Есть ли у Вас вопросы к православному священнику?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Володя77
    Отключен

    • 15 December 2003
    • 12012

    #436
    Сообщение от Певчий
    Спасение совершившееся - это событие 2000-летнеей давности на Кресте Спасителем. Потому оно всегда и звучит, как свершившееся.
    Во всех тех местах Писания, где стоит такая форма утверждения, авторы именно на этот факт и указывают.

    А есть и иная форма утверждения относительно спасения:

    "Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали" (1Кор.15:1-2).

    Здесь уже речь идет о спасении как о неком процессе, в котором задействованна и человеческая сторона.

    PS: Я также не стал приводить здесь другие примеры подобной формы изложения относительно спасения. Надеюсь, всякий и так поймет, о чем идет речь.
    Мой вопрос состоял из трех пунктов. Меня интересует КОНКРЕТНЫЙ ответ по всем трем пунктам.
    Можете ответить конкретно и предметно на все пункты вопроса?
    И уточните заодно - на какой пункт вопроса Вы здесь ответили?... (очень неприятно читать расплывчатые и ничего не значащие ответы)

    PS: Я там (в сообщении 433) чуточку дополнил один из пунктов вопроса.
    Последний раз редактировалось Володя77; 25 September 2009, 03:33 PM.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62359

      #437
      Сообщение от Володя77
      Мой вопрос состоял из трех подпунктов.

      И уточните заодно - на какой пункт вопроса Вы уже ответили...
      Мне показалось, что я ответил одним ответом сразу на три вопроса...

      Сообщение от Володя77
      а) о чем здесь говорится?
      1. Апостол говорит о факте уже свершившегося Искупления всего человечества на Кресте. И акцентирует свое внимание именно на том, что Бог спас мир во Христе по благодати Своей.

      Сообщение от Володя77
      б) о каком спасении идет речь?
      2. Апостол говорит о том спасении, которое воскресит всех людей (как верующих, так и неверующих).

      Сообщение от Володя77
      в) имеют ли православные это спасение - спасены ли они этим спасением?
      3. Конечно же, не во власти православных, равно как и инославных лишить себя этого всеобщего спасения. Ибо воскреснут все. А вот каким будет это воскресение (будет ли оно к блаженству или к осуждению), так то уже зависит от действенной веры каждого человека. Как говорится, в чем Господь кого застанет, в том тот и обрящется.
      Потому и отвечаю Вам прямо православные имеют это спасение (как и неправославные).
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Володя77
        Отключен

        • 15 December 2003
        • 12012

        #438
        Сообщение от Певчий
        Мне показалось, что я ответил одним ответом сразу на три вопроса...

        1. Апостол говорит о факте уже свершившегося Искупления всего человечества на Кресте. И акцентирует свое внимание именно на том, что Бог спас мир во Христе по благодати Своей.

        2. Апостол говорит о том спасении, которое воскресит всех людей (как верующих, так и неверующих).

        3. Конечно же, не во власти православных, равно как и инославных лишить себя этого всеобщего спасения. Ибо воскреснут все. А вот каким будет это воскресение (будет ли оно к блаженству или к осуждению), так то уже зависит от действенной веры каждого человека. Как говорится, в чем Господь кого застанет, в том тот и обрящется.
        Потому и отвечаю Вам прямо православные имеют это спасение (как и неправославные).
        ...это уже в целом ближе к теме...
        При этом, давайте уточним кое что (для боле корректного и удобного изложения пойдем по нумерации пунктов).

        1. Во-первых, там нет слова "исскупление" (но употреблено, именно, слово "спасены").
        Далее, в приведенном мною месте Писания, совершенно не говорится о "спасении всего человечества" (можете проверить текст).
        В Еф 2:5-9 ясно видно обращение к верующим ефесской церкви... и сказано, что они спасены через веру. И это сказано, вовсе не ко всему миру. Потому что "весь мир" не имеет веры. Ее имеют только верующие во Христа. И через эту веру они и имеют это спасение (написано "спасены чекрез веру"). Так там написано (прочтите внимательно).
        О "всему миру" - Вы здесь добавили от себя... и это ваше добавление - неуместно, потому что Писание так не говорит здесь (а я ведь задал вопрос по конкретному месту Писания).

        2. Этот Ваш ответ также невозможно принять. Он неверен. Здесь говорится о спасении, которое УЖЕ состоялось (и ранее Вы сами тоже так и говорили), но ТОЛЬКО для тех, к кому обращено это слово Писания, то есть - для верующих (задайте себе вопрос, - для верующих во что?)
        Посудите сами - Вы говорите "о том спасении, которое воскресит" - то есть, в будущем!!! Но, Писание в этом месте говорит о спасении, которое УЖЕ имеется..., которое УЖЕ состоялось!!!
        Итак и этот Ваш ответ, - неуместен и неправильный.

        3. Уточтите, когда православные имеют это спасение? То есть, когда они могут сказать - да, я его имею... да, я им спасен. Напоминаю, что это спасение вовсе не относится ко всему человечеству в целом. Так о нем не написано (в этом месте Писания).
        Если уже говорить более конкретно, то все пять-шесть мест Евангелия ясно указывают на то, что это спасение имеют только верующие во Христа. Оно относится ТОЛЬКО к верующим, а не ко всему миру.
        При этом, из Писания ясно видно, что это спасение приходит к человеку в конкретно определенное врямя и при определенных обстоятельствах. Например, "ныне пришло спасение дому сему" (Лк 19:9) - Иисус говорит о доме Закхея... и говорит это Он ТОЛЬКО после покаяния Закхея (еще вчера Закхей не имел этог спасения..., хотя, возможно, он еще месяц назад захотел увидеть Иисуса. Но, пришло это спасение к нему ТОЛЬКО тогда, когда он принял Исуса).

        Даже и Ваши рассуждения о будущем воскресении не указывают на отношение этого спасения ко всему миру, так как "весь мир" воскреснет и так... без этого спасения (только потому, что Бог воскресит "весь мир" для суда). А здесь говорится не о суде..., а о спасении.

        Итак, это спасение имеют ТОЛЬКО верующие во Христа.
        Повторяю вопрос - имеют ли его православные и когда они его получили? (ссылка на то, что якобы, они его получили 2000 лет назад - неуместна. Тогда они еще не были верующими... и не приняли Иисуса, как не принял его и Закхей..., скажем, за месяц до того дня, когда таки принял Его).
        Последний раз редактировалось Володя77; 25 September 2009, 04:32 PM.

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62359

          #439
          Сообщение от Володя77
          1. Но, в приведенном месте Писания, не сказано ни слова о том, что то "спасение", о котором там говорится, относится ИМЕННО ко всему миру (можете проверить текст).
          В Еф 2:5-9 ясно видно обращение к верующим ефесской церкви. Но, - вовсе не ко всему миру. О "всему миру" - Вы здесь добавили от себя... и это ваше добавление - неуместно, потому что Писание так не говорит здесь (а я ведь задал вопрос по конкретному месту Писания).
          В этом месте не написано также еще много чего, как то здесь нет Нагорной проповеди, здесь нет учения о Триедином Боге, о Богочеловеке, о том, сколько воль у Христа и пр. и пр. Т.е., что я хочу этим сказать. Коль Вы задаете вопрос о смысловом содержании контекста, то и необходимо видеть этот контекст в свете целостного учения Христова. Особенно, когда речь заходит о таких местах, которые некоторые имеют свойство трактовать очень противоречиво.
          Именно потому я написал свой ответ именно через призму других мест из Писания, которые отображают часть учения Христова.

          Вы вправе толковать и понимать эти строки из послания Павла так, как посчитаете нужным. Я не имею власти Вам запрещать излагать свое представление о Библии и о Боге. Но коль скоро Вы попросили поделиться иных людей их пониманием данного текста, то я и поделился с Вами. Оно Вас не устраивает? Я не стану Вас переубеждать. Ибо такие вопросы не решаются в полемиках на форумах. Это - опыт продолжительных молитв и очищения собственного сердца. И по мере нашего очищения, мы и становимся более способными к правильному пониманию Божественного откровения. Потому и неуместны здесь споры. Каждый может только высказать свое мнение. Ну а для серьезных выводов от услышанного необходимо время

          Да, в данном месте Павел адресует слово свое верующим. Но эти верующие были уже наставлены в правой вере. И на учение этой правой веры я и акцентировал внимание.

          А о том, что Христос есть Спаситель мира, а не только избранных, есть множество свидетельств в Писании (Иоанн.3:17; 4:42; 12:47; 1Иоан.4:14; 1Тим.1:15)

          Сообщение от Володя77
          2. Этот Ваш ответ также невозможно принять. Он неверен. Здесь говорится о спасении, которое УЖЕ состоялось (и ранее Вы сами тоже так и говорили), но ТОЛЬКО для тех, к кому обращено это слово Писания.
          Посудите сами - Вы говорите "о том спасении, которое воскресит" - то есть, в будущем!!! Но, Писание в этом месте говорит о спасении, которое УЖЕ имеется..., которое УЖЕ состоялось!!!
          Итак и этот Ваш ответ, - неуместен и неправильный.
          Когда я писал о событиях будущего воскресения мертвых, то писал через сказанное тем же Павлом в том же послании чуть ранее:

          «3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, 4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, 5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, 6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, 7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, 8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, 9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, 10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. 11 В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, 12 дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. 13 В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, 14 Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.» (Еф.1:3-14).

          Просто я внимание Ваше попытался подвести именно к этой грани многогранного учения Христа. Естественно, коль указал только на одну грань, то из этого вовсе не следует делать вывод, что других граней нет. Они есть и их много. Но я просто указал на одну из них. Ибо перечисливать все грани подробно так это нужно целый богословский трактат здесь писать

          Сообщение от Володя77
          3. Уточтите, когда православные имеют это спасение? То есть, когда они могут сказать - да, я его имею... да, я им спасен. Напоминаю, что это спасение вовсе не относится ко всему человечеству в целом. Так о нем не написано (в этом месте Писания).
          Если уже говорить более конкретно, то все пять-шесть мест Евангелия ясно указывают на то, что это спасение имеют только верующие во Христа. Оно относится ТОЛЬКО к верующим, а не ко всему миру.
          В Православии вообще не принято говорить «я спасен!». Потому что здесь помнят о предостережении Апостола:

          «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор.10:12).

          И вместе с тем мы говорим: вера христианская спасительна. Она искупает нас от греха, усыновляет Отцу Небесному по благодати, садит во Христе нас на небеса.
          Мы радуемся, что Христос воскрес. Но радость наша сдержанная. Не превозносящаяся, лишенная кичливости и самоуверенности.

          Сообщение от Володя77
          Даже и Ваши рассуждения о будущем воскресении не указывают на отношение этого спасения ко всему миру, так как "весь мир" воскреснет и так... без этого спасения (только потому, что Бог воскресит "весь мир" для суда). А здесь говорится не о суде..., а о спасении.
          В Православии не принято говорить, что Бог воскресит мир для суда. Но: Бог воскресит мир. И именно потому, что грешники воскреснут, потому они и осудятся.

          Сообщение от Володя77
          Итак, это спасение имеют ТОЛЬКО верующие во Христе.
          Повторяю вопрос - имеют ли его православные и когда они его получили? (ссылка на то, что якобы, они его получили 2000 лет назад - неуместна. Тогда они еще не были верующими).
          В верующих во Христа спасение изобилует плодами Духа Святого. Не в том их спасение, что им объявили некую амнистию и у них теперь есть безнаказанность, а в том, что они при помощи благодати Божией стяжали Духа Святого. Т.е., под спасением подразумевается именно ЖИЗНЬ в Боге, а не просто признание за факт, что ты спасен.
          А получают они это спасение с принятием Духа Святого. И спасаются... если преподанное удерживают...
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • AHTOXA
            Завсегдатай

            • 22 January 2006
            • 552

            #440
            Сообщение от karim555
            Верно. Но почему же им такое почитание в РПЦ?
            Потому что православные четко понимают, что икона - предмет. И четко различают, где предмет, а где - Бог. Это отдельным протестантам надо пояснять, что чудеса - от Бога, а не от икон.

            Комментарий

            • метатрон
              Ветеран

              • 13 November 2008
              • 5410

              #441
              Сообщение от AHTOXA
              Потому что православные четко понимают, что икона - предмет. И четко различают, где предмет, а где - Бог. Это отдельным протестантам надо пояснять, что чудеса - от Бога, а не от икон.
              Что то не читал в Библии о иконах с дарами Духа Святого.
              Мой блог

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62359

                #442
                Сообщение от метатрон
                Что то не читал в Библии о иконах с дарами Духа Святого.
                А читали в Библии о том, как Канон книг Ветхого и Нового Заветов утверждался? Я - не читал. Ну не нашел я там такого. Так что мне теперь, не верить Библии, следуя Вашей логике?
                Идущие Вашим путем пилят сук, на котором сами сидят. Просто собственная поверхность в суждениях закрывает им на тот процесс (пиления сука, на котором сидят) глаза... до времени...
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • метатрон
                  Ветеран

                  • 13 November 2008
                  • 5410

                  #443
                  Сообщение от Певчий
                  А читали в Библии о том, как Канон книг Ветхого и Нового Заветов утверждался? Я - не читал. Ну не нашел я там такого. Так что мне теперь, не верить Библии, следуя Вашей логике?
                  Идущие Вашим путем пилят сук, на котором сами сидят. Просто собственная поверхность в суждениях закрывает им на тот процесс (пиления сука, на котором сидят) глаза... до времени...
                  У верующих даров нет а у икон и мощей есть, всё по православному.
                  Мой блог

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62359

                    #444
                    Сообщение от метатрон
                    У верующих даров нет а у икон и мощей есть, всё по православному.
                    Не говорите от имени Православиея то, чего Православие само о себе не говорит, - и не будете осуждены в последний день за лжесвидетельство.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • AHTOXA
                      Завсегдатай

                      • 22 January 2006
                      • 552

                      #445
                      Сообщение от метатрон
                      Что то не читал в Библии о иконах с дарами Духа Святого.
                      ПОведайте нам про такие дары

                      Комментарий

                      • метатрон
                        Ветеран

                        • 13 November 2008
                        • 5410

                        #446
                        Сообщение от AHTOXA
                        ПОведайте нам про такие дары
                        Вееееееееддаааююююю!!!!
                        Дары различны, но Дух один и тот же;
                        5 и служения различны, а Господь один и тот же; 6 и действия различны, а Бог один и тот же,
                        производящий все во всех. 7 Но каждому дается проявление Духа на пользу. 8 Одному дается Духом слово мудрости,
                        другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом;
                        иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения,
                        иному пророчество,
                        иному различение духов,
                        иному разные языки,
                        иному истолкование языков. 11 Все же сие производит один и тот же Дух,
                        разделяя каждому особо, как Ему угодно.
                        Мой блог

                        Комментарий

                        • AHTOXA
                          Завсегдатай

                          • 22 January 2006
                          • 552

                          #447
                          Сообщение от метатрон
                          Вееееееееддаааююююю!!!!
                          Угу. Только блеять и можете, даже вопрос не в состоянии понять... Какие такие дары Духа вы приписываете иконам?

                          Комментарий

                          • метатрон
                            Ветеран

                            • 13 November 2008
                            • 5410

                            #448
                            Сообщение от AHTOXA
                            Угу. Только блеять и можете, даже вопрос не в состоянии понять... Какие такие дары Духа вы приписываете иконам?
                            Не я а вы. дар исцеления.
                            Цитата участника AHTOXA:
                            Потому что православные четко понимают, что икона - предмет. И четко различают, где предмет, а где - Бог. Это отдельным протестантам надо пояснять, что чудеса - от Бога, а не от икон.
                            У вас иконы в дарах духа действуют.
                            Мой блог

                            Комментарий

                            • ViGOS
                              Участник по вере

                              • 27 February 2009
                              • 3402

                              #449
                              Сообщение от метатрон
                              Не я а вы. дар исцеления.
                              Цитата участника AHTOXA:
                              У вас иконы в дарах духа действуют.
                              Нет, нет, Метатрон-

                              ты не проникся "идеей" православия... иконы не действуют в дарах, а обладают дарами, раз их называют "чудотворными", то бишь при освящении православным свящ.ём свеженарисованной картинки, происходит её крещение православным духом святым, с последующим явлением чудес и знамений.
                              Поэтому и приписочки у них под иконами- одна с даром исцеления мигрени, другая- порчу снимает, третья- помошница в делах семейных... всем иконам даётся прояление даров на пользу православию...

                              Вот такие вот новости "евангельские"...

                              Комментарий

                              • Виктор С7
                                Участник

                                • 07 March 2009
                                • 73

                                #450
                                Сообщение от AHTOXA
                                Потому что православные четко понимают, что икона - предмет. И четко различают, где предмет, а где - Бог. Это отдельным протестантам надо пояснять, что чудеса - от Бога, а не от икон.
                                Мда, счас снова начнётся делёж посещающих ПЦ и принимающих Евхаристию на православных, и тех, которые в православии вообще ничего не понимают.

                                Если нарисовали предмет, на котором изображён Бог Отец, то почему "православные" "почитают " этот предмет иконой?
                                И почему иконой называют тот предмет, на котором изображёт ещё здравствующий человек?

                                Комментарий

                                Обработка...