилия в истории крещения Древней Руси не было?
                          Судовой Журнал

                          Комментарий

                          • dimser
                            Ветеран

                            • 19 August 2007
                            • 1954

                            #5818
                            Сообщение от Индепендент
                            Можно было и всю Повесть временных лет здесь полностью привести. А по поводу радости , с которой люди после таких слов Владимира пошли креститься , я уже писал : кому охота быть княжеским врагом?
                            Опять же повторюсь. Как в первоисточниках, так и в поздних нет свидетельств о насильственном крещении киевлян. Были бы недовольны - упомянулось бы, как в примере с Новгородом (это отдельная тема).

                            Давайте подводить итоги. Скажите , вы по-прежнему считаете , что никакого насилия в истории крещения Древней Руси не было?
                            Да, я по-прежнему считаю, что насильственного крещения не было. У меня просто нет для этого оснований. А Вы все еще считаете иначе?

                            Комментарий

                            • vladislav_kiev
                              Завсегдатай

                              • 09 May 2009
                              • 897

                              #5819
                              Сообщение от dimser
                              смотрите сообщение выше (№5821) , будьте внимательнее.
                              Нееееет... это цитирование. А введение источника в оборот - другое дело совсем!
                              Будте благословенны!

                              Комментарий

                              • Индепендент
                                верующий по Евангелию

                                • 13 March 2008
                                • 5021

                                #5820
                                Сообщение от dimser
                                Опять же повторюсь. Как в первоисточниках, так и в поздних нет свидетельств о насильственном крещении киевлян. Были бы недовольны - упомянулось бы, как в примере с Новгородом (это отдельная тема).
                                Да, я по-прежнему считаю, что насильственного крещения не было. У меня просто нет для этого оснований. А Вы все еще считаете иначе?
                                Да, я все еще считаю иначе.
                                Разумеется , кто-то из людей того времени крестился добровольно. Но совершенно очевидно , что для распостранения новой веры властью использовались насильственные методы как в Киеве , так и в Новгороде.

                                Благословений вам!
                                Судовой Журнал

                                Комментарий

                                Обработка...