Это нам приносит пользу, ведь именно мы учимся смирению. А учиться смирению нам повелел Сам Господь Иисус Христос, вот: "научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем". О Нем многие соблазнялись, как мы знаем это из Писания. Если для того, чтобы оправдать свое нерадение учиться у Христа смирению, вы умудряетесь использовать для этого слова святого Апостола, то вам стоит, вероятно, серьезно задуматься над вопросом. Ведь по-вашему получается, что святой Апостол противоречит Христу.
Против ересей, православия ...
Свернуть
X
-
-
Плоть человеческая не может исчезать и появляться где угодно. Плоть - физическое, земное тело. Буквально это слово означает "мясо", "мышцы".
Христос "умер плотью, но ожил духом". У Христа теперь другое тело, не плотское. Почитайте 1 Кор. 15:42-54.
Я не считаю, что Христос лешился тела при вознесении. Он лишился плоти. Но про обсуждение этого, согласен, не стоит уклоняться от топика.Главное, чтобы главное было главнымКомментарий
-
Потому что иконоборчество - это логическое продолжение ереси монофизитов, считающих, что человеческая воля Христа растворилась полностью или частично в божественной.
Типичный довод язычника (не вас конкретно имею в виду), для которого внешнее свойство имеет решающее значение. Для христианина достаточно того, что икона изображает человечески образ (извиняюсь за тавтологию), т.е. голову, руки, ноги и т.д., а свидетельством того, что изображен именно Христос, является надпись.
Нимб над головой - это всего лишь примитивное отображение преображения человеческого тела. Нимб рисуется у каждого святого. Совсем не каждый святой - Богочеловек. Так что это у вас противоречивые утвердения, основанные на незнании.
"Мы с большим тщанием и осмотрительностью по вдохновению Всесвятого Духа исследовали и познали эти догматы. При этом мы нашли, что против самого необходимого из них для нашего спасения, то есть домостроительства Христова, богохульствует не имеющее в них основание искусство живописи, и что им подрываются эти шесть святых и Вселенских богособранных Соборов. Живопись напоминает собою Нестория, разделяющего одного Сына и Бога-Слово, воплотившегося ради нас, на двоих сыновей. Она напоминает собою и Ария, и Диоскора, и Евтихия, и Севера, учивших, что два естества единого Христа слились и смешались. Поэтому мы сочли справедливым обнаружить до мельчайших подробностей посредством этого определения заблуждения делающих и почитающих иконы. Ибо когда все богоносные отцы и святые и Вселенские Соборы передали чистую, непорочную и богопреданную веру нашу и исповедание так, что никто никакого представления не может иметь о разделении или смешении в этом, превосходящем разум и мысль, несказанном и непостижимом соединении двух естеств в одну Ипостась, то какая безумная мысль у живописца ради своего жалкого удовольствия домогаться того, чего невозможно домогаться, то есть бренными руками изобразить то, во что веруют сердцем и что исповедуют устами? Вот сделал живописец икону и назвал её Христом. Имя же "Христос" есть имя и Бога и Человека. Следовательно, и икона есть икона и Бога и Человека. И тем самым он описал, как представилось его слабоумию, неописуемое Божество описанием созданной плоти, или смешал не слитное соединение и впал в нечестивое заблуждение слияния. Он допустил, таким образом, относительно Божества два богохульства: описуемость и слияние. Под те же самые богохульства подпадает и поклоняющийся иконам. Но одинаково горе и тому, и другому, потому что они блуждают вместе с Арием, Диоскором, Евтихием, а также с последователями ереси акефалитов. Люди благомыслящие осуждают живописцев за то, что они пытаются изобразить непостижимое и неописуемое божественное естество Христа. Но они непременно прибегнут и к другому злоухищрённому оправданию, и будут говорить: "Мы изображаем икону одной плоти Его, которую мы видели и осязали и с которой общались". Это нечестиво и есть изобретение несторианского нечестия. При этом надобно иметь в виду и то, что если, по учению православных отцов, плоть есть с тем вместе плоть Бога-Слова, ни мало не допускающая мысли о разделении, но вся и всецело воспринятая в божественное естество и всецело обоготворённая, то, как разорвут её и отделят нечестиво старающиеся сделать это? То же самое надобно сказать и о святой душе Его. Когда Божество Сына восприняло в собственную ипостась естество плоти, то душа сделалась посредницей между божеством и грубым телом, и как одна и та же плоть есть с тем вместе и плоть Бога-Слова, точно так же и одна и та же душа есть с тем вместе и душа Бога-Слова. То и другое вместе. Потому что душа, равно как и тело, обоготворились, и божество было нераздельно с ними даже и во время отделения души от тела, во время добровольного страдания. Поэтому где душа Христа, там и Божество Его, и где тело Христа, там и Божество. Итак, если во время страдания Божество оставалось нераздельно с ними, то есть, с душой и телом, то каким образом эти безумцы, исполненные всякого неразумия, отделяют плоть, сплетшуюся с Божеством и обоготворённую, и стараются писать Его икону как простого человека? При этом они впадают и в другую непотребную крайность, когда отделяют плоть от Божества и представляют её имеющею собственную ипостась, присваивая плоти особое лицо, которое, по их словам, они изображают на иконах. Этим они показывают прибавление к Троице четвёртого лица. Сверх того, они изображают то, что обоготворено через восприятие, не обоготворённым. Итак, думая писать икону Христа, они принуждены или считать Божество описуемым и слившимся с плотью, или же считать плоть Христа не обоготворённой и отдельной от Божества и признавать плоть лицом, имеющим собственную ипостась, и в этом случае сделаться, подобно несторианам, богоборцами. Да постыдятся они впадать в такое богохульство и нечестие, да обратятся, и да перестанут изображать, любить и почитать икону, которая ошибочно называется и существует под именем Христовой. Да не будет у нас как несторианского разделения, так и слияния Ария, Диоскора, Евтихия и Севера Антиохийского. То и другое есть зло; они диаметрально противоположны, но в одинаковой степени нечестивы."
(Обвинение иконопочитателей в ереси и нарушении решений святых Соборов, Определение святого, великого и Седьмого Вселенского Собора, собравшегося в Константинополе в 754 году )
Есть что возразить по существу?
И не забывайте, какую роль в разделении Церкви сыграли эти разрисованые дощечки. В назидание они были? НЕТ, к расколу.
Польза есть от икон для Тела Христова? НЕТ, только вред. Вы знаете, что сделали с иконоборцами? Уничтожили физически.Комментарий
-
Остальное от незнаний или, хуже того, лукавства: Слово стало плотью, а не "слово стало изображением" или "слово стало иконой".
Точно так же удивлялись и иудеи: плотника сын, а учит как власть имеющий. Потому что в самом деле власть имел. И имеет. Даже будучи таким, как мыДа,да. Они смотрели на икону и удивлялись: деревянная, раскрашенная, а учит как власть имеющая.
Нет?
На живого человека смотрели или на деревянное изделие?
Или живой человек и деревянное изделие - одно и тоже?Комментарий
-
Комментарий
-
Для тех кто в танке: на иконах изображается человеческое естество. Т.е., глядя на икону мы видим голову, туловище, руки, ноги, одежды. Это дополнительное видимое свидетельсво: "Слово стало плотию". Точно так же удивлялись и иудеи: плотника сын, а учит как власть имеющий. Потому что в самом деле власть имел. И имеет. Даже будучи таким, как мы.Главное, чтобы главное было главнымКомментарий
-
В сообщении, которое было адресовано конкретному человеку, я спрашивал, считает ли он на самом деле, что Иисус лишился плоти, как это вытекало из его поста. Если кроме как оскорблять, больше ничего не умеете, почему общаетесь на христианском форуме? Тем более, исповедуя сатанистское учение о том, что Христос развоплотился.Главное, чтобы главное было главнымКомментарий
-
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё (Флп. 3:21).
Через святых: "Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня.И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них. Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!" (Дан. 3:93-95).
Вспомните также посредничество Моисея между Богом и народом.Комментарий
-
Комментарий
-
Давайте. Не трудно догадаться что он НЕ члены Церкви! Но по некоторым причинам причисляю себя к ней,а каким боком знаете? Крещены они во младенчестве,но так и до конца жизни могут и не знать для чего. хотя будут с высокомерием говорить на других-фу,сектанты. Ложь в учени и православия и распространении ложного религиозного влияния.Хотите соглашайтесь,хотите нет а это факт.
Я хочу сказать что через Духа Святого мы имеем отношения с Христом.
Он же не зря сказал :лучше мне
[Ин.15:26] Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
[Ин.16:7] Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам
Почему люди, утверждающие что в них Дух Святой, говорят противоположные вещи?
Слово Божье это документ,так же как у людей конституция или уголовный кодекс. Не путайте со слухами и мнениями о нём.
Что то должно быть имеющее юридическую силу,и есть:[Рим.3:20] потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
Книга От Луки > Глава 22 > Стих 29:
и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство
И ещё заплатил дорогую цену.
Книга К Евреям > Глава 9 > Стих 16:
Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
Книга К Евреям > Глава 9 > Стих 17:
потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
Бить по рукам - это Вы о чём?
Про Аарона и его творение! Стоило ли потом проливать кровь вместо того чтобы дать изображение вроде иконы?: Ведь сами православные говорят что там нет сходства с реальным Христом,это лишь символ или напоминание!Так стоило ли из за такой несущественной вещи убивать людей? Нет я не в такого бессмысленного бога верю.
Стоило ли другие народы держать в идолопоклонстве чтобы впоследствии привести всё к почитанию церковной живописи?
[Деян.7:56] и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
Это и я теперь вижу и любой нормальный верующий.
А разве не знаете когда окончательно было сорано писание? Гораздо позже после смерти апостолов.Можно было и дополнить,важные моменты ведь.
У них ведь не было сегодняшнего представления о Библии как о единственном документе, в котором записано всё что нужно. Было множество документов. Те в которых были заблуждения - постепенно отсеивались, ереси находящиеся в них назывались ересями и устанавливалось истинное знание. Оно не было тождественно Библии, но не противоречило ей.
А почему не может быть так что люди от своего религиозного рвения, движимые своим душевным, не духовным пониманием, ограничили себя Только Писанием?
Вы что не знакомы с понятием -смирение?
Книга К Колоссянам > Глава 2 > Стих 18:
Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
Оно оказывается бывает и самовольным.
А что в православии такая оказия исключена? Или что там не люди? Вы не замечаете потому как доверяете, другие хотят проверить и сталкиваются с различными фактами и несоответствиями,что называется не по Духу Писания и мыслят по другому.
Нет сейчас величин равных Апостолам,а они сами говорили:
[Гал.1:9] Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
Иными словами что то новое уже как минимум подлежит сомнению.Вот и всё.Все эти святые на все случаи жизни и мощи и прочее,это даже невооружённым глазом можно отличить от того что
апостолы сказали:не то, что вы приняли! Значит был некий объём сверх которого или не соответствие ему отвергается.
Не надо слепо склоняться перед авторитетами и тогда Бог сможет вас учить без подобных посредников. А так столь длинная цепочка приводит к такому ужасному результату, что люди забывают где место Христа и ищут Его на иконах.
Длинная цепочка говорите? А разве не об этом говорил Христос, когда говорил о виноградной лозе, о плодах? Семя сеется в каждого человека - один приносит плод, другой остаётся бесплоден. Одним из плодов является проповедь учения другим людям - появляются новые ученики. Среди них тоже находятся учителя, которые несут учение дальше. Это очень длинная цепочка.
Для меня наоборот - чем длиннее цепочка, тем больше вероятность, что это истинное христианство. А новоиспечённые учения - это как раз то что должно настораживать.Комментарий
-
Комментарий
-
Через неживые предметы: "поклонитесь Господу во благолепии святыни" (Пс. 95:9); "Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего" (Пс. 137:3).
Через святых: "Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня.И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них. Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!" (Дан. 3:93-95).
Вспомните также посредничество Моисея между Богом и народом.Главное, чтобы главное было главнымКомментарий
-
Нижегородов
Через неживые предметы: "поклонитесь Господу во благолепии святыни" (Пс. 95:9); "Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего" (Пс. 137:3).
Через святых: "Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня.И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них. Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!" (Дан. 3:93-95).
Вспомните также посредничество Моисея между Богом и народом.
[Ин.4:22] Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
[Ин.4:23] Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
[Ин.4:24] Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Итак вы делаете упор на ВЗ САМОСТОЯТЕЛЬНО,без поддержки Апостолов.Требуется не поклонение предметам как должны бы заметить в этом месте и даже не святым местам.
Есть другое место:
[2 Кор.6:16] Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
ПРОСТО БОЛЬШЕ НУЖДЫ НЕТ!
[Евр.8:10] Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
А вот законное при поддержке ап Павла обращение или упоминание к ВЗ закону у протестантов,где не говорится о поклонах как прежде предметам,в которых или через которые они обращались к Богу!
Свобода от всего этого,Христос дал свободу! Зачем опять лезть под эти вещественные начала? Разницу улавливаете? Поддержка и ссылка на ВЗ у апостолов и кто то ещё в последствии для создания обрядности и церковной утвари!? Протестанты правее.Законно и по писанию ссылаются как и ап Павел на ВЗ и как Христос!Комментарий
Комментарий