Конечно, понятия - нравственный, обрядовый, это условные маркеры, ими я для себя обозначаю термины, с помощью которых Павел разграничивает Божий закон, называя одни заповеди - законом духовным см. Рим. .7.14. а другие повеления - заповедью плотской Евр.7.16. ...и Евр.9.9.10.
Держа это разграничение в уме при исследовании Рим.7 гл., я прихожу к выводу, что законом ума, Павел называет закон десяти заповедей, так как в Рим.7.7. упоминается десятая заповедь - не пожелай.
Павел по внутреннему человеку находит в этом законе удовольствие Рим.7.22. ... служит этому закону своим умом Рим.7.25. Когда Павел писал, что умом служит закону Божьему, он не имел ввиду, что став христианином он продолжал приносить животных в жертву за свой грех.
В Рим. 7.23. мы читаем о том, что в смертной плоти Павла находится иной закон, т.е. закон греха и смерти, который противится Божьему закону десяти заповедей. Коль скоро закон греха и смерти это закон - иной, то поэтому он и не является святым и добрым законом Бога.
Закон Бога действует на греховную плотскую природу ветхого человека как стрекало /рожон/ которым покалывают упрямствующего быка, чтобы он шёл убой. Нашей ветхой и грешной природе нужно умереть, чтобы свыше, от Духа Святого родился наш новый внутренний человек, и нового человека закон Божий не колет стрекалом, чтобы гнать его как упорного быка на убой.
Закон веры, это закон десяти заповедей, ведь чтобы получить прощение за нарушение этого закона, и затем - оправдание, необходима вера в искупительную жертву Христа, равным образом, чтобы в новой жизни находиться при исполнении этого закона необходима вера в дарованную нам праведность Христа.
Также, например, для соблюдения заповеди о субботе декалога, нужно иметь веру в то. что Бог Отец посредством Христа и с помощью Духа Святого за шесть дней создал безгрешный мир и человека, а в день седьмой почил, посему Господь благословил и освятил день субботний, и дал его для человека Марк.2.27. в напоминание о сотворении Богом безгрешного мира и человека.
Закон дел, это закон о приношении жертв за грех, принёс жертву - получил прощение, и, что называется, - сделал дело - гуляй смело.

Когда мы соблюдаем десять заповедей, мы никакого дела не делаем. Что человек делает, когда не прелюбодействует в сердце своём? Он никакого дела при этом не делает, это состояние духа и нового сердца, пребывающие в чистоте.
Закон духа жизни это те-же самые десять заповедей, которые даны для жизни новому человеку см. Рим.7.10. Этот Закон ни в чём не осуждает нового человека, см. Рим.8.1. Когда со Христом умирает ветхая и преступная природа человека, и создаётся внутренняя новая и послушная заповедям Бога человеческая природа, то прекращается действие проклятия закона, так как преступник умер, и тогда для нового человека открыты все благословения записанные в законе и евангелии. Поэтому для нового человека закон десяти заповедей является законом духа жизни.
Вы спросите, как это десять заповедей будучи законом духа жизни, освободили меня от закона греха и смерти ? Наш ветхий человек был преступником десяти заповедей, и эти заповеди приговорили нашего ветхого человека к смерти, поэтому.... ветхий наш человек распят со Христом Рим.6.6. Нового внутреннего человека закон десяти заповедей не осуждает, потому что оправдание этого закона исполнилось в нас Рим.8.4. живущих по духу.
Жить по духу, это прежде всего , во Христе пребывать при исполнении десятословия, как и Христос пребывал и пребывает при исполнении этого закона, который Он однажды дал через Моисея и напомнил о нём в новом завете см Матф. 5.17. Плод духа, любовь, радость, мир, .. против таковых нет закона / который бы их осуждал / .. немыслим без соблюдения заповедей десятословия.
Комментарий