Что такое иконы? Есть ли в них элемент язычества?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • laurcio
    Ветеран

    • 26 May 2010
    • 5000

    #901
    Сообщение от Клантао
    Совершенно лишняя (потому что не соответствующая действительности) фраза, как и оверквотинг (запрещённый, кстати, правилами форума).
    За исключением этих двух вещей, ответ принимается.
    Только о чём тогда спор? ))
    Видимо спор вращается вокруг отношения большинства православных прихожан к иконам и к смыслу, который вкладывает в иконы такие прихожане.
    К сожалению, немногие из православных прихожан относятся к иконам так как вы.

    Комментарий

    • Брянский волк
      Ветеран

      • 07 November 2016
      • 9996

      #902
      Сообщение от laurcio
      Видимо спор вращается вокруг отношения большинства православных прихожан к иконам и к смыслу, который вкладывает в иконы такие прихожане.
      К сожалению, немногие из православных прихожан относятся к иконам так как вы.



      Откуда такая уверенность в том, чего по опыту знать не можете. Не равняйте всех под одну гребенку, выдавая искажение за правило.

      Комментарий

      • laurcio
        Ветеран

        • 26 May 2010
        • 5000

        #903
        Сообщение от Брянский волк
        Откуда такая уверенность в том, чего по опыту знать не можете. Не равняйте всех под одну гребенку, выдавая искажение за правило.
        На предприятии где я работаю, 95% считающих себя православными.
        Общаясь с ними, могу ли я сделать вывод о том, как они относятся к иконам?
        И так по всей стране...

        Комментарий

        • Инна Бор
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 18160

          #904
          Сообщение от laurcio
          Я уже говорил о том, что нигде не написано о Духе Святом в образе или виде голубя.
          Кто-то когда-то родил это заблуждение и оно укоренилось в умах.
          Иоанн наблюдал телесный вид Духа Святого, который не имел ничего общего с голубиным. Только лишь то, как спускался Дух Святой на Иисуса, было подобно тому, как спускается голубь.
          То, что во всех четырех Евангелиях одинаково сказано, что Дух Святой как голубь сошел на Спасителя, указывает на то, что Дух Святой имел вид голубя. Слова как голубь надо понимать в том смысле, что Дух Святой на самом деле голубем не являлся, но выглядел (имел наружный вид) как голубь. Об этом и сказано у Луки нисшел на Него в телесном виде, как голубь (Лук.3:21). Иными словами в видимом, материальном мире Дух Святой был представлен в виде голубя, то есть выглядел как голубь, хотя на самом деле Он голубем не являлся, а был Третьим Лицом Троицы Богом-Духом Святым. То, что Святой Дух был представлен в телесном виде в образе голубя, а не какой-либо другой птицы, имеет символическое значение, обозначающее чистоту и невинность.
          То, что Святой Дух в виде голубя снизошел на Иисуса Христа перед началом Его общественного служения, указывает на характер проповеднической и искупительной деятельности Спасителя, отличающейся Святостью, как Дух Святой, чистотой и невинностью голубя, так как именно эту птицу, как и ягненка, в древнееврейском государстве приносили в жертву Богу. Таким образом, снисхождение Святого Духа в виде голубя на Спасителя перед Его общественным служением указывает на Его спасительную миссию, отличающуюся самопожертвованием (как жертвенное животное голубь) чистотой, невинностью и святостью, символом чего и был голубь у древних евреев. Долженко А.Г.

          Комментарий

          • Enrico
            Дурак форума

            • 04 February 2011
            • 3408

            #905
            Сообщение от laurcio
            К сожалению, немногие из православных прихожан относятся к иконам так как вы.
            К счастью, у большинства православных, с кем я общался (а общался я, поверьте, достаточно; НЕ ОБЩАЛСЯ я, пожалуй, только с прихожанами Албанской Поместной Церкви из церквей Мирового Православия), именно такое отношение к иконам. Что я делаю не так?

            Комментарий

            • Брянский волк
              Ветеран

              • 07 November 2016
              • 9996

              #906
              Сообщение от laurcio
              На предприятии где я работаю, 95% считающих себя православными.
              Общаясь с ними, могу ли я сделать вывод о том, как они относятся к иконам?
              И так по всей стране...



              Но и я работаю с евреями которые во многом разделяют представления не их религиозной культуры. Но делать из этого определенный вывод о всех евреях не собираюсь. Православие, к сожалению, стало сейчас не исповеданием, а культурной принадлежностью, в основном не верующих... С этим должно согласиться...

              Комментарий

              • laurcio
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 5000

                #907
                Сообщение от Alexinna
                То, что во всех четырех Евангелиях одинаково сказано, что Дух Святой как голубь сошел на Спасителя, указывает на то, что Дух Святой имел вид голубя. Слова как голубь надо понимать в том смысле, что Дух Святой на самом деле голубем не являлся, но выглядел (имел наружный вид) как голубь. Об этом и сказано у Луки нисшел на Него в телесном виде, как голубь (Лук.3:21). Иными словами в видимом, материальном мире Дух Святой был представлен в виде голубя, то есть выглядел как голубь, хотя на самом деле Он голубем не являлся, а был Третьим Лицом Троицы Богом-Духом Святым. То, что Святой Дух был представлен в телесном виде в образе голубя, а не какой-либо другой птицы, имеет символическое значение, обозначающее чистоту и невинность.
                То, что Святой Дух в виде голубя снизошел на Иисуса Христа перед началом Его общественного служения, указывает на характер проповеднической и искупительной деятельности Спасителя, отличающейся Святостью, как Дух Святой, чистотой и невинностью голубя, так как именно эту птицу, как и ягненка, в древнееврейском государстве приносили в жертву Богу. Таким образом, снисхождение Святого Духа в виде голубя на Спасителя перед Его общественным служением указывает на Его спасительную миссию, отличающуюся самопожертвованием (как жертвенное животное голубь) чистотой, невинностью и святостью, символом чего и был голубь у древних евреев. Долженко А.Г.
                Оставайтесь при своем мнении, точнее при мнении Долженко А.Г.
                Я вам не мешаю.

                Комментарий

                • Мороз
                  Моё мнение - не учение

                  • 01 May 2016
                  • 13769

                  #908
                  Сообщение от laurcio
                  Осталось только нарисовать то, что никто не видел, кроме Иоанна Крестителя.
                  Вот и рисуют...
                  Я не утверждаю, НО, может все же кто-то и видел ? Да даже если никто кроме его и не видел, но слыша того свидетельство - после нарисовали, в чем проблемы не вижу. Самого голубя то не делают Духом Святым и не с голубем имеют общение. Или Вы считаете, что общаются именно с голубем, подразумевая под голубем - Духа Святого ?
                  "Post tenebras, Lux"


                  Комментарий

                  • laurcio
                    Ветеран

                    • 26 May 2010
                    • 5000

                    #909
                    Сообщение от Enrico
                    К счастью, у большинства православных, с кем я общался (а общался я, поверьте, достаточно; НЕ ОБЩАЛСЯ я, пожалуй, только с прихожанами Албанской Поместной Церкви из церквей Мирового Православия), именно такое отношение к иконам. Что я делаю не так?
                    Мне не так повезло, как вам.
                    Я могу встретить только православных Московского Патриархата.

                    Комментарий

                    • Инна Бор
                      Отключен

                      • 05 May 2016
                      • 18160

                      #910
                      Сообщение от Брянский волк
                      Но и я работаю с евреями которые во многом разделяют представления не их религиозной культуры. Но делать из этого определенный вывод о всех евреях не собираюсь. Православие, к сожалению, стало сейчас не исповеданием, а культурной принадлежностью, в основном не верующих... С этим должно согласиться...
                      Как-то вы так легко рассуждаете о православных,как не странно таковым не являясь.

                      Комментарий

                      • laurcio
                        Ветеран

                        • 26 May 2010
                        • 5000

                        #911
                        Сообщение от Брянский волк
                        Но и я работаю с евреями которые во многом разделяют представления не их религиозной культуры. Но делать из этого определенный вывод о всех евреях не собираюсь. Православие, к сожалению, стало сейчас не исповеданием, а культурной принадлежностью, в основном не верующих... С этим должно согласиться...
                        Мы же говорим о вероисповедании, а не о национальной принадлежности.
                        Вы работаете с евреями или с иудеями?
                        Я тоже еврей, но не иудей.

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #912
                          Сообщение от laurcio
                          Мне не так повезло, как вам.
                          Я могу встретить только православных Московского Патриархата.
                          А у нас всё одинаково,различие есть только в обрядовой части.

                          Комментарий

                          • laurcio
                            Ветеран

                            • 26 May 2010
                            • 5000

                            #913
                            Сообщение от Alexinna
                            А у нас всё одинаково,различие есть только в обрядовой части.
                            Разве мало православных зацикленных на мистических свойствах икон, считающих, что именно иконы производят какие-то сверхъестественные действия?
                            Подозреваю, что мне сунут в лицо платки и опоясания Павла...

                            Комментарий

                            • Мороз
                              Моё мнение - не учение

                              • 01 May 2016
                              • 13769

                              #914
                              Сообщение от laurcio
                              Разве мало православных зацикленных на мистических свойствах икон, считающих, что именно иконы производят какие-то сверхъестественные действия?
                              Да, есть к сожалению и такие православные(как они себя считают), но это в большем не их вина(как по мне), а тех, кто не учит их тому, как правильно относится к иконам. Да и общинный уровень(так сказать) во многих приходах слишком слабоват(мягко говоря.) ПС. Но это не значит то, что "медный змей"(данный Богом) есть идол, это значит что и из "змея" можно таки сделать идол.
                              "Post tenebras, Lux"


                              Комментарий

                              • Инна Бор
                                Отключен

                                • 05 May 2016
                                • 18160

                                #915
                                Сообщение от Мороз
                                Да, есть к сожалению и такие православные(как они себя считают), но это в большем не их вина(как по мне), а тех, кто не учит их тому, как правильно относится к иконам. Да и общинный уровень(так сказать) во многих приходах слишком слабоват(мягко говоря.) ПС. Но это не значит то, что "змей" есть идол, это значит что и из "змея" можно таки сделать идол.
                                Это у сектантов
                                нездоровый интерес к иконам,православные же к ним относятся спокойно,без фанатизма.

                                Комментарий

                                Обработка...