Что такое иконы? Есть ли в них элемент язычества?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #811
    Сообщение от DENNY79
    Великолепный пример.
    Неужели поняли разницу?

    Комментарий

    • Кн. Мышкин
      Ветеран

      • 29 March 2013
      • 2923

      #812
      Сообщение от DENNY79
      Великолепный пример.
      Не зная Вас, трудно оценить знак Вашего высказывания. Согласие или ирония?

      Комментарий

      • владимирдуденко
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 3164

        #813
        Сообщение от Alexinna
        У нас, действительно, по апостолу, имеется святыня, святые иконы. Мы изображаем:
           
        Бога-Отца, как видел его «Ветхим днями» прор. Даниил (Дан. 7:9).
           Сына Божия Слово воплощенное, как описали Его свв. Апостолы (
        Иоан.1:14).
           Духа Святого в виде голубя, как сошел Он на Спасителя «в телесном виде» (
        Лук. 3:22).
           Имеются у нас также изображения Матери Господней, свв. Ангелов, свв. Апостолов и всех угодников Божиих. Иконы у нас, во-первых, для напоминания о Боге, о священных событиях, поучительной жизни Господней и угодников Божиих, во-вторых, для изложения учения Божия, в-третьих, для возбуждения религиозного чувства в нас, в-четвертых, для прославления Божия искусством, как прославляют даже людей всякими памятниками, как прославляют Бога искусством пением и музыкой.
           Иконы были всегда у христиан и никогда не было такого времени, когда бы у христиан совершенно не было икон. Это не только доказывает Писание, но и вся история Церкви. Римские катакомбы, в которых молились христиане с начала веры Христовой на земле, переполнены иконами.
        Алехина! Вы красивые вещи пишете, только упускаете совсем немного! Если бы было только то, что вы написали, никакого криминала бы в этом небыло, но загвоздочка в том, что деревяшки эти целовать надо, и кланяться именно на них, хотя это искушение Самому Христу было предложено, но Он сказал: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи".!

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Кн. Мышкин
        А Вы знаете, что у всякого каменного истукана тоже был первообраз. Вот Перун, стоял в каждой деревне на площади. Их что много было? Нет, молились тому Перуну, который главный над другими богами. Ну вот и посмотрите на икону теперь. Ну для начала архангела Михаила. Это у Вас истукан какого божка будет? Поэтому "да будет отлучен", чтобы не смущал народ, пусть идет за ограду и верит как хочет (как Лев Толстой пошел...) Что Вы здесь нашли? Повешен? Четвертован? Никого я здесь не примиряю. Обозначаю границы. Предостерегаю от осуждений. Это способ поклонения Богу - непримиримое? Непримиримое - другое совсем... То на что времени не остается в борьбе с чужими "идолами" - своих в душе найти и искоренить...
        Думаю, вот здесь хороший ответ будет.

        8Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, 9не поклоняйся им

        Комментарий

        • Инна Бор
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 18160

          #814
          Сообщение от владимирдуденко
          Алехина! Вы красивые вещи пишете, только упускаете совсем немного! Если бы было только то, что вы написали, никакого криминала бы в этом небыло, но загвоздочка в том, что деревяшки эти целовать надо, и кланяться именно на них, хотя это искушение Самому Христу было предложено, но Он сказал: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи".!
          То,что вы называете "деревяшка",то у христиан называется святыней.

          8Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, 9не поклоняйся им
          Здесь запрещены идолы, которыми люди заменяют истинного Бога. А истинные изображения напоминают и прославляют истинного Бога. Они не запрещены: Исх. 25:8-10, 17-21; 26, 1. 31 и др.

          Комментарий

          • laurcio
            Ветеран

            • 26 May 2010
            • 5000

            #815
            Сообщение от Alexinna
            У нас, действительно, по апостолу, имеется святыня, святые иконы.

            Апостолы-евреи очень удивились бы (мягко говоря) таким святыням.

            Мы изображаем:
            Бога-Отца, как видел его «Ветхим днями» прор. Даниил (Дан. 7:9).

            Никто не знает как выглядел
            «Ветхий днями» в глазах пророка Даниила. Словосочетание «Ветхий днями» - говорит о вечности, а не о старичке, коим Его изображают.    
            Сына Божия Слово воплощенное, как описали Его свв. Апостолы (

            Разве они описывали внешность Сына Божьего? Видимо не зря, никто из апостолов не описал внешность Иисуса Христа.
            Духа Святого в виде голубя, как сошел Он на Спасителя «в телесном виде» (

            Дух Святой сошел не в виде голубя, а подобно голубю. Или для вас это одно и то же?
            Имеются у нас также изображения Матери Господней, свв. Ангелов, свв. Апостолов и всех угодников Божиих. Иконы у нас, во-первых, для напоминания о Боге, о священных событиях, поучительной жизни Господней и угодников Божиих, во-вторых, для изложения учения Божия, в-третьих, для возбуждения религиозного чувства в нас, в-четвертых, для прославления Божия искусством, как прославляют даже людей всякими памятниками, как прославляют Бога искусством пением и музыкой.
            Иконы были всегда у христиан и никогда не было такого времени, когда бы у христиан совершенно не было икон. Это не только доказывает Писание, но и вся история Церкви. Римские катакомбы, в которых молились христиане с начала веры Христовой на земле, переполнены иконами.

            Из всего этого, можно сделать следующий вывод:
            Изображения называемые иконами, это не что иное, как фантазия того, кто их рисовал, ибо иконописцы в глаза не видели те библейские первообразы, которые изобразили.
            Только благодаря надписи (имени) на изображении и освящении в церкви, фантазия иконописца "превращается" в образ, то есть в икону.

            Я вовсе не против христианской живописи, но против того, чтобы фантазию художника превращать в святыню. Тем более, что ни Христос, ни апостолы, даже не намекали на то, что библейские изображения (на холсте, в катакомбах или в виде скульптур) должны быть святынею для христиан.
            Христос и апостолы ясно говорят о том, чтО именно для христиан должно быть святынею. Матф.7:6; 2Кор.7:1; 1Фес.3:13; Евр.10:29

            Комментарий

            • Брянский волк
              Ветеран

              • 07 November 2016
              • 9996

              #816
              Сообщение от laurcio


              Я вовсе не против христианской живописи, но против того, чтобы фантазию художника превращать в святыню. Тем более, что ни Христос, ни апостолы, даже не намекали на то, что библейские изображения (на холсте, в катакомбах или в виде скульптур) должны быть святынею для христиан.
              Христос и апостолы ясно говорят о том, чтО именно для христиан должно быть святынею. Матф.7:6; 2Кор.7:1; 1Фес.3:13; Евр.10:29


              Иконы - это не живопись, а такое же свидетельство проповеди как слово и звук. Словесное определение фиксирует историческое событие во времени - почему этого нельзя сделать в художественной области? Христос и апостолы заложили только начатки того, что потом должно было потенциально раскрыться в учении Церкви, сталкивающейся с различными временными вызовами. Проповедь семитическим народам не предполагала использование каких-либо изображений - это верно. Но проповедь, скажем, грекам у которых до этого существовала тысячелетняя культура живописи и ваяния без наглядного изображения обойтись, естественно, не могла. Поэтому иконы являются составной частью религиозной культуры тех народов, у которых в национальном багаже имеются к тому предпосылки.

              Комментарий

              • laurcio
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 5000

                #817
                Сообщение от Брянский волк
                Иконы - это не живопись, а такое же свидетельство проповеди как слово и звук. Словесное определение фиксирует историческое событие во времени - почему этого нельзя сделать в художественной области? Христос и апостолы заложили только начатки того, что потом должно было потенциально раскрыться в учении Церкви, сталкивающейся с различными временными вызовами. Проповедь семитическим народам не предполагала использование каких-либо изображений - это верно. Но проповедь, скажем, грекам у которых до этого существовала тысячелетняя культура живописи и ваяния без наглядного изображения обойтись, естественно, не могла. Поэтому иконы являются составной частью религиозной культуры тех народов, у которых в национальном багаже имеются к тому предпосылки.
                Существует множество картин с изображением библейских сюжетов и персонажей, являющиеся ярким свидетельством проповеди (ваша терминология), но при этом, они не являются иконами.
                Почему же одни изображения, отражающие библейские события, не являются иконами, а другие изображения, отражающие те же самые библейские события, являются таки иконами?
                Не потому ли, что у икон есть конкретное предназначение, которое не обязательно связано с проповедью Евангелия?

                P.S. Языческим народам, проповедовали Евангелие все те же апостолы-евреи. И при этом, они не обмолвились ни словом об иконах-изображениях. Думаете, они не учитывали культуру тех народов?

                Комментарий

                • Мороз
                  Моё мнение - не учение

                  • 01 May 2016
                  • 13769

                  #818
                  Братья! Этот диалог(за иконы) - борьба с мельницами, ибо, для православных авторитет Св. Предание, в которое входит и Св. Писание(я бы сказал особая форма Предания.)
                  "Post tenebras, Lux"


                  Комментарий

                  • laurcio
                    Ветеран

                    • 26 May 2010
                    • 5000

                    #819
                    Сообщение от Мороз
                    Братья! Этот диалог(за иконы) - борьба с мельницами, ибо, для православных авторитет Св. Предание, в которое входит и Св. Писание(я бы сказал особая форма Предания.)
                    Я с этим не спорю.
                    Каждый вправе сам решать во что верить.
                    Вот только неплохо было бы, ответить себе на один вопрос:
                    Иконы-изображения - это то, чему учили Христос и апостолы или сверх того, чему они учили?

                    Комментарий

                    • Мороз
                      Моё мнение - не учение

                      • 01 May 2016
                      • 13769

                      #820
                      Сообщение от laurcio
                      Я с этим не спорю.
                      Каждый вправе сам решать во что верить.
                      Вот только неплохо было бы, ответить себе на один вопрос:
                      Иконы-изображения - это то, чему учили Христос и апостолы или сверх того, чему они учили?
                      Повторюсь - Св. Предание в которое входит таки и Св. Писание. Вероучения разные, ввиду того, что у православных(католиков) шире почвы на учения. Поэтому, протестанту(скажем так) это трудно принять(так ему и ненужно), но понять то можно. Вот Вы скажите, Бог зная наперед что сделают из змея идол, стал бы давать своим избранным ИДОЛ, тем самым противореча Самому Себе?
                      "Post tenebras, Lux"


                      Комментарий

                      • Брянский волк
                        Ветеран

                        • 07 November 2016
                        • 9996

                        #821
                        Сообщение от laurcio
                        Существует множество картин с изображением библейских сюжетов и персонажей, являющиеся ярким свидетельством проповеди (ваша терминология), но при этом, они не являются иконами.
                        Почему же одни изображения, отражающие библейские события, не являются иконами, а другие изображения, отражающие те же самые библейские события, являются таки иконами?
                        Не потому ли, что у икон есть конкретное предназначение, которое не обязательно связано с проповедью Евангелия?

                        P.S. Языческим народам проповедовали Евангелие все те же апостолы-евреи. И при этом, они не обмолвились ни словом об иконах-изображениях. Думаете, они не учитывали культуру тех народов?


                        А почему Вы считаете, что картина на библейский сюжет не может быть иконой в том смысле о котором я рассказал? Я знаю случай, когда человек посмотревший фильм Ф. Дзеперелли "Иисус из Назарета" обратился ко Господу. Икона вообще переводится как "образ", то есть образ отражающий что-то конкретное, что за этим образом стоит. Другое дело, когда уже в церковной практике возникает момент связанный с проявлением Бога через свои изображения и как-то повлиявшие на человека или событие. Здесь можно вспомнить исторические события связанные с иконами Божьей Матери, например, в России (изгнание Тамерлана, освобождение от поляков), а так же многие исцеления людей у этих икон. Ведь и в Ветхом Завете были образы (иконы) Бога: это и "огненный столб" при переходе израильтян через Красное море; это и "горящий куст" при разговоре с Моисеем; это и изведение воды из камня и многое др.
                        Когда апостолы несли весть другим народам, они как раз и учитывали их культуру. Проповедь апостола Павла в Афинах тому свидетель. Помните как апостол использовал "храм невидимому богу", созданный греками по их понятиям и для своих целей для того, чтобы навести их на мысль о Боге, которого собирался им проповедовать. Христианство как зерно падшее в землю должно было раскрыться постепенно, с учетом местных условий и, естественно, не сразу, а с течением времени.

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #822
                          Сообщение от laurcio


                          Дух Святой сошел не в виде голубя, а подобно голубю. Или для вас это одно и то же?
                          Где же так написано?

                          Комментарий

                          • Брянский волк
                            Ветеран

                            • 07 November 2016
                            • 9996

                            #823
                            Сообщение от Alexinna
                            Где же так написано?


                            А какая разница. Главное, что сошел. Только вот для какой цели?

                            Комментарий

                            • Инна Бор
                              Отключен

                              • 05 May 2016
                              • 18160

                              #824
                              Сообщение от Брянский волк
                              А какая разница. Главное, что сошел. Только вот для какой цели?
                              Разница принципиально важная.Вот пусть сначала laurcio докажет что "подобно".

                              Комментарий

                              • Брянский волк
                                Ветеран

                                • 07 November 2016
                                • 9996

                                #825
                                Сообщение от Alexinna
                                Разница принципиально важная.Вот пусть сначала laurcio докажет что "подобно".

                                Все равно реальность сошествия или подобия утеряна в веках. Остается смысл свидетельства. Для людей семитической религиозной культуры это самое главное.

                                Комментарий

                                Обработка...