Состояние умерших в разные периоды истории Земли.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #241
    Нашлось.

    Свт. Григорий Нисский в послании еп. Феодосию высказывал свою т. зр. по поводу этого рассказа (De pythonissa ad Theodosium episcopum // Simonetti. P. 252-274): он не согласен с тем, что волшебницей был вызван истинный дух Самуила (2. 1-2). Ссылаясь на евангельскую притчу о богаче и Лазаре (Лк 16), свт. Григорий подчеркивал, что даже в преисподней между праведниками и нечестивыми не было никакого смешения. Саулу явился в образе Самуила демон, утверждает он вслед за Евстафием, поскольку искусство гадания проистекает от демонов.

    Блж. Феодорит, еп. Кирский, в своем комментарии продолжал линию Оригена, считая, что Сам Господь через Своего ангела произнес Свое определение, а вид Самуила был принят ангелом для того, чтобы Саул этому определению поверил (Quaest. in libros Regnorum et Paralipomenon. 63 // PG. 80. Col. 589 sq.).

    http://www.pravenc.ru/text/77262.html

    Теперь становится понятным откуда у Александра помыслы на подмену духа пророка Самуила - ангелом.
    Зачем же Богу надо было подменять ангелом дух пророка Самуила, если Самуил и без какой либо подмены исполнил волю Божью в последующем пророчестве о Сауле и его сыновьях?
    Соблазном на такое предположение послужила волшебница, которая по мысли некоторых отцов не могла вывести души пророка, потому что святые пророки не подчиняются оккультным силам. И это действительно так.
    Но, они не учли промысла Божьего в этой истории, который допустил волшебнице вывести душу пророка, во первых, чтобы показать Саулу неизбежность пророчества над ним, а во вторых показать преисподнюю не спящую мертвецким сном, а движущуюся, мыслящую, общающуюся меж собой, молящуюся, не без чувств и действующей совести.
    В которую сошла и душа Господа для проповеди Евангелия.
    Не спящим же проповедовал Господь.
    Любые домыслы с историей Суала и Самуила и останутся только домыслами от излишних мудрований, в то время, как истина не так сложна, как её желают представить мудрующие.
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

    Комментарий

    • АлександрС
      Участник
      • 16 October 2021
      • 312

      #242
      Сообщение от alexey957
      .. Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
      (Ис.14:9)
      У меня есть Библия.))) Мысли свои по поводу этого стиха имеются у вас? Выразить сможете?)))

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62528

        #243
        Меня, конечно, радует, что упомянуты отцы и учителя ПЦ мыслят похоже со мной по данному вопросу, но не от них я имею свое понимание. Особенно мне приятно, что Григорий Нисский так мыслит. Уж больно много у нас с ним общего во взглядах.
        Спасибо за цитаты. Надо будет сохранить. Может когда пригодятся.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Алексей1984
          Ветеран

          • 25 February 2017
          • 29673

          #244
          Сообщение от Певчий
          Меня, конечно, радует, что упомянуты отцы и учителя ПЦ мыслят похоже со мной по данному вопросу, но не от них я имею свое понимание. Особенно мне приятно, что Григорий Нисский так мыслит. Уж больно много у нас с ним общего во взглядах.
          Спасибо за цитаты. Надо будет сохранить. Может когда пригодятся.
          Пожалуйста.

          Есть и другие мнения отцов, которые я не читал, но сделал вывод о истории Саула и Самуила совершенно идентичный их мнению.
          И это меня вдохновляет, значит я в верном духовном русле.


          Сюжет с волшебницей из Аэндора- важный момент в истории святоотеческой экзегезы. Первым христ. автором, обратившимся к истолкованию этого рассказа, был мч. Иустин Философ. Доказывая существование души после смерти тела, он говорит: « то, что душа продолжает жить, видно из того, что и душа Самуила была вызвана волшебницей, как этого желал Саул» (Iust. Martyr. Dial. 105). Т. о., Иустин придерживается буквального смысла, не сомневаясь, что Аэндорская волшебница действительно смогла вызвать наст. дух умершего пророка.


          Иное понимание было предложено Тертуллианом: он считал, что в образе пророка Саулу и волшебнице явился демон, введя их в заблуждение. Этот учитель Церкви категорически отрицает, что волшебница была способна своей властью вызвать дух св. пророка, поскольку сатана способен принять облик не только пророка, но и «ангела света» (2 Кор 11. 14) (De anima. 57, 8-9).


          Подобная трактовка встречается в «Мученичестве Пиония Смирнского» (ок. 250 г. по Р. Х.) (BHG, N 1546). Используя те же аргументы, что и Тертуллиан, Пионий обращает внимание на слова духа, сказанные Саулу: «Завтра ты и сын твой будете со мною» (1 Цар 28. 19), и делает вывод, что Саул будет пребывать среди нечистых духов, к-рые и возвестили ему эти слова, приняв образ Самуила (14).

          Ориген, посвятивший истолкованию этого рассказа одну из своих гомилий на 1-ю Книгу Царств (Homilia in I Reg. 28. 3-25 // Simonetti. P. 44-47), продолжил линию св. Иустина. Он предостерегал от пренебрежения буквальным смыслом этого библейского текста и от отрицания истинности фактов, сообщаемых в Свящ. Писании. Явление подлинного духа Самуила подтверждается исполнением возвещенных Саулу пророчеств (4-5). Объясняя способность волшебницы вызвать дух пророка, Ориген напоминал, что власть вызывателей духов распространялась именно на преисподнюю, поскольку до сошествия во ад Спасителя все души умерших, как праведных, так и неправедных, пребывали вместе (6-9). На этом примере видно, что Ориген, будучи представителем александрийской экзегетической традиции, в данном случае использовал метод буквального истолкования Свящ. Писания.

          Свт. Евстафий Антиохийский, к-рому принадлежит самый объемный трактат на эту тему (De engastrimytho contra Origenem // Simonetti. P. 94-251), критиковал принципы оригеновской экзегезы (С. 21-22). Используя тот же метод буквального толкования, он указывал на то, что первые слова о признании явившегося духа были произнесены волшебницей и Саулом, а поскольку оба были одержимы диавольским обольщением, их нельзя считать истинными (С. 3-5). Для Евстафия несомненно, что явившийся дух был демоном (С. 10-11), поскольку истинный дух Самуила не должен был иметь ни телесных очертаний, ни тем более одежд (С. 6-7). Что касается истинности пророчеств (о к-рых говорит Ориген), то дух лишь повторил то, о чем Самуил говорил Саулу еще при жизни (С. 12-14). Наконец, Евстафий критиковал Оригена за то, что тот не дал точного ответа, каким образом волшебница и действовавший через нее демон могли получить власть над духом св. пророка (С. 16-20), а аргумент Оригена, что эта власть распространялась на всех пребывающих в преисподней, для Евстафия представлялся лишенным смысла (17, 5-10).



          В кон. IV в. в защиту оригеновского истолкования выступили антиохийские экзегеты Аполлинарий Лаодикийский и Диодор Тарский, от сочинений к-рых сохранились лишь фрагменты. Аполлинарий повторял основные положения Оригена, считая при этом, что явление духа пророка произошло по Промыслу Божию, к-рый попустил волшебнице возыметь такую власть над духом праведника. Диодор, открыто вступая в полемику с Евстафием, отмечал его невнимательное отношение к тексту Свящ. Писания. Согласно Диодору, именование демона Богом было бы богохульством (1 Цар 28. 13).
          Зная слабость в вере евр. народа, Бог не допустил бы бесу явиться в образе пророка. Для Диодора несомненно, что в А. явился истинный дух Самуила, окруженный Божественной славой, однако волшебница не смогла бы его вызвать, если бы он сам не пожелал явиться Саулу. Т. о., Диодор заключает: «волшебница не вызывала его, но лишь увидела» (Devreesse. P. 154).
          http://www.pravenc.ru/text/77262.html
          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62528

            #245
            Когда трем ученикам Иисуса на Горе Преображения явились Моисей и Илия, в преображенных духовных телах, в блистающих одеждах, то это были имеено ЯВЛЕНИЕ, которое видели сразу трое физическими глазами. Саул же ничего не видел, но служительница тьмы пересказывала царю то, что видела в своем разуме, пребывая в трансе. И внешний вид того, кто явился, кпк чорт из табакерки - из земли, очень отличается от внешнего вида Моисея и Илии. Самуил был великий пророк, как Илия и Моисей. С какой стати ему в ад снисходить? Претерпев смерть по плоти, он продолжил жить по духу, во Христе. Он отправился сразу же туда, откуда явились Моисей и Илия, где нашли приют Енох, Авель, Ной, Авраам и все ветхозаветние праведники, умершие в вере и не связанные грехами. А вот те, кто не успели примириться с Богом до физической смерти, как и утратившие свое достоинство бывшие мужи веры (типа Соломона и царя Тирского), те шли в ад и нуждались в искуплении. А праведники, не утратившие веры, оправдывались верою своею, так что с дерзновение отправлялись сразу во Христе (в духовных телах) на лоно Авраама, в Царство Небесное.

            Самуил не мог выходить из земли, так как его там не было уже. В земле осталась ветхая хижина, ставшая прахом. У него уже было нетленное прославленное духовное тело, как и Моисея и Илии. А тот, кто вышел из земли и не имел у себя прославленного тела, словно глумясь над идолопоклонником, произнес через оккультистку: "завтра будешь с нами!". Такая диавольская улыбка...
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Алексей1984
              Ветеран

              • 25 February 2017
              • 29673

              #246
              Сообщение от Певчий
              Самуил не мог выходить из земли, так как его там не было уже. В земле осталась ветхая хижина, ставшая прахом. У него уже было нетленное прославленное духовное тело, как и Моисея и Илии. А тот, кто вышел из земли и не имел у себя прославленного тела, словно глумясь над идолопоклонником, произнес через оккультистку: "завтра будешь с нами!". Такая диавольская улыбка...
              Саул узнал Самуила и у них меж собой был прямой диалог и Саул узнал о пророчестве, которое произнёс ему Самуил и это пророчество сбылось.
              Если это был демон, то что же, демонам тоже пророческие духи послушны?
              Если бы это был ангел Божий, то про это было бы сказано в повествовании, но нет и намёка.
              Почему Вы не допускаете промысла Божьего во всей этой истории с Саулом и Самуилом, что так было угодно Богу?
              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62528

                #247
                Сообщение от Алексей1984
                Саул узнал Самуила и у них меж собой был прямой диалог и Саул узнал о пророчестве, которое произнёс ему Самуил и это пророчество сбылось.
                Если это был демон, то что же, демонам тоже пророческие духи послушны?
                Если бы это был ангел Божий, то про это было бы сказано в повествовании, но нет и намёка.
                Почему Вы не допускаете промысла Божьего во всей этой истории с Саулом и Самуилом, что так было угодно Богу?
                По описанию оккультистки он признал в явившемся Самуила. Диаоог с бесом во время спиритического сеанса ведется через медиума, а не напрямую. Пкречитайте внимательно. Там Саул расспрашивает оккультистку, как выглядит явившийся. Т.е., Саул его сам не видил. А отвечают бесы через уста медиума, могут даже разными голосами это делать. Для упрощения пересказа автор летописи просто опускает эти подробности и использует наименование "Самуила" по отношению к явившемуся. Напомню, что нет прямого утверждения в тексте, что это слово от Господа. Это обычный пересказ предания праведником-летописцем. Он описывал через призму своих представлений о том, что узнал через предание от людей.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #248
                  Сообщение от Певчий
                  По описанию оккультистки он признал в явившемся Самуила. Диаоог с бесом во время спиритического сеанса ведется через медиума, а не напрямую.
                  Саул и Самуил общались напрямую, перечитайте 28 главу.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Певчий
                  ть. Для упрощения пересказа автор летописи просто опускает эти подробности и использует наименование "Самуила" по отношению к явившемуся.
                  Это всего лишь домыслы.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Певчий
                  Напомню, что нет прямого утверждения в тексте, что это слово от Господа. Это обычный пересказ предания праведником-летописцем. Он описывал через призму своих представлений о том, что узнал через предание от людей.
                  То есть летописец не Духом Божьим был водим, а духом человеческим?
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62528

                    #249
                    Сообщение от Алексей1984
                    Саул и Самуил общались напрямую, перечитайте 28 главу.
                    13 И сказал ей царь: не бойся; [скажи,] что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли.
                    14 Какой он видом? спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился.
                    (1Цар.28:13,14)
                    Вот это классическое описание сеанса медиумизма. Саул вопрошает у медиума, что она видит. Т.е., сам он не видит того. А она пересказывает ему. А дальше просто упрощенно пересказывается сеанс медиумизма, где о посреднике медиуме уже просто не упоминается, а сразу описывается то, что через медиума доносилось от одного к другому.
                    Сообщение от Алексей1984
                    Это всего лишь домыслы.
                    Почему Самуил не выглядел так, как Моисей на горе Преображения? Почему Моисея и Илию в явлении их видели три ученика сразу, а Саул не видел тог, кто выдавал себя за Самуила?
                    Сообщение от Алексей1984
                    То есть летописец не Духом Божьим был водим, а духом человеческим?
                    Однозначно! И нигде Дух Святой не свидетельствует о том, что это речь Духа Святого, а не просто праведника. Но многие ошибочно понимают слова Павла о богодухновенности Писания, вкладывая в эту фразу свой смысл, согласно которого все, что написано в Библии, продиктовано Богом. Отсюда и следование многим фантазиям.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Алексей1984
                      Ветеран

                      • 25 February 2017
                      • 29673

                      #250
                      Сообщение от Певчий
                      13 И сказал ей царь: не бойся; [скажи,] что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли.
                      14 Какой он видом? спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился.
                      (1Цар.28:13,14)
                      15 И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни через пророков, ни во сне, потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать.16 И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим?
                      17 Господь сделает то, что говорил через меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду.
                      18 Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне.
                      19 И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян: завтра ты и сыны твои будете со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян.

                      Как видим, никакого посредничества оккультистки в диалоге между Саулом и Самуилом нет.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Певчий
                      Почему Самуил не выглядел так, как Моисей на горе Преображения?
                      А должен был выглядеть именно так?
                      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                      Комментарий

                      • Григорий Р
                        Ветеран

                        • 29 December 2016
                        • 22964

                        #251
                        Сообщение от Певчий
                        Саул же ничего не видел, но служительница тьмы пересказывала царю то, что видела в своем разуме, пребывая в трансе.
                        ...
                        А кто из людей видел как Дух носился над водой до сотворения всего живого?
                        Библия прямым текстом говорит, что это был Самуил. Не через глаза колдуньи, а через букву Святого Писания.

                        Комментарий

                        • Алексей1984
                          Ветеран

                          • 25 February 2017
                          • 29673

                          #252
                          Сообщение от Певчий
                          Однозначно!
                          Так может и вовсе вычеркнуть эту летопись из Библии, мало ли чего в Библии понапишут, какая польза читателю от такой летописи?
                          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62528

                            #253
                            Сообщение от Алексей1984
                            15 И сказал Самуил Саулу:
                            Это все говорится через медиума. Я же пояснил, что это упрощенная форма передачи происходящего, когда посредника просто не упоминают. Более точно было бы описывать "и сказал через волшебницу". Но это долгие детали, никому не нужные. Найдите в интернете описание спиритического сеанса с вызовом духов умерших - и будете знать и понимать, как они происходят. А сейчас вы занимаетесь буквоедством, не имея ни малейшего представления, как проходят такие сеансы.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • Алексей1984
                              Ветеран

                              • 25 February 2017
                              • 29673

                              #254
                              Сообщение от Григорий Р
                              А кто из людей видел как Дух носился над водой до сотворения всего живого?
                              Библия прямым текстом говорит, что это был Самуил. Не через глаза колдуньи, а через букву Святого Писания.
                              Всё верно. Если Писание утверждает, что это был Самуил, то почему это надо оспаривать?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Певчий
                              Это все говорится через медиума.
                              Это домыслы.
                              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62528

                                #255
                                Сообщение от Алексей1984
                                Так может и вовсе вычеркнуть эту летопись из Библии, мало ли чего в Библии понапишут, какая польза читателю от такой летописи?
                                Зачем? При одухотворении Духом Святым это все может быть очень даже поучительно и назидательно. Написанное вполне Богодухновенно, что использует Бог для одухотворения.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Алексей1984
                                Это домыслы.
                                Если вы не имеете представления о том, как проходят спиритические сеансы с вызовом духов умерших, но беретесь спорить, то я думаю, что самое время нам закончить разговор.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...