Вопросы к православным

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Один из многих
    Завсегдатай

    • 29 January 2007
    • 556

    #1

    Вопросы к православным

    Мир Вам!

    У меня несколько вопросов к православным или к тем, кто хорошо знаком с православным вероучением.

    1. Чем хороши молитвы на церковнославянском? Вы в совершенстве владеете этим языком и молитесь полностью осмысленно, хорошо понимая смысловой оттенок каждого слова? Когда повторяете много раз заученную ("стандартную") молитву, пусть даже и очень хорошую, не впадаете ли Вы в автоматизм, когда молитва произносится механически, идет не от сердца, а на уровне рефлекса? По-моему, очень трудно избежать такого эффекта, молясь заученными молитвами, другое дело, когда молишься своими словами, подбираешь каждое слово, полностью сознательно и осмысленно.

    2. Допустимо ли с православной точки зрения кремировать (сжигать) покойников (в свете догмата о всеобщем воскресении)?

    3. Занимались ли Вы исихазмом? Если да, поделитесь опытом, расскажите, чего Вы достигли, наблюдали ли фаворский свет и т. д.

    4. Почему схиепископ не имеет права совершать литургию?

    Буду очень благодарен за ответы по теме.
    Божьих благословений!
  • Римлянин
    фамилие такое...

    • 24 May 2004
    • 1568

    #2
    Вкратце и субъективно

    1) Молитвы "на церковно-славянском" не являются непонятными для большинства православных и общеобязательными к исключительному употреблению без молитв самых обычных, "на русском".
    Молитва на ц/с вполне может стать молитвой самой искренней "от сердца", ровно с такими же шансами и молитва "на родном языке" может оказаться "автоматом" и набором слов. Молитвы на ц/с свободны к пользованию, это предлагаемый церковью молитвенный Опыт: не хочешь - не пользуйся, никто не заставляет.

    2) думаю, что кремировать допустимо, но нежелательно. Зависит от конкретной ситуации.

    3) Не занимался. Исихазм - чисто монашеский опыт. И очень личный. Если вам на страницах интернета кто-нибудь поведает о том, что он исихаст и периодически наблюдает Фаворский Свет, - не верьте ему. Это шарлотан. О ТАКОМ не беседуют на форумах и не выносят за пределы "тайной комнаты".

    4) Не знаю. Возможно, дело не в "правах"...

    Комментарий

    • Филин
      залётный

      • 24 July 2007
      • 112

      #3
      Сообщение от Один из многих
      1. Чем хороши молитвы на церковнославянском? Вы в совершенстве владеете этим языком и молитесь полностью осмысленно, хорошо понимая смысловой оттенок каждого слова? Когда повторяете много раз заученную ("стандартную") молитву, пусть даже и очень хорошую, не впадаете ли Вы в автоматизм, когда молитва произносится механически, идет не от сердца, а на уровне рефлекса? По-моему, очень трудно избежать такого эффекта, молясь заученными молитвами, другое дело, когда молишься своими словами, подбираешь каждое слово, полностью сознательно и осмысленно.
      Церковнослвянским даже выпускники семинарии владеют лишь условно сносно. Говорить о совершенстве в нем даже в среде духовенства не приходиться, так следует ли задавать подобный вопрос мирянам ? Лучше спросите их, что такое афедрон на ЦС, убедитесь сами. Вот и ответ в об осмысленности молитвы в православном обряде.
      Сообщение от Один из многих
      2. Допустимо ли с православной точки зрения кремировать (сжигать) покойников (в свете догмата о всеобщем воскресении)?
      Допустимо только чумных и прокаженных. В православной традиции отсутствует обряд кремирования, но упоминаемый догмат здесь не играет никакой роли.
      Сообщение от Один из многих
      3. Занимались ли Вы исихазмом? Если да, поделитесь опытом, расскажите, чего Вы достигли, наблюдали ли фаворский свет и т. д.
      Исихасты также среди мирян не водятся, особенно среди торчащих в Интернете. Хотя сейчас Вам здесь с десяток здешних исихастов напостят, возможно. Прочитают, что это такое, и вспомнят, что они книжку об этом читали именно при фаворском свете (освещении).
      Сообщение от Один из многих
      4. Почему схиепископ не имеет права совершать литургию?
      Потому, что приставка "схи" означает полное удаление монаха от мирских попечений, добровольное лишения себя какой-бы то ни было власти, в т.ч. духовной, в отношении чад. Допускается лишь совершение безотлагательных треб в отсутствие иных священников.

      Комментарий

      • Один из многих
        Завсегдатай

        • 29 January 2007
        • 556

        #4
        Сообщение от Римлянин
        1) Молитвы "на церковно-славянском" не являются непонятными для большинства православных и общеобязательными к исключительному употреблению без молитв самых обычных, "на русском".
        Молитва на ц/с вполне может стать молитвой самой искренней "от сердца", ровно с такими же шансами и молитва "на родном языке" может оказаться "автоматом" и набором слов. Молитвы на ц/с свободны к пользованию, это предлагаемый церковью молитвенный Опыт: не хочешь - не пользуйся, никто не заставляет.
        Я не говорю, что они непонятны, я говорю, что этот язык чужой для большинства людей, это, имхо, не тот язык, на котором человек молится от чистого сердца, т. к. он говорит не своими словами, а штампами, смысл которых он в общих чертах понимает, но не достаточно, на мой взгляд, глубоко, чтобы использовать их в молитве. (Тоже субъективное мнение). Я читал одну книгу, называется "Закон Божий" (протоиерей Серафим Слободской, 1987 год издания), так она напечатана с использованием старых форм (живаго, святаго, ея, Божия) и старых букв (ять, и с точкой, и т. п.), кроме того, там в разделе о молитвах есть глава "Учитесь молиться на церковно-славянском", а также сборник молитв на церковнославянском. Я не говорю уже о богослужении. Как Вы это прокомментируете (рекомендации молиться на ц/с, старый стиль издания книги)?

        Филин

        Допустимо только чумных и прокаженных. В православной традиции отсутствует обряд кремирования, но упоминаемый догмат здесь не играет никакой роли.
        А если в моем городе не хватает земли для погребения, т. е. нет свободной территории под кладбище, и городские власти строят крематорий, что делать? Если законодательно запретят хоронить в земле?

        Комментарий

        • Филин
          залётный

          • 24 July 2007
          • 112

          #5
          Сообщение от Один из многих
          Филин
          А если в моем городе не хватает земли для погребения, т. е. нет свободной территории под кладбище, и городские власти строят крематорий, что делать? Если законодательно запретят хоронить в земле?
          Муниципалитет не принимает законы, да и поиски земли под кладбища - дело администрации, а не населения. Меняйте мэра. А будет упираться - кремируйте, и дело с концом - преемник быстренько кладбищ настроит. А вопросец-то задайте вашему епархиальному архиерею, пусть у него голова болит, на то он и владыко.

          Комментарий

          • Римлянин
            фамилие такое...

            • 24 May 2004
            • 1568

            #6
            Всё гораздо проще, чем кажется и одновременно сложнее. Молитвенный опыт не всегда можно "прокомментировать". Корректно отчасти можно сказать только о своем, чужая же душа, как известно, - потемки. Почем вам знать, молящийся рядом с вами бизнесмен или кто угодно из вашей церкви о горнем ли помышляет, молясь "понятным всем языком" или того похлеще, "на языках"?! Вопрос молитвы, по большому счету, вообще не для обсуждения, ибо сакрален есть...

            Комментарий

            • Один из многих
              Завсегдатай

              • 29 January 2007
              • 556

              #7
              Римлянин, я согласен, что молитва - дело сакральное и сугубо личное, да и дело не в языке, а в состоянии духа ("жертва Богу - дух сокрушенный, сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже"), так почему же авторы некоторых пособий рекомендуют молиться на ц/с языке? Какие преимущества?

              С уважением.

              Комментарий

              • Один из многих
                Завсегдатай

                • 29 January 2007
                • 556

                #8
                По ходу дела, возник еще один вопрос.

                5. Слышал, что иконы пишутся по определенным правилам так, что получаются именно лики, образы, настраивающие на мысли о Боге, о духовном, и не любая картина (где изображено то же, что и на иконе, н-р, Мадонна с младенцем на картине Леонардо да Винчи) может быть иконой. Т. е. на обычной картине изображение натуралистическое, приземленное, а на иконе, благодаря особым правилам иконописания, - более "одухотворенное", "возвышенное", что ли. Не поделитесь, в чем секрет? (Или хотя бы намекните)

                Комментарий

                • test
                  Ветеран

                  • 15 December 2003
                  • 4658

                  #9
                  Сообщение от Один из многих
                  По ходу дела, возник еще один вопрос.

                  5. Слышал, что иконы пишутся по определенным правилам так, что получаются именно лики, образы, настраивающие на мысли о Боге, о духовном, и не любая картина (где изображено то же, что и на иконе, н-р, Мадонна с младенцем на картине Леонардо да Винчи) может быть иконой. Т. е. на обычной картине изображение натуралистическое, приземленное, а на иконе, благодаря особым правилам иконописания, - более "одухотворенное", "возвышенное", что ли. Не поделитесь, в чем секрет? (Или хотя бы намекните)
                  Икона - "окно в духовный мiр". Она помагает человеку сконцентрироваться.
                  В качестве примера. Вы сидите дома перед компом. Вы отгорожены от внешнего мира мiра, улицы. Но Этот внешний мiр реально существуют за стенам Вашей комнаты. Вы это как бы знаете, просто не думаете об этом. Но стоит Вам подойти к окну - Вы невольно вспомните о существовании улицы, внешнего мiра. Сам внешний мiр напомнит Вам о себе. Так же и икона.

                  О ц.-с. языке: Это особый богослужебный язык. Используется ТОЛЬКО в этих целях. На нем никогда не разговаривали. Т.е. на нем нельзя сказать какую-нить гадость, посквернословить... В этом - а еще в его красоте (даже Пушкин не смог сделать адекватного перевода) - и смысл его использования.
                  Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                  Комментарий

                  • Один из многих
                    Завсегдатай

                    • 29 January 2007
                    • 556

                    #10
                    test, спасибо за ответ! Но все-таки насчет икон я не о том спрашивал. Вопрос был такой: чем (какими приемами живописания) достигается отличие иконы от других картин, что делает икону иконой (кроме освящения в церкви)?

                    Всех благ!

                    Комментарий

                    • test
                      Ветеран

                      • 15 December 2003
                      • 4658

                      #11
                      Сообщение от Один из многих
                      test, спасибо за ответ! Но все-таки насчет икон я не о том спрашивал. Вопрос был такой: чем (какими приемами живописания) достигается отличие иконы от других картин, что делает икону иконой (кроме освящения в церкви)?

                      Всех благ!
                      Понятие канона в современной иконописи и христианском искусстве*::* Богословие иконы*::* Иконопись*::* Изобразительное искусство*::* Искусство*::* Слово. Православный образовательный портал
                      wikipedia-1
                      wikipedia-2
                      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                      Комментарий

                      • Один из многих
                        Завсегдатай

                        • 29 January 2007
                        • 556

                        #12
                        test, спасибо за ссылки! Если не трудно, ответьте еще на один вопрос:

                        6. Каковы источники веры в Ангела-хранителя (желательно Писание)?

                        Почему православные верят, что у каждого человека есть ангел-хранитель?

                        Комментарий

                        • тибет
                          Ветеран

                          • 25 April 2007
                          • 1665

                          #13
                          Сообщение от Один из многих
                          test, спасибо за ответ! Но все-таки насчет икон я не о том спрашивал. Вопрос был такой: чем (какими приемами живописания) достигается отличие иконы от других картин, что делает икону иконой (кроме освящения в церкви)?

                          Всех благ!
                          позволь я отвечу, все очень просто... когда ты смотриш на картину твой взор устремлен во вне (в даль) он как бы распаляется так как предметы на картине изображены в порядке уменьшения более дальних предметов, другими словами, близкие, ну скажем деревья или люди (рисуются) более крупно, а дальние более мелко, таким образом создается иллюзия "пространства".... на иконе же образ отображен как бы в одной "плоскости" твой взор не "распаляется в даль" он отображается как бы в тебя же т.е в смотрящего... таким образом образ предположим Христа отображается прямо в твое "сознание" т.е. идет тебе во внутрь... нет "иллюзии пространства" и нет "распаления сознания" а есть направление сознания во внутрь....
                          :dont: :new: "не природа отдыхает на человеке, а человек на природе" :)

                          "эволюция сказка для гомосексуалистов"

                          "всех козлов и баранов объединяет эволюция"

                          "обезьяна очень много работала и поэтому стала эволюционистом"

                          "самый умный эволюционист непременно эволюционирует в гомосексуалиста"

                          Комментарий

                          • Римлянин
                            фамилие такое...

                            • 24 May 2004
                            • 1568

                            #14
                            Сообщение от Один из многих
                            почему же авторы некоторых пособий рекомендуют молиться на ц/с языке? Какие преимущества?.
                            По существу никаких преимуществ, а равно и недостатков. Эти молитвы лишь дополняют, а не заменяют полностью "обычные" молитвы.

                            По поводу особенностей иконописания. Тибет имел в виду художественный прием, называемый "обратная перспектива". Да, есть такое, но мне кажется, "оценить" все это может далеко не каждый молящийся, не у всех привит художественный вкус и талант разбираться в "перспективах". Более очевидно другое: абстракция от реального образа, так называемый "лубочный" стиль написания иконы. Нужен он для того, чтобы предстоящий в молитве человек не картинки/комиксы рассматривал, не "голливудскую улыбку" святых или Христа, а главное, понимал ЯВЛЕННОЕ на иконе ИНОЕ. То самое ИНОЕ, что делает святых - святыми, то ИНОЕ, что отличает Лик от образов в мультфильмах про Суперкнигу, а ПРОИСХОДЯЩЕЕ в "пространстве иконы" СОБЫТИЕ - от красочных и умилительных сюжетов из брошюрок Свидетелей Иеговы.

                            Комментарий

                            • Один из многих
                              Завсегдатай

                              • 29 January 2007
                              • 556

                              #15
                              Уважаемые братья! Если кто знает, ответьте, пожалуйста и на этот вопрос:

                              Сообщение от Один из многих
                              6. Каковы источники веры в Ангела-хранителя (желательно Писание)?

                              Почему православные верят, что у каждого человека есть ангел-хранитель?
                              Заранее спасибо.

                              Комментарий

                              Обработка...