Потому, что Евсевий общепризнаный историк церкви и, главное, очевидец-современник событий. Потому, что Евсевий не просто человек со стороны, а епископ большого города. Потому, что это не личная дневниковая запись, а официальный ответ епископа члену императорской семьи на просьбу прислать изображение. Потому, что если Евсевий лгал, и в 4 в. в церквях были иконы, то проверить это было легче легкого и он здорово бы поплатился.
Потому, что кроме Евсевия категорически отрицали использование христианами изображений такие христиане-современники событий как Тертуллиан, Цельс, Арновий, Климент и пр.
И нет ни одного из современников, который бы утверждал, что иконы используются.
Ни мало не сомневаюсь.
Но разве это доказательство необходимости использования икон?
И если мы читаем, что у тех же первых христиан были разногласия(послания Павла), почему сразу предполагаем, что еп. Кесарийский у нас положительный герой?
И нет ни одного из современников, который бы утверждал, что иконы используются.
Есть необьяснимые вещи... Захожу в Храм гроба господня, а там миро из горизонтальной плиты течёт. Друг сказал что раз в несколько лет. 12 часов дня полно народа, все собирают платками, а оно не кончается. Вернулись через три часа, плита совершенно сухая. Ну не возможно плиту оттереть от масла. Ниоткуда взялось, в никуда и исчезло.
Но разве это доказательство необходимости использования икон?
Комментарий