Почему у православных «не всё по Библии»?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Олег Игоревич
    Православный неофит

    • 25 January 2009
    • 277

    #796
    Сообщение от Йицхак
    И не спешите с криками: "Так я же Богу молюсь, а не иконе и не изображению!". Они тоже молятся своему богу, а не его образу (иконе) и не изображению (идолу).
    Ну если даже язычники молятся не самому изображению, а своему (ложному) богу, то почему, тогда, по-вашему, православные молятся самому изображению?
    Ну в том то и дело, что молиться, поклоняться и служить выдуманным богам (идолам) - грех против второй заповеди, а молиться, поклоняться и служить Истинному Богу, сотворившему все сущее - разве грех?
    мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. (1Кор.4:13)

    Комментарий

    • putj
      Отключен

      • 18 August 2008
      • 1486

      #797
      Сообщение от irbe
      ...где вы найдёте в писании "Иконы почитать нельзя"? И если почитание икон в православии не идолопоклонство, то как оно, почитание, нарушает писание?

      ...ПРЕДАНИЕ-ТАКИ допустимо. А вот чьё истинно, а чьё нет, совсем другая тема.

      Чтобы доказать ложность православного предания, нужно, как минимум, изучать историю церкви, а затем творения св. Отцов, и уже потом, на основании изученного, делать соответствующие выводы.
      Предание - это учение.

      И, конечно, предание (учение) может быть ложным (извращать Писание), о котором сказано:

      3 ...зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?...
      7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
      8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
      9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
      (Матф.15:3,7-9).

      И предание (учение) может быть истинным (соответствовать Писанию), о котором сказано:

      15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
      (2Фесс.2:15).

      Возьмём, для примера, предание (учение) православной церкви:
      Церковное предание, указывающее на существование иконы Спасителя при Его жизни: Вот как излагает его святой Иоанн Дамаскин: "царствовавший в Эдесском городе Авгарь послал живописца, чтобы он нарисовал похожий образ Господа, и когда живописец был не в состоянии это сделать, по причине сиявшего блеска Его Лица, то Господь Сам, приложив кусок материи к Своему Божественному Лицу, запечатлел на куске материи Свой образ, и при таких обстоятельствах послал это сильно желавшему Авгарю" (Точное изложение православной веры, гл. XVI).
      Об этом же сказано на 7-ом вселенском соборе православной (католической) церкви:
      ...тем, кто не желает изображать на иконах Иисуса Христа, истинного Бога, приобщившегося плоти и крови, так же ближайших Его рабов..., и не поклоняется Господу нашему Иисусу Христу и Святым Его на иконах..., и не лобзает иконы..., да будет анафема... (Деян. VII вс. соб.).
      Есть такие учения в Новом Завете (и во всей Библии)? Конечно, нет! А что сказано о тех, кто преступает библейские учения? Написано:

      9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога...
      (2Иоан.1:9).

      8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
      (Гал.1:8).

      Образец для христианской жизни Иисус и Его ученики (1Иоан.2:6), которые не обращались в молитвах к иконам (изображениям), статуям...

      6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
      (1Иоан.2:6).

      Значит, очевидно для любого здравомыслящего человека, не обольщённого дьяволом (2Кор.4:3-4), что православная, католическая (языческая идолопоклонническая...) религия никакого отношения ни к здравому смыслу, ни к Библии, ни к Богу, ни к христианству... - не имеет, а, наоборот, воюет против Бога и истины на стороне врага (дьявола):

      8 ...идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою...
      (Откр.21:8).

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #798
        Сообщение от Олег Игоревич
        Ну если даже язычники молятся не самому изображению, а своему (ложному) богу, то почему, тогда, православные молятся самому изображению?
        По той же самой причине, по которой Апостолы и первые христиане отрицали любое поклонение Богу с помощью тварного: используя при поклонении тварное, считали они, человек поклоняется этому тварному, что бы он там себе не придумывал.

        Материи всегда нужно искусство, чтобы придать ей форму, но Божество не нуждается ни в чем. Ис­кусство пришло выполнить свою работу, и материя получила форму; и в то время как благодаря дра­гоценности материала она может принести прибыль, она считается достойной почитания только на основании формы. Изображение, если рассмотреть его происхождение, есть золото, оно есть де­рево, оно есть камень, оно есть земля, которая получила форму от руки художника. Но у меня есть привычка ходить по земле, а не поклоняться ей. Потому что я считаю неправильным доверять наде­жды моего духа вещам, лишенным дыхания жизни... Искусство вводит вас в заблуждение другими чарами... Оно заставляет вас оказывать религиозную честь и поклонение изображениям и картинам.
        Климент Александрийский (ок. 195 г.), "Увещевание язычникам", гл. VIII
        Ну в том то и дело, что молиться выдуманным богам (идолам) - грех против второй заповеди, а молиться Истинному Богу, сотворившему все сущее - разве грех?
        Грех, если Вы делаете это с использованием тварного, тем более считая это тварное чем-то святым, имеющим славу Бога:
        1 Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я господь Бог Ваш. (Лев,26:1)

        Заметьте даже ПЕРЕД НИМИ, а уж тем более им.

        Комментарий

        • Vit.
          Ветеран

          • 11 June 2006
          • 3843

          #799
          Сообщение от Олег Игоревич
          Ну если даже язычники молятся не самому изображению, а своему (ложному) богу, то почему, тогда, по-вашему, православные молятся самому изображению?
          Ну в том то и дело, что молиться, поклоняться и служить выдуманным богам (идолам) - грех против второй заповеди, а молиться, поклоняться и служить Истинному Богу, сотворившему все сущее - разве грех?
          А зачем Богу,сотворившему все сущее,говорить что бы не пытались Его изобразить? Кому Он еще мог дать такую заповедь,как не тем, кто верили в Единого Бога,Он ведь эти заповеди давал не филистимлянам?
          И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

          Комментарий

          • irbe
            Отключен

            • 15 March 2007
            • 7656

            #800
            Vit. а в чём проблемма? вы привели предание православной церкви, но не опровергли Писанием. тогда к чему это?
            вы отрицаете возможность творить Христом чудеса?
            к чему все эти цитаты. тем более про анафему. при ВАШЕМ понимании под эту анафему Иоанн Богослов подпадает.
            я вам уже доказал, что отсутсвие упоминания и предпичсания иконо почитания не запрет. давайте на этом не будем останавливаться.

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #801
              Сообщение от irbe
              я вам уже доказал, что отсутсвие упоминания и предпичсания иконо почитания не запрет.
              Вы не очень грубо себе льстите?

              Комментарий

              • Jeka2
                Христианин

                • 20 January 2007
                • 4340

                #802
                Сообщение от irbe
                да вобщем-то правтически все протестанты отрицают православное предание. называют его ложным. вот я и предлагаю проследить когда и где эта ложь возникла.
                Предлагаю перейти от абстрактных "русские - пьяницы" и "итальянцы - мафиози" к конкретным именам, документам, цитатам...
                Иначе - это все разговоры бабушек на скамейке...
                Жизнь - это поиск Бога,
                смерть - это встреча с Ним...
                ---------------------------------
                Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                Комментарий

                • Олег Игоревич
                  Православный неофит

                  • 25 January 2009
                  • 277

                  #803
                  Сообщение от Vit.
                  А зачем Богу,сотворившему все сущее,говорить что бы не пытались Его изобразить? Кому Он еще мог дать такую заповедь,как не тем, кто верили в Единого Бога,Он ведь эти заповеди давал не филистимлянам?
                  Если внимательно отнестись к повествованию книги Исход, то евреи, почему-то, решили изобразить Бога в форме тельца. Как вы можете сравнивать это с изображением вочеловечившегося Сына Божия?

                  "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоан.1:18)".
                  "Видевший Меня видел Отца; (Иоан.14:9)".

                  Христиане видели вочеловечившегося Бога и поэтому имеют право Его изображать в виде человека. А евреи не видели Бога, поэтому им нельзя.
                  мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. (1Кор.4:13)

                  Комментарий

                  • Vit.
                    Ветеран

                    • 11 June 2006
                    • 3843

                    #804
                    Сообщение от Олег Игоревич

                    Христиане видели вочеловечившегося Бога и поэтому имеют право Его изображать в виде человека. А евреи не видели Бога, поэтому им нельзя.
                    Т.е. теперь Вы можете и вправе сказать, на икону Иисуса Христа:"Вот наш нарисованный Бог"?
                    И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5

                    Комментарий

                    • irbe
                      Отключен

                      • 15 March 2007
                      • 7656

                      #805
                      Сообщение от Jeka2
                      Предлагаю перейти от абстрактных "русские - пьяницы" и "итальянцы - мафиози" к конкретным именам, документам, цитатам...
                      Иначе - это все разговоры бабушек на скамейке...
                      православное предание отрицают: Йицхак, Michel2, Vit, санёк969, Elios, Марта хегт, FriendХ,Rustem/
                      это те, кого я смог вспомнить.

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #806
                        Сообщение от Олег Игоревич
                        Если внимательно отнестись к повествованию книги Исход, то евреи, почему-то, решили изобразить Бога в форме тельца. Как вы можете сравнивать это с изображением вочеловечившегося Сына Божия?
                        Сравнить прямым образом: и то ИЗОБРАЖЕНИЕ, но неправда и это ИЗОБРАЖЕНИЕ, но неправда.
                        Никакой разницы.
                        Христиане видели вочеловечившегося Бога и поэтому имеют право Его изображать в виде человека. А евреи не видели Бога, поэтому им нельзя.
                        Какого?
                        Такого?

                        Такого?

                        Такого?


                        Какого из?

                        Комментарий

                        • Jeka2
                          Христианин

                          • 20 January 2007
                          • 4340

                          #807
                          "82-е прав. VI Собора говорит: писать красками образы, когда уже явились первообразы, было бы невежественно и излишне. Посему определяет - ни агнца, кровию которого великий в древности Моисей, помазав пороги домов, сделал жилища недоступными для губительного демона, ни Крестителя, показующего его перстом и гласящего людям: се агнец Божий (Иоанна 1, 29), - не живописать, но повелевает образы описывать, а на иконах представлять человеческое естество Бога Слова; ибо, взирая на Него и покланяясь, мы, по возможности, приводим на память неизреченное снисхождение и непостижимое для ума смирение и жизнь Его во плоти, страдания, смерть Ходатая жизни, и (все), чем спасены; ибо, хотя почтенны и образы, но гораздо более должно почитать истину, совмещающую у нас и то. Отсюда видно, что не прилично выпускать в церквах голубей вместо Св. Духа, или, вместо звезды, возжигать восковую свечу, или, вместо неизреченного рождения, представлять младенца и ложе [Замеч. из Вальсамона, tom. 137, p. 792.].
                          Патриарха Фотия и Феодора Студита
                          Икона называется от слова: "быть подобну"; иное - естественное изображение и иное - подражательное: то имеет отличие по отношению к виновнику не естественное, но личное, как сын, по отношению к отцу, ибо у сих одно естество, а два лица, а это, напротив, имеет отличие по отношению к первообразу не личное, но естественное, как изображение Христа по отношению к Христу, ибо у сих лице одно, а два естества; ибо иное естество живописи и иное - Христа по человечеству, по которому (Он) изображается и становится первообразом изображения. Когда бывает поклонение иконе, - воздается поклонение Христу, которого (икона) есть подобие, а не веществу, принявшему изображение, подобно как при явлении изображения в зеркале: ибо, прикладываясь к сему (изображению), мы целуем не вещество, но изображение, и когда изображение, которому было поклонение, стало невидимым, - вещество остается непоклоняемым, как неимеющее ничего общего с изображением; да и печать на перстне, отличаясь от вещества мыслию (ею выражаемою), не имеет с ним ничего общего, хотя на нем и изображена печать.
                          Всего того, что изображается подражательно, изображается не естество, но лице, - и поэтому первообразу соответствует изображение его не естеством, но лицем, т.е. подражанием лицу.
                          Святые иконы мы выставляем для того, чтобы, созерцая их, мы представляли, что созерцаем их первообразы, и чтобы они возбуждали в нас мысли и желания к первообразам их; ибо чем чаще созерцаются иконы, тем более созерцающие их побуждаются к памяти и стремлению к первообразам.
                          Служение в духе и истине от православных воздается блаженной Троице, а святым иконам (воздается) никак не служение, но поклонение, целование и честь; ибо, хотя честь иконы переходит на первообраз, - однако служение прилично одной только блаженной Троице, а не честным иконам, дабы мы не считались служителями твари и вещества.
                          Служебное и естественное поклонение прилично Самому Христу, ибо поклоняющийся Ему спокланяется и Отцу и Духу Святому, единому естеству в Троице, в чем и состоит тройческое поклонение и служение, а иконе Христовой бывает поклонение относительное и одноличное, ибо поклоняющийся ей не спокланяется Отцу и Сыну (чит. Духу Святому), но только Христу, изображенному на ней, по причине вочеловечения, в телесном Его виде, каковое поклонение и есть относительное и личное.
                          Христос созерцается в своей иконе, а икона соответствует Ему как тень телу, от которого ее (тень) невозможно отделить, хотя она и не всегда видима; но как тень показывается при сиянии солнца, так и икона Христова - чрез изображение на веществе.
                          Мы не поклоняемся иконам ни как богам, ни полагаем в них надежды спасения, ни воздаем им божеской чести, как эллинские дети, но только обнаруживаем чрез таковое поклонение расположение и любовь нашей души, которые имеем к первообразам; посему, с уничтожением изображения, некогда бывшую икону, как дерево не имеющее значения, сожигаем."

                          Синтагма.
                          Об иконах.
                          Жизнь - это поиск Бога,
                          смерть - это встреча с Ним...
                          ---------------------------------
                          Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                          но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                          Комментарий

                          • Jeka2
                            Христианин

                            • 20 January 2007
                            • 4340

                            #808
                            Сообщение от irbe
                            православное предание отрицают: Йицхак, Michel2, Vit, санёк969, Elios, Марта хегт, FriendХ,Rustem/
                            это те, кого я смог вспомнить.
                            Прекрасно, мы ближе к истине!
                            Ибо 8 участников форума - это далеко не "все протестанты".
                            Жизнь - это поиск Бога,
                            смерть - это встреча с Ним...
                            ---------------------------------
                            Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                            но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                            Комментарий

                            • Олег Игоревич
                              Православный неофит

                              • 25 January 2009
                              • 277

                              #809
                              Сообщение от Йицхак
                              Но у меня есть привычка ходить по земле, а не поклоняться ей. Потому что я считаю неправильным доверять наде*жды моего духа вещам, лишенным дыхания жизни... Искусство вводит вас в заблуждение другими чарами... Оно заставляет вас оказывать религиозную честь и поклонение изображениям и картинам.
                              Климент Александрийский (ок. 195 г.), "Увещевание язычникам", гл. VIII
                              Вы только что говорили вот это:
                              Сообщение от Йицхак
                              Они тоже молятся своему богу, а не его образу (иконе) и не изображению (идолу).
                              А теперь говорите "Оно заставляет вас оказывать религиозную честь и поклонение изображениям и картинам."

                              Очевидно, что речь тут идет совсем о другом.

                              Вы опять ловко перескочили с одного на другое, пытаясь уйти от прямого ответа на вопрос.
                              мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. (1Кор.4:13)

                              Комментарий

                              • Олег Игоревич
                                Православный неофит

                                • 25 January 2009
                                • 277

                                #810
                                Сообщение от Vit.
                                Т.е. теперь Вы можете и вправе сказать, на икону Иисуса Христа:"Вот наш нарисованный Бог"?
                                Нет, не можем. Икона - это образ, а образ не может быть первообразом. Образ может быть образом чего-то или кого-то, но не может быть тем самым чего он, собственно, образ. Когда вы видите в книге слово "кирпич" - это не значит, что в книге кирпич и не значит, что от прочитанного вами у вас в голове кирпич, но у вас в голове образ кирпича. Я понятно объясняю?
                                мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. (1Кор.4:13)

                                Комментарий

                                Обработка...