Сообщение от kot
Там где нет любви, нет и Православия.
Свернуть
X
-
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...] -
По Первому каналу Российского телевидения? По официознейшему официозу - антиправославную передачу? В дни похорон патриарха?
Вы бредите.Комментарий
-
Ряд тупых вопросов-проблем по теме:
Есть ли Православие без любви?
Есть ли любовь без истины?
Есть ли истина в Православии?
Поиск ответов на все три вопроса в комплексе и сравнительный анализ этих ответов помогут приблизиться к объективному рассмотрению темы. (Дополнительные трудности: опора на разные авторитеты и подходы в поиске ответов.)
Прошу заранее прощения за банальность.www.celc.info
«Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)Комментарий
-
из книги Уилбера "Один вкус"
На самом деле, поскольку вы больше не боитесь своих чувств, вы можете переживать их с гораздо большей глубиной. Кинофильм жизни становится более ярким и живым именно потому, что вы больше не хватаетесь за него и не избегаете его, и потому больше не пытаетесь его притуплять или разбавлять. Вы больше не приглушаете звук. Возможно, вы даже плачете горше, смеетесь громче, подпрыгивает выше. Беспристрастное осознание не означает, что вы перестаете чувствовать; она означает, что вы чувствуете полно, чувствуете глубоко, чувствуете до самой бесконечности, и смеетесь, и плачете, и любите до боли. Жизнь сходит с экрана, и вы едины со всем, что в ней, поскольку больше не отшатываетесь от нее.
Если вам снится сон и вам кажется, что он реален, он может стать очень страшным. Скажем, вам снится, что вы канатоходец, идущий через Ниагарский водопад. Если вы упадете, то неминуемо погибнете. Поэтому вы идете очень медленно, очень осторожно. Предположим, что затем у вас начинается осознанное сновидение, и вы понимаете, что все это вам только снится. Что вы делаете? Становитесь еще осторожнее? Нет, вы начинаете подпрыгивать на канате, вы кувыркаетесь, вы пускаетесь во все тяжкие и от души веселитесь именно потому, что знаете: все это не на самом деле. Когда вы осознаете, что это сон, то можете позволить себе забавляться.
То же самое происходит, когда вы осознаете, что обычная жизнь это просто сон, просто кино, просто игра. Вы не становитесь более осторожным, более робким, более сдержанным. Вы начинаете прыгать и кувыркаться именно потому, что все это сон, все это чистая Пустота. Вы не чувствуете меньше, вы чувствуете больше, поскольку вы можете это себе позволить. Вы больше не боитесь умереть и потому не боитесь жить. Вы становитесь радикальным и несдержанным, эксцентричным и пылким, шокирующим и глупым. Вы позволяете всему этому свободно изливаться, поскольку все это ваш сон.
Тогда жизнь приобретает свою подлинную глубину, свою живую яркость, она пенится и брызжет через край. Боль становится болезненнее, а счастье счастливее; радость более радостна, а грусть еще грустнее. Все это с сияющей остротой предстает уму-зеркалу уму, который ни за что не цепляется и ничего не избегает, а просто свидетельствует игру и потому может позволить себе играть даже в то время, как наблюдает.
Что будет вас мотивировать, если вы видите все как сон вашей собственной высочайшей Самости? Что будет действительно трогать вас в этом игривом мире сновидения? На каком-то глубинном уровне все в этом сновидении в основном забавно, кроме одного: когда вы видите, как ваши друзья страдают потому, что считают сновидение реальным, вам хочется облегчить их страдания, вам хочется, чтобы они тоже пробудились. Наблюдать их страдания совсем не забавно. И потому в сердце пробужденных людей возникает сильное и глубокое сострадание, и они превыше всего остального стремятся пробуждать других и таким образом избавлять их от скорби и жалости, мучения и боли, страха и терзаний, которые происходят от ужасающе серьезного восприятия глупого сна жизни.
Таким образом, вы божественный шизофреник, у вас «раздвоение личности», в том смысле, что вы одновременно соприкасаетесь как с чистым Свидетелем, так и с миром эго-фильма. Но на самом деле это означает, что у вас по-настоящему «цельный ум», поскольку эти два мира в действительности недвойственны. Эго это просто сновидение Свидетеля, кинофильм, который Свидетель создает из своей собственной полноты, просто для того, чтобы ему было что смотреть на экране.
На этом этапе весь спектакль возникает в вашем собственном постоянном сознании. Не существует ни внутреннего, ни внешнего, ни «здесь», ни «там». Недвойственная вселенная Одного Вкуса возникает как спонтанный жест вашей собственной подлинной природы. Вы можете вкушать солнце и глотать луну, и столетия умещаются в вашей ладони. Чистое «Я-Я», великое Я ЕСМЬ вдыхает бесконечность и создает космос как Песнь самой своей Самости, и океаны сострадания льются как слезы с вашего собственного Изначального Лица.
Прошлой ночью я видел отражение луны в холодном кристально прозрачном пруду, и больше вообще ничего не происходило.
P.S.: RehNeferMes, скажите откровенно, Вы на сколько реально это впитываете своим умом?Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Комментарий
-
Так дело в том, что мозгов у авторов и у священников-комментаторов этой передачи не хватило и они зомбированных девочек и отречение от Любви (самого святого) и от Материнства возвеличивали в Добродетель. И называли это подвигом. Это подвиг сумашествия, а не святости - отречься от ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЛЮБВИ и МАТЕРИНСТВА.Комментарий
-
Но для неподготовленного и нетренированного ума Уилбер (прижизненно признанный гением) действительно может звучать как бред. Поэтому я вам "Один вкус" и не рекомендовал. И "Проект Атман" не рекомендовал, и "Очи Духа" не рекомендовал (хотя сам всё это читаю и перечитываю, и упоминаю эти философские работы в своих постах). Я рекомендовал вам "Краткую историю всего" и "Безграничное" ("Никаких границ").
Если вы будете чистить рыбу с хвоста, результат будет целиком на вашу ответственность. К вашим рекомендациям текстов я лично отношусь внимательно.
Цитированный же вами отрывок - взятый не из философской работы Уилбера, а из его дневника (ибо "One Taste" суть вытяжки из личных дневников Уилбера) - содержит не столько его оригинальные мысли, сколько сжатое "вестернизированное" изложение доктрин буддизма. В частости, доктрины пустотности (шуньята) Сущего, и вытекающие из неё психологические следствия. Помните, в "Матрице" - "ложки нет"?
Я принимаю и разделяю эти доктрины.Последний раз редактировалось RehNeferMes; 09 December 2008, 02:54 PM.Комментарий
-
Целиком и полностью. Я соотношу это с другим прочитанным материалом (особенно с У.Джеймсом и его "Разнообразием религиозного опыта", с кое-какими рассуждениями у Кастанеды, у Лема и некоторых других), и пью истину, как ключевую воду.
Но для неподготовленного и нетренированного ума Уилбер (прижизненно признанный гением) действительно может звучать как бред. Поэтому я вам "Один вкус" и не рекомендовал. И "Проект Атман" не рекомендовал, и "Очи Духа" не рекомендовал (хотя сам всё это читаю и перечитываю, и упоминаю эти философские работы в своих постах). Я рекомендовал вам "Краткую историю всего" и "Безграничное" ("Никаких границ".
Если вы будете чистить рыбу с хвоста, результат будет целиком на вашу ответственность. К вашим рекомендациям текстов я лично отношусь внимательно.
Цитированный же вами отрывок - взятый не из философской работы Уилбера, а из его дневника (ибо "One Taste" суть вытяжки из личных дневников Уилбера) - содержит не столько его оригинальные мысли, сколько сжатое "вестернизированное" изложение доктрин буддизма. В частости, доктрины пустотности (шуньята) Сущего, и вытекающие из неё психологические следствия. Помните, в "Матрице" - "ложки нет"?
Я принимаю и разделяю эти доктрины.на самых высоких пределах развития, возможно, сознание человека действительно касается бесконечности полный охват полного Космоса, космическое Сознание, или Дух, пробужденный в своей собственной истинной природе.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
и пью истину, как ключевую водуПришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Целиком и полностью. Я соотношу это с другим прочитанным материалом (особенно с У.Джеймсом и его "Разнообразием религиозного опыта", с кое-какими рассуждениями у Кастанеды, у Лема и некоторых других), и пью истину, как ключевую воду.
Но для неподготовленного и нетренированного ума Уилбер (прижизненно признанный гением) действительно может звучать как бред. Поэтому я вам "Один вкус" и не рекомендовал. И "Проект Атман" не рекомендовал, и "Очи Духа" не рекомендовал (хотя сам всё это читаю и перечитываю, и упоминаю эти философские работы в своих постах). Я рекомендовал вам "Краткую историю всего" и "Безграничное" ("Никаких границ").
Если вы будете чистить рыбу с хвоста, результат будет целиком на вашу ответственность. К вашим рекомендациям текстов я лично отношусь внимательно.
Цитированный же вами отрывок - взятый не из философской работы Уилбера, а из его дневника (ибо "One Taste" суть вытяжки из личных дневников Уилбера) - содержит не столько его оригинальные мысли, сколько сжатое "вестернизированное" изложение доктрин буддизма. В частости, доктрины пустотности (шуньята) Сущего, и вытекающие из неё психологические следствия. Помните, в "Матрице" - "ложки нет"?
Я принимаю и разделяю эти доктрины.Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
Проповедь не-христианского запрещена правилами форума, Kot. Я лишь отвечал на вопросы, "давая отчёт в своём уповании".
Комментарий
-
Глубокая, всесторонняя и основательная выработка определения "религия" имеется в первой главе труда проф.Евг.Торчинова "Религии мира: опыт запредельного". Ваша попытка определения, значительно более узкая и игнорирующая массу фактов, представляется мне неверной. Просто вы (как носитель догматической религии откровения, да ещё авраамической) не можете принять, что существуют религии нетеистические.Комментарий
-
Глубокая, всесторонняя и основательная выработка определения "религия" имеется в первой главе труда проф.Евг.Торчинова "Религии мира: опыт запредельного". Ваша попытка определения, значительно более узкая и игнорирующая массу фактов, представляется мне неверной. Просто вы (как носитель догматической религии откровения, да ещё авраамической) не можете принять, что существуют религии нетеистические.Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
RehNeferMesМиль пардон: а я что, хоть кого-то на форуме пытался обратить в свои взгляды? Я проповедовал? Я призывал вас выбрать какие-то иные доктрины, отказавшись от доктрин православия?</p>
Проповедь не-христианского запрещена правилами форума, Kot. Я лишь отвечал на вопросы, "давая отчёт в своём уповании".
Что касается книги "Кратко история всего" - ничего бредового я там не вижу, тем более, что в традиции православной огромное количество обсуждаемых Уилбером вопросов были уже обсуждены и уж о проблеме "левого и правого" тем более. В православии нет дуализма, эмпирика и интерпретация всегда в православной традиции шли в ногу. Возьмите хотя бы то, что так не любят протестанты - они не любят православную "обрядовость"... Почему? Потому что смотрят с позиции интерерпретации, исходя из своего холона (если говорить языком Уилбера). Левая сторона (употребляю терминологию автора, хотя для этого существуют уже определения, ну да ладно...) в православной традиции помогает правой стороне и наоборот. Они находятся во взаимосвязи вот уже 2000 лет. Уилбер исходит из ситуации противостояния и разобщенности левой и правой сторон, пытается эту проблему раскрыть и найти решение их единства... Для меня это давно не проблема, а в православии она прекрасно была решена. Но пишет Уилбер неплохо, хотя уже многое измусолено и до него...
А если насчёт "пантеизма" сначала в словарь заглянуть?Последний раз редактировалось Kot; 10 December 2008, 01:54 AM.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Глубокая, всесторонняя и основательная выработка определения "религия" имеется в первой главе труда проф.Евг.Торчинова "Религии мира: опыт запредельного". Ваша попытка определения, значительно более узкая и игнорирующая массу фактов, представляется мне неверной. Просто вы (как носитель догматической религии откровения, да ещё авраамической) не можете принять, что существуют религии нетеистические.
РЕЛИГИОЗНОСТЬ - это цветение ЛЮБЯЩЕГО и ЧЕСТНОГО СЕРДЦА! А не принадлежность к Тоталитарным сектам и религиям, сажающих людей на иглу Страха, Вины и Лизоблюдства. И торгующие Милостью Бога через записки и требы за деньги.
Никто не Спасется из подобных религий.Комментарий
Комментарий