В большинстве случаев эта разноголосица выглядит, как тяготение к одному из двух состояний верующих, при даровании Синайского Закона:
1. Основная масса иудеев, которым было запрещено создание изображений, которым не было дано доступа внутрь Скинии, где были изображения херувимов, которым нельзя было видеть изображения херувимов в Святая Святых.
Им было предписано уничтожать согрешивших по многим позициям с добавкой: "Да не пощадит его глаз твой", в то время, как
2. Моисей ходатайствовал за народ, который ему Бог предлагал уничтожить.
Аарона, создавшего тельца, Моисей не побил камнями по закону.
Для Моисея и для священников был другой закон - закон Божий для свободных, а не для рабов. Моисею можно было просить за тех, кого не должен был щадить простой иудей.
Священники могли нарушать субботу в Храме, работая там в этот день, как папы Карло, и не были нарушителями субботы. Подручным Моисея можно было изготавливать священные изображения в храм.
Две религии в одно время существовали. Для свободных и для рабов.
И ныне разные люди выбирают разные религии в этом вопросе. Кто-то в рабы жаждет идти сам (и других тянуть), кто-то в свободные. По-этому и разнобой был в древности. Но он был небольшой. Мало было иконоборцев. Они все больше у элксаитов да манихеев обретались, где преемства апостольского не было и Ветхий Завет, соответственно, царил, при антураже христианском.
1. Основная масса иудеев, которым было запрещено создание изображений, которым не было дано доступа внутрь Скинии, где были изображения херувимов, которым нельзя было видеть изображения херувимов в Святая Святых.
Им было предписано уничтожать согрешивших по многим позициям с добавкой: "Да не пощадит его глаз твой", в то время, как
2. Моисей ходатайствовал за народ, который ему Бог предлагал уничтожить.
Аарона, создавшего тельца, Моисей не побил камнями по закону.
Для Моисея и для священников был другой закон - закон Божий для свободных, а не для рабов. Моисею можно было просить за тех, кого не должен был щадить простой иудей.
Священники могли нарушать субботу в Храме, работая там в этот день, как папы Карло, и не были нарушителями субботы. Подручным Моисея можно было изготавливать священные изображения в храм.
Две религии в одно время существовали. Для свободных и для рабов.
И ныне разные люди выбирают разные религии в этом вопросе. Кто-то в рабы жаждет идти сам (и других тянуть), кто-то в свободные. По-этому и разнобой был в древности. Но он был небольшой. Мало было иконоборцев. Они все больше у элксаитов да манихеев обретались, где преемства апостольского не было и Ветхий Завет, соответственно, царил, при антураже христианском.
Комментарий