Почему у православных «не всё по Библии»?
Свернуть
X
-
"Чем чаще при помощи икон они (изображенные) делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на иконы возбуждаются к воспоминанию о самых первообразах,приобретают больше любви к ним и получают больше побуждения воздавать им лобызание, почитание и поклонение..."
"Возбуждаются к воспоминанию"???
Лобызание икон необходимо для возбуждения воспоминания о первообразах???
Вы постоянно забываете о Живом Боге и лобызаете иконы чтобы о Нем вспомнить ?
"приобретают больше любви к ним"
Бога нельзя любить больше или меньше.... можно любить или не любить!
Уважемый RemuS, подскажите что вам здесь не понятно? где логическая ошибка ?
Христианин не забывает о Боге!
Христианину не нужно поклонение иконе для воспоминании о Боге, поскольку он не забывает о Боге.
мир вам.Комментарий
-
"Чем чаще при помощи икон они (изображенные) делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на иконы возбуждаются к воспоминанию о самых первообразах,приобретают больше любви к ним и получают больше побуждения воздавать им лобызание, почитание и поклонение..."
"Возбуждаются к воспоминанию"???
Лобызание икон необходимо для возбуждения воспоминания о первообразах???
Вы постоянно забываете о Живом Боге и лобызаете иконы чтобы о Нем вспомнить ?
"приобретают больше любви к ним"
Бога нельзя любить больше или меньше.... можно любить или не любить!
Уважемый RemuS, подскажите что вам здесь не понятно? где логическая ошибка ?
Христианин не забывает о Боге!
Христианину не нужно поклонение иконе для воспоминании о Боге, поскольку он не забывает о Боге.
Против индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
"Чем чаще при помощи икон они (изображенные) делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на иконы возбуждаются к воспоминанию о самых первообразах,приобретают больше любви к ним и получают больше побуждения воздавать им лобызание, почитание и поклонение..."
"Возбуждаются к воспоминанию"???
Лобызание икон необходимо для возбуждения воспоминания о первообразах???
Вы постоянно забываете о Живом Боге и лобызаете иконы чтобы о Нем вспомнить ?
"приобретают больше любви к ним"
Бога нельзя любить больше или меньше.... можно любить или не любить!
Уважемый RemuS, подскажите что вам здесь не понятно? где логическая ошибка ?
Христианин не забывает о Боге!
Христианину не нужно поклонение иконе для воспоминании о Боге, поскольку он не забывает о Боге.
Так что иконам принадлежит СТРОГО СВОЕ ОПРЕДЕЛЕННОЕ МЕСТО в Церкви, и они не заслоняют нам Христа
Более того, в наставлениях о высшей степени молитвенного делания (праксейс) предписывается именно безОбразная молитва...Против индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
1 Запрет на изображения в ВЗ
А)Не был абсолютным, как видим мы в тех местах Библии где говорится об изображении херувимов
Б) Обусловлен тем, что аффтар благоразумно "забыл" указать- это продолжение и обьяснение этого запрета-"Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину"(Втор. 4:15)
Значит ли это, что и по сей день мы находимся в ветхозаветном состоянии? И что не Бог воплотился или воплотился ложно и безОбразно?
Итак иконопочитание свидетельствует об истинности Боговоплощения!
2. Отношение христиан к иконопочитанию
Приведу основное определение 7 Вселенского Собора (horos) об иконопочитании:-и сопровожу их комментариями:
"Мы неприкосновенно сохраняем все церковные предания, утвержденные письменно или не письменно, одно из которых заповедует делать священные изображения. Так как это согласно с историей евангельской проповеди, служит для уверения истинного, а не воображаемого воплощения Бога Слова (то, о чем я писал выше-комм) и служит к пользе нашей. Ибо вещи, друг друга объясняющие, несомненно и доказывают друг друга "(здесь отцы Собора имели ввиду, что если и Евангелие, устная проповедь,и религиозная живопись - которую называли Евангелием для неграмотных- учит одной вере- во Христа-то они друг в друге имеют законное основание.).
"На этом основании мы, шествуя царским путем и следуя учению cв отцов наших и преданию кафолической Церкви -ибо в ней живет Дух Святой- со всяким тщанием и осмотрительностью определяем чтобы честные и cв иконы предлагались так же, как и изображение честного и животворящего креста., будут ли они сделаны из красок, плиточек или какого-либо др. вещества,только бы сделаны были прилично, и будут ли находиться во cв. церквах Божиих на свящ. сосудах и одеждах на стенах и на дощечках, или в домах и при дорогах, и будут ли это образы Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, или непорочной Владычицы нашейсвятой Богородицы,или честных Ангелов и всех святых и праведных мужей"
Далее идет сердцевина определения
"Чем чаще при помощи икон они (изображенные) делаются предметом нашего созерцания,тем более взирающие на иконы возбуждаются к воспоминанию (т.е икона имеет и мнемотическую фунцию) о самых первообразах,приобретают больше любви к ним и получают больше побуждения воздавать им лобызание, почитание и поклонение , но не то истинное служение, которое, по вере нашей, приличествует лишь Божественному естеству.
Они побуждаются приносить иконам фимиам и освящать их как это делают и в честь изображения креста , cв. Ангелов и других священных приношений (Ииеется в виду что иконам принадлежит такая же честь как и изображению креста, Ангелов и даже дарам приносимых для Евхаристии) , и как, по благочестивому стремлению, поступали и в древности ИБО ЧЕСТЬ, ВОЗДАВАЕМАЯ ОБРАЗУ, ПРИНАДЛЕЖИТ ПЕРВООБРАЗУ, И ПОКЛОНЯЮЩИЙСЯ ИКОНЕ ПОКЛОНЯЕТСЯ ИПОСТАСИ ИЗОБРАЖЕННОГО НА НЕЙ!"
Теперь поговорим о словах которые я не случайно здесь подчеркнул: поклонение и служение.
Дело в том что то, что относится к воздаванию Божеских почестей кому-либо, или чему-либо, в греч. языке выражается словом latreia. И идолослужение, в котором нас упрекнул putj, так и пишется- eidololatreia
Между тем Собор прямо относит это слово лишь к Божественному естеству
По отношению к иконе употреблено совсем другое слово - proskinesin и означает оно благоговейное почитание чего-то или кого-то. "и четыре животных говорили: Аминь, и двадцать четыре старца пали и поклонились (proskinesan)"...(Откр. 5:14) "Мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться (proskinesai) Ему" (Мат 2:2) " И встал мой сноп прямо и возвысился, а ваши встали кругом и поклонились (prosekinesai) моему" (Быт 37:6)
Итак отсюда видно, что поклоняющийся иконам не есть идолослужитель...как же христианская совесть его позволила обвинить такого же верующего во Христа-или чуть иначе верующего чем сам-?"А кто скажет брату своему-"безумный"..."
И наконец...слова об образе и первообразе...Эта формула принадлежит 4 веку, сказал ее св/. Василий Великий, но суть в том, что Собор как раз здесь резко провел черту между языческим отношением к идолам- и христианским к иконам.
Дело в том что Ипостась, Лицо,- собственно христианское понятие...понятие того, что мы сейчас называем Личностью.
В мире же дохристианском ипостась означала не более как конкретное воплощение какой-либо вещи.
И вот для язычника его идол есть как раз конкретное воплощение божества, которому он молится....а раз конкретное, то этому конкретному нужно приносить жертвы, кормить и поить его, одевать и купать (как делают брамины в Индии со статуями своих богов)
Для христианина же икона- лишь средство как можно легче вознести свой ум к Запредельному...Образ немедленно возносит ум молящегося к Первообразу- и именно этим обусловлено то, что настоящая, классическая икона-самими своими изобразительными особенностями (как, например, обратная перспектива и прочее) не позволяет взгляду концентрироваться на ней самой...Она- образ, возносящий нас к Первообразу, и за то достойный почитания, но не заслоняющий самый Первообраз...
А что до злоупотреблений в этом ...так и Библией тоже злоупотребляют...перестанем ее читать?
Уффф.. аж рука заболела печатать))Мира всем и уравновешенности в суждениях!Против индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
"Их (икон) смысл написан" в
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,- (Рим,1:21-23)
НАМЕРЕННО ОПУЩЕННОЙ ???? у меня ее просто нет... может я гдето пропустил ?
"Так что иконам принадлежит СТРОГО СВОЕ ОПРЕДЕЛЕННОЕ МЕСТО в Церкви, и они не заслоняют нам Христа" - так вот почему каждой иконе свое место ? чтоб не заслоняли Христа! а где же тогда стоит Христос ?
Если предписывается безО'бразная молитва - зачем тогда образы ???мир вам.Комментарий
-
"Их (икон) смысл написан" в
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,- (Рим,1:21-23)
НАМЕРЕННО ОПУЩЕННОЙ ???? у меня ее просто нет... может я гдето пропустил ?
"Так что иконам принадлежит СТРОГО СВОЕ ОПРЕДЕЛЕННОЕ МЕСТО в Церкви, и они не заслоняют нам Христа" - так вот почему каждой иконе свое место ? чтоб не заслоняли Христа! а где же тогда стоит Христос ?
Если предписывается безО'бразная молитва - зачем тогда образы ???
зачем нужны иконы- там же смотрите...
если вы цитируете апостола Павла - здесь говорится что СЛАВУ БОГА ПРИПИСАЛИ ОБРАЗУ-конкретному... о разнице между языческим пониманием образа и христианским я писал тоже выше....будьте внимательней....и давайте так...я не успеваю просто....поэтому вы специально выпишете все аргументы ПОСЛЕ этого моего поста...я вот с гриппом...не упеваю просто...Против индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
"Их (икон) смысл написан" в
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,- (Рим,1:21-23)
НАМЕРЕННО ОПУЩЕННОЙ ???? у меня ее просто нет... может я гдето пропустил ?
"Так что иконам принадлежит СТРОГО СВОЕ ОПРЕДЕЛЕННОЕ МЕСТО в Церкви, и они не заслоняют нам Христа" - так вот почему каждой иконе свое место ? чтоб не заслоняли Христа! а где же тогда стоит Христос ?
Если предписывается безО'бразная молитва - зачем тогда образы ???
зачем нужны иконы- там же смотрите...
если вы цитируете апостола Павла - здесь говорится что СЛАВУ БОГА ПРИПИСАЛИ ОБРАЗУ-конкретному... о разнице между языческим пониманием образа и христианским я писал тоже выше....будьте внимательней....и давайте так...я не успеваю просто....поэтому вы специально выпишете все аргументы ПОСЛЕ этого моего поста...и тогда я отвечуПротив индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
суть в том, что наше учение об иконах не идолослужение....и смысл моего поста была не агитация иконопочитания а защита от поспешных обвинений православия в идолопоклонстве...если вы обвинили брата своего в тяжком грехе-так возьмите и труд пришлушаться к его аргументам даже если они СЛОЖНЫ...а ЗАЧЕМ? ради ЛЮБВИ братской..."Любите друг друга, по тому узнают вас, что вы мои ученики"Против индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
брат давай завтра договорим....а вы прочитайте мое сообщение с полной цитатой ороса и завтра об этом поговорим....а то температура 38 с половиной дискуссиям не способствует...Против индивидуальности медицина бессильна...Комментарий
-
суть не в том, сложно или нет... никто не заставляет...можете обойтись без икон, если их смысл ВАМ неясен...
суть в том, что наше учение об иконах не идолослужение....и смысл моего поста была не агитация иконопочитания а защита от поспешных обвинений православия в идолопоклонстве...если вы обвинили брата своего в тяжком грехе-так возьмите и труд пришлушаться к его аргументам даже если они СЛОЖНЫ...а ЗАЧЕМ? ради ЛЮБВИ братской..."Любите друг друга, по тому узнают вас, что вы мои ученики"мир вам.Комментарий
Комментарий