Можно-ли сказать, что закон дан через Моисея, Тем-же неизменным в Слове Христом?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #16
    Сообщение от shlahani
    Так ведь если, по словам Феофилакта, проклятие закона уничтожено Христом, то что же это за закон такой, если его можно уничтожить?
    "Ветхий Завет содержит в себе и вечное, и преходящее. Например, в нем мы находим обрядовый закон, так называемые 613 мицвот (заповедей), о которых сам Павел сказал: «Закон был для нас детоводителем ко Христу» (Гал. 3:24), т. е. приход Спасителя обозначил завершение эпохи ветхозаветной обрядовости. Но в первой части Библии начертан также закон духовно-нравственный, выраженный прежде всего в Декалоге, и его никто не отменял".

    Как относиться христианину к ветхозаветным заповедям? / Православие.Ru
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #17
      Сообщение от sam1
      "Ветхий Завет содержит в себе и вечное, и преходящее. Например, в нем мы находим обрядовый закон, так называемые 613 мицвот (заповедей), о которых сам Павел сказал: «Закон был для нас детоводителем ко Христу» (Гал. 3:24), т. е. приход Спасителя обозначил завершение эпохи ветхозаветной обрядовости. Но в первой части Библии начертан также закон духовно-нравственный, выраженный прежде всего в Декалоге, и его никто не отменял".
      По-моему, это ещё круче, чем иудаизм. Вы должны теперь помнить, какие заповеди в библии отменены, а какие не отменены?
      Вы уверены, что Вы правильно поняли Павла? Мне кажется, Павел, когда говорит о законе, имеет в виду весь закон целиком.

      Комментарий

      • свящ. Евгений Л
        РПЦ

        • 03 November 2006
        • 9070

        #18
        Сообщение от Briliant
        У Луки, как всегда проявляются его маркионитские штучки...)))
        ДЛя вас уже все на одно лицо?
        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #19
          Сообщение от shlahani
          По-моему, это ещё круче, чем иудаизм. Вы должны теперь помнить, какие заповеди в библии отменены, а какие не отменены?
          Вы уверены, что Вы правильно поняли Павла? Мне кажется, Павел, когда говорит о законе, имеет в виду весь закон целиком.
          Есть учение Церкви, водимой Святым Духом, Духом истины, я предпочитаю доверять им, а не рассматривать каждую букву с лупой, если она мне не понятна.

          95% ответов на вопросы форума находятся в поисковике за минуту, это значит, они обсуждались многие сотни лет, и нужно их просто прочесть.
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • свящ. Евгений Л
            РПЦ

            • 03 November 2006
            • 9070

            #20
            Сообщение от Briliant
            У Луки, как всегда проявляются его маркионитские штучки...)))
            А почему вы эти "штучки" не признаете эбионитскими, иудеохристианскими?
            Эбиониты Википедия
            ...По мнению эбионитов, Иисус пришёл исполнить закон и пророчества, как новый Моисей. Он убрал из Закона всю фальшь, накопленную в течение всей истории еврейского народа.
            Они ТАнах считали испорченным писанием, а правильным Евангелие. Танах они отправили в мусорную корзину, в отличии даже от апостольской общины.
            Такие вот были убеждения у древних иудеохристиан, которые не были маркионитами.
            И скажу прямо - эти воззрения у эбионитов мне симпатичны.
            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

            Комментарий

            • Briliant
              Христианин.

              • 29 January 2009
              • 13572

              #21
              Сообщение от свящ. Евгений Л
              ДЛя вас уже все на одно лицо?
              Ну вы же, не с потолка сослались на этот момент? у вас есть свои причины... и мне они понятны...

              Комментарий

              • Дамитрай
                Ветеран

                • 04 August 2017
                • 4240

                #22
                Сообщение от shlahani
                Так ведь если, по словам Феофилакта, проклятие закона уничтожено Христом, то что же это за закон такой, если его можно уничтожить?

                - - - Добавлено - - -


                Ну в общем, да. На этом мы все и стоим, на этом основании, которое есть Иисус Христос.
                Но Вы ведь объявили нам, что закон дан Богом и Христом?


                Я ничего не дерзаю объявлять, избавь от этой гордыни Господь всех нас, мы тут исследуем и проверяем насколько верны наши понимания Библии. Будем пользоваться библейской терминологией, чтобы сохранить умы от чуждых Писаниям идей .

                Мы читаем текст Иоанна1.1..... Христос - это Бог Сын, и Бог Сын - это Слово,..... спустя 16 стихов евангелист заявляет, ...закон дан через Моисея.

                Мы ведь должны задать вопрос. .... Закон дан через Моисея, а кем закон задуман ? Моисей сам выдумал закон и затем дал его народу Израиля ? Нет конечно. Поскольку ранее мы узнали из этой главы евангелия, что Христос -это Слово, то термин - десятословие, используемый Моисеем, говорит нам о том, что слова этого закона даны Христом, Который однажды дал это Своё Слово, через Моисея.

                Комментарий

                • Briliant
                  Христианин.

                  • 29 January 2009
                  • 13572

                  #23
                  Сообщение от свящ. Евгений Л
                  А почему вы эти "штучки" не признаете эбионитскими, иудеохристианскими?
                  Эбиониты Википедия
                  ...По мнению эбионитов, Иисус пришёл исполнить закон и пророчества, как новый Моисей. Он убрал из Закона всю фальшь, накопленную в течение всей истории еврейского народа.
                  Они ТАнах считали испорченным писанием, а правильным Евангелие. Танах они отправили в мусорную корзину, в отличии даже от апостольской общины.
                  Такие вот были убеждения у древних иудеохристиан, которые не были маркионитами.
                  И скажу прямо - эти воззрения у эбионитов мне симпатичны.
                  Вам ли не знать батюшко, почему?

                  Потому что, эвиониты не пользовались ев Луки, они пользовались Ев Матфея...

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #24
                    Сообщение от sam1
                    Есть учение Церкви, водимой Святым Духом, Духом истины, я предпочитаю доверять им, а не рассматривать каждую букву с лупой, если она мне не понятна.

                    95% ответов на вопросы форума находятся в поисковике за минуту, это значит, они обсуждались многие сотни лет, и нужно их просто прочесть.
                    Да поисковик-то... Жизнь ожидает от нас ответов в реальном времени, а не по поисковику.
                    Ну хорошо, давайте в церкви. Хотя я из неё и не выходил (как можно выйти из тела Христа?).
                    Вы засвидетельствовали своё доверие церкви в лице Феофилакта. Который интересное учение выдвинул о том, что Христос уничтожил проклятие закона.
                    Я переспросил Вас, как же можно было Христу исполнить закон, если Христос закон уничтожил? А зачем тогда исполнять, если есть возможность уничтожить?
                    Ведь автор темы-то утверждает, что закон дан и Богом, и Христом. Не забываем этот момент в нашей беседе. Обсуждаем его.
                    Вы мне отвечаете вновь в рамках доверия церкви. Ну это очевидно. А кому нам ещё доверять-то? Внешним, что ли?
                    Но Вы отвечаете в том смысле, что закон, оказывается, следует понимать как совокупность разделов, одни разделы остаются, другие отменяются.
                    Хорошо. Хотя ничего хорошего я в этом не вижу.
                    Тогда я и спрашиваю Вас, как же Феофилакт говорит об уничтожении закона, если закон разделён на подразделы?
                    Стало быть, Христос, согласно Феофилакту, уничтожил только обрядовую часть закона? То есть мы спасены от обряда только? А от проклятия декалога мы не спасены?

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #25
                      Сообщение от Дамитрай
                      Я ничего не дерзаю объявлять, избавь от этой гордыни Господь всех нас, мы тут исследуем и проверяем насколько верны наши понимания Библии. Будем пользоваться библейской терминологией, чтобы умы сохранить от чуждых Писаниям понятий. Как говорит нам текст Иаанна1.1. Христос - это Бог Сын, и Бог Сын - это Слово, спустя 16 стихов евангелист заявляет, ...закон дан через Моисея. Мы ведь должны задать вопрос. Закон дан через Моисея, а кем закон задуман ? Моисей сам выдумал закон и потом дал его народу Израиля ? Нет конечно.
                      Вот это уже гораздо более глубокая формулировка главного вопроса темы.
                      А то нас ведь учат, что закон дан через Моисея, а благодать и истина произошли через Иисуса Христа.
                      Благодать явилась независимо от дел закона.
                      Всё евангелие показывает, как Иисус исполняет закон, постыжая власти.
                      Например, закон устанавливает правила по прокажённым. Что им можно, что нельзя. Но закон ничего не упоминает об исцелении от проказы.
                      А ведь Иисус только и занимается, что исцелением прокажённых. И своё служение основывавет на том, что он видел у своего отца. Отец доныне творит, и я творю.
                      Так как же Вы пишете о том, кем закон задуман? Если между делами отца и сына - и законом лежит пропасть, по части прокажённых, в частности.
                      Что касается парадокса закона, то его нам уже объяснил апостол Павел:

                      7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. 8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. 9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, 11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. 12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
                      Рим.7

                      Комментарий

                      • свящ. Евгений Л
                        РПЦ

                        • 03 November 2006
                        • 9070

                        #26
                        Сообщение от Briliant
                        Вам ли не знать батюшко, почему?

                        Потому что, эвиониты не пользовались ев Луки, они пользовались Ев Матфея...
                        По сравнению с ев. Лукой, они гораздо "ядренее" были. Чем объясните?
                        Апостольская община (и Лука, который из нее) - мягкие и пушистые. Танах в мусор не бросали.
                        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #27
                          Сообщение от shlahani
                          Тогда я и спрашиваю Вас, как же Феофилакт говорит об уничтожении закона, если закон разделён на подразделы?
                          Допустим так: уничтожения закона в том виде, в каком он был до Воскресения Христа. Но я могу быть неточным или не дать полный ответ, из-за недостаточного знания ВЗ. Поэтому и на остальные ваши вопросы я пока воздержусь от ответа. Попробуйте спросить, например, Артема Григоряна. Он при переходе из СИ в ПЦ подробно изучал Ветхий Завет, и даже талмудические труды.
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • Briliant
                            Христианин.

                            • 29 January 2009
                            • 13572

                            #28
                            Сообщение от свящ. Евгений Л
                            По сравнению с ев. Лукой, они гораздо "ядренее" были. Чем объясните?
                            Апостольская община (и Лука, который из нее) - мягкие и пушистые. Танах в мусор не бросали.
                            Нам ведь не важно кем они были? Даже если они былы атеистами, что это меняет? Разве они писали ев Луки? Нет?

                            Разве они ссылались на ев Луки? Нет?

                            Так чего вы стрелки переводите на них?

                            Комментарий

                            • Дамитрай
                              Ветеран

                              • 04 August 2017
                              • 4240

                              #29
                              Сообщение от sam1
                              Я дал именно небольшую статью, можно поискать и развернутые ответы на новозаветные толкования каждой заповеди.


                              Я иногда интересуюсь богословской мыслью православных подвижников, богословов и учителей. Для меня, как адвентиста, близка мысль Симеона нового богослова, в которой он подчёркивает, что смотря на Божий закон, мы узнаём о своей духовной нищете, поэтому и нужда возникает обратиться ко Христу. Мы так и стоим у ворот рая с протянутой рукой, ожидая непременные и неиссякаемые милостыни от Господа.

                              Комментарий

                              • Clement
                                Отключен

                                • 09 April 2020
                                • 427

                                #30
                                Сообщение от Дамитрай
                                Согласен с этой библейской истиной ! Мне любопытно, вот что , в этом мире есть немало толкователей антиномистов, которые как и Вы согласятся, что Бог ветхого и нового заветов, это - Христос, однако парадоксальным образом они говорят, что Христос изменил закон. То есть неизменный в Слове Христос, взял и заменил десять заповедей на другие заповеди.
                                Закон - это вся Тора, включая 613 заповедей для иудеев.
                                Христос освободил всех духовных от них.
                                Плотские могут бессмысленно продолжать пытаться спастись или считать себя спасенными Христом, соблюдая закон. Но они иудействуют, соблюдают всю Тору, остаются без Христа, отпадают от благодати.
                                Тора может привести их ко Христу, но большинство из них выбирает шаббесгойство, а не Христа. Даже говоря, что они верят во Христа, делами, исполнением всей Торы, шаббесгойством, они отрекаются от Христа.
                                Закон плоти для них важнее закона духа.
                                А живущих по ветхозаветному закону (Торе), обращающему в рабство, детям Божьим должно изгонять по Новому Завету, как написано Апостолом Павлом Гал.4:21-31.

                                Комментарий

                                Обработка...