Ну что значит ветхого? Павел, по-Вашему, ветхий человек? А галаты - ветхие, что соблазнились законом?
Павел описывает себя как конкретного человека, приводит себя в пример тем самым знатокам закона, которые думали оправдаться законом уже не в ветхое, а в новое время, т.е когда Христос уже умер, воскрес, вознёсся и прославился.
Все эти беседы о законе интересны лишь тем, кто знает закон. Народам, никогда не бывшим под законом, никакой декалог не интересен. Потому что закон у народов и так уже записан в сердце, это объясняет Павел римлянам в начале послания.
Точно так же народам одинаково безразлична причина мёртвости: по преступлению ли закона или в результате соблюдения заповедей Бога. Никакие заповеди над народами никогда не довлели.
А вот когда явились к народам лжеапостолы и неуверовавшие иудеи, тогда среди народов появились знающие закон т.е. Вы.
И поскольку таковые знатоки закона автоматически превратились в сыновей геенны, их нужно спасать уже так же, как и погибших овец дома Израилева.
И Павел, которого господь Иисус Христос послал к народам, уже не только Христа проповедует по благодати народам, но и спасает погибших сыновей геенны.
Итак, в Послании к римлянам Павел объясняет этот парадокс: как святой закон стал причиной смерти Павла:
13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. 14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. 15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. 16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Рим.7
Павел описывает себя как конкретного человека, приводит себя в пример тем самым знатокам закона, которые думали оправдаться законом уже не в ветхое, а в новое время, т.е когда Христос уже умер, воскрес, вознёсся и прославился.
Все эти беседы о законе интересны лишь тем, кто знает закон. Народам, никогда не бывшим под законом, никакой декалог не интересен. Потому что закон у народов и так уже записан в сердце, это объясняет Павел римлянам в начале послания.
Точно так же народам одинаково безразлична причина мёртвости: по преступлению ли закона или в результате соблюдения заповедей Бога. Никакие заповеди над народами никогда не довлели.
А вот когда явились к народам лжеапостолы и неуверовавшие иудеи, тогда среди народов появились знающие закон т.е. Вы.
И поскольку таковые знатоки закона автоматически превратились в сыновей геенны, их нужно спасать уже так же, как и погибших овец дома Израилева.
И Павел, которого господь Иисус Христос послал к народам, уже не только Христа проповедует по благодати народам, но и спасает погибших сыновей геенны.
Итак, в Послании к римлянам Павел объясняет этот парадокс: как святой закон стал причиной смерти Павла:
13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. 14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. 15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. 16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Рим.7
Комментарий