Что такое иконы? Есть ли в них элемент язычества?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #886
    Сообщение от laurcio
    Осталось только нарисовать то, что никто не видел, кроме Иоанна Крестителя.
    Вот и рисуют...
    И не только рисуют, но и описывают словами.
    Причём все четверо по-разному.
    Причём только один вообще говорит, что его видел Иоанн - а то, что его видел ТОЛЬКО Иоанн, не говорит НИКТО - это уже Ваши фантазии...
    Последний раз редактировалось Клантао; 02 January 2017, 12:47 AM.

    Комментарий

    • laurcio
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 5000

      #887
      Сообщение от Клантао
      Вы её смешную заметку зачем сюда принесли?
      Потому что считаю разумным и правильным, когда картину сопровождает информация о том, что/кто на ней изображено (для идиотов=невежд).
      Вы такой же православный как и я, поэтому ваше понимание икон и отношение к ним, существенно отличается от подавляющего большинства, именующих себя православными.
      Вам-то оно на кой?
      А те, кто помещают эти изображения в своих собраниях и домах, прекрасно знают, кто это.
      Ну плюньте вы на религию, попробуйте подумать и посмотреть на вещи как простой не индоктринированный человек.
      Как дети.
      Неужели всё НАСТОЛЬКО плохо?
      Я именно так и отношусь к изображениям - как дети, которые не почитают их некими святынями.
      Одно дело, рисовать то, что видел своими глазами, а другое - фантазировать пользуясь своим воображением. Иконы, отображающие древние события и персонажей, это не что иное, как воображение художника, а не образ первообраза. А если и образ, то ооочень условный. Но люди умудряются такой условный образ превращать в святыню.
      Вы не можете знать, как они выглядели.
      Поэтому и не рисую их. А если и рисую, то признаю, что это мое воображение представляет их такими.
      Зато мы знаем, что когда вы пишете ЙХВХ, это точно не Тетраграмматон, потому ה - это ни разу не "х", как и не "г" - в русском языке вообще нет такой буквы!
      А "ЙХВХ" признаёте за "священное".
      Хотя 100% знаете что это ложь, и с таким именем Бог Моше никогда не открывался, да и греко-кириллические буквы совсем к другим буквам палеоеврейского алфавита восходят, так что получается ЙХВХ = חכבך.
      Священным является само Имя, а не русская (или любая другая) транскрипция. Это и есть проблема икон - транскрипцию считают священной.
      Доменик Савио.
      Ну да... Легко это было сделать после того, как Enrico выложил информацию...
      Это столь же очевидно, как Вы любой портрет Пушкина не спутаете с хасидом - даже если он будет без надписи и достаточно условный.
      Есть характерные признаки, по совокупности которых мы узнаём человека.
      Конечно, ведь рисовали Пушкина еще его современники. К тому же, оценить сходство, могли тоже современники. А как быть, например, с царем Давидом? По каким признакам вы его узнаете? Был белокур (рыжий) с красивым лицом - вот и все. Широкое поле для воображения...
      Я хочу объяснить Вам что Репин рисовал Иоанна Грозного, а не того, кто ему позировал.
      И это Вам скажет любой нормальный человек.
      Никто не скажет: это портрет натурщика.
      Но Вам засорили голову религиозным мусором
      Поэтому и воспринимается эта картина, как воображение художника, а не как портрет. Зачем же чьё-то воображение, возносить в ранг святыни?
      Наконец-то Вы поняли, что такое первообраз! ))))
      Не безнадёжны.
      Спасибо за ободрение))
      Евреи (не все, а только отступники, отвергшие Машиаха) перестали рисовать их только под мусульманским господством, начиная, с VI века.
      Священное Писание и росписи синагоги в Дура-Эуропос свидетельствуют, что иконоборчество не было присуще ни аутентичной ветхозаветной традиции, ни даже первым столетиям отступничества.
      Уверен, что евреи воспринимают эти росписи, как росписи, а не как святыни.
      Моисею.
      Исх. 25.
      Вам нравится поввторять вопрос, ответ на который Вам известен?
      Смешно...
      Моисей должен был все сделать, согласно своим фантазиям и воображению или в точности, согласно показанному образцу?

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Клантао
      И не только рисуют, но и описывают словами.
      Причём все четверо по-разному.
      Причём только один вообще говорит, что его видел Иоанн - а то, что его видел ТОЛЬКО Иоанн, не говорит НИКТО - это уже Ваши фантазии...
      Потому что только для Иоанна было предназначено это знамение (Иоан.1:33).

      Комментарий

      • свящ. Евгений Л
        РПЦ

        • 03 November 2006
        • 9070

        #888
        Сообщение от laurcio

        Уверен, что евреи воспринимают эти росписи, как росписи, а не как святыни.
        В Скинии изображения были святыней.
        СКИНИЯ В ПУСТЫНЕ / Устав богослужения / Миро для священного помазания: Библия онлайн, синодальный перевод == БИБЛИЯ-ЦЕНТР
        миро для священного помазания; 26 и помажь им скинию собрания и ковчег (скинии) откровения, 27 и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, 28 и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; 29 и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится;
        Изображения в Скинии были на стенах, объемные фигуры Херувимов были на Ковчеге.
        Тогда Господь их сделал святыней. Сейчас Он по вашему изменился.
        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

        Комментарий

        • laurcio
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 5000

          #889
          Сообщение от свящ. Евгений Л
          В Скинии изображения были святыней.
          СКИНИЯ В ПУСТЫНЕ / Устав богослужения / Миро для священного помазания: Библия онлайн, синодальный перевод == БИБЛИЯ-ЦЕНТР
          Изображения в Скинии были на стенах, объемные фигуры Херувимов были на Ковчеге.
          Тогда Господь их сделал святыней. Сейчас Он по вашему изменился.
          Я же не против изображений. И в баптистских молитвенных домах есть изображения и кресты.
          Что касается Храма Соломона, то там были и гранатовые яблоки, и волы на которых располагалось море.
          Но нигде и никогда Бог не указывал, почитать за святыню по отдельности херувимов, волов или гранатовые яблоки.
          Сам Храм был святынею.

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #890
            Сообщение от laurcio
            Я же не против изображений. И в баптистских молитвенных домах есть изображения и кресты.
            Что касается Храма Соломона, то там были и гранатовые яблоки, и волы на которых располагалось море.
            Но нигде и никогда Бог не указывал, почитать за святыню по отдельности херувимов, волов или гранатовые яблоки.
            Сам Храм был святынею.
            Скиния, священные изображения и предметы освящены и были
                святыней великой:
               «Сделай из сего миро для священного помазания, масть, составленную искусством составляющаго масти: это будет миро для священного помазания; и помажь им скинию собрания и ковчег (скинии) откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его;
            и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится» (Исх. 30:25. 26-29).

            Комментарий

            • alexey957
              Ветеран

              • 22 November 2009
              • 20289

              #891
              Сообщение от laurcio
              Никто, кроме Иоанна Крестителя, не знает как выглядел телесный вид Духа Святого. Но спускался Он точно также, как голубь спускается.
              Без сомнения что и он никогда Его ( Духа) не видел в плоти (ибо дух плоти и костей не имеет ) а для него это было свидетельством что на Ком увидишь ( образ) Духа в виде голубя Тот есть крестящий Духом Святым.
              ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

              Комментарий

              • Брянский волк
                Ветеран

                • 07 November 2016
                • 9996

                #892
                Сообщение от laurcio
                Сам Храм был святынею.


                Но тогда нужно признать, что он и был предметом поклонения правоверных иудеев. Ведь иудеи кланялись Храму, почитали его строения, и тем самым, может быть, давали повод для более строгих монотеистов считать их поклонниками камней и глины. Это очевидная нелепость, но она наталкивает на мысль, что невидимое всегда имеет свое вещественное выражение требующее каких-то определенных форм поклонения. Вообще никак не реагировать на священное нельзя, нося, якобы, в душе некое почитание эмоционально ничем не выражающееся.

                Комментарий

                • alexey957
                  Ветеран

                  • 22 November 2009
                  • 20289

                  #893
                  Сообщение от Брянский волк
                  Вообще никак не реагировать на священное нельзя
                  А что сегодня является священным кроме слов Господних ( Библия) ?
                  ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                  Комментарий

                  • laurcio
                    Ветеран

                    • 26 May 2010
                    • 5000

                    #894
                    Сообщение от Alexinna
                    Скиния, священные изображения и предметы освящены и были
                        святыней великой:
                       «Сделай из сего миро для священного помазания, масть, составленную искусством составляющаго масти: это будет миро для священного помазания; и помажь им скинию собрания и ковчег (скинии) откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его;
                    и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится» (Исх. 30:25. 26-29).
                    Вам только осталось найти такое же определение и для херувимов (если речь идет только о скинии).
                    Ведь именно на херувимов ссылаются иконопочитатели.

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #895
                      Сообщение от laurcio
                      Потому что считаю разумным и правильным, когда картину сопровождает информация о том, что/кто на ней изображено (для идиотов=невежд).
                      Согласно 1Кор.14 идиот в Собрание может попасть только случайно.
                      Но Вы правы: именно с подобной целью и ввели надписи на изображениях, а вовсе не для того, чтобы "давать ему имя" и устаннавливать магическую связь с первооразом (тем более, что Вы наконец поняли смысл этой связи: первообраз это тот, о ком напоминает изображение смотрящему).
                      Правда, вот незадача: идиоты в те годы были ещё и неграмотными, так что надпись им не помогла бы.
                      Как и незнающим языка.
                      А вот картинка понятна всемм, знакомым с Евангелием (для которых она и предназначена, а вовсе не для идиотов).


                      Вы такой же православный как и я, поэтому ваше понимание икон и отношение к ним, существенно отличается от подавляющего большинства, именующих себя православными.
                      Я Вам говорю не своё отношение, а официальное.
                      Которое у Ваших православных ничем не отличается от католического.
                      Если Вашу Тину Гай за время работы уставщицей в эмигрантском храме ничему не научили, кроме бабьих басен про католиков, то не надо обобщать.

                      Я именно так и отношусь к изображениям - как дети, которые не почитают их некими святынями.
                      Так и Библия не святыня, а просто переплетённая стопка грязной (испорчченной) бумаги.
                      А тут её Словом Божиим называют.
                      Не хотите с ними поспорить?

                      Одно дело, рисовать то, что видел своими глазами, а другое - фантазировать пользуясь своим воображением.
                      Евангелисты описывали то, что сами не видели (по большей части, особенно по Вашей теории, что схождение Духа видел только Иоанн).
                      Евангелия фантазии?

                      Иконы, отображающие древние события и персонажей, это не что иное, как воображение художника, а не образ первообраза.
                      Регресс.
                      А я уже порадовался, что Вы поняли, что такое образ первообраза...

                      А если и образ, то ооочень условный. Но люди умудряются такой условный образ превращать в святыню.
                      А Бог вонючую палатку назвал святыней, а тёмный закуток в ней - пресвятой святыней.
                      Да ещё и говорит, что в Царстве святыней будут конские уборы и котлы.
                      Так что люди умудряются Богом.
                      А Вас Он пока что не умудрил.
                      Всему своё время.

                      Поэтому и не рисую их. А если и рисую, то признаю, что это мое воображение представляет их такими.
                      А какая разница, как их представляет Ваше воображение?
                      Главное, что они сами реальность, а не воображения.
                      Это и есть месседж изображений.
                      Бог стал человеком, невидимый - видимым, Его теперь можно изгбразить по человеческой природе.
                      И это произошло ради нашего спасения и обожения.
                      Это воображение или реальность??????

                      Священным является само Имя, а не русская (или любая другая) транскрипция. Это и есть проблема икон - транскрипцию считают священной.
                      Это Ваша проблема, потому что Вы считаете иконы тем, чем они не являются.
                      Вам объясняют, что это просто картинки - вы же со своей языческой идольской совестью умудряетесь понять эти слова с точностью до наоборот: нет, это боги, им имена дают )))))

                      Ну да... Легко это было сделать после того, как Enrico выложил информацию...
                      )))))) Это легко всем.
                      Тем более мне, имеющему тесные связи с салезианами.
                      Вы опростоволосились, выложив всем известное и узнаваемое лицо - и даже не поняли этого.
                      Подумали бы головой сперва, много ли вообще канонизированных подростков...
                      Но нет - думать Вы упорно не желаете (((((
                      Кстати, с Enrico мы ответили одновременно, я его ответа не видел, так что опять пальцем в небо.

                      Конечно, ведь рисовали Пушкина еще его современники.
                      Доменик Савои родился через несколько лет после смерти Пушкина, и рисовали его современники.
                      А более поздних святых современники даже фотографировали.
                      К тому же, оценить сходство, могли тоже современники.
                      Они и оценили.
                      В том числе и сам Пушкин, разругав их как приукрашивавшие его негритянские черты.
                      Более того, это можем оценить и мы, имея его посмертную маску.

                      По Вашей суеверной теории имено это и только это есть "образ первообраза".
                      Однако изображают не её, а совсем не похожие на неё портреты Кипренского, а тем более Тропинина.
                      Почему?
                      По той простой причине, что они узнаваемы.
                      Именно они формируют наше представление о внешности Пушкине.
                      Точно так же, как о внешности Исуса, Петра, Павла - избображения в катакомбах с III века (и восходят ли они к описаниям современников, можно только гадать, а не утверждать утвердительно или отрицательно).


                      А как быть, например, с царем Давидом? По каким признакам вы его узнаете?
                      По короне и арфе.
                      Издали глянув на пророческий ряд иконостаса, впервые переступив порог незнакомого храма.
                      Надписи с такой высоты просто не видя, даже если они там есть и не по-китайски.


                      Поэтому и воспринимается эта картина, как воображение художника, а не как портрет.
                      Вы убедились, что портреты Пушкина - воображение художников?
                      Но почему-то никому, кроме Вас, это не мешает.
                      Опять все идиоты (не в греческом, а в русском смысле на этот раз), а Вы один нормальный?

                      Зачем же чьё-то воображение, возносить в ранг святыни?
                      Затем, что первообраз свят.
                      Всё.

                      Уверен, что евреи воспринимают эти росписи, как росписи, а не как святыни.
                      Вы уже были уверены, что ни в одном православном храме не найдёте икон без надписей ))))
                      Теперь опять садитесь в ту же лужу.
                      Откройте Библию и посмотрите, как евреи называли палатку, а затем и дом, расписанный по всем стенам "этими росписями".
                      Подскажу - они называли их СВЯТОЕ.
                      Вам не надоело спорить с Писанием?
                      (Да, аналогичного ответа о.Евгения я тоже не видел - а то опять выставите меня идиотом, отвечающим только с чужих подсказок...)

                      Смешно...
                      Моисей должен был все сделать, согласно своим фантазиям и воображению или в точности, согласно показанному образцу?
                      Откройте Писание - и узнаете.
                      "Показанные образец" - это вот то самое словесноне изображение, которое мы читаем.
                      А сам термин "керувы" - это название фигур крылатых быков, распространённых у язычников.
                      Изображаемых именно что согласно фантазиям (потому что духи образа не имеют), однако эта фантазия выражает определённую символику и семиотику.

                      Потому что только для Иоанна было предназначено это знамение (Иоан.1:33).
                      То есть Вы игнорируете слова Марка и Матфея о том, что его видел Иисус (причём, согласно Марку, и голос обращался к Нему), а также слова Луки о том, что схождение было "в телесном виде", иными словами, видимо?
                      Тут некоторые на форуме, рядящиеся в иудеев, Евангелие от Иоанна не признают - а Вы только его и признаёте?
                      Последний раз редактировалось Клантао; 02 January 2017, 02:32 AM.

                      Комментарий

                      • Брянский волк
                        Ветеран

                        • 07 November 2016
                        • 9996

                        #896
                        Сообщение от alexey957
                        А что сегодня является священным кроме слов Господних ( Библия) ?


                        Все, чего эти слова касаются. (В главном - согласие; во второстепенном - свобода; в остальном - любовь).

                        Комментарий

                        • laurcio
                          Ветеран

                          • 26 May 2010
                          • 5000

                          #897
                          Сообщение от alexey957
                          Без сомнения что и он никогда Его ( Духа) не видел в плоти (ибо дух плоти и костей не имеет ) а для него это было свидетельством что на Ком увидишь ( образ) Духа в виде голубя Тот есть крестящий Духом Святым.
                          Я уже говорил о том, что нигде не написано о Духе Святом в образе или виде голубя.
                          Кто-то когда-то родил это заблуждение и оно укоренилось в умах.
                          Иоанн наблюдал телесный вид Духа Святого, который не имел ничего общего с голубиным. Только лишь то, как спускался Дух Святой на Иисуса, было подобно тому, как спускается голубь.

                          Комментарий

                          • Enrico
                            Дурак форума

                            • 04 February 2011
                            • 3408

                            #898
                            Сообщение от laurcio
                            Ну да... Легко это было сделать после того, как Enrico выложил информацию...
                            Трудно не узнать Доминика Савио (также, как и Иоанна Боско, Терезу из Лизье или Максимилиана Кольбе) тому, кто хоть раз видел их изображения.

                            Комментарий

                            • laurcio
                              Ветеран

                              • 26 May 2010
                              • 5000

                              #899
                              Сообщение от Клантао
                              Согласно 1Кор.14 идиот в Собрание может попасть только случайно.
                              Но Вы правы: именно с подобной целью и ввели надписи на изображениях, а вовсе не для того, чтобы "давать ему имя" и устаннавливать магическую связь с первооразом (тем более, что Вы наконец поняли смысл этой связи: первообраз это тот, о ком напоминает изображение смотрящему).
                              Правда, вот незадача: идиоты в те годы были ещё и неграмотными, так что надпись им не помогла бы.
                              Как и незнающим языка.
                              А вот картинка понятна всемм, знакомым с Евангелием (для которых она и предназначена, а вовсе не для идиотов).
                              Ох...
                              Давайте остановимся.
                              К иконам я отношусь как к обычным картинам, которые отображают воображение художника о первообразе.
                              Для меня свят именно первообраз, а не воображение о нем. Воображение художника лишь напоминает о первообразе.
                              В отличии от большинства несведущих православных, я не вкладываю в иконы никакой мистический смысл.
                              basta cosi
                              Последний раз редактировалось laurcio; 02 January 2017, 02:52 AM.

                              Комментарий

                              • Клантао
                                Отключен

                                • 14 April 2009
                                • 19823

                                #900
                                Сообщение от laurcio
                                В отличии от большинства несведущих православных
                                Совершенно лишняя (потому что не соответствующая действительности) фраза, как и оверквотинг (запрещённый, кстати, правилами форума).
                                За исключением этих двух вещей, ответ принимается.
                                Только о чём тогда спор? ))

                                Комментарий

                                Обработка...