Сколько можно издеваться над Православием?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • метатрон
    Ветеран

    • 13 November 2008
    • 5410

    #5791
    Сообщение от dimser
    А можете представить какие-нибудь доказательства (например историков) об этом факте?
    На части территорий христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям.
    Согласно некоторым летописным свидетельствам[25], Новгород оказал активное сопротивление насаждению христианства: он был крещён в 990 году епископом Иоакимом при военной помощи киевского воеводы Добрыни (брат матери князя Владимира Малуши) и тысяцкого Путяты[26].
    В Ростове и Муроме сопротивление насаждению христианства, согласно традиционной церковной истории, продолжалась до XII века: два первых епископа, посланные в Ростов, были изгнаны, а третий св. Леонтий погиб от рук язычников в 1073 (согласно прологу, в 993)[27]. Ростовчане были крещены только лишь епископом Исаией ( 15 мая1090)[28], восшедшим на кафедру в 1078 году. К 1070-м, видимо, относятся и события, описанные в «Житии»[29][30] Авраамия Ростовского, в частности сокрушение им идолаВелеса, на месте которого был воздвигнут Богоявленский монастырь.
    Мой блог

    Комментарий

    • dimser
      Ветеран

      • 19 August 2007
      • 1954

      #5792
      Сообщение от метатрон
      ..Согласно некоторым летописным свидетельствам..
      Метатрон, НЕКОТОРЫЕ - это еще не факты. Любой факт имеет автора, может ссылку на него и т.д. Кто автор этой выдумки? Вы никогда не думали, почему она вдруг появилась и стала актуальной в богоборческий период?
      Так что все еще ожидаю автора, хоть какого-нибудь

      Комментарий

      • slavaa2
        Участник

        • 18 October 2009
        • 106

        #5793
        Ну как дети ))


        Реолигиозный дух кто знает что это такое - лоб разбей а бесам не дакажеш (

        Бог гордым противица ...

        Комментарий

        • Индепендент
          верующий по Евангелию

          • 13 March 2008
          • 5021

          #5794
          Сообщение от dimser
          А можете представить какие-нибудь доказательства (например историков) об этом факте?

          Вот вам доказательства историков.

          Многие с радостию крестились; но больше оставалось таких, которые не соглашались на это; между ними были двоякого рода люди: одни не хотели креститься не по Сильной привязанности к древней религии, но по новости и важности дела, колебались точно так же, как, по преданию, колебался прежде и сам Владимир; другие же не хотели креститься по упорной привязанности к старой вере; они даже не хотели и слушать о проповеди. Видя это, князь употребил средство посильнее: он послал повестить по всему городу, чтоб на другой день все некрещеные шли к реке, кто же не явится, будет противником князю. Услыхав этот приказ, многие пошли охотою, именно те, которые прежде медлили по нерешительности, колебались, ждали только чего-нибудь решительного, чтобы креститься; не понимая еще сами превосходства новой веры пред старою, они, естественно, должны были основывать превосходство первой на том, что она принята высшими: "Если бы новая вера не была хороша, то князь и бояре не приняли бы ее", - говорили они. Некоторые шли к реке по принуждению, некоторые же ожесточенные приверженцы старой веры, слыша строгий приказ Владимира, бежали в степи и леса.

          Добрыня собрал войско, запретил грабеж; но тотчас велел сокрушить идолов, деревянных сжечь, а каменных, изломав. побросать в реку. Мужчины и женщины, видя это, с воплем и слезами просили за них, как за своих богов. Добрыня с насмешкою отвечал им: "Нечего вам жалеть о тех, которые себя оборонить не могут; какой пользы вам от них ждать?". и послал всюду с объявлением, чтоб шли креститься. Посадник Воробей, сын Стоянов, воспитанный при Владимире, человек красноречивый, пошел на торг и сильнее всех уговаривал народ; многие пошли к реке сами собою, а кто не хотел, тех воины тащили, и крестились: мужчины выше моста, а женщины ниже. Тогда многие язычники, чтоб отбыть от крещения, объявляли, что крещены; для этого Иоаким велел всем крещенным надеть на шею кресты, а кто не будет иметь на себе креста, тому не верить, что крещен, и крестить. Разметанную церковь Преображения построили снова. Окончив это дело, Путята пошел в Киев; вот почему есть бранная для новгородцев пословица. "Путята крестил мечом, а Добрыня - огнем".
          Соловьев С.М. "История России с древнейших времен" 7 гл.

          С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. Том 1. Глава 7. Владимир Святой. Ярослав I



          Идолы сокрушены. Сожаление об идолах. Крещение Новгорода. Кресты на шее. Новгород мечем крещен. Добрыня же, собрав войско, запретил грабежи и немедленно идолы сокрушил, деревянные сжег, а каменные, изломав, в реку бросил; и была нечестивым печаль велика. Мужи и жены, видевшие то, с воплем великим и слезами просили за них, как за настоящих их богов. Добрыня же, насмехаясь, им вещал: "Что, безумные, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, какую пользу вы от них можете надеяться получить?" И послал всюду, объявляя, чтоб шли на крещение. Воробей же посадник, сын Стоянов, который при Владимире воспитан и был весьма сладкоречив, сей пошел на торжище и более всех увещал. Пришли многие, а не хотящих креститься воины насильно приводили и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста. Тогда многие некрещеные заявили о себе, что крещеными были; из-за того повелел всем крещеным кресты деревянные, либо медные и каперовые (сие видится греческое оловянные испорченное) на шею возлагать (46), а если того не имеют, не верить и крестить; и тотчас разметанную церковь снова соорудили. И так крестя, Путята пошел к Киеву. С того для люди поносили новгородские: Путята крестит мечем, а Добрыня огнем.

          Татищев В.Н. «История Российская» 1т. 4 гл.
          В.Н. Татищев. История Российская. I, Глава 4


          Однако , православная глухота к правде и неспособность к восприятию очевидного скорее всего не позволят вам согласиться с тем Русь была крещена насильно.
          Последний раз редактировалось Индепендент; 14 November 2009, 02:06 AM.
          Судовой Журнал

          Комментарий

          • Саныч
            Участник

            • 20 August 2006
            • 196

            #5795
            Сообщение от Индепендент
            Вот вам доказательства историков.



            С.М.Соловьев. История России с древнейших времен. Том 1. Глава 7. Владимир Святой. Ярослав I



            Татищев В.Н. «История Российская» 1т. 4 гл.
            В.Н. Татищев. История Российская. I, Глава 4


            Однако , православная глухота к правде и неспособность к восприятию очевидного скорее всего не позволят вам согласиться с тем Русь была крещена насильно.
            Есть такое дело: православная глухота. Тем не менее существует и протестантская (точнее с приставкой -нео) нечистоплотность.

            Только что привели типичный пример конфессиональной слепоты. Конечно, уничтожение идолов и подавление восстаний спровоцированных с одной стороны жрецами, с другой - удельными князьками событие из рук вон выходящее для того, кто довольствуется лишь тем, что бы искать сучки в глазах ближнего. Историю собственной конфессии изучить не судьба. "Бешенные собаки" Лютера скромно отводят глаза....
            ""Упрямый, бездушный и слепой крестьянин, который не слушает слова, не должен вызывать жалости. Каждый изо всех своих сил должен истреблять, резать, убивать и преследовать их, как бешеных собак". тут
            Последний раз редактировалось Саныч; 14 November 2009, 03:06 AM.

            Комментарий

            • Индепендент
              верующий по Евангелию

              • 13 March 2008
              • 5021

              #5796
              Сообщение от Саныч
              Есть такое дело: православная глухота. Тем не менее существует и протестантская (точнее с приставкой -нео) нечистоплотность.

              Только что привели типичный пример конфессиональной слепоты. Конечно, уничтожение идолов и подавление восстаний спровоцированных с одной стороны жрецами, с другой - удельными князьками событие из рук вон выходящее для того, кто довольствуется лишь тем, что бы искать сучки в глазах ближнего. Историю собственной конфессии изучить не судьба. "Бешенные собаки" Лютера скромно отводят глаза....
              ""Упрямый, бездушный и слепой крестьянин, который не слушает слова, не должен вызывать жалости. Каждый изо всех своих сил должен истреблять, резать, убивать и преследовать их, как бешеных собак". тут

              Речь в вашей ссылке :

              "1 M.Luther. "Ein Sendbrief von dem harten Buchlein wieder die Bauern" - In Werke. Hrsg. von K.Aland. Bd.7. - Stuttgart, 1962. Стиль этого письма заслуживает особого изучения. "Крестьяне не хотят слушать точно так же, как не хотят воспринимать никакого увещания. Поэтому необходимо с помощью пуль так прочистить им уши, чтобы их головы разлетелись на куски ... Не желающий прислушаться к Божьему слову, когда оно говорится по-доброму, должен слышать палача, когда он поднимает свой топор" [S. 204]. "Упрямый, бездушный и слепой крестьянин, который не слушает слова, не должен вызывать жалости. Каждый изо всех своих сил должен истреблять, резать, убивать и преследовать их, как бешеных собак" [S. 212]".

              идет о лютеранах, то есть о протестантах.
              А преследовали они как раз тех кого вы почему то называете неопротестантами - анабаптистов.

              Теперь-то понимаете , что ваши ссылка и обвинение в нечистоплотности от отношению к т.н. неопротестантам несправедливы или все равно будете стоять на своем?
              Судовой Журнал

              Комментарий

              • Саныч
                Участник

                • 20 August 2006
                • 196

                #5797
                Сообщение от Индепендент
                Речь в вашей ссылке :

                "1 M.Luther. "Ein Sendbrief von dem harten Buchlein wieder die Bauern" - In Werke. Hrsg. von K.Aland. Bd.7. - Stuttgart, 1962. Стиль этого письма заслуживает особого изучения. "Крестьяне не хотят слушать точно так же, как не хотят воспринимать никакого увещания. Поэтому необходимо с помощью пуль так прочистить им уши, чтобы их головы разлетелись на куски ... Не желающий прислушаться к Божьему слову, когда оно говорится по-доброму, должен слышать палача, когда он поднимает свой топор" [S. 204]. "Упрямый, бездушный и слепой крестьянин, который не слушает слова, не должен вызывать жалости. Каждый изо всех своих сил должен истреблять, резать, убивать и преследовать их, как бешеных собак" [S. 212]".

                идет о лютеранах, то есть о протестантах.
                А преследовали они как раз тех кого вы почему то называете неопротестантами - анабаптистов.

                Теперь-то понимаете , что ваши ссылка и обвинение в нечистоплотности от отношению к т.н. неопротестантам несправедливы или все равно будете стоять на своем?
                То есть к Лютеру вы не имеете никакого отношения?
                Если пытаетесь судить о историчности христианства, будьте готовы к тому, что неприятных моментов очень много. Конкретно о анабаптистах что либо искать? Помилуйте!


                Конкретно ваша деноминация ни в чём в истории не замаралась, уверен. Даже готов поверить в то, что к Лютеру вы не имеете никакого отношения.
                Особенно в этом чистоплотничают те, кому от роду не более чем основателю
                Естественно, это даёт вам и им право судить о других.

                Комментарий

                • dimser
                  Ветеран

                  • 19 August 2007
                  • 1954

                  #5798
                  Сообщение от Индепендент
                  Вот вам доказательства историков..
                  Вот Вам тоже доказательства историков:
                  "...В 988 году Владимир принял христианство. Обстоятельства, предшествовавшие этому событию и сопровождавшие его, рассказываются с баснословными чертами, которые вполне свойственны изустным преданиям, записанным уже довольно долгое время спустя после означенного события. Достоверно только то, что Владимир крестился и в то же время вступил в брак с греческою царевною Анной, сестрою императоров: Василия и Константина. Крещение его, по всем вероятиям, происходило в Корсуне или Херсоне, греческом городе на юго-западном берегу Крыма; и оттуда Владимир привез в Киев первых духовных и необходимые принадлежности для христианского богослужения. В Киеве он крестил своих сыновей и народ.

                  Жители без явного противодействия крестились в Днепре, отчасти потому, что в самом Киеве уже значительно распространено было христианство и христиане не составляли там незначительного меньшинства, а более всего оттого, что у русских язычников не было жреческого сословия, которое бы разъяснило народу преступность такого переворота с языческой точки зрения и возбуждало бы толпу к сопротивлению.
                  Самое древнее русско-славянское язычество не имело определенного характера, общего для всех, в смысле положительной религии, и состояло из множества суеверий и представлений, которые при невежестве и впоследствии легко уживались с наружным принятием христианства. Большинство вступало в новую веру и совершало обряд крещения, не понимая, что делает.
                  Борьба язычества с христианством выражалась в продолжительном соблюдении языческих приемов жизни и сохранении языческих суеверий; такая борьба происходила многие века после Владимира: но она не мешала русскому народу принять крещение, в котором сначала он не видел ничего противного, потому что не понимал его смысла. Только постепенно и для немногих открывался действительно свет нового учения.
                  Владимир деятельно занимался распространением веры, крестил народ по землям, подвластным ему, строил церкви, назначал духовных. В самом Киеве он построил церковь Св. Василия и церковь Богородицы, так называемую "Десятинную", названную так оттого, что князь назначил на содержание этой церкви и духовенства ее десятую часть княжеских доходов. Для прочного укрепления новопринятой веры Владимир вознамерился распространить книжное просвещение и с этой целью в Киеве и в других городах приказал набирать у значительных домохозяев детей и отдавать их в обучение грамоте.

                  Таким образом на Руси, в каких-нибудь лет двадцать, возросло поколение людей, по уровню своих понятий и по кругозору своих сведений далеко шагнувших вперед от того состояния, в каком находились их родители; эти люди стали не только основателями христианского общества на Руси, но также проводниками переходившей вместе с религией образованности, борцами за начала государственные и гражданские. Эта одна черта уже показывает во Владимире истинно великого человека: он вполне понял самый верный путь к прочному водворению начал новой жизни, которые хотел привить своему полудикому народу; и проводил свое намерение, несмотря на встречаемые затруднения. Летописец говорит, что матери, отпуская детей в школы, плакали о них, как о мертвых.
                  Владимир после крещения является чрезвычайно благодушным. Проникнутый духом христианской любви, он не хотел даже казнить злодеев и, хотя сначала согласился было на увещания корсунских духовных, находившихся около него в Киеве, но потом, с совета бояр и городских старцев, установил наказывать преступников только денежною пенею - вирою, по старым обычаям, рассуждая при этом, что такого рода наказание будет способствовать умножению средств для содержания войска..."

                  Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей.

                  Комментарий

                  • vladislav_kiev
                    Завсегдатай

                    • 09 May 2009
                    • 897

                    #5799
                    А нельзя ли ссылаться на первоисточники?
                    Костомаров - класный дядька, но он же не первоисточник. Он интерпретатор!
                    Будте благословенны!

                    Комментарий

                    • Michalik
                      Православный христианин

                      • 16 July 2006
                      • 5431

                      #5800

                      идет о лютеранах, то есть о протестантах.
                      А преследовали они как раз тех кого вы почему то называете неопротестантами - анабаптистов.
                      Это те, анабаптисты, которые создали Мюнстерскую коммуну?Ну-ну..
                      Это те, кто установили многожёнство и общих жён и отрубание головы за прелюбодеяние? Лихо.

                      Теперь-то понимаете , что ваши ссылка и обвинение в нечистоплотности от отношению к т.н. неопротестантам несправедливы или все равно будете стоять на своем?
                      В общем смысле , все расколы, вышедшие из несогласия с Церковью приводят людей на путь безумия. И нечис топлостью в данном случае надо называть то, что протестуя от одних излишеств вводим свои личные на основании оправдания своей праведности.
                      http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                      Комментарий

                      • Индепендент
                        верующий по Евангелию

                        • 13 March 2008
                        • 5021

                        #5801
                        Сообщение от Саныч
                        То есть к Лютеру вы не имеете никакого отношения?
                        Если пытаетесь судить о историчности христианства, будьте готовы к тому, что неприятных моментов очень много. Конкретно о анабаптистах что либо искать? Помилуйте!


                        Конкретно ваша деноминация ни в чём в истории не замаралась, уверен. Даже готов поверить в то, что к Лютеру вы не имеете никакого отношения.
                        Особенно в этом чистоплотничают те, кому от роду не более чем основателю
                        Естественно, это даёт вам и им право судить о других.
                        Уважаемый Саныч, мне кажется вы слегка не в теме.
                        Напомню: речь шла о крещении Руси. Один из участников попросил ссылки на историков - ему предоставили.
                        Вы же непонятно зачем дали сылки на лютеран, попутно представив их как неопротестантов.
                        Поэтому никто никого судить не собирался.
                        Судовой Журнал

                        Комментарий

                        • Michalik
                          Православный христианин

                          • 16 July 2006
                          • 5431

                          #5802
                          Сообщение от Индепендент
                          Вот вам доказательства историков.


                          Однако , православная глухота к правде и неспособность к восприятию очевидного скорее всего не позволят вам согласиться с тем Русь была крещена насильно.
                          Есть много вещей от котрых хотелось бы избавиться, но есть вещи пострашнее - это передёргивание фактов и их компиляция, замалчивание.

                          Вы привели не весь текст, а замолчали о других строчках тексат и истории.

                          Есть известия, что митрополит с епископами, присланными из Царьграда, с Добрынею, дядею Владимировым, и с Анастасом ходили на север и крестили народ; естественно, что они шли сначала по великому водному пути, вверх по Днепру, волоком и Ловатью, до северного конца этого пути - Новгорода Великого. Здесь были крещены многие люди, построена церковь для новых христиан; но с первого раза христианство было распространено далеко не между всеми жителями; из Новгорода, по всем вероятностям, путем водным, шекснинским, проповедники отправились к востоку, до Ростова. Этим кончилась деятельность первого митрополита Михаила в 990 году; в 991 он умер; легко представить, как смерть его должна была опечалить Владимира в его новом положении; князя едва могли утешить другие епископы и бояре; скоро, впрочем, был призван из Царя-града новый митрополит - Леон; с помощию поставленного им в Новгород епископа Иоакима Корсунянина язычество здесь сокрушено окончательно.

                          Поход Добрыни был по счёту вторым. Жрецы языческие составили противодействие, но переговоры велись мирно, даже многие крестились, но до момента разграбления имения, убийства его жены и родных... Потом есть результаты этого, второго похода.
                          http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                          Комментарий

                          • Индепендент
                            верующий по Евангелию

                            • 13 March 2008
                            • 5021

                            #5803
                            Сообщение от Michalik
                            Это те, анабаптисты, которые создали Мюнстерскую коммуну?Ну-ну..
                            Это те, кто установили многожёнство и общих жён и отрубание головы за прелюбодеяние? Лихо.

                            Я разумеется не во всем согласен с анабаптистскими взглядами. Однако , полагаю вы в курсе , что движение анабаптизма было весьма разносторонним: от крайнего радикализма Мюнтерской коммуны до пацифизма меннонитов. И охватывало многие страны , в числе которых и Германия, и Швейцария и Нидерланды.
                            Судовой Журнал

                            Комментарий

                            • Индепендент
                              верующий по Евангелию

                              • 13 March 2008
                              • 5021

                              #5804
                              Сообщение от Michalik
                              Есть много вещей от котрых хотелось бы избавиться, но есть вещи пострашнее - это передёргивание фактов и их компиляция, замалчивание.

                              Вы привели не весь текст, а замолчали о других строчках тексат и истории.

                              Есть известия, что митрополит с епископами, присланными из Царьграда, с Добрынею, дядею Владимировым, и с Анастасом ходили на север и крестили народ; естественно, что они шли сначала по великому водному пути, вверх по Днепру, волоком и Ловатью, до северного конца этого пути - Новгорода Великого. Здесь были крещены многие люди, построена церковь для новых христиан; но с первого раза христианство было распространено далеко не между всеми жителями; из Новгорода, по всем вероятностям, путем водным, шекснинским, проповедники отправились к востоку, до Ростова. Этим кончилась деятельность первого митрополита Михаила в 990 году; в 991 он умер; легко представить, как смерть его должна была опечалить Владимира в его новом положении; князя едва могли утешить другие епископы и бояре; скоро, впрочем, был призван из Царя-града новый митрополит - Леон; с помощию поставленного им в Новгород епископа Иоакима Корсунянина язычество здесь сокрушено окончательно.

                              Поход Добрыни был по счёту вторым. Жрецы языческие составили противодействие, но переговоры велись мирно, даже многие крестились, но до момента разграбления имения, убийства его жены и родных... Потом есть результаты этого, второго похода.

                              По-вашему , я был должен привести труды этих историков полностью?

                              Насчет "передёргивание фактов и их компиляция, замалчивание" - полагаю это не ко мне, поскольку я привел лишь цитаты и ссылки и никаких комментариев от себя не давал.
                              А вы , уважаемый , кстати , забыли указать ссылку.

                              Но главное в другом. Я , будучи баптистом, совершенно спокойно соглашаюсь , что радикализм Мюстера - негативный факт истории. А вы никогда не признаетесь в том , в православии могло быть что-то , за что потом приходится стыдится.
                              Это лишний раз подтверждает мои слова о том, что православные не только хотят понимать очевидных вещей , но даже не хотят и замечать их.
                              Судовой Журнал

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62355

                                #5805
                                Сообщение от Индепендент
                                Это лишний раз подтверждает мои слова о том, что православные не только хотят понимать очевидных вещей , но даже не хотят и замечать их.
                                Православие научает видеть разницу между Иудами и другими учениками Христа. Также ПЦ никогда не скрывала, что в ее рядах периодически появляются любящие первенствовать Диотрефы. Только, вместе с тем, не пристало обвинять невинных в грехе винных. Это будет уже не ПРАВОСЛАВИЕ, а ЗЛОСЛАВИЕ. Или Вы и сами хотите быть судимым тем судом, каким пытаетесь судить ближних своих, возмущаясь, почему православные не обвиняют одних за грехи других?
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...