Что такое иконы? Есть ли в них элемент язычества?
Свернуть
X
-
Потому что считаю разумным и правильным, когда картину сопровождает информация о том, что/кто на ней изображено (для идиотов=невежд).
Вы такой же православный как и я, поэтому ваше понимание икон и отношение к ним, существенно отличается от подавляющего большинства, именующих себя православными.
Вам-то оно на кой?
А те, кто помещают эти изображения в своих собраниях и домах, прекрасно знают, кто это.
Ну плюньте вы на религию, попробуйте подумать и посмотреть на вещи как простой не индоктринированный человек.
Как дети.
Неужели всё НАСТОЛЬКО плохо?
Одно дело, рисовать то, что видел своими глазами, а другое - фантазировать пользуясь своим воображением. Иконы, отображающие древние события и персонажей, это не что иное, как воображение художника, а не образ первообраза. А если и образ, то ооочень условный. Но люди умудряются такой условный образ превращать в святыню.
Вы не можете знать, как они выглядели.
Зато мы знаем, что когда вы пишете ЙХВХ, это точно не Тетраграмматон, потому ה - это ни разу не "х", как и не "г" - в русском языке вообще нет такой буквы!
А "ЙХВХ" признаёте за "священное".
Хотя 100% знаете что это ложь, и с таким именем Бог Моше никогда не открывался, да и греко-кириллические буквы совсем к другим буквам палеоеврейского алфавита восходят, так что получается ЙХВХ = חכבך.
Доменик Савио.
Это столь же очевидно, как Вы любой портрет Пушкина не спутаете с хасидом - даже если он будет без надписи и достаточно условный.
Есть характерные признаки, по совокупности которых мы узнаём человека.
Я хочу объяснить Вам что Репин рисовал Иоанна Грозного, а не того, кто ему позировал.
И это Вам скажет любой нормальный человек.
Никто не скажет: это портрет натурщика.
Но Вам засорили голову религиозным мусором
Наконец-то Вы поняли, что такое первообраз! ))))
Не безнадёжны.
Евреи (не все, а только отступники, отвергшие Машиаха) перестали рисовать их только под мусульманским господством, начиная, с VI века.
Священное Писание и росписи синагоги в Дура-Эуропос свидетельствуют, что иконоборчество не было присуще ни аутентичной ветхозаветной традиции, ни даже первым столетиям отступничества.
Моисею.
Исх. 25.
Вам нравится поввторять вопрос, ответ на который Вам известен?
Моисей должен был все сделать, согласно своим фантазиям и воображению или в точности, согласно показанному образцу?
- - - Добавлено - - -
Потому что только для Иоанна было предназначено это знамение (Иоан.1:33).Комментарий
-
В Скинии изображения были святыней.
СКИНИЯ В ПУСТЫНЕ / Устав богослужения / Миро для священного помазания: Библия онлайн, синодальный перевод == БИБЛИЯ-ЦЕНТР
миро для священного помазания; 26 и помажь им скинию собрания и ковчег (скинии) откровения, 27 и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, 28 и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; 29 и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится;
Тогда Господь их сделал святыней. Сейчас Он по вашему изменился....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
В Скинии изображения были святыней.
СКИНИЯ В ПУСТЫНЕ / Устав богослужения / Миро для священного помазания: Библия онлайн, синодальный перевод == БИБЛИЯ-ЦЕНТР
Изображения в Скинии были на стенах, объемные фигуры Херувимов были на Ковчеге.
Тогда Господь их сделал святыней. Сейчас Он по вашему изменился.
Что касается Храма Соломона, то там были и гранатовые яблоки, и волы на которых располагалось море.
Но нигде и никогда Бог не указывал, почитать за святыню по отдельности херувимов, волов или гранатовые яблоки.
Сам Храм был святынею.Комментарий
-
Я же не против изображений. И в баптистских молитвенных домах есть изображения и кресты.
Что касается Храма Соломона, то там были и гранатовые яблоки, и волы на которых располагалось море.
Но нигде и никогда Бог не указывал, почитать за святыню по отдельности херувимов, волов или гранатовые яблоки.
Сам Храм был святынею.
святыней великой:
«Сделай из сего миро для священного помазания, масть, составленную искусством составляющаго масти: это будет миро для священного помазания; и помажь им скинию собрания и ковчег (скинии) откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится» (Исх. 30:25. 26-29).Комментарий
-
Без сомнения что и он никогда Его ( Духа) не видел в плоти (ибо дух плоти и костей не имеет ) а для него это было свидетельством что на Ком увидишь ( образ) Духа в виде голубя Тот есть крестящий Духом Святым...У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Но тогда нужно признать, что он и был предметом поклонения правоверных иудеев. Ведь иудеи кланялись Храму, почитали его строения, и тем самым, может быть, давали повод для более строгих монотеистов считать их поклонниками камней и глины. Это очевидная нелепость, но она наталкивает на мысль, что невидимое всегда имеет свое вещественное выражение требующее каких-то определенных форм поклонения. Вообще никак не реагировать на священное нельзя, нося, якобы, в душе некое почитание эмоционально ничем не выражающееся.Комментарий
-
Комментарий
-
Скиния, священные изображения и предметы освящены и были
святыней великой:
«Сделай из сего миро для священного помазания, масть, составленную искусством составляющаго масти: это будет миро для священного помазания; и помажь им скинию собрания и ковчег (скинии) откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится» (Исх. 30:25. 26-29).
Ведь именно на херувимов ссылаются иконопочитатели.Комментарий
-
Но Вы правы: именно с подобной целью и ввели надписи на изображениях, а вовсе не для того, чтобы "давать ему имя" и устаннавливать магическую связь с первооразом (тем более, что Вы наконец поняли смысл этой связи: первообраз это тот, о ком напоминает изображение смотрящему).
Правда, вот незадача: идиоты в те годы были ещё и неграмотными, так что надпись им не помогла бы.
Как и незнающим языка.
А вот картинка понятна всемм, знакомым с Евангелием (для которых она и предназначена, а вовсе не для идиотов).
Вы такой же православный как и я, поэтому ваше понимание икон и отношение к ним, существенно отличается от подавляющего большинства, именующих себя православными.
Которое у Ваших православных ничем не отличается от католического.
Если Вашу Тину Гай за время работы уставщицей в эмигрантском храме ничему не научили, кроме бабьих басен про католиков, то не надо обобщать.
Я именно так и отношусь к изображениям - как дети, которые не почитают их некими святынями.
А тут её Словом Божиим называют.
Не хотите с ними поспорить?
Одно дело, рисовать то, что видел своими глазами, а другое - фантазировать пользуясь своим воображением.
Евангелия фантазии?
Иконы, отображающие древние события и персонажей, это не что иное, как воображение художника, а не образ первообраза.
А я уже порадовался, что Вы поняли, что такое образ первообраза...
А если и образ, то ооочень условный. Но люди умудряются такой условный образ превращать в святыню.
Да ещё и говорит, что в Царстве святыней будут конские уборы и котлы.
Так что люди умудряются Богом.
А Вас Он пока что не умудрил.
Всему своё время.
Поэтому и не рисую их. А если и рисую, то признаю, что это мое воображение представляет их такими.
Главное, что они сами реальность, а не воображения.
Это и есть месседж изображений.
Бог стал человеком, невидимый - видимым, Его теперь можно изгбразить по человеческой природе.
И это произошло ради нашего спасения и обожения.
Это воображение или реальность??????
Священным является само Имя, а не русская (или любая другая) транскрипция. Это и есть проблема икон - транскрипцию считают священной.
Вам объясняют, что это просто картинки - вы же со своей языческой идольской совестью умудряетесь понять эти слова с точностью до наоборот: нет, это боги, им имена дают )))))
Ну да... Легко это было сделать после того, как Enrico выложил информацию...
Тем более мне, имеющему тесные связи с салезианами.
Вы опростоволосились, выложив всем известное и узнаваемое лицо - и даже не поняли этого.
Подумали бы головой сперва, много ли вообще канонизированных подростков...
Но нет - думать Вы упорно не желаете (((((
Кстати, с Enrico мы ответили одновременно, я его ответа не видел, так что опять пальцем в небо.
Конечно, ведь рисовали Пушкина еще его современники.
А более поздних святых современники даже фотографировали.
К тому же, оценить сходство, могли тоже современники.
В том числе и сам Пушкин, разругав их как приукрашивавшие его негритянские черты.
Более того, это можем оценить и мы, имея его посмертную маску.
По Вашей суеверной теории имено это и только это есть "образ первообраза".
Однако изображают не её, а совсем не похожие на неё портреты Кипренского, а тем более Тропинина.
Почему?
По той простой причине, что они узнаваемы.
Именно они формируют наше представление о внешности Пушкине.
Точно так же, как о внешности Исуса, Петра, Павла - избображения в катакомбах с III века (и восходят ли они к описаниям современников, можно только гадать, а не утверждать утвердительно или отрицательно).
А как быть, например, с царем Давидом? По каким признакам вы его узнаете?
Издали глянув на пророческий ряд иконостаса, впервые переступив порог незнакомого храма.
Надписи с такой высоты просто не видя, даже если они там есть и не по-китайски.
Поэтому и воспринимается эта картина, как воображение художника, а не как портрет.
Но почему-то никому, кроме Вас, это не мешает.
Опять все идиоты (не в греческом, а в русском смысле на этот раз), а Вы один нормальный?
Зачем же чьё-то воображение, возносить в ранг святыни?
Всё.
Уверен, что евреи воспринимают эти росписи, как росписи, а не как святыни.
Теперь опять садитесь в ту же лужу.
Откройте Библию и посмотрите, как евреи называли палатку, а затем и дом, расписанный по всем стенам "этими росписями".
Подскажу - они называли их СВЯТОЕ.
Вам не надоело спорить с Писанием?
(Да, аналогичного ответа о.Евгения я тоже не видел - а то опять выставите меня идиотом, отвечающим только с чужих подсказок...)
Смешно...
Моисей должен был все сделать, согласно своим фантазиям и воображению или в точности, согласно показанному образцу?
"Показанные образец" - это вот то самое словесноне изображение, которое мы читаем.
А сам термин "керувы" - это название фигур крылатых быков, распространённых у язычников.
Изображаемых именно что согласно фантазиям (потому что духи образа не имеют), однако эта фантазия выражает определённую символику и семиотику.
Потому что только для Иоанна было предназначено это знамение (Иоан.1:33).
Тут некоторые на форуме, рядящиеся в иудеев, Евангелие от Иоанна не признают - а Вы только его и признаёте?Последний раз редактировалось Клантао; 02 January 2017, 02:32 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Кто-то когда-то родил это заблуждение и оно укоренилось в умах.
Иоанн наблюдал телесный вид Духа Святого, который не имел ничего общего с голубиным. Только лишь то, как спускался Дух Святой на Иисуса, было подобно тому, как спускается голубь.Комментарий
-
Комментарий
-
Согласно 1Кор.14 идиот в Собрание может попасть только случайно.
Но Вы правы: именно с подобной целью и ввели надписи на изображениях, а вовсе не для того, чтобы "давать ему имя" и устаннавливать магическую связь с первооразом (тем более, что Вы наконец поняли смысл этой связи: первообраз это тот, о ком напоминает изображение смотрящему).
Правда, вот незадача: идиоты в те годы были ещё и неграмотными, так что надпись им не помогла бы.
Как и незнающим языка.
А вот картинка понятна всемм, знакомым с Евангелием (для которых она и предназначена, а вовсе не для идиотов).
Давайте остановимся.
К иконам я отношусь как к обычным картинам, которые отображают воображение художника о первообразе.
Для меня свят именно первообраз, а не воображение о нем. Воображение художника лишь напоминает о первообразе.
В отличии от большинства несведущих православных, я не вкладываю в иконы никакой мистический смысл.
basta cosiПоследний раз редактировалось laurcio; 02 January 2017, 02:52 AM.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий