Против ересей, православия ...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Олег Игоревич
    Православный неофит

    • 25 January 2009
    • 277

    #901
    Сообщение от Elios
    Павел говорит, что лучше не делать ничего такого, от чего брат твой соблазняется, изнемогает или падает.
    Это нам приносит пользу, ведь именно мы учимся смирению. А учиться смирению нам повелел Сам Господь Иисус Христос, вот: "научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем". О Нем многие соблазнялись, как мы знаем это из Писания. Если для того, чтобы оправдать свое нерадение учиться у Христа смирению, вы умудряетесь использовать для этого слова святого Апостола, то вам стоит, вероятно, серьезно задуматься над вопросом. Ведь по-вашему получается, что святой Апостол противоречит Христу.
    мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. (1Кор.4:13)

    Комментарий

    • rustem
      Участник время от времени

      • 25 March 2004
      • 395

      #902
      Сообщение от AHTOXA
      . А вы - христианин? В вашем понимании - вряд ли. Библия же говорит где-то в 30-50 стихах последней главы от Луки.
      Да.

      Плоть человеческая не может исчезать и появляться где угодно. Плоть - физическое, земное тело. Буквально это слово означает "мясо", "мышцы".

      Христос "умер плотью, но ожил духом". У Христа теперь другое тело, не плотское. Почитайте 1 Кор. 15:42-54.

      Сообщение от AHTOXA
      Ваше мнение можете держать при себе. Если считаете, что Христос лишился тела по вознесению - вопрос закрыт: это целая тема, а не вопрос.
      Могу, но не буду. Форум - место, где делятся мнениями. Если вам это не нравится - не участвуйте, а другим высказываться не запрещайте.

      Я не считаю, что Христос лешился тела при вознесении. Он лишился плоти. Но про обсуждение этого, согласен, не стоит уклоняться от топика.
      Главное, чтобы главное было главным

      Комментарий

      • FriendX
        Отключен

        • 03 January 2008
        • 10262

        #903
        Сообщение от AHTOXA
        Потому что иконоборчество - это логическое продолжение ереси монофизитов, считающих, что человеческая воля Христа растворилась полностью или частично в божественной.

        Типичный довод язычника (не вас конкретно имею в виду), для которого внешнее свойство имеет решающее значение. Для христианина достаточно того, что икона изображает человечески образ (извиняюсь за тавтологию), т.е. голову, руки, ноги и т.д., а свидетельством того, что изображен именно Христос, является надпись.
        Нимб над головой - это всего лишь примитивное отображение преображения человеческого тела. Нимб рисуется у каждого святого. Совсем не каждый святой - Богочеловек. Так что это у вас противоречивые утвердения, основанные на незнании.
        Почитайте, пожалуйста, что говорят сами "иконоборцы":-
        "Мы с большим тщанием и осмотрительностью по вдохновению Всесвятого Духа исследовали и познали эти догматы. При этом мы нашли, что против самого необходимого из них для нашего спасения, то есть домостроительства Христова, богохульствует не имеющее в них основание искусство живописи, и что им подрываются эти шесть святых и Вселенских богособранных Соборов. Живопись напоминает собою Нестория, разделяющего одного Сына и Бога-Слово, воплотившегося ради нас, на двоих сыновей. Она напоминает собою и Ария, и Диоскора, и Евтихия, и Севера, учивших, что два естества единого Христа слились и смешались. Поэтому мы сочли справедливым обнаружить до мельчайших подробностей посредством этого определения заблуждения делающих и почитающих иконы. Ибо когда все богоносные отцы и святые и Вселенские Соборы передали чистую, непорочную и богопреданную веру нашу и исповедание так, что никто никакого представления не может иметь о разделении или смешении в этом, превосходящем разум и мысль, несказанном и непостижимом соединении двух естеств в одну Ипостась, то какая безумная мысль у живописца ради своего жалкого удовольствия домогаться того, чего невозможно домогаться, то есть бренными руками изобразить то, во что веруют сердцем и что исповедуют устами? Вот сделал живописец икону и назвал её Христом. Имя же "Христос" есть имя и Бога и Человека. Следовательно, и икона есть икона и Бога и Человека. И тем самым он описал, как представилось его слабоумию, неописуемое Божество описанием созданной плоти, или смешал не слитное соединение и впал в нечестивое заблуждение слияния. Он допустил, таким образом, относительно Божества два богохульства: описуемость и слияние. Под те же самые богохульства подпадает и поклоняющийся иконам. Но одинаково горе и тому, и другому, потому что они блуждают вместе с Арием, Диоскором, Евтихием, а также с последователями ереси акефалитов. Люди благомыслящие осуждают живописцев за то, что они пытаются изобразить непостижимое и неописуемое божественное естество Христа. Но они непременно прибегнут и к другому злоухищрённому оправданию, и будут говорить: "Мы изображаем икону одной плоти Его, которую мы видели и осязали и с которой общались". Это нечестиво и есть изобретение несторианского нечестия. При этом надобно иметь в виду и то, что если, по учению православных отцов, плоть есть с тем вместе плоть Бога-Слова, ни мало не допускающая мысли о разделении, но вся и всецело воспринятая в божественное естество и всецело обоготворённая, то, как разорвут её и отделят нечестиво старающиеся сделать это? То же самое надобно сказать и о святой душе Его. Когда Божество Сына восприняло в собственную ипостась естество плоти, то душа сделалась посредницей между божеством и грубым телом, и как одна и та же плоть есть с тем вместе и плоть Бога-Слова, точно так же и одна и та же душа есть с тем вместе и душа Бога-Слова. То и другое вместе. Потому что душа, равно как и тело, обоготворились, и божество было нераздельно с ними даже и во время отделения души от тела, во время добровольного страдания. Поэтому где душа Христа, там и Божество Его, и где тело Христа, там и Божество. Итак, если во время страдания Божество оставалось нераздельно с ними, то есть, с душой и телом, то каким образом эти безумцы, исполненные всякого неразумия, отделяют плоть, сплетшуюся с Божеством и обоготворённую, и стараются писать Его икону как простого человека? При этом они впадают и в другую непотребную крайность, когда отделяют плоть от Божества и представляют её имеющею собственную ипостась, присваивая плоти особое лицо, которое, по их словам, они изображают на иконах. Этим они показывают прибавление к Троице четвёртого лица. Сверх того, они изображают то, что обоготворено через восприятие, не обоготворённым. Итак, думая писать икону Христа, они принуждены или считать Божество описуемым и слившимся с плотью, или же считать плоть Христа не обоготворённой и отдельной от Божества и признавать плоть лицом, имеющим собственную ипостась, и в этом случае сделаться, подобно несторианам, богоборцами. Да постыдятся они впадать в такое богохульство и нечестие, да обратятся, и да перестанут изображать, любить и почитать икону, которая ошибочно называется и существует под именем Христовой. Да не будет у нас как несторианского разделения, так и слияния Ария, Диоскора, Евтихия и Севера Антиохийского. То и другое есть зло; они диаметрально противоположны, но в одинаковой степени нечестивы."
        (Обвинение иконопочитателей в ереси и нарушении решений святых Соборов, Определение святого, великого и Седьмого Вселенского Собора, собравшегося в Константинополе в 754 году )

        Есть что возразить по существу?
        И не забывайте, какую роль в разделении Церкви сыграли эти разрисованые дощечки. В назидание они были? НЕТ, к расколу.
        Польза есть от икон для Тела Христова? НЕТ, только вред. Вы знаете, что сделали с иконоборцами? Уничтожили физически.

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #904
          Сообщение от AHTOXA
          Для тех кто в танке: на иконах изображается человеческое естество. Т.е., глядя на икону мы видим голову, туловище, руки, ноги, одежды. Это дополнительное видимое свидетельсво: "Слово стало плотию". .
          Это и есть: славу нетленного Бога заменили на образ (икону), подобный тленному человеку.

          Остальное от незнаний или, хуже того, лукавства: Слово стало плотью, а не "слово стало изображением" или "слово стало иконой".
          Точно так же удивлялись и иудеи: плотника сын, а учит как власть имеющий. Потому что в самом деле власть имел. И имеет. Даже будучи таким, как мы
          Да,да. Они смотрели на икону и удивлялись: деревянная, раскрашенная, а учит как власть имеющая.
          Нет?
          На живого человека смотрели или на деревянное изделие?
          Или живой человек и деревянное изделие - одно и тоже?

          Комментарий

          • rustem
            Участник время от времени

            • 25 March 2004
            • 395

            #905
            Сообщение от Нижегородов
            А вы думаете, что я верю по-другому, а здесь лицемерю?
            Может и нет, не знаю. Но, по крайней мере, звучит как выкручивание. И не обязятельно ваше, - вы может, просто повторяете чье-то.
            Главное, чтобы главное было главным

            Комментарий

            • rustem
              Участник время от времени

              • 25 March 2004
              • 395

              #906
              Сообщение от AHTOXA
              Для тех кто в танке: на иконах изображается человеческое естество. Т.е., глядя на икону мы видим голову, туловище, руки, ноги, одежды. Это дополнительное видимое свидетельсво: "Слово стало плотию". Точно так же удивлялись и иудеи: плотника сын, а учит как власть имеющий. Потому что в самом деле власть имел. И имеет. Даже будучи таким, как мы.
              Опять выкручиваетесь. Это не просто "свидетельство", икона - сакральный инструмент, которому служат и покланяются, это святая вещь. В детской Библии тоже картинки рисуют. Там - да, это просто илюстрации, и никто не кланяются перед ними, и свечки им не ставят.
              Главное, чтобы главное было главным

              Комментарий

              • rustem
                Участник время от времени

                • 25 March 2004
                • 395

                #907
                Сообщение от AHTOXA
                В сообщении, которое было адресовано конкретному человеку, я спрашивал, считает ли он на самом деле, что Иисус лишился плоти, как это вытекало из его поста. Если кроме как оскорблять, больше ничего не умеете, почему общаетесь на христианском форуме? Тем более, исповедуя сатанистское учение о том, что Христос развоплотился.
                И как же я вас оскорбил?
                Главное, чтобы главное было главным

                Комментарий

                • Нижегородов
                  Ветеран

                  • 20 July 2004
                  • 2663

                  #908
                  Сообщение от rustem
                  И каким же видимым образом в них изобразился Христос? У них нимб над головой появился?
                  "Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
                  Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё (Флп. 3:21).



                  Сообщение от rustem
                  И зачем кланяться Христу в ком-то? В Писании прецедент есть? Или учение хотя бы отдаленно об этом говорящее?
                  Через неживые предметы: "поклонитесь Господу во благолепии святыни" (Пс. 95:9); "Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего" (Пс. 137:3).
                  Через святых: "Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня.И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них. Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!" (Дан. 3:93-95).
                  Вспомните также посредничество Моисея между Богом и народом.

                  Комментарий

                  • rustem
                    Участник время от времени

                    • 25 March 2004
                    • 395

                    #909
                    Сообщение от irbe
                    православные говорят не обожествляем иконы, вы говорите наоборот. по Писанию ни то , ни другое недоказуемо. что дальше?
                    Говорить отдно, делать - совсем другое.
                    Главное, чтобы главное было главным

                    Комментарий

                    • irbe
                      Отключен

                      • 15 March 2007
                      • 7656

                      #910
                      что я и говорил в последнем посте. не выгодные для себя места писания протестанты не замечают. это бывает. такие уж они. протестанты.

                      Комментарий

                      • Drunker
                        ☮☮☮☮☮☮☮

                        • 31 January 2004
                        • 10270

                        #911
                        Сообщение от FriendX
                        Давайте. Не трудно догадаться что он НЕ члены Церкви! Но по некоторым причинам причисляю себя к ней,а каким боком знаете? Крещены они во младенчестве,но так и до конца жизни могут и не знать для чего. хотя будут с высокомерием говорить на других-фу,сектанты. Ложь в учени и православия и распространении ложного религиозного влияния.Хотите соглашайтесь,хотите нет а это факт.
                        Если сын рождён от матери, но потом был потерян, ушёл из дома, усыновлен кем-то и т.д. он всё равно остаётся сыном своей матери. Он может ругать свою мать, воспитываться улицей, но то что у него есть родная мать - сын всегда понимает.

                        Я хочу сказать что через Духа Святого мы имеем отношения с Христом.
                        Ну так бы и говорили, а то "Живой Христос".

                        Он же не зря сказал :лучше мне
                        [Ин.15:26] Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
                        [Ин.16:7] Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
                        Книга От Иоанна > Глава 14 > Стих 26:
                        Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам

                        Почему люди, утверждающие что в них Дух Святой, говорят противоположные вещи?

                        Слово Божье это документ,так же как у людей конституция или уголовный кодекс. Не путайте со слухами и мнениями о нём.
                        Что то должно быть имеющее юридическую силу,и есть:[Рим.3:20] потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
                        Христос документов не писал. Он заключил завет на словах.

                        Книга От Луки > Глава 22 > Стих 29:
                        и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство

                        И ещё заплатил дорогую цену.

                        Книга К Евреям > Глава 9 > Стих 16:
                        Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,

                        Книга К Евреям > Глава 9 > Стих 17:
                        потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.

                        Бить по рукам - это Вы о чём?
                        Про Аарона и его творение! Стоило ли потом проливать кровь вместо того чтобы дать изображение вроде иконы?: Ведь сами православные говорят что там нет сходства с реальным Христом,это лишь символ или напоминание!Так стоило ли из за такой несущественной вещи убивать людей? Нет я не в такого бессмысленного бога верю.
                        Стоило ли другие народы держать в идолопоклонстве чтобы впоследствии привести всё к почитанию церковной живописи?
                        А чем это отличается от того что Бог помогал евреям уничтожать целые племена язычников, а потом Новый Завет заключил не только с иудеями (евреями), но и с языческими народами. В такого "бессмысленного" Бога Вы ведь верите?

                        [Деян.7:56] и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
                        Это и я теперь вижу и любой нормальный верующий.
                        Что Вы видите на небесах?

                        А разве не знаете когда окончательно было сорано писание? Гораздо позже после смерти апостолов.Можно было и дополнить,важные моменты ведь.
                        Это не убедительный аргумент. Вы бы посмели в Евангелия что-то дописать и так и оставить название "Евангелие от Луки" например, хотя часть текста - это Ваша вставка? Не проще ли к канону Библии добавить постановление собора христиан - мы постановили что - это истинно, а это нет. Так будет честнее.

                        У них ведь не было сегодняшнего представления о Библии как о единственном документе, в котором записано всё что нужно. Было множество документов. Те в которых были заблуждения - постепенно отсеивались, ереси находящиеся в них назывались ересями и устанавливалось истинное знание. Оно не было тождественно Библии, но не противоречило ей.

                        А почему не может быть так что люди от своего религиозного рвения, движимые своим душевным, не духовным пониманием, ограничили себя Только Писанием?
                        Вы что не знакомы с понятием -смирение?
                        Да, здесь например говорится о смирении в мудрствованиях:

                        Книга К Колоссянам > Глава 2 > Стих 18:
                        Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом

                        Оно оказывается бывает и самовольным.

                        А что в православии такая оказия исключена? Или что там не люди? Вы не замечаете потому как доверяете, другие хотят проверить и сталкиваются с различными фактами и несоответствиями,что называется не по Духу Писания и мыслят по другому.
                        Да, люди могут ошибаться. Но Дух Святой руководит Церковью. В это верят православные. А про Дух Писания в Библии ничего нет. Это выдумки человеческие. Под Духом Писания обычно понимается буквальное прочтение того что написано. Некоторые конечно читают чуть больше чем первое прочтение, но в других вопросах всё равно остаются приверженцами буквального понимания. Отсюда и такое огромное разнообразие протестантских учений - одни субботу соблюдают, другие Христа Богом не считают и т.д. А по мелочам таких разделений ещё больше - ноги моют друг другу, считая что это обряд такой, установленный Христом, десятину обязательную устанавливают и т.д.

                        Нет сейчас величин равных Апостолам,а они сами говорили:
                        [Гал.1:9] Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
                        Иными словами что то новое уже как минимум подлежит сомнению.Вот и всё.Все эти святые на все случаи жизни и мощи и прочее,это даже невооружённым глазом можно отличить от того что
                        апостолы сказали:не то, что вы приняли! Значит был некий объём сверх которого или не соответствие ему отвергается.
                        Если Вы говорите фразу "святые на все случаи жизни", то Вы похоже очень мало знаете о святых. Неужели ни в одном житии святых Вы не увидели Живого Христа, о котором Вы говорили?

                        Не надо слепо склоняться перед авторитетами и тогда Бог сможет вас учить без подобных посредников. А так столь длинная цепочка приводит к такому ужасному результату, что люди забывают где место Христа и ищут Его на иконах.
                        Нельзя забыть то чего ты не знаешь. А как узнать если кто-то не научит?

                        Длинная цепочка говорите? А разве не об этом говорил Христос, когда говорил о виноградной лозе, о плодах? Семя сеется в каждого человека - один приносит плод, другой остаётся бесплоден. Одним из плодов является проповедь учения другим людям - появляются новые ученики. Среди них тоже находятся учителя, которые несут учение дальше. Это очень длинная цепочка.

                        Для меня наоборот - чем длиннее цепочка, тем больше вероятность, что это истинное христианство. А новоиспечённые учения - это как раз то что должно настораживать.

                        Комментарий

                        • Нижегородов
                          Ветеран

                          • 20 July 2004
                          • 2663

                          #912
                          Сообщение от rustem
                          Сына родил отец. А икону кто?
                          Я не утверждал единосущия образа и Первообраза. А через тленные предметы возможно поклонение Богу.

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #913
                            Сообщение от Нижегородов
                            Я не утверждал единосущия образа и Первообраза. А через тленные предметы возможно поклонение Богу.
                            В этом месте смешно.
                            А образ (икона) у Вас какой: тленный или нетленный?

                            Комментарий

                            • rustem
                              Участник время от времени

                              • 25 March 2004
                              • 395

                              #914
                              Сообщение от Нижегородов
                              "Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
                              Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё (Флп. 3:21).
                              Так на иконах святых - то самое их славное тело?

                              Сообщение от Нижегородов
                              Через неживые предметы: "поклонитесь Господу во благолепии святыни" (Пс. 95:9); "Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего" (Пс. 137:3).
                              Через святых: "Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня.И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них. Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!" (Дан. 3:93-95).
                              Вспомните также посредничество Моисея между Богом и народом.
                              Ну уж совсем вольное толкование Библии! Звучит почти как издевательство.
                              Главное, чтобы главное было главным

                              Комментарий

                              • FriendX
                                Отключен

                                • 03 January 2008
                                • 10262

                                #915
                                Нижегородов

                                Через неживые предметы: "поклонитесь Господу во благолепии святыни" (Пс. 95:9); "Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего" (Пс. 137:3).
                                Через святых: "Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня.И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них. Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!" (Дан. 3:93-95).
                                Вспомните также посредничество Моисея между Богом и народом.


                                [Ин.4:22] Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
                                [Ин.4:23] Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
                                [Ин.4:24] Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

                                Итак вы делаете упор на ВЗ САМОСТОЯТЕЛЬНО,без поддержки Апостолов.Требуется не поклонение предметам как должны бы заметить в этом месте и даже не святым местам.
                                Есть другое место:
                                [2 Кор.6:16] Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
                                ПРОСТО БОЛЬШЕ НУЖДЫ НЕТ!

                                [Евр.8:10] Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
                                А вот законное при поддержке ап Павла обращение или упоминание к ВЗ закону у протестантов,где не говорится о поклонах как прежде предметам,в которых или через которые они обращались к Богу!
                                Свобода от всего этого,Христос дал свободу! Зачем опять лезть под эти вещественные начала? Разницу улавливаете? Поддержка и ссылка на ВЗ у апостолов и кто то ещё в последствии для создания обрядности и церковной утвари!? Протестанты правее.Законно и по писанию ссылаются как и ап Павел на ВЗ и как Христос!

                                Комментарий

                                Обработка...