Почему у православных «не всё по Библии»?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #1276
    Сообщение от Йицхак
    Понятия не имею.
    А кто-то знает ответ?
    ты не имеешь понятия об этом, зато Писание ты трактуешь в совершенстве, значит и на этот вопрос у тебя есть ответ.

    Комментарий

    • Vit.
      Ветеран

      • 11 June 2006
      • 3843

      #1277
      Сообщение от RemuS
      давал выше...даю персонально для Вас- стр. 77, сообщение № 1146
      В мире же дохристианском ипостась означала не более как конкретное воплощение какой-либо вещи.
      И вот для язычника его идол есть как раз конкретное воплощение божества, которому он молится....а раз конкретное, то этому конкретному нужно приносить жертвы, кормить и поить его, одевать и купать (как делают брамины в Индии со статуями своих богов)
      Это объяснение противоречит Библии,которая говорит так:
      Деян.17:29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. И язычники в своем почитании идола видели не воплощение божества,а его подобие т.е. образ.

      Для христианина же икона- лишь средство как можно легче вознести свой ум к Запредельному...Образ немедленно возносит ум молящегося к Первообразу- и именно этим обусловлено то, что настоящая, классическая икона-самими своими изобразительными особенностями (как, например, обратная перспектива и прочее) не позволяет взгляду концентрироваться на ней самой...Она- образ, возносящий нас к Первообразу, и за то достойный почитания, но не заслоняющий самый Первообраз...
      Точно так,как и у впавших в язычество евреев:Исх.32:8 скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Они видели за быком нечто могущественное,а не просто быка.
      И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

      Комментарий

      • tabo
        Ветеран

        • 12 November 2007
        • 16147

        #1278
        Сообщение от Vit.

        Точно так,как и у впавших в язычество евреев:Исх.32:8 скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Они видели за быком нечто могущественное,а не просто быка.
        не стоит путать ум архаический ветхозаветный с умом Новозаветным.

        Комментарий

        • Vit.
          Ветеран

          • 11 June 2006
          • 3843

          #1279
          Сообщение от tabo
          не стоит путать ум архаический ветхозаветный с умом Новозаветным.
          Что там путать? Неистребимое желание сделать своими руками что-то божественное,для человека так же вечно, как и всякое другое вожделение.
          И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

          Комментарий

          • tabo
            Ветеран

            • 12 November 2007
            • 16147

            #1280
            Сообщение от Vit.
            Что там путать? Неистребимое желание сделать своими руками что-то божественное,для человека так же вечно, как и всякое другое вожделение.
            но бык отличен от Иконы.

            Комментарий

            • Vit.
              Ветеран

              • 11 June 2006
              • 3843

              #1281
              Сообщение от tabo
              но бык отличен от Иконы.
              Думаете,если на доске перед которой молятся нарисован бык,вместо человека,то это принципиальное различие? Библия говорит,что это не принципиально:
              Втор.4:16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
              И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #1282
                Сообщение от Vit.
                Думаете,если на доске перед которой молятся нарисован бык,вместо человека,то это принципиальное различие? Библия говорит,что это не принципиально:
                Втор.4:16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
                не стоит путать ВЕТХИЙ ЗАВЕТ С НОВЫМ ЗАВЕТОМ. Верху Икона Спас нерукотворный, еще нужны доказательства?

                Комментарий

                • Vit.
                  Ветеран

                  • 11 June 2006
                  • 3843

                  #1283
                  Сообщение от tabo
                  не стоит путать ВЕТХИЙ ЗАВЕТ С НОВЫМ ЗАВЕТОМ. Верху Икона Спас нерукотворный, еще нужны доказательства?
                  Так а чего вы тогда спутали Заветы?
                  И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                  Комментарий

                  • tabo
                    Ветеран

                    • 12 November 2007
                    • 16147

                    #1284
                    Сообщение от Vit.
                    Так а чего вы тогда спутали Заветы?
                    вопрос на вопрос ))))

                    Для начала кто такие ВЫ и какие Заветы спутали?

                    Комментарий

                    • Drunker
                      ☮☮☮☮☮☮☮

                      • 31 January 2004
                      • 10256

                      #1285
                      Сообщение от Йицхак
                      Сообщение от Drunker
                      Кстати у меня тут вопрос возник. А Христос - это тленный человек?
                      Христос и есть та самая слава нетленного Бога (Евр.1:3), которую безумцы превращают в икону тленного человека.
                      Например, рисуя некоего дядьку блондина с длинными волосами, в насмешку над Писанием:
                      14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, (1 Кор,11:14)

                      Пустое.
                      Поэтому о тех, кто заменяет славу нетленного Бога на икону и сказано - обезумели.
                      Книга От Матфея > Глава 5 > Стих 37:
                      Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

                      Комментарий

                      • Vit.
                        Ветеран

                        • 11 June 2006
                        • 3843

                        #1286
                        Сообщение от tabo
                        вопрос на вопрос ))))

                        Для начала кто такие ВЫ и какие Заветы спутали?
                        Мы евангельские христиане,вступили в Новый завет с Богом, посредством водного крещения.А вы кто?
                        И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #1287
                          Сообщение от tabo
                          ты не имеешь понятия об этом, зато Писание ты трактуешь в совершенстве, значит и на этот вопрос у тебя есть ответ.
                          Есть. И я его приводил много раз:
                          8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; (Исай,53:8)
                          16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1 Тим,3:16)

                          Повторяйте это как можно чаще, когда наступают позывы что-то там объяснить о составе Христа.

                          Комментарий

                          • tabo
                            Ветеран

                            • 12 November 2007
                            • 16147

                            #1288
                            Сообщение от Vit.
                            Мы евангельские христиане,вступили в Новый завет с Богом, посредством водного крещения.А вы кто?

                            :Исх.32:8 скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
                            Втор.4:16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
                            неплохо для Евангельского Христианина уподобляться законам для иудеев.

                            Комментарий

                            • irbe
                              Отключен

                              • 15 March 2007
                              • 7656

                              #1289
                              Сообщение от Drunker
                              Кстати у меня тут вопрос возник. А Христос - это тленный человек?
                              это смотря какой Христос. после воскресения - не тленный. а вот воплотившийся и живший среди людей - такой же как и все, полный совершенный человек. смертный и тленный. хотя надо бы уточнить, что вы подразумеваете под словом "тленный"

                              Комментарий

                              • tabo
                                Ветеран

                                • 12 November 2007
                                • 16147

                                #1290
                                Йицхак


                                8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; (Исай,53:8)
                                8. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
                                Oт уз и суда Он был взят...В толковании на это место блаженный Иероним говорит: от тесноты и от суда был взят, или LXX перевели в уничижении суд Его был взят, (в Славянском переводе с 70-и Во смирении Его суд Его взятся; прим. ред.) означает то, что после напасти и суда Он возшел к Отцу победителем, или что Судия всех не нашел справедливого суда, но без всякой вины был осужден Мессияпо причине возмущения иудеев и по согласию Пилата" (блаженный Иероним Толк. на 53 гл. пр. Исаии).
                                Согласно с ним объясняет данное место и святой Кирилл Александрийский: итак, воистину во смирении суд Его взятся: ибо после того, как Он показался им покорным в весьма смущенным, они с поспешностью произнесли относительно Его решение и суд. Так именно поступают некоторые из судей, которые мало заботятся о точности и истине, судят же более по личности, но не по фактам (см. в комм. СПб. проф. 821).
                                Следовательно, по смыслу святоотеческого экзегезиса выходит, что вышеприведенные слова пророка говорят об отсутствии правильного суда над Мессией, благодаря тем злоупотреблениям, какие позволили себе Его пристрастные судьи, пользуясь Его кротостью и смирением. Справедливость такого толкования комментарий СПб. профессоров подтверждает и филологическим анализом текста.
                                Если евр. осег понимать сообразно употреблению корня сего слова, глагола асеаг, в различных местах Священного Писания (Ср. 3 Цар 18:44; 4 Цар 4:24; Иов 4:2; 12:15), то оно должно значить: задержание, а в соединении с mischpath суд задержание приговора, защита. Таким образом, смысл выражения meocer umimmischpat luccah таков: Отрок Господень был лишен защиты и правильного суда. Как показывает история суда над Христом Спасителем, действительно, при совершении его не были исполнены главные условия правильного судопроизводства по действовавшему у иудеев уголовному праву. Требовавшееся этим правом замедление относительно приведения в исполнение смертного приговора и разрешение всякому, могущему что-либо сказать в пользу осужденного, говорить это, во время совершения над Христом Спасителем смертного приговора, не имели применения (Комм. СПб. проф., с. 821-822).
                                Такое понимание данного места подтверждается, по-видимому, его новозаветной параллелью: в уничижении Его суд Его совершен (Деян. 8:53), т.е. неправедный суд над Господом произошел приспособительно к тому стесненному положению, в котором Он находился.
                                Но род Его кто изъяснит? Это едва ли не самое трудное для истолкования место из всей 53 гл. Непонятно здесь, прежде всего, противоположение новой мысли с предыдущей (но); загадочным является и самый предмет речи тот род, о котором здесь говорится; наконец, совершенно неясна связь этого места с предыдущим и последующим контекстом. Наибольшую трудность представляет определение главного понятия рода Мессии, которого никто не может изъяснить. В объяснении его существует множество различных предположений. Разнообразие их по верному замечанию ученых комментаторов обусловливается разностью понимания евр. слова dor род, которое имеет два основных значения: вращение во времени и вращение в пространстве, так что по первому значению из него развиваются конкретные понятия: период жизни, род, поколение (настоящее = современники, прошедшее = предки, будущее потомки), а по второму: жилище человека, его духа, т.е. тело, его предков, т.е. гробница (Комм. СПб. проф. 822).
                                Дум откровенно сознается, что из многих возможных переводов трудно выбрать правильный (schwer wдhlen). Большинство экзегетов, во главе со святоотеческими (блаженный Иероним, святой Кирилл Александрийский, святой Иоанн Златоуст и др.) придерживается первого толкования, т.е. объясняет слово dor в смысле вращения во времени, происхождения, поколения, потомства.
                                Некоторые из святых отцов и некоторые из новейших экзегетов (Штир и Нэильс6ах) толкуют слово dor в смысле потомства, понимаемого, конечно, в духовном смысле, т.е. рода или поколения детей Божиих (См. подробнее об этом у И. Григорьева, который и сам предпочитает это толкование с. 220-221). Иные объясняют слово dor, как определение жизни или, точнее, продолжительность жизни Мессии, которая вся была сплошным недоразумением в глазах большинства иудеев (Лютер, Витринг, Урвик).
                                Наконец, большинство новейших экзегетов усматривает здесь указание на современное Иисусу Христу поколение, т.е. на Его современников, для огромного большинства которых было совершенно непонятно все, что происходило с Ним (Розенмюллер, Гезениус, Реусс, Гизбрехт, Делич, Дильжанн, Властов и др).
                                Вторая группа экзегетов, придерживающаяся истолкования корня схх в смысле указания на место, гораздо малочисленнее, но и она имеет в своей среде авторитетные имена. Так, к ней принадлежит Кнобель, который довольно фантастично видит в слове dor указание на могилу Мессии, которой-де никто не знает. Дум (Duhm) придает более общий смысл слову dor, как указание на место вообще. Наконец, авторы комментария СПб. Академии видят здесь более частное указание на пречистое тело Спасителя, как место жилища Его духа (См. 823 с.). Уже одно это множество и разнообразие приведенных мнений достаточно говорит о спорности вопроса и неясности его решения.
                                Недаром, автор одного из самых новейших комментариев на кн. пророка Исаии после подробного разбора всех приведенных толкований, безнадежно замечает, что ни одно из этих толкований не является удовлетворительным (Condamin). Отсюда у него, как и у некоторых др. экзегетов, родилась даже догадка, не лишенная остроумия: не имеем ли мы в данном примере какой-либо случайной порчи текста; не следует ли вместо непонятного здесь слова doro поставить совершенно уместный в речи о суде юридический термин deboro, что значит причина, вина" (2 Пар 19:6) ? И тогда весь этот стих толкуется легко и ясно: вы лишили Его праведного Суда? Но кто из вас знает причину этого, кто может назвать Его вину, достойную такого ужасного приговора (Condamin Le Lіvrе d'lsaie, 321 с. Paris 1905). Если же, во что бы то ни стало, держаться существующего текста (dor), то сообразнее всего с контекстом речи будет истолкование его, в смысле Божественного происхождения Мессии, которое было сокрыто от глаз Его мучителей (Отче! прости им, ибо не знают, что делают Лк. 23:34).
                                Кто будет говорить об Его роде? О славных свойствах Его природы, когда Он взят в темницу и на суд, предан на смерть? Кто может подумать, или уверовать в славу Его рода, видя такое Его унижение? Здесь (как и во всей главе) противопоставляются видимое уничижение и сокровенная слава Мессии Божественной природе Его, или прославление человеческой природы по страдании, говорит автор одной из лучших диссертаций на кн. пророка Исаии, который в подтверждение своего взгляда делает удачные ссылки на многие новозаветные места (Ин. 19:9; Мк. 14:61-62), а также на свидетельство Иустина Философа (иер. Фаддей "Единство кн. пр. Исаии, с. 212-213, примеч. Троице-Сергиевой Лавры 1901 г).
                                Итак, в заключение всего, мы приходим к выводу, что в словах пророка род же Его кто изъяснит? даю скрытое противопоставление унизительного вида и бедного, незнатного земного происхождения Мессии (2-3 ст.) Его действительному, небесному величию, Его предвечному рождению от Отца и Его Божескому достоинству. Очевидно, слова эти вырвались из груди пророка, как своего рода лирический вздох верующей души, глубоко пораженной таким резким несоответствием между данным фактом (жизнь и учение Мессии и его людской оценкой (крестная смерть за это).
                                Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Самым лучшим истолкованием этих слов мы считаем понимание их в смысле ответа на предыдущий вопрос; причем сначала дается сжатый и образный ответ, а затем, он поясняется. На заданный выше вопрос род же Его кто изъяснит? пророк сам же и отвечает: никто, ибо это доказано не только словом, но и делом: в течение всей земной жизни Спасителя огромное большинство иудеев относилось к Нему презрительно и высокомерно, и следовательно, вовсе Его не понимало. Такое же полное недомыслие обнаружило оно и в самый решительный момент, при завершении земного служения Иисуса Христа, тем самым, что эта неразумная толпа, во главе со своими слепыми вождями, довела Его до крестной смерти. Именно, эту последнюю мысль преимущественно, и оттеняет стоящее здесь выражение, Отторгнут от земли живых, -еще яснее переведенное у LXX и в Славянском яко вземлется от земли живот Его, указывающее на смерть, вообще, и на насильственную, в частности.
                                Дальнейшие слова текста За преступления народа Моего претерпел казнь дают повторение и разъяснение предыдущей мысли о крестной смерти Мессии. Этот параллелизм мыслей, с которым мы так часто встречаемся у пророка Исаии (равно как и у многих др. библейских авторов) необходимая дань законам еврейской поэзии, стихотворным размером которой написано большинство его вдохновенных речей и, в частности, рассматриваемая нами величайшая поэма (52:13; 53).
                                По мысли своей, данная фраза очень близко стоит к содержанию пятого стиха, но с тем некоторым различием, что в ней резче подчеркивается вся черная неблагодарность и вся крайняя преступность иудейского народа: тот народ, который был избранником Бога (народ свой) и за преступления которого, прежде всего, и пострадал Христос, он-то именно и явился активным исполнителем смертной казни над Ним, усиленно добиваясь ее, даже вопреки желанию римского правительства (Понтия Пилата).






                                ПС есть другое толкование

                                Комментарий

                                Обработка...