Можно-ли сказать, что закон дан через Моисея, Тем-же неизменным в Слове Христом?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дамитрай
    Ветеран

    • 04 August 2017
    • 4240

    #1

    Можно-ли сказать, что закон дан через Моисея, Тем-же неизменным в Слове Христом?

    В Иоанна.1.17. мы читаем, что закон дан через Моисея. Ясно, что закон дан Богом. Христос это - Господь Бог Израиля. отсюда ясно, что закон, данный через Моисея, это закон Христа.

    Как вы думаете, друзья, правильны-ли эти выводы ?
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #2
    Сообщение от Дамитрай
    В Иоанна.1.17. мы читаем, что закон дан через Моисея. Ясно, что закон дан Богом. Христос это - Господь Бог Израиля. отсюда ясно, что закон, данный через Моисея, это закон Христа.

    Как вы думаете, друзья, правильны-ли эти выводы ?
    Правильные. Бог Ветхого и Нового Завета - один и Тот же: Иисус Христос, Он же Иегова, Яхве.
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Дамитрай
      Ветеран

      • 04 August 2017
      • 4240

      #3
      Сообщение от sam1
      Правильные. Бог Ветхого и Нового Завета - один и Тот же: Иисус Христос, Он же Иегова, Яхве.


      Согласен с этой библейской истиной ! Мне любопытно, вот что , в этом мире есть немало толкователей антиномистов, которые как и Вы согласятся, что Бог ветхого и нового заветов, это - Христос, однако парадоксальным образом они говорят, что Христос изменил закон. То есть неизменный в Слове Христос, взял и заменил десять заповедей на другие заповеди.

      Комментарий

      • Helg
        Ветеран

        • 08 November 2006
        • 4799

        #4
        Сообщение от Дамитрай
        В Иоанна.1.17. мы читаем, что закон дан через Моисея. Ясно, что закон дан Богом.
        Откуда вам ясно, что Закон дан Богом? Мусульмане тоже уверены, что Коран дан Богом. Не только Бог способен давать законы.

        Христос это - Господь Бог Израиля.
        10 Господь привел их в смятение при виде Израильтян, и они поразили их в Гаваоне сильным поражением, и преследовали их по дороге к возвышенности Вефорона, и поражали их до Азека и до Македа.
        11 Когда же они бежали от Израильтян по скату горы Вефоронской, Господь бросал на них с небес большие камни до самого Азека, и они умирали; больше было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили сыны Израилевы мечом.
        (Иис.Нав.10:10,11)

        Вы полагаете, что это Христос кидался камнями с неба?
        отсюда ясно, что закон, данный через Моисея, это закон Христа.
        Совсем не ясно.
        Как вы думаете, друзья, правильны-ли эти выводы ?
        Я полагаю, что не правильны.
        -----------------------------------------------
        Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #5
          Сообщение от Дамитрай
          однако парадоксальным образом они говорят, что Христос изменил закон. То есть неизменный в Слове Христос, взял и заменил десять заповедей на другие заповеди.
          Христос не изменил закон, Он его исполнил в Себе Самом, это немного другое. На эту тему можно долго рассуждать, если же вкратце, то вот небольшая статья об этом: Как относиться христианину к ветхозаветным заповедям? / Православие.Ru
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #6
            Сообщение от sam1
            Христос не изменил закон, Он его исполнил в Себе Самом, это немного другое.
            sam1, ну почему ж не изменил? Изменил:

            11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, ибо с ним сопряжен закон народа, то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? 12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. 13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. 14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
            Евр. 7

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Дамитрай
            В Иоанна.1.17. мы читаем, что закон дан через Моисея. Ясно, что закон дан Богом. Христос это - Господь Бог Израиля. отсюда ясно, что закон, данный через Моисея, это закон Христа.

            Как вы думаете, друзья, правильны-ли эти выводы ?
            Дамитрай, давайте, если Вы не против, применим эти выводы к конкретным, всем нам хорошо известным событиям?
            Итак, Бог дал закон, в котором есть, среди прочих, заповедь о проклятии перед Богом всякого, повешенного на дереве.
            Сын Бога повешен на дереве во исполнение этого закона.
            Однако Бог воскресил своего сына.
            Я имею в виду, что евангелие немножко постыжает Ваши рассуждения о законе.

            Комментарий

            • Дамитрай
              Ветеран

              • 04 August 2017
              • 4240

              #7
              Сообщение от sam1
              Христос не изменил закон, Он его исполнил в Себе Самом, это немного другое. На эту тему можно долго рассуждать, если же вкратце, то вот небольшая статья об этом: Как относиться христианину к ветхозаветным заповедям? / Православие.Ru


              Прочитал Вашу ссылку на сайт Православие. Меня удивляет, что образованные священнослужители и преподаватели духовных семинарий православной церкви, почему-то не видят. что Христос в нагорной проповеди ничего такого, ранее неизвестного, не сообщает.

              Когда Христос говорит, всякий гневающийся на брата, подлежит геенне огненной, Он не говорит чего-то нового и ранее неведомого, ведь в словах нагорной проповеди Христос напоминает Пс.36. 8. перестань гневаться и оставь ярость.

              Говоря, что кроткие блаженны, и они наследуют землю, Христос напоминает другой стих этого псалма см. Пс. 36.11. конечно, земля, которые наследуют кроткие, в новом завете это новая земля, но ведь и в эпоху ветхого завета верующие израильтяне не ограничивали это обетование одной только землёй Израиля. К примеру, Авраам, странствуя по обетованной земле, данной ему и его потомкам по завету, ожидал небесного города, зная, что всё земное - тленно.

              Мне думается, что православные учителя, намеренно недоговаривают важных аспектов, видимо их заботит чтобы искренние православные вдруг не обнаружили неполноту, или, лучше сказать, некорректность их традиционных взглядов.
              Последний раз редактировалось Дамитрай; 15 April 2020, 10:07 AM.

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #8
                Сообщение от shlahani
                sam1, ну почему ж не изменил? Изменил
                Я не писал "не изменил", я писал "исполнил", в это уже входит определенное изменение, а 10 заповедей остались, с новым, более глубоким пониманием.
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #9
                  Сообщение от sam1
                  Я не писал "не изменил", я писал "исполнил", в это уже входит определенное изменение, а 10 заповедей остались, с новым, более глубоким пониманием.
                  В исполнение входит изменение, утверждаете Вы? Однако...
                  Ну ладно. Давайте тогда про заповеди.
                  Заповедь-то о проклятии перед Богом всякого повешенного осталась с новым глубоким пониманием?

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #10
                    Сообщение от Дамитрай
                    Прочитал Вашу ссылку на сайт Православие. Меня удивляет, что образованные священнослужители и преподаватели духовных семинарий православной церкви, почему-то не видят отсутствия каких-то изменений в понимании закона Христом.
                    Я дал именно небольшую статью, можно поискать и развернутые ответы на новозаветные толкования каждой заповеди.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • свящ. Евгений Л
                      РПЦ

                      • 03 November 2006
                      • 9070

                      #11
                      Дамитрай
                      Истолкуйте в плане вашего вопроса место из Евангелия
                      ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
                      Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
                      ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
                      ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #12
                        Сообщение от shlahani
                        В исполнение входит изменение, утверждаете Вы? Однако...
                        Ну ладно. Давайте тогда про заповеди.
                        Заповедь-то о проклятии перед Богом всякого повешенного осталась с новым глубоким пониманием?
                        Написано же: "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе" (Гал. 3:13)

                        "Откуда видно, что та клятва уничтожена? Мы ведь боимся, чтобы, подпав раз под иго закона, самим нам не остаться под клятвой; поэтому Павел показывает, что проклятие уничтожено Христом. Ибо, дав за нас выкуп тем, что Сам стал клятвой, Он искупил нас от клятвы закона, которой Сам не подлежал, как исполнивший закон, а повинны ей были мы, которые были не в состоянии его исполнить, подобно тому, как если бы кто был осужден на смерть, а другой кто-нибудь, невинный, подвергся смерти, решившись сам умереть вместо него.

                        Итак, Он принял на Себя клятву чрез повешение на древе и разрушил клятву, прилежащую на нас за неисполнение закона, хотя Сам ей не подлежал, потому что и закон исполнил, и греха не сотворил".

                        (Феофилакт Болгарский)

                        Толкования Священного Писания. Толкования на Гал. 3:13
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • Дамитрай
                          Ветеран

                          • 04 August 2017
                          • 4240

                          #13
                          Сообщение от shlahani
                          sam1, ну почему ж не изменил? Изменил:

                          11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, ибо с ним сопряжен закон народа, то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? 12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. 13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. 14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
                          Евр. 7

                          - - - Добавлено - - -

                          Дамитрай, давайте, если Вы не против, применим эти выводы к конкретным, всем нам хорошо известным событиям?
                          Итак, Бог дал закон, в котором есть, среди прочих, заповедь о проклятии перед Богом всякого, повешенного на дереве.
                          Сын Бога повешен на дереве во исполнение этого закона.
                          Однако Бог воскресил своего сына.
                          Я имею в виду, что евангелие немножко постыжает Ваши рассуждения о законе.
                          Мы здесь рассматриваем то, как апостолы понимали закон и евангелие. Евангельская милость Бога хоть и превозносится над судом по закону Бога, но она не отменяет закон, и не подменяет собою. Закон Бога и милость Бога, действуя независимо друг от друга, совершали, совершают и будут совершать свои, определённый Богом функции до скончания века.

                          Проклятие закона продолжает своё действие на неправду неверующих, закон продолжает производить гнев, на неверующих преступников закона см. Рим.4.15.

                          Чтобы избежать Божьего гнева, нужно уверовать в жертву Христа, которая искупит верующего от преступлений закона, совершённых им в прежнее время. см Рим.3.25. чтобы в настоящее время, в момент его обращения от грехов к Богу, верующий получил оправдание, см.Рим.3.26.
                          Последний раз редактировалось Дамитрай; 15 April 2020, 09:30 AM.

                          Комментарий

                          • Briliant
                            Христианин.

                            • 29 January 2009
                            • 13572

                            #14
                            Сообщение от свящ. Евгений Л
                            Дамитрай
                            Истолкуйте в плане вашего вопроса место из Евангелия
                            У Луки, как всегда проявляются его маркионитские штучки...)))

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #15
                              Сообщение от sam1
                              Написано же: "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе" (Гал. 3:13)

                              "Откуда видно, что та клятва уничтожена? Мы ведь боимся, чтобы, подпав раз под иго закона, самим нам не остаться под клятвой; поэтому Павел показывает, что проклятие уничтожено Христом. Ибо, дав за нас выкуп тем, что Сам стал клятвой, Он искупил нас от клятвы закона, которой Сам не подлежал, как исполнивший закон, а повинны ей были мы, которые были не в состоянии его исполнить, подобно тому, как если бы кто был осужден на смерть, а другой кто-нибудь, невинный, подвергся смерти, решившись сам умереть вместо него.

                              Итак, Он принял на Себя клятву чрез повешение на древе и разрушил клятву, прилежащую на нас за неисполнение закона, хотя Сам ей не подлежал, потому что и закон исполнил, и греха не сотворил".

                              (Феофилакт Болгарский)
                              Так ведь если, по словам Феофилакта, проклятие закона уничтожено Христом, то что же это за закон такой, если его можно уничтожить?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Дамитрай
                              Проклятие закона продолжает своё действие на неправду неверующих, закон продолжает производить гнев, на неверующих преступников закона см. Рим.4.15. Чтобы избежать Божьего гнева, нужно уверовать в жертву Христа, которая искупит верующего от преступлений сделанных нами прежде. см Рим.
                              Ну в общем, да. На этом мы все и стоим, на этом основании, которое есть Иисус Христос.
                              Но Вы ведь объявили нам, что закон дан Богом и Христом?

                              Комментарий

                              Обработка...