" ЧЕСТЬ, ВОЗДАВАЕМАЯ ОБРАЗУ, ПРИНАДЛЕЖИТ ПЕРВООБРАЗУ, И ПОКЛОНЯЮЩИЙСЯ ИКОНЕ ПОКЛОНЯЕТСЯ ИПОСТАСИ ИЗОБРАЖЕННОГО НА НЕЙ!" (из определения VII Вселенского Собора)
Слова об образе и первообразе...Эта формула принадлежит 4 веку, сказал ее св/. Василий Великий, но суть в том, что Собор как раз здесь резко провел черту между языческим отношением к идолам- и христианским к иконам.
Дело в том что Ипостась, Лицо,- собственно христианское понятие...понятие того, что мы сейчас называем Личностью.
В мире же дохристианском ипостась означала не более как конкретное воплощение какой-либо вещи.
И вот для язычника его идол есть как раз конкретное воплощение божества, которому он молится....а раз конкретное, то этому конкретному нужно приносить жертвы, кормить и поить его, одевать и купать (как делают брамины в Индии со статуями своих богов)
Для христианина же икона- лишь средство как можно легче вознести свой ум к Запредельному...Образ немедленно возносит ум молящегося к Первообразу- и именно этим обусловлено то, что настоящая, классическая икона-самими своими изобразительными особенностями (как, например, обратная перспектива и прочее) не позволяет взгляду концентрироваться на ней самой...Она- образ, возносящий нас к Первообразу, и за то достойный почитания, но не заслоняющий самый Первообраз...
Отнюдь не видно этого из Писания... Вы подменяете Писание собственным его толкованием...Не сказано-"НЕ ПОКЛОНЯЙТЕСЬ НИКОМУ, ДАЖЕ МНЕ, ЧЕРЕЗ ВЕЩИ, СДЕЛАННЫЕ РУКАМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ", но - НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА" Кумир- это изображение ЛОЖНОГО БОЖЕСТВА. Значит если мы поклоняемся изображению Христа- мы поклоняемся изображению ложного бога? Видите куда вас логика ваша же заносит!Кроме того, мы чтим иконы Христа и святых-слово проскинесис-поклонение- означает благоговейное почитание. Но не служим им как самим по себе, не воздаем иконам Божеские почести -слово латрейа, служение. См стр. 77 мой пост №1146.
Если вы не поймете и сейчас...то вы и вправду не можете отличить Христа от Дагона...
Слова об образе и первообразе...Эта формула принадлежит 4 веку, сказал ее св/. Василий Великий, но суть в том, что Собор как раз здесь резко провел черту между языческим отношением к идолам- и христианским к иконам.
Дело в том что Ипостась, Лицо,- собственно христианское понятие...понятие того, что мы сейчас называем Личностью.
В мире же дохристианском ипостась означала не более как конкретное воплощение какой-либо вещи.
И вот для язычника его идол есть как раз конкретное воплощение божества, которому он молится....а раз конкретное, то этому конкретному нужно приносить жертвы, кормить и поить его, одевать и купать (как делают брамины в Индии со статуями своих богов)
Для христианина же икона- лишь средство как можно легче вознести свой ум к Запредельному...Образ немедленно возносит ум молящегося к Первообразу- и именно этим обусловлено то, что настоящая, классическая икона-самими своими изобразительными особенностями (как, например, обратная перспектива и прочее) не позволяет взгляду концентрироваться на ней самой...Она- образ, возносящий нас к Первообразу, и за то достойный почитания, но не заслоняющий самый Первообраз...
Бог запрещает именно это - поклоняться кому-либо (в т. ч. истинному Богу) с помощью/через изображения.
Если вы не поймете и сейчас...то вы и вправду не можете отличить Христа от Дагона...
Комментарий