Нашлось.
Свт. Григорий Нисский в послании еп. Феодосию высказывал свою т. зр. по поводу этого рассказа (De pythonissa ad Theodosium episcopum // Simonetti. P. 252-274): он не согласен с тем, что волшебницей был вызван истинный дух Самуила (2. 1-2). Ссылаясь на евангельскую притчу о богаче и Лазаре (Лк 16), свт. Григорий подчеркивал, что даже в преисподней между праведниками и нечестивыми не было никакого смешения. Саулу явился в образе Самуила демон, утверждает он вслед за Евстафием, поскольку искусство гадания проистекает от демонов.
Блж. Феодорит, еп. Кирский, в своем комментарии продолжал линию Оригена, считая, что Сам Господь через Своего ангела произнес Свое определение, а вид Самуила был принят ангелом для того, чтобы Саул этому определению поверил (Quaest. in libros Regnorum et Paralipomenon. 63 // PG. 80. Col. 589 sq.).
http://www.pravenc.ru/text/77262.html
Теперь становится понятным откуда у Александра помыслы на подмену духа пророка Самуила - ангелом.
Зачем же Богу надо было подменять ангелом дух пророка Самуила, если Самуил и без какой либо подмены исполнил волю Божью в последующем пророчестве о Сауле и его сыновьях?
Соблазном на такое предположение послужила волшебница, которая по мысли некоторых отцов не могла вывести души пророка, потому что святые пророки не подчиняются оккультным силам. И это действительно так.
Но, они не учли промысла Божьего в этой истории, который допустил волшебнице вывести душу пророка, во первых, чтобы показать Саулу неизбежность пророчества над ним, а во вторых показать преисподнюю не спящую мертвецким сном, а движущуюся, мыслящую, общающуюся меж собой, молящуюся, не без чувств и действующей совести.
В которую сошла и душа Господа для проповеди Евангелия.
Не спящим же проповедовал Господь.
Любые домыслы с историей Суала и Самуила и останутся только домыслами от излишних мудрований, в то время, как истина не так сложна, как её желают представить мудрующие.
Свт. Григорий Нисский в послании еп. Феодосию высказывал свою т. зр. по поводу этого рассказа (De pythonissa ad Theodosium episcopum // Simonetti. P. 252-274): он не согласен с тем, что волшебницей был вызван истинный дух Самуила (2. 1-2). Ссылаясь на евангельскую притчу о богаче и Лазаре (Лк 16), свт. Григорий подчеркивал, что даже в преисподней между праведниками и нечестивыми не было никакого смешения. Саулу явился в образе Самуила демон, утверждает он вслед за Евстафием, поскольку искусство гадания проистекает от демонов.
Блж. Феодорит, еп. Кирский, в своем комментарии продолжал линию Оригена, считая, что Сам Господь через Своего ангела произнес Свое определение, а вид Самуила был принят ангелом для того, чтобы Саул этому определению поверил (Quaest. in libros Regnorum et Paralipomenon. 63 // PG. 80. Col. 589 sq.).
http://www.pravenc.ru/text/77262.html
Теперь становится понятным откуда у Александра помыслы на подмену духа пророка Самуила - ангелом.
Зачем же Богу надо было подменять ангелом дух пророка Самуила, если Самуил и без какой либо подмены исполнил волю Божью в последующем пророчестве о Сауле и его сыновьях?
Соблазном на такое предположение послужила волшебница, которая по мысли некоторых отцов не могла вывести души пророка, потому что святые пророки не подчиняются оккультным силам. И это действительно так.
Но, они не учли промысла Божьего в этой истории, который допустил волшебнице вывести душу пророка, во первых, чтобы показать Саулу неизбежность пророчества над ним, а во вторых показать преисподнюю не спящую мертвецким сном, а движущуюся, мыслящую, общающуюся меж собой, молящуюся, не без чувств и действующей совести.
В которую сошла и душа Господа для проповеди Евангелия.
Не спящим же проповедовал Господь.
Любые домыслы с историей Суала и Самуила и останутся только домыслами от излишних мудрований, в то время, как истина не так сложна, как её желают представить мудрующие.
Комментарий