Против ересей, православия ...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • нинапри
    Ветеран

    • 18 August 2004
    • 24603

    #3586
    "Неортодоксальный реферат про ИРЧП"

    Отличная статья...
    Иисус Христос - есть истинный Бог.

    Комментарий

    • Просто Иван
      Ветеран

      • 17 October 2008
      • 3777

      #3587
      Сообщение от нинапри
      Да, Ниночка, это, конечно, «правильная» по протестантки статья. Обличающая само протестантство И вас Ваше понимание учения Христа, ваш дух.

      Спасибо, за очередное подтверждение.

      Весь реферат, можно выразить одной фразой

      Протестантство же научило людей правильному отношению к богатству.


      Это и есть приговор... Протестанству... И вам самой.
      Последний раз редактировалось Просто Иван; 13 June 2009, 07:57 AM.
      Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
      I am wrong even if I am right. Only God is right.

      Комментарий

      • Тихий
        Ветеран
        Совет Форума

        • 14 May 2007
        • 8445

        #3588
        Сообщение от Existentia
        Христос говорил, что Его учеников будут гнать и ненавидеть за имя Его. Представленная же в подобных агитках "масонская борьба против Православия" имеет своим объектом явно не имя Христово, а что-то совсем другое - то, на чём сконцентрировано "гонимое" православие.

        P.S. Когда РПЦ противодействует всякой мерзости в наших школах и на наших улицах, я только "ЗА" - всеми руками и ногами Но когда начинают истерить по поводу "масонского заговора против православия", становится просто смешно и горько. Это дрожь слона при виде мыши или... слон - нарисованый?...
        Стреляешь как финская ,,кукушка,, ...даже не просто в десятку, даже не в бровь ,а в глаз ! На рисование слонов у них специалистов хватает, иконописцы еще те !
        Ad fontes

        Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

        Комментарий

        • нинапри
          Ветеран

          • 18 August 2004
          • 24603

          #3589
          Сообщение от Просто Иван
          Да, Ниночка, это, конечно, «правильная» по протестантки статья. Обличающая само протестантство И вас Ваше понимание учения Христа, ваш дух.

          Спасибо, за очередное подтверждение.

          Весь реферат, можно выразить одной фразой

          Протестантство же научило людей правильному отношению к богатству.


          Это и есть приговор, вас... О протестанстве... И о себе самой.
          Не удивили, как обычно...Глаза у вас закрыты, поэтому не понимаете о чем речь в этой статье.
          Иисус Христос - есть истинный Бог.

          Комментарий

          • Maurerfreude
            Отключен

            • 23 October 2008
            • 8110

            #3590
            Сообщение от Drunker
            Впрочем и сами масоны говорят, что они лишь ищут что-то. Тогда как православные точно знают где истина и свидетельствуют об этом. В этом и заключается их противоречие, борьба. Это не обычные гонения и ненависть, как во времена гонений первых христиан, это более изощрённое противостояние.
            Вы видите противостояние там, где его нет и не может быть, по-определению. Масонство- не религия, а система символического мировосприятия, где ритуалы имеют не религиозное, а светское, психологическое значение.

            Ту систему, которую предлагаете Вы, где религиозный и, более того, узко-церковный ритуал единственный имеет право на существование в жизни человека, В. Н. Лосский называл "экклезиологическим монофизитством". Безусловно, всякая религия предполагает окончательно найденными и цель человеческого существования, и смысл исторического процесса, как в прошлом, так и в будущем- но это верно лишь только для узко религиозной системы координат. В системе же координат научной такая жесткая, телеологическая, по своей сути, постановка вопроса отсутствует, ибо телеология любого рода- не удел науки.

            Если в цель религиозного ритуала всегда известна- соединение низшего с высшим, преодоление некоей "преграды" или что-либо другое, то масонство предполагает строго бесконечное и рекурсивное целеполагание: цель масонского ритуала- в бесконечном поиске цели масонского ритуала.

            Каким образом тут может быть "конфликт" или "противостояние", как с православием, так и с любой другой религией совершенно не понятно.

            Комментарий

            • Тихий
              Ветеран
              Совет Форума

              • 14 May 2007
              • 8445

              #3591
              Сообщение от Певчий
              Так и в устах многих, разбрасывающих библейские цитаты налево и направо, Священное Писание - что голос из ада!
              Ну да, ну да ! Вы конечно же не сомневаетесь в истинных координатах своего голоса ! Что пользы человеку от написания бесконечных простыней апологетики своей деноминации и не разуметь своего состояния? Сделать хорошее резюмэ для продвижения в своей епархии ? На долго ли эти жалкие земные бенифиты ? А дальше что ?
              От Луки святое благовествование. Глава 9. Стих 25 [1.000] Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?
              Последний раз редактировалось Тихий; 13 June 2009, 12:14 PM.
              Ad fontes

              Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

              Комментарий

              • Просто Иван
                Ветеран

                • 17 October 2008
                • 3777

                #3592
                Сообщение от нинапри
                Не удивили, как обычно...Глаза у вас закрыты, поэтому не понимаете о чем речь в этой статье.

                Ниночка, если и не прав, то поясните в чем, только... Не забудьте, пожалуйста, про верблюда и игольное ушко...

                Даже, могу пожелать вам, всех сказочных благ, в мире этом.
                Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
                I am wrong even if I am right. Only God is right.

                Комментарий

                • Maurerfreude
                  Отключен

                  • 23 October 2008
                  • 8110

                  #3593
                  Сообщение от Просто Иван
                  Протестантство же научило людей правильному отношению к богатству.


                  Это и есть приговор... Протестанству... И вам самой.
                  Разрешите поправить? Я бы сказал, что это - приговор имперскому евразийскому русскоязычнороссиянскому пониманию протестантсва. То, что сделали с протестантизмом именно "русскоязычные россияне" очень многих приводит в ужас неописуемый.

                  Видите ли, на Западе грань между "протестантизмом" и "католичеством" далеко не так однозначна, как может показаться на первый взгляд. Это в рамкаях россиянских "упрощенских" концепций "протестантизм" в религии и "либерализм" в политике равно "монетократия" и беспринципность.

                  Давайте рассмотрим это на конкретных примерах. Вот, есть такой телеканал 2x2 и на него было абсолютно тупой клерикальный наезд со стороны КСГПЦ, в котором участвовали: баптисты, адвентисты, пятидесятники, и куча-куча разных местных церквей сект, т.с., "местного происхождения". Но кто отказался поддержать эту инициативу? Правильно: англикане, ELKRAS и еще пара-тройка церквей, целиком и полностью контролируемых из заграницы.

                  Вот и вся разница между их протестантизмом как белым расовым христианством, преисполненным молчаливого величественного достоинства белого европейца, и нашим "пратистантизмом"- крикливым, обидчивым, скандальным, вечно требующим каких-то особых привилегий.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62400

                    #3594
                    Сообщение от Тихий
                    Ну да, ну да ! Вы конечно же не сомневаетесь в истинных координатах своего голоса !
                    Прежде чем говорить, я испытую свои мысли в свете Писания истолкованного святыми Отцами Церкви. Потому я и имею дерзновение на этот счет, кода вступаю в полемику с инославными. Ибо тогда я высказываю уже не просто свои мысли (хотя я и утвержден в них), но мысли Отцов, которых прославляет Дух Святой, как и они при своей жизни прославляли Христа в своих телах.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Drunker
                      ☮☮☮☮☮☮☮

                      • 31 January 2004
                      • 10236

                      #3595
                      Сообщение от Maurerfreude
                      Вы видите противостояние там, где его нет и не может быть, по-определению. Масонство- не религия, а система символического мировосприятия, где ритуалы имеют не религиозное, а светское, психологическое значение.
                      Атеизм тоже не религия, но тем не менее существует противостояние между атеизмом и религиями, в частности христианством.

                      При этом когда говорят, что масонство - это не религия, то в этом есть некое лукавство. Масоны должны верить в Бога - это обязательное условие. Символика и ритуалы масонов имеют религиозное происхождение. Называть светским то что имеет религиозное происхождение и при этом верить в Бога как-то странно.

                      Например, христианские праздники для людей неверующих могут быть светскими праздниками, хоть и имеют религиозное происхождение, но для верующих (а масоны верующие люди) такие праздники будут именно религиозными, а не светскими. Также и символы - например крест, менора не могут быть светскими для человека верующего. Хотя возможно я неправильно понимаю слово "светский".

                      Кроме того для человека верующего слово "психология" тоже не является исключительно светским, научным. Душа - одно из базовых понятий религии.

                      Кроме того масонство является не только пассивным "мировосприятием", а оно имеет и активное начало. Одно и то же действие человек может совершать, имея разный источник для совершения этого дела. Можно делать добро из религиозных убеждений, можно делать добро выполняя светские законы, а можно наверно делать то же самое, но из-за того что ты масон. Религиозные убеждения в таком случае уходят на второй план или вообще не нужны.

                      Ту систему, которую предлагаете Вы, где религиозный и, более того, узко-церковный ритуал единственный имеет право на существование в жизни человека, В. Н. Лосский называл "экклезиологическим монофизитством".
                      Под "экклезиологическим монофизитством" Лосский понимал немного другое, если я правильно понял:
                      экклезиологическое монофизитство проявляется в желании видеть в Церкви ее преимущественное Божественное бытие, где каждая подробность - священна, где все обязательно, как Божественная необходимость, где ничто не может быть изменено или преобразовано, ибо человеческой свободе, "синергизму", соработничеству человека с Богом нет больше места в этом священном организме, исключающем человеческую сторону: это некая магия спасения, действующая в точно исполняемых таинствах и обрядах. Обе эти противоположные экклезиологические ереси появились почти одновременно в течение того же XVII века, первая возникла на территории Константинопольского патриархата (восточный протестантизм Кирилла Лукариса), вторая развилась на Руси под видом старообрядческого раскола. Эти экклезиологические заблуждения были сокрушены на великих Иерусалимском и Московском Соборах. Монофелитство в учении о Церкви выражается прежде всего в отрицании церковной икономии по отношению к внешнему миру, ради спасения которого Церковь была основана. Противоположное заблуждение (которое не имело прецедента в христологических ересях, разве что в некоем полунесторианстве), заключается в известном компромиссе, готовом истину принести в жертву целям церковной икономии по отношению к миру: это церковный релятивизм так называемых "экуменических" и тому подобных движений.
                      Масонство в данном случае больше похоже на экуменизм, т.е. является второй крайностью. Тогда как Церковь развивается, обряды видоизменяются, но главное остаётся неизменным.

                      Масонство же получается ставит под сомнение то что уже есть в Церкви, считает это недостаточным, раз нужны ещё какие-то ритуалы.

                      Хотя святые Церкви наоборот могли обходиться и без тех общепринятых в Церкви ритуалов, обрядов. Так что развитие не в том чтобы ещё новых ритуалов придумать, а в том чтобы они уже были не нужны.

                      Также, глядя на цитату Лосского, об отношении к внешнему миру хочется спросить а в чём мисссия масонства по отношению к миру? Судя по тому что масоны совершали революции, развивали науку и т.п., они всё же более материально "приземлённые", а не духовные, хотя и говорят о духовном развитии.

                      Безусловно, всякая религия предполагает окончательно найденными и цель человеческого существования, и смысл исторического процесса, как в прошлом, так и в будущем- но это верно лишь только для узко религиозной системы координат. В системе же координат научной такая жесткая, телеологическая, по своей сути, постановка вопроса отсутствует, ибо телеология любого рода- не удел науки.
                      И тем не менее многие научные теории не сильно утруждают себя анализом причинно-следственных связей с целью объяснить смысл той или иной деятельности - "надо и всё". Это характерно для многих "узконаучных" систем координат.

                      Кроме того чисто научный нерелигиозный подход является узким, он урезан в некоторой мере - в нём опущены многие религиозные моменты. Тогда как религия является не узкой системой координат, а наоборот боле широким взглядом. Как, например, Антоний Сурожский говорил, что единственный подлинный материализм - это христианство.

                      Если в цель религиозного ритуала всегда известна- соединение низшего с высшим, преодоление некоей "преграды" или что-либо другое, то масонство предполагает строго бесконечное и рекурсивное целеполагание: цель масонского ритуала- в бесконечном поиске цели масонского ритуала.
                      Глупо совершать ритуал, зная что никто не знает с какой целью всё это делается. В христианстве тоже не всегда люди знают зачем и что делают, например, совершая таинства, но всё же есть люди которые могут объяснить что и зачем.

                      Кроме того тогда появляется вопрос - а кто придумал масонские ритуалы?

                      Каким образом тут может быть "конфликт" или "противостояние", как с православием, так и с любой другой религией совершенно не понятно.
                      Напоминает взгляд на научный атеизм. Если Бога нет, то зачем тратить столько усилий, чтобы доказать что его нет?

                      Комментарий

                      • Тихий
                        Ветеран
                        Совет Форума

                        • 14 May 2007
                        • 8445

                        #3596
                        Сообщение от Певчий
                        Прежде чем говорить, я испытую свои мысли в свете Писания истолкованного святыми Отцами Церкви. Потому я и имею дерзновение на этот счет, кода вступаю в полемику с инославными. Ибо тогда я высказываю уже не просто свои мысли (хотя я и утвержден в них), но мысли Отцов, которых прославляет Дух Святой, как и они при своей жизни прославляли Христа в своих телах.
                        Истинная прелесть ! Все верно, кто же не знает ваших методов проверки, только не стоит всуе приписывать ДС то, что на самом деле делают тленные люди в своих человеческих преданиях, как не говори на глину халва - она халвой не станет . Или вы все в чудотворцы метите ?
                        Ad fontes

                        Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #3597
                          Сообщение от нинапри
                          В частности:

                          1. Представители духовенства являются посредниками между Богом и мирянами.

                          2. Два фактора спасения души являются основными: личная вера в Бога и добрые дела.

                          3. У вероучения есть два источника. Первый источник - Священное Писание (Библия). Второй источник - Священное Предание. Священное Предание это набор религиозных документов. Состав его у католиков и православных разный, но суть одна церковь получает возможность вводить нормы, не указанные в Библии. Например, таким образом, у католиков введен догмат о непогрешимости папы римского.

                          4. Мирянам разрешается читать Библию. В прошлом (в католицизме - до конца ХVI в., в православии - до конца XIX в.) служители культа не разрешали мирянам читать Библию, опасаясь, что при самостоятельном чтении Священного Писания те могут впасть в ересь.

                          5. Мирянам запрещается самостоятельное толкование Библии. Это могут делать только священнослужители.


                          Ага, давно такого бреда не читал и так не смеялся

                          Комментарий

                          • Drunker
                            ☮☮☮☮☮☮☮

                            • 31 January 2004
                            • 10236

                            #3598
                            Сообщение от нинапри
                            Я вот как раз тоже недавно читал Макса Вебера. Если бы до этого не был знаком с православием, то возможно тоже восхищался бы идеям изложенным в его книге и поддержанными в приведённом Вами реферате. Но как истинный учёный Вебер считал свои взгляды лишь теорией и призывал несогласных к критике.

                            Я не претендую на роль критика Макса Вебера, но у меня есть ряд вопросов, адресованных к тем кто видит в материальном благополучии протестантских стран доказательство истинности протестантских взглядов.

                            Почему именно в протестантских странах легализованы проституция и порнография?

                            Небольшое статистическое сравнение:

                            "И ещё сто тысяч, причём женщин (!), погибло после издания в ХV веке буллы о преследовании ведьм."

                            Это средневековый католицизм.

                            "В Германии работают около 400.000 профессиональных проституток".

                            Это современный протестантизм.

                            Почему протестантизм не стал на пути развития таких пагубных явлений в обществе?

                            В 2002 году немецкие власти приняли закон, разрешающий проституткам рекламировать свои услуги и официально заключать трудовые договора.
                            По оценкам профсоюза Verdi, годовая выручка местной сексиндустрии составляет около 14 миллиардов евро. Для некоторых городов налог на проституцию является важным источником дохода.
                            Что бы на это сказал Макс Вебер?

                            Проституция узаконена также в Нидерландах, Австрии, Швейцарии, Венгрии, Греции, Турции, некоторых районах Австралии и американском штате Невада. В Люксембурге, Латвии, Дании, Бельгии и Финляндии разрешена проституция, однако запрещены публичные дома и сутенерство.
                            Справедливости ради надо сказать, что Греция - православная страна. И вообще я не ручаюсь за достоверность приведённой информации.

                            Но всё же. Почему именно в протестантских странах наиболее лояльно относятся к разным проявлениям греха? Почему их материальное благополучие не привело к повсеместному распространению христианской морали? Ну допустим коррупции у них нет (в чём я очень сомневаюсь, коррупция не нужна когда есть лобби, а это вполне законно) и кефир просроченный не продают (в своих странах, зато в другие можно и кефир и ядовитые отходы - ведь покупают, значит мы не виноваты), но это ведь не всё? И это не является чем-то сугубо христианским. Даже злые люди своим детям делают добро, как говорится в Писании, что удивительного если нехристиане в своей стране обеспечивают высокий уровень жизни?

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62400

                              #3599
                              Сообщение от Тихий
                              Или вы все в чудотворцы метите ?
                              Не с моим зловонием входить в сонм благоухающих

                              Сообщение от Тихий
                              Истинная прелесть !
                              Вот Вы сейчас употребили термин «прелесть». Позвольте-ка спросить, а у кого Вы научились этому понятию «прелесть». Насколько я знаю, учение о прелести это детище православной аскетики. В инославии об этом вообще не говорят. Разве только что, заговорили некоторые в последнее время. И то, узнали о нем из источников Православия.
                              «Понятие прелести, ключевое в православном аскетическом учении, совершенно отсутствует в протестантско-католическом мире, который породил харизматическое движение; именно этот факт проливает свет на то, почему такое явное заблуждение может настолько овладеть кругами, формально принадлежащими к христианству» (св. Серафим Роуз).
                              Если это не так, то сошлитесь на свой, инославный источник, откуда Вы научились учению о «прелести»

                              Сообщение от Тихий
                              Все верно, кто же не знает ваших методов проверки, только не стоит всуе приписывать ДС то, что на самом деле делают тленные люди в своих человеческих преданиях, как не говори на глину халва - она халвой не станет .
                              «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника» (Мат.10:40-41).
                              Именно потому я и дерзаю исповедовать святыми тех, в ком усматриваю плоды святости Духа Святого. А всуе я это делаю, или по истине так это Господь рассудит в последний день.
                              Ибо то легко говорить: «Апостолов знаем; о них в Библии написано. А кто такие Афанасий Великий, Василий Великий, Антоний Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин, Симеон Новый Богослов, Григорий Палама, Серафим Саровский, Феофан Затворник и пр.? О них в Писании ничего не сказано» Вы строите гробницы в умах своих Апостолам Христовым, возвеличиваете творения их рук Писания. А когда к вам приходят причастники Такого же Духа, (не о себе говорю, а о Православных святых!) Который имели в себе библейские святые, вы гоните их и хулите, называете их идолопоклонниками и отступниками веры.
                              «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших» (Мат.23:29-31)
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Maurerfreude
                                Отключен

                                • 23 October 2008
                                • 8110

                                #3600
                                Сообщение от Drunker
                                Атеизм тоже не религия, но тем не менее существует противостояние между атеизмом и религиями, в частности христианством.
                                Не применимо: "масонство" не равно "атеизм".

                                Сообщение от Drunker
                                При этом когда говорят, что масонство - это не религия, то в этом есть некое лукавство.
                                Нету.

                                Сообщение от Drunker
                                Масоны должны верить в Бога - это обязательное условие.
                                Не совсем точно. Это обязательное условие в регулярном масонстве. Причем, в регулярном масонстве требуется не просто вера в Бога, а членство в одной из древних и традиционных и, в обязательном порядке, монотеистических конфессий, признающих бессмертие души. Требования в колледже SRIA еще более радикальны: его членами не могут быть нехристиане нетринитарии.

                                Сообщение от Drunker
                                Символика и ритуалы масонов имеют религиозное происхождение. Называть светским то что имеет религиозное происхождение и при этом верить в Бога как-то странно.
                                И здесь мы приходим к тому, что В. Н. Лосский характеризовал как "экклезиологическое монофизитство":

                                ...экклезиологическое монофизитство проявляется в желании видеть в Церкви ее преимущественное Божественное бытие, где каждая подробность священна, где все обязательно, как Божественная необходимость, где ничто не может быть изменено или преобразовано, ибо человеческой свободе, "синергизму", соработничеству человека с Богом нет больше места в этом священном организме, исключающем человеческую сторону: это некая магия спасения, действующая в точно исполняемых таинствах и обрядах.

                                Ряд известных нам сегодня гражданских ритуалов - поднятие знамени, пение гимна, дипломатический протокол- также имеют ритуальную природу, однако же религией нисколько не являются. Да, мы в них можем найти символы, которые находятся и в религии в том числе- особенно это характерно для геральдики и фалеристики. Но, право слово, не станете же Вы называть Вооруженные Силы Российской Федерации "церковью" только лишь на том основании, что на погонах мы видим пятиконечные звезды, а в гербе Вооруженных Сил Российской Федерации - корону с крестом?

                                В гербе города Москвы и Московской Области мы видим чисто религиозный сюжет- Георгия Победоносца, пронзающего змея- такой же памятник можем найти и на Трубной Площади. В гимне Российской Федерации мы поем "хранимая Богом родная земля", однако же и Российская Федерация является светским федеративным государством, и Город Федерального Значения Москва- светским субъектом Федерации, и Вооруженные Силы Российской Федерации и Министерство Внутренних Дел- светскими структурами, а не "церквями". Таким образом, как видите, использование Церковью и не-Церковью общей символики еще не делает не-Церковь Церковью, а не-Религию Религией и, тем более, не вносит противодействия между ними.

                                Сообщение от Drunker
                                Также и символы - например крест, менора не могут быть светскими для человека верующего. Хотя возможно я неправильно понимаю слово "светский".
                                Скорее, Вы неправильно понимаете основы иконопочитания. Гамматический Крест используется в Христианстве? Да, безусловно. Но он же является символом Военно-Воздушных Сил Финляндии. А равновеликий четырехконечный крест - символ Военно Воздушных Сил ФРГ. Это светский или религиозный символ? Пятиконечные звезды на погонах русских офицеров- светские или религиозные символы? Георгий Победоносец на гербе Москвы- светский или религиозный символ? Объективно- символы светские, но субъективно христианам не возбраняется вменять им еще и религиозное толкование.

                                Итак, не всякий символ есть икона. Змей с чашей и равновеликий крест в аптеках и больницах- тоже религиозные символы? Нет. Объективно- символы светские, но никто не запрещает пациентам дополнительное религиозное восприятие таковых.

                                Сообщение от Drunker
                                Кроме того для человека верующего слово "психология" тоже не является исключительно светским, научным. Душа - одно из базовых понятий религии.
                                И снова мы подступаем к проблеме экклезиологического монофизитства: религия- не госпожа науки, а наука- не ее служанка. Область познаваемого не является царством религии и никак ей не догматизируется- эта часть дана человеку для свободного познания и научения, подобно тому, как Ламеху было предначертано приобретать знания и изучать разного рода науки. Вы же, стараясь возвысить религию, на деле оказываете ей медвежью услугу, низводя ее до уровня "всего лишь психологии".

                                Сообщение от Drunker
                                Кроме того масонство является не только пассивным "мировосприятием", а оно имеет и активное начало.
                                Вот. Если быть более точным- волю. Напомнить, как называется учение, утверждающее, что во Христе была только одна-единственная воля- Божественная (т.е., в проекцию на тварную ойкумену- только Церковную), или сами найдете?

                                Сообщение от Drunker
                                а можно наверно делать то же самое, но из-за того что ты масон. Религиозные убеждения в таком случае уходят на второй план или вообще не нужны.
                                Спорное и бездоказательное утверждение, хотя бы потому, что масонство требует ревностно придерживаться своей религии. И масон христианин обязан творить добро, прежде всего, из, конкретно, христианских побуждений. Иначе грош-цена его клятве на Книге Священного Закона- Библии.

                                Сообщение от Drunker
                                Под "экклезиологическим монофизитством" Лосский понимал немного другое, если я правильно понял:
                                В. Н. Лосский рассматривал конкретную проблему внутрицерковных взаимоотношений, но данная дихотомия ("мир - клир", "текущее учение - традиция" ) вполне экстраполируема и в более глобальную систему координат: "церковь" - "свет" и в конечном итоге описывает собой действенное изображение иконы Христа на временном полотне человеческой истории. Если в дихотомии Церковь - Свет Церковь представляет из себя действенный образ воли Божественной, то полное исключение воли светской и намеренное вменение надуманного революционного конфликта между обеими волями на выходе дает что угодно: монофелитство, монофизитство, моноэнергитство, моноэпифимитство, но не дифизитсткую ортодоксию.

                                Сообщение от Drunker
                                Масонство в данном случае больше похоже на экуменизм, т.е. является второй крайностью.
                                "Второй крайностью" чего? И причем здесь "экуменизм"? Вы сейчас дословно повторяете позицию монофизитов, не желавших видеть принципиальной разницы между дифизитстким Халкидоном и дифизитстким же "несторианством" (которого не было у самого Нестория, но это тема для отдельного разговора). Масонство не учит о двух отдельных сущностях - Церкви и Ложе- обладающих независимыми друг от друга волями, но напротив масон обязан быть верующим ровно потому, что его светская воля должна быть починена установлениями его религии, с которой он вступает в братство. В этой связи, масонское братство является лишь способом манифестации вот этой вот человеческой воли, которая, всё же, существует, но не "растворена в Божественной, подобно капле мёда в бездонном океане" (формула Евтихия).

                                Сообщение от Drunker
                                Масонство же получается ставит под сомнение то что уже есть в Церкви,
                                Нет. Не ставит.

                                Сообщение от Drunker
                                считает это недостаточным, раз нужны ещё какие-то ритуалы.
                                Но сейчас Вы рассуждаете в точности, как аполлинарианин- предтеча монофизитов: зачем в Теле Христовом Ум (nois) и Слово (logos), когда "необходимо и достаточно" Божественных Ума и Слова? Аполлинариан этот рационализм привел к разрушению таинства и откровенной хуле на Духа Святаго- к утверждению, что Христос пришел в безумных, бездушных и, попросту, мертвых трупе и в мясе, а не во Плоти Живой.

                                И неужели Вы хотите сказать, что Сами Их Высокопревосходительства- Президент Российской Федерации, исполняя ритуалы дипломатического протокола, уже самим фактом совершения таковых, враждуют с Церковью?

                                Сообщение от Drunker
                                Также, глядя на цитату Лосского, об отношении к внешнему миру хочется спросить а в чём мисссия масонства по отношению к миру?
                                Вот это очень правильный вопрос. Изначальная миссия масонства- "нейтральная территория", свободная от межрелигиозных и межполитических распрей и конфликтов. Оперативное масонство возникло в условиях, когда по Европе уже прокатились Шмалькальденская и Тридцатилетняя войны, а, конкретно, в Англии не прекращалось противостояние реформаторов и ортодоксов, т.е., собственно, католиков. Так что, масонство изначально мыслилось как пространство для внецерковного общения людей разных конфессий и политических взглядов без требования признания равноистинности этих взглядов (что часто неправомерно масонству приписывают).

                                Сообщение от Drunker
                                Судя по тому что масоны совершали революции,
                                Этот тезис достаточно распространен, но он не вполне соответствует действительности: в истории Американской и Французской Революций масоны присутствовали, как бы, по "обе стороны баррикад" (причем, среди французских масонов было довольно большое число весьма убежденных роялистов). Родился же этот тезис под пером иезуитских монахов, желавших очернить Рисорджаменто в Италии- то есть Итальянскую Революцию. Мадзини и Гарибальди, как известно, были масонами и именно этот факт активно использовался иезуитской пропагандой, преувеличивавшей значение масонского аспекта в происходящем. Рисорджаменто произошло не потому, что "масоны", а в силу объективных причин исторического процесса.

                                Пожалуй, единственный случай активного политического выступления масонства- это Парижская Коммуна, но в результате он привел к расколу мирового масонства на три юрисдикции: Объединенной Великой Ложи Англии, Великого Востока Франции и Великой Ложи Франции.

                                Февральская революция- это отдельная тема: ее устраивали члены т.н. "Великого Востока Народов России"- неудачной попытки подражания Великому Востоку Франции. ВВНР нигде и никем в мире признан не был и, по сути, не являлся чем-то большим, чем художественная самодеятельность и театральная постановка.

                                Сообщение от Drunker
                                развивали науку и т.п., они всё же более материально "приземлённые", а не духовные, хотя и говорят о духовном развитии.
                                Хотел бы напомнить, что гносеомахия в Православии, всё же, считается ересью, поэтому само развитие наук никак не может быть поставлено в вину. Одно другому нисколько не противоречит: человек вполне может развивать науку, говоря о духовном развитии. Вся дореволюционная история русской математики тому ярчайший пример.

                                Сообщение от Drunker
                                И тем не менее многие научные теории не сильно утруждают себя анализом причинно-следственных связей с целью объяснить смысл той или иной деятельности - "надо и всё". Это характерно для многих "узконаучных" систем координат.
                                Совершенно верно: телеология не является областью приложения научных усилий. Наука никогда не отвечает на вопрос "почему?", но только и исключительно на вопросы "как?" и "каким образом?"

                                Сообщение от Drunker
                                Кроме того чисто научный нерелигиозный подход является узким, он урезан в некоторой мере - в нём опущены многие религиозные моменты. Тогда как религия является не узкой системой координат, а наоборот боле широким взглядом. Как, например, Антоний Сурожский говорил, что единственный подлинный материализм - это христианство.
                                Совершенно верно: наука узка, но в том и состоит ее специфика- в ее универсальности, безотносительно религиозных взглядов исследователя. Для выплавки стали или микролитографии не требуется знать "Отче наш" или ссылаться не Троичность Бога в Лицах. Однако, от самого этого факта ни миролитография, ни выплавка чего-либо не станут "антихристианскими", "богохульными" или же "противоречащими религии". Итак, сами процессы научного исследования, опытного внедрения научных и конструкторских разработок, а также промышленного производства не являются религиозными и под юрисдикцию Церкви не подпадают (хотя, некоторые священники хотели бы утверждать обратное).

                                Сообщение от Drunker
                                Глупо совершать ритуал, зная что никто не знает с какой целью всё это делается.
                                Но это Ваша субъективная оценка "глупости" или "умности" тех или иных предметов. По мне, так, глупо сорока- и пятидесятилетним дядечкам указывать на глупость действий, совершаемыми ими в рамках действия их человеческой воли- свободной и не растворенной в воле Божественной.

                                Сообщение от Drunker
                                Кроме того тогда появляется вопрос - а кто придумал масонские ритуалы?
                                Расовые Еврейские Жиды Кащенитского Происхождения, целующие идол дьявола в волосатый задний проход и готовящие приход и царствие сатанинского сатаны, люциферианского люцифера, бафометического бафомета и антхристианского антихриста- Вы ведь это желали от меня услышать, правда?

                                Вот этот вопрос следовало бы задать в самую первую очередь- еще до того, как сделаны какие-либо выводы. Масонские ритуалы имеют свое прямое происхождение от ритуалов т.н. оперативного масонства и восходят к цеховой культуре взаимоотношений- прото-корпоративной прото-этике, если угодно.

                                Сообщение от Drunker
                                Напоминает взгляд на научный атеизм. Если Бога нет, то зачем тратить столько усилий, чтобы доказать что его нет?
                                Если в предыдущих Ваших рассуждениях причинно-следственная связь, хоть и была едва уловима, но она там, хотя бы, была, то в этом выводе я ее, увы, не увидел.

                                Комментарий

                                Обработка...