Поклонение Деве Марии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • марта гехт
    Завсегдатай

    • 19 January 2009
    • 990

    #91
    irbe;вообще слово "молитва" и что значит почитание и молитвенное обращение ко святым.
    [/QUOTE]
    А как вы молитесь к Духу Святому? Как Его почитаете, прославляете, и поклоняетесь Ему? Он же Бог.
    ...каковы мы на словах заочно,таковы на деле лично. 2- коринфянам10:11



    Комментарий

    • test
      Ветеран

      • 15 December 2003
      • 4658

      #92
      Сообщение от igoshir
      Не хотел бы оскорблять никого лично тут, но не редко ли в интернете, телевидение и прессе можно увидеть скандальный материал о развратных действиях последователей культа девы Марии? Не их ли церкви, не запрещают однополые отношения? Не они ли открывают церкви для розовых и голубых? Но не говорю только о последователей этого культа.
      Это Вы о чем? М.б. об этой персоне: Мария Цвигун, прозванная Мария Дэви Христос?


      Сообщение от igoshir
      ...Нет ни одного явного повода в Новом Завете, для прославления, девы Марии.
      ....
      Давайте будем помнить о том, что Мария была лишь Богопослушная женщина выполнившая просто волю Господа. Она родила плоть Иисуса как обыкновенная женщина, но не сотворила Его духовную сущьность. Это никому не подвластно. Духовную сущьность спасителя и Сына Божьего создал Сам Творец.
      Кроме явной ереси (о творении Сына Божия), что в порядке вещей, поражает эта слепота.
      Если Церковное Предание о Богородице находит четкое подтверждение в Писании, то сектантский взгляд - "просто (!) хорошей женщине было доверено и проч." ну никак не состыковывается с Писанием.
      Одного того, что Творец мiра стал РОДНЫМ Сыном Пресвятой Девы уже достаточно для верующего человека, чтобы не сметь говорить того, что здесь говорят нео-протестанты.
      Но если уж они хотят следовать Писанию, то пусть на основании Писания расскажут, как они видят жизнь и духовные качества Богородицы.

      Можно сказать однозначно, что вариант с "просто благочестивой женщиной" здесь не пройдет.
      Для начала... возьмем несколько эпизодов из Писания.

      1-й эпизод
      В Писании описано несколько случаев извещения праведников от Господа о необычном рождении...
      Авраам и Сарра:
      15. И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра;
      16. Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее.
      17. И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?
      ....
      9. И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре.
      10. И сказал [один] [из] [них:] Я опять буду у тебя в это же время <в следующем году>, и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его.
      11. Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось.
      12. Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.
      13. И сказал Господь Аврааму: отчего это <сама в себе> рассмеялась Сарра, сказав: <неужели я действительно могу родить, когда я состарилась>?
      14. Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и <будет> у Сарры сын.
      15. Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал <ей>: нет, ты рассмеялась.


      Захария
      11. тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.
      12. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.
      13. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
      ...
      18. И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.
      19. Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие;
      20. и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.

      Пресвятая Богородица
      28. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
      29. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
      30. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
      31. и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
      33. и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
      34. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
      35. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
      36. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
      37. ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
      38. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

      --------
      Очевидно, что верою и смирением Богородица превзошла этих праведников.
      удивительно родить старому человеку, но родить без мужа! Какую веру Богу надо иметь и какое смирение, чтобы ТАК принять Его волю...

      Мы видим как порицаем был Авраам и Сарра, как наказан был Захария (он-то уже знал про Авраама). И видим простой ответ Ангела на вопрос Марии "Как сие будет?". И никакого порицания. Это доказывает, что вопрос Марии был не от неверия/сомнения... Такой вопрос естественнен для Той, которая хотела хранить свое девство (т.е. не знать мужа). Это согласуется с Преданием Церкви.

      Если же пытаться противиться Церковному Преданию, то тогда становится непонятно ни поведение (вопрос) Марии, ни то, почему она никак не была порицаема за это...

      2-й эпизод

      18. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.
      19. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.
      ....
      25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.
      26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
      27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
      28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
      29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
      30 ибо видели очи мои спасение Твое,
      ...
      34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, -
      35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец.
      ...
      41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи.
      42 И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник.
      43 Когда же, по окончании дней [праздника,] возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его,
      44 но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми
      45 и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его.
      46 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;
      47 все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.
      48 И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.
      49 Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?
      50 Но они не поняли сказанных Им слов.
      51 И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем.

      В этой главе от Луки описаны события от рождества до 12-летия Иисусова.

      "И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем" звучит через 12 лет после рождества так же как и сначала. Т.е. Ее отношение - не изменилось, вера не угасла. Тем удивительнее выглядит эпизод с 12-летний Иисусом. Кто растолкует?!

      1) Зачем Он причинил такую боль родителям?
      2) Это Ему надо было обязательно пребывать в храме?
      3) Зачем Он высказал подобное неповиновение?

      Не может быть здесь иного объяснения, кроме как того, что ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОТЕЛ ПРИЧИНИТЬ БОЛЬ (Своей Матери). Вопрос - ЗАЧЕМ?
      Противящиеся Церкви Божией не могут придумать ничего лучше, как то, что Он хотел показать/напомнить Матери, что Он принадлежит не Ей. И ведь подобно Каифе невольно говорят правду. Думая совсем об ином. Мол, поставил Ее на место...
      Какой же верой надо обладать, чтобы опуститься до таковых мыслей! Господа, возлюбившего нас представлять подобным образом!

      В той же главе сказано о пророчестве Симеона ("оружие пройдет Тебе душу") - в этом и ключ к пониманию эпизода. 12 лет Богородица пребывала с Божественным Сыном. Все тяготы остались далеко позади. Но впереди Ее ждало самое страшное для матери испытание. Только из-за любви Господь сделал то, что Он сделал. Причинил боль, чтобы смягчить будущий удар. Это ли не выражение любви и заботы о Своей Матери?!

      3-й эпизод
      Первое чудо.

      1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
      2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
      3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
      4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
      5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
      6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по] [обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
      7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
      8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
      9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это] [вино,] знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха
      10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
      11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.


      Этот эпизод очень сложно объяснить противникам Церкви. Они просто не желают рассматривать его целиком. Дабы войти в противоречие с Преданием, вырывают отдельные фразы и их толкуют. А цельной картинки никак у них не получается...

      Мы же здесь видим:
      1) Подтверждение непревзойденной веры Богородицы
      2) Великое Ее дерзновение и заступничество
      3) Подтверждение великого Ея смирения

      1) Подтверждение непревзойденной веры Богородицы
      Все читали об удивительном неверствии учеников Иисуса. Даже после совершения многих чудес, они продолжали не верить в следующее. Особенно показателны два случая с насыщением хлебами. А вот Мария Дева просит Его совершить удивительное чудо до того, как Он открыл людям свое могущество.
      2) Великое Ее дерзновение и заступничество
      об этом свидетельствует 4-й стих. Разве не отказ звучит в Его словах? Разве не достаточно серьезная причина, чтобы отклонить прошение ("еще не пришло время"). Тем ни менее... смотрим 5-й стих.
      3) Подтверждение великого Ея смирения
      Об этом свидетельствует все то, что находится в этой главе между 4-м и 5-м стихами.
      Существующий пробел/разрыв/несоответвие не смог ясно объяснить ни один противник Церковного Предания. Зато это является подтверждением Самого Предания. Согласно Ему, Пресвятая Богородица просила учеников не писать о Ней ничего "великого". Обратимся к Евангелиям. Как будто некий цензор прошелся по написанному... Остались лишь те эпизоды с участием Марии, которые были ключевыми (т.е. касались не столько Богородицы, сколько самого Христа). И еще несколько эпизодов, где Она явно умаляется. Но даже эти "умаляющие" Ее эпизоды служат лишь к Ее большей славе.
      Возьмем эпизод с "Кто есть Матерь моя?". Зачем Господь так сказал?! Ведь Его Матерь до сих пор являла образец веры и исполнения заповедей?
      А ответ находится, если знать ПОЧЕМУ Она в тот момент находилась ВНЕ с братьями, а не среди слушателей! Два евангелиста описывают этот эпизод. В том числе Лука, который описывал Благовещение. А "проговаривается" Марк.
      Читаем 3-ю главу от Марка. 21-й стих: И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.
      Тоже говорили и фарисеи.
      И 31-й стих И пришли Матерь и братья Его и, стоя [вне] дома, послали к Нему звать Его.
      Где продолжение изложенного в 21-м стихе? Пошли брать, а почему не дошли?
      И почему Его неверующие братья ("Ибо и братья Его не веровали в Него") ВДРУГ стали верующими?! Как это произошло?! Почему Его верующая Мать пребывала с неверующими Ему братьями?!
      Думаю их обращение произошло, когда Господь говорил эту фразу "Кто есть Матерь и братия моя?..." А до этого имело место быть их общение с Его Матерью... Ради них и пребывала с ними тогда Богородица.

      Ну и напоследок. Вопрос к любящим Иисуса, читающим Евангелия, переживающим описанные события всем сердцем... Кому первым явился Господь по воскресении? Кого первым утешил? И почему?
      Или по другому: почему Его Мать последний раз в Евангелиях упоминается стоящей у Креста. Почему ничего не сказано о Ней после воскресения Ее Сына, хотя известно что она пребывала все время с учениками (Деян.1,14)?

      PS. Эти эпизоды уже обсуждались на форуме. В т.ч. и с моим участием. Какую изворотливость демонстрировали некоторые участники обсуждения, придумывая собственные версии описанного. Но во всех этих версиях поражает не их слабость, а удивительное стремление не согласиться с Церковным Преданием. Если же собрать все эти версии в кучку, то получится, что Богородица не "просто хорошая женщина", а совсем даже напротив. Один из самых отрицательных персонажей евангелий, который мешал Иисусу исполнять Его миссию...
      А все потому, что Писание наше - боговдохновенно. И всякий, кто попытается серьезно понять вышеперечисленные эпизоды, волей-неволей или вынужден будет признать правоту Церковного Предания, или построить собственную оскорбительную для Бога и Богоматери версию происходившего. Согласно Слову: да откроются помышления многих сердец. (Лк.2,35)
      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

      Комментарий

      • igoshir
        Отключен

        • 22 February 2008
        • 8256

        #93
        [SIZE="1"]
        Сообщение от test
        Это Вы о чем? М.б. об этой персоне: Мария Цвигун, прозванная Мария Дэви Христос?



        Кроме явной ереси (о творении Сына Божия), что в порядке вещей, поражает эта слепота.
        Если Церковное Предание о Богородице находит четкое подтверждение в Писании, то сектантский взгляд - "просто (!) хорошей женщине было доверено и проч." ну никак не состыковывается с Писанием.
        Одного того, что Творец мiра стал РОДНЫМ Сыном Пресвятой Девы уже достаточно для верующего человека, чтобы не сметь говорить того, что здесь говорят нео-протестанты.
        Но если уж они хотят следовать Писанию, то пусть на основании Писания расскажут, как они видят жизнь и духовные качества Богородицы.

        Можно сказать однозначно, что вариант с "просто благочестивой женщиной" здесь не пройдет.
        Для начала... возьмем несколько эпизодов из Писания.

        1-й эпизод
        В Писании описано несколько случаев извещения праведников от Господа о необычном рождении...
        Авраам и Сарра:
        15. И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра;
        16. Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее.
        17. И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?
        ....
        9. И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре.
        10. И сказал [один] [из] [них:] Я опять буду у тебя в это же время <в следующем году>, и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его.
        11. Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось.
        12. Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.
        13. И сказал Господь Аврааму: отчего это <сама в себе> рассмеялась Сарра, сказав: <неужели я действительно могу родить, когда я состарилась>?
        14. Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и <будет> у Сарры сын.
        15. Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал <ей>: нет, ты рассмеялась.


        Захария
        11. тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.
        12. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.
        13. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
        ...
        18. И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.
        19. Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие;
        20. и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.

        Пресвятая Богородица
        28. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
        29. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
        30. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
        31. и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
        33. и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
        34. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
        35. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
        36. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
        37. ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
        38. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

        --------
        Очевидно, что верою и смирением Богородица превзошла этих праведников.
        удивительно родить старому человеку, но родить без мужа! Какую веру Богу надо иметь и какое смирение, чтобы ТАК принять Его волю...

        Мы видим как порицаем был Авраам и Сарра, как наказан был Захария (он-то уже знал про Авраама). И видим простой ответ Ангела на вопрос Марии "Как сие будет?". И никакого порицания. Это доказывает, что вопрос Марии был не от неверия/сомнения... Такой вопрос естественнен для Той, которая хотела хранить свое девство (т.е. не знать мужа). Это согласуется с Преданием Церкви.

        Если же пытаться противиться Церковному Преданию, то тогда становится непонятно ни поведение (вопрос) Марии, ни то, почему она никак не была порицаема за это...

        2-й эпизод

        18. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.
        19. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.
        ....
        25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.
        26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
        27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
        28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
        29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
        30 ибо видели очи мои спасение Твое,
        ...
        34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, -
        35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец.
        ...
        41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи.
        42 И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник.
        43 Когда же, по окончании дней [праздника,] возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его,
        44 но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми
        45 и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его.
        46 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;
        47 все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.
        48 И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.
        49 Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?
        50 Но они не поняли сказанных Им слов.
        51 И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем.

        В этой главе от Луки описаны события от рождества до 12-летия Иисусова.

        "И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем" звучит через 12 лет после рождества так же как и сначала. Т.е. Ее отношение - не изменилось, вера не угасла. Тем удивительнее выглядит эпизод с 12-летний Иисусом. Кто растолкует?!

        1) Зачем Он причинил такую боль родителям?
        2) Это Ему надо было обязательно пребывать в храме?
        3) Зачем Он высказал подобное неповиновение?

        Не может быть здесь иного объяснения, кроме как того, что ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОТЕЛ ПРИЧИНИТЬ БОЛЬ (Своей Матери). Вопрос - ЗАЧЕМ?
        Противящиеся Церкви Божией не могут придумать ничего лучше, как то, что Он хотел показать/напомнить Матери, что Он принадлежит не Ей. И ведь подобно Каифе невольно говорят правду. Думая совсем об ином. Мол, поставил Ее на место...
        Какой же верой надо обладать, чтобы опуститься до таковых мыслей! Господа, возлюбившего нас представлять подобным образом!

        В той же главе сказано о пророчестве Симеона ("оружие пройдет Тебе душу") - в этом и ключ к пониманию эпизода. 12 лет Богородица пребывала с Божественным Сыном. Все тяготы остались далеко позади. Но впереди Ее ждало самое страшное для матери испытание. Только из-за любви Господь сделал то, что Он сделал. Причинил боль, чтобы смягчить будущий удар. Это ли не выражение любви и заботы о Своей Матери?!

        3-й эпизод
        Первое чудо.

        1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
        2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
        3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
        4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
        5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
        6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по] [обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
        7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
        8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
        9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это] [вино,] знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха
        10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
        11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.


        Этот эпизод очень сложно объяснить противникам Церкви. Они просто не желают рассматривать его целиком. Дабы войти в противоречие с Преданием, вырывают отдельные фразы и их толкуют. А цельной картинки никак у них не получается...

        Мы же здесь видим:
        1) Подтверждение непревзойденной веры Богородицы
        2) Великое Ее дерзновение и заступничество
        3) Подтверждение великого Ея смирения

        1) Подтверждение непревзойденной веры Богородицы
        Все читали об удивительном неверствии учеников Иисуса. Даже после совершения многих чудес, они продолжали не верить в следующее. Особенно показателны два случая с насыщением хлебами. А вот Мария Дева просит Его совершить удивительное чудо до того, как Он открыл людям свое могущество.
        2) Великое Ее дерзновение и заступничество
        об этом свидетельствует 4-й стих. Разве не отказ звучит в Его словах? Разве не достаточно серьезная причина, чтобы отклонить прошение ("еще не пришло время"). Тем ни менее... смотрим 5-й стих.
        3) Подтверждение великого Ея смирения
        Об этом свидетельствует все то, что находится в этой главе между 4-м и 5-м стихами.
        Существующий пробел/разрыв/несоответвие не смог ясно объяснить ни один противник Церковного Предания. Зато это является подтверждением Самого Предания. Согласно Ему, Пресвятая Богородица просила учеников не писать о Ней ничего "великого". Обратимся к Евангелиям. Как будто некий цензор прошелся по написанному... Остались лишь те эпизоды с участием Марии, которые были ключевыми (т.е. касались не столько Богородицы, сколько самого Христа). И еще несколько эпизодов, где Она явно умаляется. Но даже эти "умаляющие" Ее эпизоды служат лишь к Ее большей славе.
        Возьмем эпизод с "Кто есть Матерь моя?". Зачем Господь так сказал?! Ведь Его Матерь до сих пор являла образец веры и исполнения заповедей?
        А ответ находится, если знать ПОЧЕМУ Она в тот момент находилась ВНЕ с братьями, а не среди слушателей! Два евангелиста описывают этот эпизод. В том числе Лука, который описывал Благовещение. А "проговаривается" Марк.
        Читаем 3-ю главу от Марка. 21-й стих: И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.
        Тоже говорили и фарисеи.
        И 31-й стих И пришли Матерь и братья Его и, стоя [вне] дома, послали к Нему звать Его.
        Где продолжение изложенного в 21-м стихе? Пошли брать, а почему не дошли?
        И почему Его неверующие братья ("Ибо и братья Его не веровали в Него") ВДРУГ стали верующими?! Как это произошло?! Почему Его верующая Мать пребывала с неверующими Ему братьями?!
        Думаю их обращение произошло, когда Господь говорил эту фразу "Кто есть Матерь и братия моя?..." А до этого имело место быть их общение с Его Матерью... Ради них и пребывала с ними тогда Богородица.

        Ну и напоследок. Вопрос к любящим Иисуса, читающим Евангелия, переживающим описанные события всем сердцем... Кому первым явился Господь по воскресении? Кого первым утешил? И почему?
        Или по другому: почему Его Мать последний раз в Евангелиях упоминается стоящей у Креста. Почему ничего не сказано о Ней после воскресения Ее Сына, хотя известно что она пребывала все время с учениками (Деян.1,14)?

        PS. Эти эпизоды уже обсуждались на форуме. В т.ч. и с моим участием. Какую изворотливость демонстрировали некоторые участники обсуждения, придумывая собственные версии описанного. Но во всех этих версиях поражает не их слабость, а удивительное стремление не согласиться с Церковным Преданием. Если же собрать все эти версии в кучку, то получится, что Богородица не "просто хорошая женщина", а совсем даже напротив. Один из самых отрицательных персонажей евангелий, который мешал Иисусу исполнять Его миссию...
        А все потому, что Писание наше - боговдохновенно. И всякий, кто попытается серьезно понять вышеперечисленные эпизоды, волей-неволей или вынужден будет признать правоту Церковного Предания, или построить собственную оскорбительную для Бога и Богоматери версию происходившего. Согласно Слову: да откроются помышления многих сердец. (Лк.2,35)

        Вы не привели ни одного правильного духовного доказательства того, что верующие должны Боготворить деву Марию. Эти доводы всего лишь мудрость человеческая которая оскорбляет чувства истинных верующих. Не несет конкретных рекомендаций Бога и советов по отношении ее.
        А верующие опираются на мнение Господа.
        Мф12;46 Когда же Он еще говорил к народу, матерь и братья Его стояли вне [дома], желая говорить с Ним.
        47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
        48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
        49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
        50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.


        Из Писаний видно то, что Мария не учила, не являла чудеса и знамения, не исцеляла, не изгоняла. Она не была делателем Господних дел. Нет ни одного места в Писаний где бы Господь как то отметил ее как ту, к которой можно будет обращаться и что либо просить у нее. Тем более поклоняться ей. Это грех. Ибо сказал четко Господь
        Мф4:10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

        Вы же предлагаете возвысить деву Марию, с целью поклонения. Я же просто отношусь к ней как к простой Богобоязненной женщиной.

        Видя чудеса Сына Иисуса, не видно в Новом завете то, что Мария каким либо образом прониклась учением Сына.

        Комментарий

        • возлюбленный
          Господом

          • 18 August 2007
          • 3320

          #94
          Сообщение от Estrella
          на самом деле душам молиться не надо.
          Надо молиться вместе с душами.
          Иакова 5:16
          "...много может усиленная молитва праведника"
          Согласен,что надо молиться вместе с душами,которые живут в своих телах.
          Если смерти нет,значит все души прведников находятся рядом с Богом.
          Откуда вы взяли,что смерти нет?
          Это у Бога все живы,а у нас,у людей смерть есть - смерть нашего физического тела.Смерть этого тела разделяет людей друг с другом,а не с Богом.
          Общение с человеческими душами вышедшими из тела,называется - спиритизм.Это великий грех.
          Особенно Марии.
          Ведь Она остаётся Матерью Иисуса и сейчас,не так ли?
          Мария родила Иисуса телесно,а не духовно.В момент Своего воскресения,Иисус воскрес не в том же теле,в котором Его родила Мария,а в новом,духовном,прославленном.Поэтому и "материнство" Марии не имеет отношения к новому телу Иисуса.
          К тому же Сам Иисус сказал:
          30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. Матф.22:30
          Следовательно,нет ни супругов,ни детей,ни родителей.
          То есть церковь земная и небесная - едина.
          Поэтому разумно попросить помолиться за вас вместе.
          как иногда вы просите помолиться за вас вашего друга.
          Согласно поучению Иакова.
          Церковь земная и небесная действительно едина,но у нас нет поучения от Господа общаться с теми братьями и сестрами,которые покинули это бренное тело.Если и следует с кем-либо общаться в потустороннем мире,так это с Господом.

          Комментарий

          • Estrella
            Ветеран

            • 01 March 2009
            • 35622

            #95
            Сообщение от Баста
            Я шёпотом ...ребёнок спит



            24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
            25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
            (Евр.7:24,25)

            Я ведь написала вам,что Мария может быть ходатаем перед Иисусом Христом.
            Она - Его Мать.
            https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

            Комментарий

            • AHTOXA
              Завсегдатай

              • 22 January 2006
              • 552

              #96
              Сообщение от марта гехт
              А как вы молитесь к Духу Святому? Как Его почитаете, прославляете, и поклоняетесь Ему? Он же Бог.
              Царь небесный, Утешитель, Дух истины, везде существующий и все наполняющий. Прийди, вселись в нас, очисть нас от всякой скверны и спаси, Благой, души наши.

              Поется на каждом богослужении. Каждый православный молится так утром и вечером.

              Комментарий

              • возлюбленный
                Господом

                • 18 August 2007
                • 3320

                #97
                Сообщение от irbe
                это вытекает из перечисления используемого Давидом. о святых он сказал заострив внимание что они на земле. далее и "к дивным Твоим" - значит к тем, которые уже у Него, у престола Божия.
                впрочем предложите своё толкование "к дивным Твоим"
                Что интересно,эти слова во многих иностранных переводах вообще отсутствуют,так что я не буду фантазировать.
                Одно я знаю точно,что если бы Давида застали молящимся,например Аврааму,то его непременно побили бы камнями,по закону Моисея.

                Комментарий

                • Estrella
                  Ветеран

                  • 01 March 2009
                  • 35622

                  #98
                  Сообщение от prishelets
                  Откуда вы взяли,что смерти нет?
                  Екклесиаст 12:7
                  " и возвратится прах в землю,чем он и был,а дух возвратится к Богу,Который дал его."

                  Иов 32:27
                  "Но дух в человеке и дыхание Вседержителя даёт ему разумение".

                  Таким образом получается,что мыслящая ,разумная субстанция в человеке - это Дух и Нешама Вседержителя.

                  Разве они могут умереть?

                  Бытиё 2:7
                  "...и вдохнул в лицо его дыхание (здесь "нешама") жизни..."

                  Теперь сами ответьте:может дух человека умереть?

                  Общение с человеческими душами вышедшими из тела,называется - спиритизм.Это великий грех.
                  Это если вызывать их на землю колдовскими способами.
                  Напр. на спиритическом сеансе пытаться вызвать дух Ап.Фомы.
                  Однако если я обращусь к нему за помощья помолиться вместе со мной,надеюсь,что он меня услышит.

                  Мария родила Иисуса телесно,а не духовно.В момент Своего воскресения,Иисус воскрес не в том же теле,в котором Его родила Мария,а в новом,духовном,прославленном.
                  Иисус воскрес во плоти.
                  В своей плоти,так как тело Его не нашли.
                  читайте про Ап.Фому.

                  Поэтому и "материнство" Марии не имеет отношения к новому телу Иисуса.
                  Так что имеет.
                  Не говоря уж о том,что она Его воспитала с мужем вместе.

                  Следовательно,нет ни супругов,ни детей,ни родителей.
                  Новых то конечно нет.
                  А уже существующих?
                  По вашему получается,что когда я умру и меня встретит папа,я скажу ему - ты мне не папа,уходи дух неизвестный?
                  Ну и ну.

                  Церковь земная и небесная действительно едина,но у нас нет поучения от Господа общаться с теми братьями и сестрами,которые покинули это бренное тело.Если и следует с кем-либо общаться в потустороннем мире,так это с Господом.
                  На самом деле Он не говорил и обратного.
                  И потом: Евангелие продолжается.
                  Уже сразу после Его смерти началось воскрешение праведников.
                  Поэтому у нас нет никакой уверенности,что Мария не воскресла вместе с многими праведниками.
                  (напр.Апостолами).
                  Но даже если и нет,то души их несомненно рядом с Ним,в раю,и всё видят и слышат.

                  Вспомните:
                  "Истинно говорю тебе :ныне же будешь со мною в раю"

                  А если Он сказал это раскаявшемуся разбойнику,так неужели Он не заберёт своих любимых Мать и друзей Апостолов?
                  (например).
                  https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

                  Комментарий

                  • irbe
                    Отключен

                    • 15 March 2007
                    • 7656

                    #99
                    А как вы молитесь к Духу Святому? Как Его почитаете, прославляете, и поклоняетесь Ему? Он же Бог.[/QUOTE]
                    Духу молюсь так: - "Царю небесный, утешителю, Душе истины! иже везде сый и вся исполняяй. сокровище благих и жизни подателю! прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси Блаже души наша!"
                    на руссикй переводить не надо?

                    Комментарий

                    • irbe
                      Отключен

                      • 15 March 2007
                      • 7656

                      #100
                      Сообщение от prishelets
                      Что интересно,эти слова во многих иностранных переводах вообще отсутствуют,так что я не буду фантазировать.
                      Одно я знаю точно,что если бы Давида застали молящимся,например Аврааму,то его непременно побили бы камнями,по закону Моисея.
                      и не удивительно, что слова эти отсутствуют вво многих иностранных переводах.
                      они явственно указывают на то, что обращение к усопошим святым присутствовало уже в ВЗ, что подрывает протестантские концепции.
                      если вы помните к такому методу прибег ещё Лютер. не всилах соотнести некоторые места из послания Иакова он прибег к "ножницам" а затем и вообще объявил это послание и некоторые другие подделкой.
                      ни что не ново под луной.
                      как вы знаете и неканонические книги не включены в протестантские бибилии. и именно по той же причине.
                      вот вы например знаете почему книги эти названы не каноническими. знаете их историю?
                      поинтересуйтесь и вы зделаете потрясающее открытие. ап. Павел говоря о Богодухновенности писания ни как не выделял канонические или не канонические книги. и если вы принимаете канон Писания сформированный и принятый святыми отцами при впомоществовании Духа, то не понятно, почему отвергаете не канонические книги, тогда как они были так же включены в канон теми же отцами и при впомоществовании Духа.

                      Комментарий

                      • Индепендент
                        верующий по Евангелию

                        • 13 March 2008
                        • 5021

                        #101
                        Сообщение от test
                        Ну и напоследок. Вопрос к любящим Иисуса, читающим Евангелия, переживающим описанные события всем сердцем... Кому первым явился Господь по воскресении? Кого первым утешил? И почему?
                        Или по другому: почему Его Мать последний раз в Евангелиях упоминается стоящей у Креста. Почему ничего не сказано о Ней после воскресения Ее Сына, хотя известно что она пребывала все время с учениками (Деян.1,14)?
                        1.Если не ошибаюсь , Иисус Христос сначала явился Марии Магдалине. (Ин. 20:14, Мк. 16:9)

                        2. Перед смертью Господь поручил Своему ученику Иоанну заботиться о Его матери (Ин.19:26-27), а не наоборот.
                        Судовой Журнал

                        Комментарий

                        • Полиграф П.
                          консультант

                          • 23 January 2007
                          • 4857

                          #102
                          Сообщение от irbe
                          ну а причём тут практика неуоторых православных?
                          Некоторых? Смешно.

                          негоже о религии судить по заблуждениям отдельных её представителей.
                          1. Я не сужу о религии. Нет такой религии - православие. Религия у нас с Вами одна - христианство. А вот конфессии разные.
                          2. Если какая-то практика служит преткновением для тысяч людей, не разумнее ли отказаться от этой практики? Первые христиане обходились без икон, они были менее верующими, нежели Вы?
                          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                          Комментарий

                          • возлюбленный
                            Господом

                            • 18 August 2007
                            • 3320

                            #103
                            Сообщение от Estrella
                            Екклесиаст 12:7
                            " и возвратится прах в землю,чем он и был,а дух возвратится к Богу,Который дал его."

                            Иов 32:27
                            "Но дух в человеке и дыхание Вседержителя даёт ему разумение".

                            Таким образом получается,что мыслящая ,разумная субстанция в человеке - это Дух и Нешама Вседержителя.

                            Разве они могут умереть?

                            Бытиё 2:7
                            "...и вдохнул в лицо его дыхание (здесь "нешама") жизни..."

                            Теперь сами ответьте:может дух человека умереть?
                            Я,кажется,говорил о смерти тела,а не души или духа.Почему вы все перевернули?
                            Хотите общаться с физически умершими? Общайтесь.Разве я вам запрещаю? Бог вас судить будет.
                            Это если вызывать их на землю колдовскими способами.
                            Напр. на спиритическом сеансе пытаться вызвать дух Ап.Фомы.
                            Однако если я обращусь к нему за помощья помолиться вместе со мной,надеюсь,что он меня услышит.
                            Насчет способа,в Библии не сказано,а вот насчет самого общения с мертвыми,сказано:
                            19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? Исаия 8:19
                            10 не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
                            11 обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;
                            12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;
                            13 будь непорочен пред Господом Богом твоим; Втор.18:10-13
                            Иисус воскрес во плоти.
                            В своей плоти,так как тело Его не нашли.
                            читайте про Ап.Фому.
                            Да,Иисус воскрес во плоти.В той же самой,в которой умер?

                            Так что имеет.
                            Не говоря уж о том,что она Его воспитала с мужем вместе.



                            Новых то конечно нет.
                            А уже существующих?
                            По вашему получается,что когда я умру и меня встретит папа,я скажу ему - ты мне не папа,уходи дух неизвестный?
                            Ну и ну.
                            Как же вы не поймете,что мы связаны с нашими родственниками,только через наши тела.Как и говорят,что одна кровь.
                            На самом деле Он не говорил и обратного.
                            И потом: Евангелие продолжается.
                            Уже сразу после Его смерти началось воскрешение праведников.
                            Поэтому у нас нет никакой уверенности,что Мария не воскресла вместе с многими праведниками.
                            (напр.Апостолами).
                            Но даже если и нет,то души их несомненно рядом с Ним,в раю,и всё видят и слышат.

                            Вспомните:
                            "Истинно говорю тебе :ныне же будешь со мною в раю"

                            А если Он сказал это раскаявшемуся разбойнику,так неужели Он не заберёт своих любимых Мать и друзей Апостолов?
                            (например).
                            Евангелие уже изложено и дополнять его никто не имеет права.
                            Насчет того,что воскресение уже было:
                            17 и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит,
                            18 которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.
                            2Тим.2:17-18

                            Комментарий

                            • irbe
                              Отключен

                              • 15 March 2007
                              • 7656

                              #104
                              Согласен,что надо молиться вместе с душами,которые живут в своих телах.
                              а почему такая избирательность и чем можете подтвердить своё понимание?
                              Откуда вы взяли,что смерти нет?
                              Это у Бога все живы,а у нас,у людей смерть есть - смерть нашего физического тела.Смерть этого тела разделяет людей друг с другом,а не с Богом.
                              Общение с человеческими душами вышедшими из тела,называется - спиритизм.Это великий грех.
                              смерть физического тела разделяет людей на физическом же уровне.
                              спиритизм же подразумевает вызов душ усопших для визуального с ними контакта и узнавания будущего.
                              это конечно грех ибо ничего общего с религией не имеет. а всего лишь потакание людским страстям.
                              подобно тому, как если человек обращается к Богу с просьбой поразить смертью своего недруга - это также великий грех хотя казалось бы и молитва.
                              Мария родила Иисуса телесно,а не духовно.В момент Своего воскресения,Иисус воскрес не в том же теле,в котором Его родила Мария,а в новом,духовном,прославленном.Поэтому и "материнство" Марии не имеет отношения к новому телу Иисуса.
                              К тому же Сам Иисус сказал:
                              30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. Матф.22:30
                              Следовательно,нет ни супругов,ни детей,ни родителей.
                              ну что вы. Мария родила полноценного человека и совершенного Бога. у человека Иисуса была настоящая человеческая душа, а как человек двусоставен, так и Христос родился совершенным двусоставным человеком.
                              я думаю не стоит противопоставлять Христа до страданий и восерсшего ибо Он один и всегда тот же.
                              Церковь земная и небесная действительно едина,но у нас нет поучения от Господа общаться с теми братьями и сестрами,которые покинули это бренное тело.Если и следует с кем-либо общаться в потустороннем мире,так это с Господом.
                              ну порабы вам уже перестать применять подобные аргументы что-де чего нет в писании то запрещено.
                              вы же не можете дать 100% гарантии что всё сказанное и зделанное Христом записанно в Евангелиях?
                              поскольку запрета на молитвенное обращение ко святым отсутствует, то запрещать самочинно подобные вещи по меньшей мере не корректно.
                              можно ведь и попросить ссылку на писание где чётко сказанно, что если нет упоминания значит щапрещено.
                              вы можете подобное найти в СП?

                              Комментарий

                              • марта гехт
                                Завсегдатай

                                • 19 January 2009
                                • 990

                                #105
                                Сообщение от irbe
                                Духу молюсь так: - "Царю небесный, утешителю, Душе истины! иже везде сый и вся исполняяй. сокровище благих и жизни подателю! прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси Блаже души наша!"
                                на руссикй переводить не надо?
                                А есть еще дальше слова или это всё? это только просьба , к Нему. Я спросила как вы Ему поклоняетесь.
                                ...каковы мы на словах заочно,таковы на деле лично. 2- коринфянам10:11



                                Комментарий

                                Обработка...