На части территорий христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям.
Согласно некоторым летописным свидетельствам[25], Новгород оказал активное сопротивление насаждению христианства: он был крещён в 990 году епископом Иоакимом при военной помощи киевского воеводы Добрыни (брат матери князя Владимира Малуши) и тысяцкого Путяты[26].
В Ростове и Муроме сопротивление насаждению христианства, согласно традиционной церковной истории, продолжалась до XII века: два первых епископа, посланные в Ростов, были изгнаны, а третий св. Леонтий погиб от рук язычников в 1073 (согласно прологу, в 993)[27]. Ростовчане были крещены только лишь епископом Исаией ( 15 мая1090)[28], восшедшим на кафедру в 1078 году. К 1070-м, видимо, относятся и события, описанные в «Житии»[29][30] Авраамия Ростовского, в частности сокрушение им идолаВелеса, на месте которого был воздвигнут Богоявленский монастырь.
Согласно некоторым летописным свидетельствам[25], Новгород оказал активное сопротивление насаждению христианства: он был крещён в 990 году епископом Иоакимом при военной помощи киевского воеводы Добрыни (брат матери князя Владимира Малуши) и тысяцкого Путяты[26].
В Ростове и Муроме сопротивление насаждению христианства, согласно традиционной церковной истории, продолжалась до XII века: два первых епископа, посланные в Ростов, были изгнаны, а третий св. Леонтий погиб от рук язычников в 1073 (согласно прологу, в 993)[27]. Ростовчане были крещены только лишь епископом Исаией ( 15 мая1090)[28], восшедшим на кафедру в 1078 году. К 1070-м, видимо, относятся и события, описанные в «Житии»[29][30] Авраамия Ростовского, в частности сокрушение им идолаВелеса, на месте которого был воздвигнут Богоявленский монастырь.
Комментарий