Вопросы к православным
Свернуть
X
-
Из того же источника. Как идите есть ссылки на писателей
1-й период иконоборчества
Преувеличенные формы иконопочитания, навлекали на христиан упреки в идолопоклонстве, особенно со стороны мусульман, которые в это время не только энергично распространяли свою враждебную всякому иконопочитанию религию, но и требовали от подвластных себе христиан прекращения поклонения иконам. [1]. Чрезмерное иконопочитание вызвало также энергичное противодействие со стороны византийского императора Льва III Исаврийского (717741). Этот замечательный полководец, администратор и законодатель, стремился вместе с военной борьбой против арабов и к распространению христианства среди мусульман, евреев и не стеснявшийся властно вмешиваться в вопросы церковной жизни. С 726 г. он выступил против иконопочитания, приказывал снимать, выламывать и закрашивать иконы[2].
Эти распоряжения вызвали среди иконопочитателей (иконодулов, иконолатров, идололатров иконопоклонников, идолопоклонников, как их называли противники), к которым принадлежали, главным образом, духовенство и особенно монахи, массы простого народа и женщины всех классов общества, большое раздражение; при уничтожении икон происходили схватки и побоища. Население Греции (Эллады) и Цикладских островов, провозгласив нового императора, подняло восстание, окончившееся полнным поражением и победой энергичного Льва III. Немало жителей внутренних частей империи, не желая мириться с ересью, бежали на окраины государства; значительная часть итальянских владений Византии с г. Равенной отдалась под власть Лангобардов.
Папа Григорий II отказался подчиняться требованиям императора в объявил иконоборчество ересью (такой же политики держался и его преемник Григорий III). Константинопольский патриарх Герман смело обличал Льва в ереси, на настоянии императора подписать эдикт против икон ответил отказом вводить что-нибудь новое в делах веры без вселенского собора и, наконец, сложил с себя патриаршую власть.
На Востоке самым сильным противником иконоборчества в эту эпоху был знаменитый Иоанн Дамаскин. Несмотря на такую сильную оппозицию, Лев, опираясь на войско и придворную аристократию, составлявших главный оплот партии иконоборцев (икономахов, иконокластов, иконокаустов сокрушителей, сожигателей икон, как их называли противники), а также находивший себе поддержку и в некоторой части духовенства, до конца царствования поддерживал иконоборчество. Сын и преемник его Константин V Копроним (741775) с ещё большей энергией выступил против иконопочитания, несмотря на трудную борьбу (в начале царствования) с православной партией, выставившей против него нового императора, его зятя Артавазда, который в течение почти двух с половиной лет (741743) владел Константинополем.
Желая более определенно провести иконоборческие идеи, и подготовив к этому умы путем «народных собраний» [3] Константин в 754 г. созвал во дворце Иерии, на азиатском берегу Босфора, между Халкидоном и Хрисополем (Скутари) большой собор, на котором было более 300 епископов (но, однако, не присутствовало ни одного представителя патриарших кафедр). Здесь было определено, что «восстановлять образы святых посредством материальных красок и цветов есть дело бесполезное, праздное и даже богопротивное и диавольское», но что, «вместо того следует заботиться о подражании на деле святым», добродетели которых «должны служить как бы одушевленными иконами», молитве и предстательства которых следует спрашивать согласно с церковным преданием [4].
Между тем стремления Константина вели его к покровительству приверженным павликианству «сириянам и армянам», которые переселялись в европейскую часть империи, усиливая здесь восточный элемент (вообще влиятельный при иконоборческих императорах), и к раздражению против монашества. Константин не только стал подвергать (вероятно, не ранее 761 г.) открытому гонению и мучениям отдельных представителей монашества (например, св. Стефана Нового), но преследовал, по-видимому, и самый институт монашества. Благодаря этому, усиливалась эмиграция греческого монашества, бежавшего, главным образом, в южную Италию и на северные берега Черного моря. Несмотря на усиление оппозиции (в которой встречались уже и высокопоставленные светские лица), иконоборчество держалось не только до смерти Константина, но и в царствование его сына, более умеренного Льва IV Хазара (775780). Только в регентство жены его Ирины (за малолетством его сына, императора Константина VI (780790) партия иконопочитателей, находившая сочувствие в императрице (как и вообще в большинстве знатных женщин), одержала верх.
После возведения в константинопольские патриархи Тарасия (784 г.) было решено созвать вселенский собор для восстановления иконопочитания. В августе 786 г. был открыт собор в Константинополе, но войско, оплот иконоборцев, оказало такое сопротивление деятельности собора, что участвовавшие в нем вынуждены были разойтись. Под благовидным предлогом переместив столичное войско в провинции и отпустив ветеранов на родину, составив новое войско и поставив над ними преданных себе начальников, Ирина, в сентябре 787 г., созвала в Никее VII вселенский собор, отвергнувший постановления собора 754 г., предавший анафеме иконоборцев и установивший иконопочитание:- не должно было оказывать иконам преклонения, приличествующего только Богу, но их подобало чтить совершенно так же, как и святой, животворящий крест (почитание которого не отвергалось иконоборцами), подобало прикладываться к ним, преклонять пред ними колена, воскурять фимиам, возжигать свечи; обращаться к ним с молитвой.
↑ приводимые известия о cодержании «постановлений» Льва III от 726 и от 728 г. требуют поправок см. В. Г. Васильевский, «Русско-византийские отрывки», в «Журн. Мин. Нар. Пр.» 1877 г., Июнь, стр. 296 и сл.
↑ ср. В. Г. Васильевский, в «Журн. Мин. Нар. Просв.» 1877, июнь, стр. 286287, 310.
↑ ср. В. Г. Васильевский, ibid., стр. 312313.Комментарий
-
Мир Вам!
У меня несколько вопросов к православным или к тем, кто хорошо знаком с православным вероучением.
1. Чем хороши молитвы на церковнославянском? Вы в совершенстве владеете этим языком и молитесь полностью осмысленно, хорошо понимая смысловой оттенок каждого слова? Когда повторяете много раз заученную ("стандартную") молитву, пусть даже и очень хорошую, не впадаете ли Вы в автоматизм, когда молитва произносится механически, идет не от сердца, а на уровне рефлекса? По-моему, очень трудно избежать такого эффекта, молясь заученными молитвами, другое дело, когда молишься своими словами, подбираешь каждое слово, полностью сознательно и осмысленно.
2. Допустимо ли с православной точки зрения кремировать (сжигать) покойников (в свете догмата о всеобщем воскресении)?
3. Занимались ли Вы исихазмом? Если да, поделитесь опытом, расскажите, чего Вы достигли, наблюдали ли фаворский свет и т. д.
4. Почему схиепископ не имеет права совершать литургию?
Буду очень благодарен за ответы по теме.
Божьих благословений!Комментарий
-
Сообщение от АлмодадТо есть можно констатировать, что иконы появились не раньше конца VIII века.- Икона "Вознесение", находящаяся в монастыре Св. Екатерины на горе Синай - конец VI в.
- "Епископ Авраам" и "Христос и св. Мина" (коптские иконы) - Палестина, середина VI в.
- "Свв. Сергий и Вакх" - начало VI в. (кстати, находится в Киеве в музее западного и восточного искусства)
- и т.д.
Сообщение от АлмодадИ тут я хотел бы быть объективным в этой проблеме.
Обо всем сим (исторических аспектах) замечательно написано у Византологов - Васильев, Шарль Дир и т.д. - нет смысла более подробно останавливаться на этом вопросе.
Сообщение от АлмодадЕсли были противники икон, то наверное были такие писаки которые детально изложили эту проблему вместе с какими-то фактами.- хроники Амартола (исторический аспект);
- три "опровержения" патриарха Никифора (обширные отрывки из труда "Сочинения против почитания икон", написанного Константином V Копронимом);
- сочинения Феодора Студита;
- материалы иконоборческого собора 754 года;
Сообщение от АлмодадКонечно после погромов и убийств иконоборцев большинство тех материалов было уничтожино, но наверное, что-то и осталось.
А материалы действительно уничтожались. Седьмой Вселенский собор постановил, что вся иконоборческая литература должна быть уничтожена и девятый канон собора звучит следующим образом: "Все детские игры, яростные насмешки и ложные писания, направленные против почитаемых икон, должны быть представлены в константинопольский епископат и там положены с другими книгами еретиков. Кто бы то ни было, уличенный в сокрытии этих книг, будет, если это епископ, священник или дьякон, низложен; если монах или светский человек - отлучен".
Обращаться к исторической аргументации периода иконоборчества, тем более аппелировать к иконоборческому собору 754 г. любому неопротестанту следует более аккуратно. Назвался преемником иконоборцев восьмого века?
Тогда принимайте все его положения до последнего, а именно:- извольте ежедневно лобызать все мощи подряд (императорские к примеру), какие укажут (нет в Православии)
- извольте считать жертву Богородицы "соискупительной" жертве Христа (нет в Православии);
- извольте считать Богородицу "богиней" (нет в Православии)
- извольте держать строжайший ежедневный пост вплоть до сырояденья (нет в Православии)
- и т.д.
Цель иконоборчества сейчас так же не в иконах как таковых.
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Назвался преемником иконоборцев восьмого века?
Тогда принимайте все его положения до последнего, а именно:- извольте ежедневно лобызать все мощи подряд (императорские к примеру), какие укажут (нет в Православии)
- извольте считать жертву Богородицы "соискупительной" жертве Христа (нет в Православии);
- извольте считать Богородицу "богиней" (нет в Православии)
- извольте держать строжайший ежедневный пост вплоть до сырояденья (нет в Православии)
Цель иконоборчества сейчас так же не в иконах как таковых.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Святые образы вспомогают христианину настроиться для молитвы в духе и истине.
Можете заметить по богатому материалу бесед православных с иконоборцами здесь на форуме, что как правило те кто восстаёт против икон (не говорю о тех кто просто не молится перед образами, но и не против икон и не является по сути иконоборцем) те и (1) не исповедуют Христа Бога как Человека сейчас, (2) не молятся Иисусу Христу, (3) не верят, что святые человеки Божии живы и водворились у Господа, (4) не ублажают Богородицу, (5) не верят, что тысячелетнее царствие Христа и святых Его идёт уже сейчас, и ожидают его в будущем (в роли царствующих святых причём видят себя любимых, а прославленных Православной Церковью святых презирают или в лучшем случае ставят с собою вровень).
Вот наверное 5 основных моментов, которые высвечиваются святыми образами и по которым происходит разделение между православными и иконоборцами.
Кто исповедует 5 вышеуказанных моментов по православному, тот и не может быть иконоборцем. И наоборот - кто 5 пунктов не исповедует по православному - тот как правило (и как следствие) является и иконоборцем.
Короче, по отношению человека к иконе можно судить каким духом (Святым или нечистым) он водится и научен.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
Назвался преемником иконоборцев восьмого века? Тогда принимайте все его положения до последнего, а именно: извольте ежедневно лобызать все мощи подряд (императорские к примеру), какие укажут (нет в Православии) извольте считать жертву Богородицы ;соискупительной жертве Христа (нет в Православии); извольте считать Богородицу богиней; (нет в Православии) извольте держать строжайший ежедневный пост вплоть до сырояденья (нет в Православии) и т.д.Но, думаю Androsynth простит Вам плагиат
Но хочу Вам указать на нелогичность Вашего (с Андросинхом) утверждения и на факт Вашего противоречия самому себе:1. Если я согласен с Вами в чём-то, то почему это обязывает меня соглашаться с остальным?2. Если Вы не во всём согласны с Кураевым, то почему и Вы и он православные?3. Если у человека одна мысль правильная и с ней согласны, то это совершенно не значит, что вторая также будет правильная и нужно будет и с ней соглашаться. Примеры из Писания не привожу, Вы их знаете лучше меня.
Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Потому что иконы возвещают истину.
Святые образы вспомогают христианину настроиться для молитвы в духе и истине.
Можете заметить по богатому материалу бесед православных с иконоборцами здесь на форуме, что как правило те кто восстаёт против икон (не говорю о тех кто просто не молится перед образами, но и не против икон и не является по сути иконоборцем) те и (1) не исповедуют Христа Бога как Человека сейчас, (2) не молятся Иисусу Христу, (3) не верят, что святые человеки Божии живы и водворились у Господа, (4) не ублажают Богородицу, (5) не верят, что тысячелетнее царствие Христа и святых Его идёт уже сейчас, и ожидают его в будущем (в роли царствующих святых причём видят себя любимых, а прославленных Православной Церковью святых презирают или в лучшем случае ставят с собою вровень).
Вот наверное 5 основных моментов, которые высвечиваются святыми образами и по которым происходит разделение между православными и иконоборцами.
Кто исповедует 5 вышеуказанных моментов по православному, тот и не может быть иконоборцем. И наоборот - кто 5 пунктов не исповедует по православному - тот как правило (и как следствие) является и иконоборцем.
Короче, по отношению человека к иконе можно судить каким духом (Святым или нечистым) он водится и научен.Итак: иконы помогают создать нужный настрой. Помогают. Бороться с ними это как бороться с перилами у лестницы. Мне они не нужны, а моему сыну и бабушке нужны. Вот и весь вопрос.
Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Сообщение от Jeka2Но, думаю Androsynth простит Вам плагиат
Потрудитесь прочитать - еще массу интересных вещей обнаружите: анафему всем кто не просит молитв у Святых; анафему тому, кто не просит у Богородицы молитвенного ходатайства, о постном сыроядии, о почитании и ежеследующем обожении императора и т.д.
Если с источниками туго - покажете зачетку - вышлю конспект
Если серьезно, с Androsynth я всегда был согласен касательно последовательности - назвался иконоборцем исторической преемственности - полезай в сани.
Сообщение от Jeka2Если я согласен с Вами в чём-то, то почему это обязывает меня соглашаться с остальным?Касательно вероучительных вопросов - соглашений на основе "я так считаю" не может в принципе. Просто представте, каким образом соборный организм Церкви может согласится с автономным, где каждый сам себе священник?
Сообщение от Jeka2Если Вы не во всём согласны с Кураевым, то почему и Вы и он православные?Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Сообщение от Jeka2Бороться с ними это как бороться с перилами у лестницы.Рано или поздно почва уйдет из под ног.
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
А тут икона, связанная с Богом. У меня мама верит в суеверия. И знаете работает! Сатане важно увести как можно дальше от веры в близость к НЕму. Для этого нужны посредники. Чем больше их - тем для него лучше."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
А вот здесь трижды Аминь. Вы пересказали лично мой опыт. При попрыскивании водой батюшкой никаких плодов не последовало. При принятии Слова и Христа - тут же! Святой Дух только может подтолкнуть к принятию Христа. и в этом главный кризис православной теории."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
Аминь.
Молитва св. Ефрема СиринаКомментарий
-
При всем моем к вам уважении, не свидетельствует. То что вы опирались на исторические данные это вполне ясно. Но в подробностях все таки хотелось бы уточнить. Как вы заметили я не один поинтересовался обоснованием ваших слов. Ведь тема вроде называется вопросы к православным ? Если вас интересуют какие то исторические моменты, так ясно скажите, что в книге такой-то, такого-то автора и такого-то издания есть сведения обличающие православных в неправоте (приведите цитату) - объясните. Вот тогда ваши слова будут обоснованны а мы постараемся ответить.
цитата неизвестного: «Да одно только это НАЗВАНИЕ свидетельствует о правоте того, что я здесь сказал.»
О ЧЁМ РЕЧЬ-ТО?
Вот, если бы вы написали мне свой пост на основе какой-то МОЕЙ МЫСЛИ, а НЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЗВУКОВ, которые по какой-то причине, вы предпочли. Что вы процитировали? Этот набор слов не является моей мыслью.
Знакомлю вас со своей мыслью опять:
«Вы думаете, что то, что я написал здесь, неизвестно МИТРОПОЛИТАМ? Да одно только это НАЗВАНИЕ свидетельствует о правоте того, что я здесь сказал. Нечего сказать «христианский ранг». ХРИСТИАНИН МИТРОПОЛИТ.»
Вот теперь, должно быть понятно - о чём речь идёт. Причина этих слов изложена в посте 435.
Тогда стала бы очевидной попытка установить КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ.
А так, я пока ссылаюсь с БОЛЬШИМ ПРАВОМ, чем вы, на название данной темы- ВОПРОСЫ К ПРАВОСЛАВНЫМ, и склонен больше СПРАШИВАТЬ, чем отвечать.
Тем не менее, вы пишете: «Если вас интересуют какие то исторические моменты, так ясно скажите, что в книге такой-то, такого-то автора и такого-то издания есть сведения обличающие православных в неправоте (приведите цитату) - объясните. Вот тогда ваши слова будут обоснованны а мы постараемся ответить.»
Этот этап вопросов мы уже прошли на источниках БОЛЕЕ СОЛИДНЫХ, которые БЫЛИ ОТВЕРГНУТЫ, ИЗВРАЩЕНЫ, или же оставлены БЕЗ ОТВЕТА. Я имею в виду Библию (в частности - Новый Завет).
А История представляет ФАКТЫ. Многие из них НЕ ТРЕБУЮТ объяснения, а в отношении которых возникнут (и обязательно) вопросы, то ОТВЕЧАЙТЕ, пожалуйста.
Например вопросы такие:
ПО-ПРЕЖНЕМУ ЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ПРАВОСЛАВИЕ ПОЯВИЛОСЬ РАНЬШЕ КАТОЛИЦИЗМА?
И ПОЧЕМУ ВЫ ТАК СЧИТАЕТЕ, ЕСЛИ ЯЗЫЧНИК КОНСТАНТИН, БЫЛ ВСЁ-ТАКИ КАТОЛИКОМ?
P.S.
Я всё же, также готов ответить на вопросы, если узнаю ПОЧЕМУ ЯЗЫЧНИК УПРАВЛЯЛ СОБОРОМ СВЯЩЕННИКОВ ХРИСТА (ибо таковыми они себя считали, а также и другие) ПРИ ПРИНЯТИИ ИМИ «СИМВОЛА ВЕРЫ»? (Никейского)
НЕУЖЕЛИ ЭТОТ АКТ, НЫНЕ МОЖЕТ СЧИТАТЬСЯ ИСТИНОЙ ИИСУСА ХРИСТА? (Этот вопрос ко всем, кто считает, что знает ответ).Комментарий
-
Комментарий
Комментарий