И снова об иконах...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • свящ. Евгений Л
    РПЦ

    • 03 November 2006
    • 9070

    #346
    А у нас Иисус Христос не только вочеловечился, а еще и возвездился?
    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

    Комментарий

    • Ружана
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 8030

      #347
      Сообщение от Мороз
      Это что ли некая скромная формулировка на познание Творца
      Как по мне - это формулировка для идентификации христиан.
      А многие другие формулировки - идеология, политика, вкусовщина и выпендрёж

      Комментарий

      • доккуш
        Отключен

        • 08 August 2010
        • 10035

        #348
        Сообщение от Alexinna
        Яна,говорим о нательных,освещенных крестах.
        Татушки не освещают,тут как-бы не о чем говорить- каждый сходит с ума по своему.
        Что то я не понял...
        Вы освещаете крест для того, что бы распять на нём Христа!!!???

        - - - Добавлено - - -

        Не надо освещать его тогда вовсе.

        Комментарий

        • Алексей1984
          Ветеран

          • 25 February 2017
          • 29673

          #349
          Сообщение от Alexinna
          Яна,говорим о нательных,освещенных крестах.
          Татушки не освещают,тут как-бы не о чем говорить- каждый сходит с ума по своему.
          Про то, что бесы креста нательного боятся как огня это конечно неправда, разве мы грешим не с нательными крестами, разве не с Христом на устах устанавливают таксы на Церковные требы и Таинства?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Мороз
          Иннушка ? Не ? Ведь она же не освещена ?
          А кто освящал рыбок или звёзд нарисованных в катакомбных пещерах?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от свящ. Евгений Л
          А у нас Иисус Христос не только вочеловечился, а еще и возвездился?
          Верно, видели волхвы Его звезду на Востоке. Поэтому изображение звезды с именем Иисус Христос вполне себе может быть домашней иконой.
          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

          Комментарий

          • Мороз
            Моё мнение - не учение

            • 01 May 2016
            • 13769

            #350
            Сообщение от Ружана
            Как по мне - это формулировка для идентификации христиан.
            Лично для меня, Троица, более логична(т.е. принимается(мозаика складывается) моим естеством) нежели то понятие на Творца, какое вкладывают единственники(т.с.) из христиан.
            Иноверных(иудеев, мусульман) пропускаю.
            Пс. Если кто-то имеет уже более обновленный(можно сказать) взгляд на познание Творца, то можно этот расклад рассмотреть ?
            "Post tenebras, Lux"


            Комментарий

            • Алексей1984
              Ветеран

              • 25 February 2017
              • 29673

              #351
              Сообщение от Мороз
              Лично для меня, Троица, более логична(т.е. принимается(мозаика складывается) моим естеством) нежели то понятие на Творца, какое вкладывают единственники(т.с.) из христиан.
              Иноверных(иудеев, мусульман) пропускаю.
              Пс. Если кто-то имеет уже более обновленный(можно сказать) взгляд на познание Творца, то можно этот расклад рассмотреть ?
              Но можно ли Троицу изображать, ведь Бог Отец неизобразим, невозможно Богу Отцу придать какой - то образ.
              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

              Комментарий

              • Мороз
                Моё мнение - не учение

                • 01 May 2016
                • 13769

                #352
                Сообщение от Алексей1984

                А кто освящал рыбок или звёзд нарисованных в катакомбных пещерах?
                У Иннушки спросите.
                А она возможно Вам примерно ответит: тогда благодати было более и освещать (так как освещают сейчас) - не было по ходу нужды.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Алексей1984
                Но можно ли Троицу изображать, ведь Бог Отец неизобразим, невозможно Богу Отцу придать какой - то образ.
                Вопрос в ином(как мне видится), можно ли ставить акцент на то, что изображение Троицы и есть то истинное изображение Творца.
                Это касается и доброго дедушку, изображенным как - Отец.
                "Post tenebras, Lux"


                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #353
                  Сообщение от Мороз

                  Вопрос в ином(как мне видится), можно ли ставить акцент на то, что изображение Троицы и есть то истинное изображение Творца.
                  Это касается и доброго дедушку, изображенным как - Отец.
                  Вот это вопрос хороший, люди ищущие правды скажут что нельзя, потому что Бога Отца Безначального и Бесконечного изобразить невозможно, нам не передан Его образ, Бога Сына можно, потому что Он был явлен, Бога Духа Святого опять же как изобразить, если Его образ нам не дан, ну кроме языков пламени.
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • Ружана
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 8030

                    #354
                    Сообщение от Алексей1984
                    Бога Сына можно, потому что Он был явлен, Бога Духа Святого опять же как изобразить, если Его образ нам не дан, ну кроме языков пламени.
                    Голубем ишшо.

                    Комментарий

                    • Мороз
                      Моё мнение - не учение

                      • 01 May 2016
                      • 13769

                      #355
                      Сообщение от Алексей1984
                      Вот это вопрос хороший, люди ищущие правды скажут что нельзя, потому что Бога Отца Безначального и Бесконечного изобразить невозможно, нам не передан Его образ, Бога Сына можно, потому что Он был явлен, Бога Духа Святого опять же как изобразить, если Его образ нам не дан, ну кроме языков пламени.
                      И вот здесь некая дилемма вырисовывается по отношению к Троице.... если с Духом Святым, Отцом и Христом как бы так или иначе прослеживается ясность, то с Троицей тот еще вопрос, НО, таки на иконе изображены три Ангела что ли Лица Его.... здесь некий что ли сакральный подтекст...
                      "Post tenebras, Lux"


                      Комментарий

                      • Брянский волк
                        Ветеран

                        • 07 November 2016
                        • 9996

                        #356
                        Сообщение от laurcio
                        Действительно, по мере распространения христианства среди язычников, языческие формы и культура стала накладываться поверх христианского учения и проникать в него.
                        Правильно ли это?
                        Отчасти. Это правильно только в той части, где нет противоречия с учением Христа и апостолов.
                        Вы упоминали, что в христианстве "от язычников", отсутствует элемент еврейской религиозности. Но такая идея полностью противоречит учению Христа и апостолов, А ведь учение Христово не только для первого века.
                        Если бы Христос и апостолы позволили язычникам веровать так, как язычникам взбредет в голову, то об этом точно написали бы в посланиях к церквам из язычников.
                        Но апостолы нигде не обмолвились ни единым словом по поводу того, что проникновение языческой культуры в церковь это нормально.
                        Напротив, апостолы предостерегают язычников, чтобы они ни в коем случае, не допускали возвращения к своим прежним грехам и языческим практикам (идолопоклонство, оккультизм и т.д.).
                        Израиль всегда был у Бога на первом месте, а язычники на втором. Так это и останется до самого конца. Так что не стоит отворачиваться от еврейской культуры и от евреев.

                        Вы ошибаетесь усваивая христианам из "язычников" элементы языческой идеологии. Здесь самое главное та перемена которую производит Христос изменяя душу человека при своем посещении. Может ли человек после этого оставаться таким же каким он был до своего обращения? Конечно же нет. Так с какой стати он будет опять взращивать свою языческую культурную идеологию от которой отказался в акте обращения ко Христу? Другое дело что в его материнской культуре есть элементы (конечно же попущенные быть там Богом) для того чтобы он уже в новых условиях синтезировал нечто такое чего еще не было в предшествующем этому положении. То есть я акцентирую момент религиозного творчества способного дать старым религиозным установкам новое выражение. То что апостолы не обмолвились не единым словом о том, что "проникновение языческой культуры в церковь это нормально" еще не говорит о том, что они были противниками развития положений христианства на новой почве. Ведь творческий подход человека к вере это одно, а возвращение на "худые стихии" с привлечением языческих элементов это совершенно другое. Да и у апостолов не было такой задачи раз и навсегда регламентировать религиозную жизнь новых членов так, чтобы им потом все оставшуюся жизнь пришлось пользоваться чужими для их культурного понимания разработками. Не это ли препятствие как раз и было главным в конфликте самого Христа с иудейскими первосвященниками, которые почувствовав веяние совершенно нового типа религиозности в проповеди Христа, яростно ей противостали.

                        Комментарий

                        • свящ. Евгений Л
                          РПЦ

                          • 03 November 2006
                          • 9070

                          #357
                          Сообщение от laurcio
                          Но апостолы нигде не обмолвились ни единым словом по поводу того, что проникновение языческой культуры в церковь это нормально... Так что не стоит отворачиваться от еврейской культуры и от евреев.
                          Ситуация такова, что от еврейской культуры изо всех сил отворачиваетесь вы. Проникновение языческой культуры в служении Богу при Скинии произошло в виде приказа Божия:
                          Сделай двух херувимов;
                          Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою
                          ...Миро для священного помазания; 26 и помажь им скинию собрания и ковчег (скинии) откровения, 27 и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, 28 и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; 29 и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится;
                          Святое святых было ориентиром для всех евреев при молитве Богу.
                          Я вас просил дать анализ законного богослужения в плане нахождения во Святая святых икон херувимов. Но вас абсолютно не заинтересовало это предложение.
                          Придется сделать это за вас.
                          Изображения слуг Божиих - сотворенных ангелов Господь повелел разместить в зоне поклонения Ему Самому, чем заставил евреев воздать честь свои слугам.
                          Причем это воздаяние чести происходило через искусственные изображения.
                          Что абсолютно точно соответствует формуле иконопочитания: честь воздаваемая в сторону изображения адресуется первообразу, то есть реальным ангелам.
                          Иконопочитание создано по указанию Божию в Скинии Завета.
                          Таким образом Господь возвысил Своих слуг - херувимов перед народом Израильским и научил евреев чтить ангелов Божиих, как Его придворных. И сделал это через иконы херувимов.
                          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #358
                            Сообщение от Мороз
                            И вот здесь некая дилемма вырисовывается по отношению к Троице.... если с Духом Святым, Отцом и Христом как бы так или иначе прослеживается ясность, то с Троицей тот еще вопрос, НО, таки на иконе изображены три Ангела что ли Лица Его.... здесь некий что ли сакральный подтекст...
                            Верно мыслите.

                            Комментарий

                            • laurcio
                              Ветеран

                              • 26 May 2010
                              • 5000

                              #359
                              Сообщение от свящ. Евгений Л
                              Придется сделать это за вас.
                              Спасибо за труд.
                              Изображения слуг Божиих - сотворенных ангелов Господь повелел разместить в зоне поклонения Ему Самому, чем заставил евреев воздать честь свои слугам.
                              Причем это воздаяние чести происходило через искусственные изображения.
                              Что абсолютно точно соответствует формуле иконопочитания: честь воздаваемая в сторону изображения адресуется первообразу, то есть реальным ангелам.
                              С таким же успехом можно обосновать воздаяние чести завесе, акации из которой сделан ковчег и золоту, которым он отделан.
                              Зачем приписывать воле Божьей то, что Сам Бог не повелел и не говорил?
                              Разве Бог позволил Моисею воздавать честь ангелам? Тем более, через их изображения.
                              Во времена Моисея, ваши заявления расценивались бы как богохульство и вас побили бы камнями.
                              Иконопочитание создано по указанию Божию в Скинии Завета.
                              Если это так, то Христос и апостолы должны были непременно об этом научить церковь.
                              Этому они никогда не учили, да и не могли, будучи евреями, знающими и почитающими Закон.
                              Зато это вполне успешно сделали последующие епископы из язычников, приспособив языческое мышление к поклонению Богу Израиля.
                              Таким образом Господь возвысил Своих слуг - херувимов перед народом Израильским и научил евреев чтить ангелов Божиих, как Его придворных. И сделал это через иконы херувимов.
                              Разве Господь возвышал ангелов перед людьми, да еще и через иконы?
                              Только в вашем воображении, Бог учил евреев чтить ангелов. Я не помню, чтобы Бог словами учил в Танахе евреев чтить ангелов.

                              Я бы вас вполне понял, если бы вы сказали, что люди по своей собственной воле решили чтить ангелов и иконы.
                              Зачем же Бога делать своим соучастником?

                              Комментарий

                              • свящ. Евгений Л
                                РПЦ

                                • 03 November 2006
                                • 9070

                                #360
                                С таким же успехом можно обосновать воздаяние чести завесе, акации из которой сделан ковчег и золоту, которым он отделан.
                                Иконы херувимов - это изображения персон, а не предметы.
                                Хорошо. Сравним то, что сделал Господь через Моисея с современной ситуацией.
                                Я прихожу в ваше баптистской собрание (если правильно помню вашу конфессию), и, ссылаясь на прямое повеление Божие (что так должно быть устроено служение в вашем собрании) сообщаю:
                                На стене, которая находится за спиной проповедников, на стене за кафедрой, куда обращаются при молитве все люди в собрании, должна быть размещена икона Николая Чудотворца во всю стену.
                                Ему не будут читаться никакие молитвы. Просто его икона должна быть там - это прямая воля Божия.
                                Как вы расцените ситуацию? При этом Господь всякими страшными и великими знамениями, как в примере Моисея, будет подтверждать, что это Его воля.
                                При Моисее было сделано так. Никаких молитв к ангелам не читалось, но их иконы были размещены в Святая святых, куда была обращена молитва Богу от всего народа. Можете объяснить смысл размещения там икон слуг Божиих. Зачем Господь их так почтил?
                                ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                                Комментарий

                                Обработка...