Что такое иконы? Есть ли в них элемент язычества?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • владимирдуденко
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 3164

    #796
    Сообщение от Мороз
    Что за новомодные? Если не трудно, то напишите здесь о них.
    Вы у Клатао спросите, он спец.

    Комментарий

    • Мороз
      Моё мнение - не учение

      • 01 May 2016
      • 13769

      #797
      Сообщение от владимирдуденко
      Вы у Клатао спросите, он спец.
      Если мне нужно будет что-то спросить у Клантао, то я у него спрошу. А здесь Вы создали эту тему и тем более посоветовали мне изучить(почитать) взгляд неких новомодных отцов православия. Что за отцы такие новомодные, которые призывают обожествлять(а не просто почетать-чтить) иконы !?
      "Post tenebras, Lux"


      Комментарий

      • владимирдуденко
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 3164

        #798
        Сообщение от Мороз
        Если мне нужно будет что-то спросить у Клантао, то я у него спрошу. А здесь Вы создали эту тему и тем более посоветовали мне изучить(почитать) взгляд неких новомодных отцов православия. Что за отцы такие новомодные, которые призывают обожествлять(а не просто почетать-чтить) иконы !?
        Все мы так веруем, все так думаем, все мы в этом согласны. С любовью принимаем честные иконы. Поступающие иначе да будут анафема! Кто не допускает евангельских повествований, представленных живописью, тому анафема! Кто не лобзает икон, как сделанных во имя Господа и святых Его, тому анафема!" (Деян. VII Всел. Собор.) [377].

        Мало? Еще привести?

        Комментарий

        • Инна Бор
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 18160

          #799
          Сообщение от владимирдуденко
          Все мы так веруем, все так думаем, все мы в этом согласны. С любовью принимаем честные иконы. Поступающие иначе да будут анафема! Кто не допускает евангельских повествований, представленных живописью, тому анафема! Кто не лобзает икон, как сделанных во имя Господа и святых Его, тому анафема!" (Деян. VII Всел. Собор.) [377].

          Мало? Еще привести?
          Вы хотите оспорить постановления Церкви?

          Комментарий

          • Lia
            Время работает на нас! )

            • 22 April 2010
            • 49053

            #800
            Сообщение от Alexinna
            Вы хотите оспорить постановления Церкви?
            - конечно...не " лобзаю", и не собираюсь этого делать...
            мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.


            Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.


            Комментарий

            • Мороз
              Моё мнение - не учение

              • 01 May 2016
              • 13769

              #801
              Сообщение от владимирдуденко
              Все мы так веруем, все так думаем, все мы в этом согласны. С любовью принимаем честные иконы. Поступающие иначе да будут анафема! Кто не допускает евангельских повествований, представленных живописью, тому анафема! Кто не лобзает икон, как сделанных во имя Господа и святых Его, тому анафема!" (Деян. VII Всел. Собор.) [377].

              Мало? Еще привести?
              Вы я вижу не видите разницу между обожествлением и почтением. Повторюсь, иконы в православии - это форма служения, то есть кто обожествляет иконы да будет анафема, кто не чтит икон, да будет анафема. Вы сказали о том, что какие то новомодные отцы православия учат тому, что без икон Бог не слышит чьих-либо молитв, так? Так. Наверное чей то бог глухой, вот об этом можно и поговорить. Я Вас попросил привести пример на сей счет от этих новомодных отцов, что мол без икон Бог никого не услышит. Вы же мне привели не корректный(как по мне) пример, ибо в этом примере нет тех раскладов о которых писали Вы. Так что можно(да и нужно) еще привести мне пример на сей счет.
              "Post tenebras, Lux"


              Комментарий

              • Клантао
                Отключен

                • 14 April 2009
                • 19823

                #802
                Сообщение от владимирдуденко
                Мало? Еще привести?
                )))))) Єто не "мало" - это не имеет НИКАКОГО отношения к тому, что Вы писали:

                Сообщение от владимирдуденко
                Вам следует почитать труды новомодных отцов православных, они именно утверждают, что молящиеся без икон, услышаны не будут!
                Так что не "ещё", а потрудитесь привести ОДНО доказательство своим гнилым брехливым словам.
                Если этого не сделаете, уйдёт жалоба администрации за распросранение заведомой лжи.
                Время пошло!

                Комментарий

                • владимирдуденко
                  Отключен

                  • 01 May 2016
                  • 3164

                  #803
                  Сообщение от Alexinna
                  Вы хотите оспорить постановления Церкви?
                  Именно этим я и озабочен! Поэтому и вопрос задал!

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Мороз
                  Вы я вижу не видите разницу между обожествлением и почтением. Повторюсь, иконы в православии - это форма служения, то есть кто обожествляет иконы да будет анафема, кто не чтит икон, да будет анафема. Вы сказали о том, что какие то новомодные отцы православия учат тому, что без икон Бог не слышит чьих-либо молитв, так? Так. Наверное чей то бог глухой, вот об этом можно и поговорить. Я Вас попросил привести пример на сей счет от этих новомодных отцов, что мол без икон Бог никого не услышит. Вы же мне привели не корректный(как по мне) пример, ибо в этом примере нет тех раскладов о которых писали Вы. Так что можно(да и нужно) еще привести мне пример на сей счет.
                  Вы, от анафемы без лобызания, специально уходите?

                  Комментарий

                  • Мороз
                    Моё мнение - не учение

                    • 01 May 2016
                    • 13769

                    #804
                    Сообщение от владимирдуденко

                    Вы, от анафемы без лобызания, специально уходите?
                    Блин. Вы и впрямь не понимаете разницу или дятла включаете. Целовать или не целовать икону - это дело индивидуальное и за это - анафему никто никому не даст. А вот если кто-то из православных не чтит икон, вот за это можно получить по шапке(так сказать), как и за-то, что если кто-то начинает обожествлять иконы. ПС. Целование, поклонение иконе(в смысле поклона), стать на колени пред иконой, лбом прикоснуться к иконе, молиться пред иконой Богу живому - все это почтительная форма служение.

                    - - - Добавлено - - -

                    Добровольная и целовать(повторюсь) не обязательно.
                    "Post tenebras, Lux"


                    Комментарий

                    • Кн. Мышкин
                      Ветеран

                      • 29 March 2013
                      • 2923

                      #805
                      Сообщение от владимирдуденко
                      Все мы так веруем, все так думаем, все мы в этом согласны. С любовью принимаем честные иконы. Поступающие иначе да будут анафема! Кто не допускает евангельских повествований, представленных живописью, тому анафема! Кто не лобзает икон, как сделанных во имя Господа и святых Его, тому анафема!" (Деян. VII Всел. Собор.) [377].

                      Мало? Еще привести?
                      Вы привели пример "ограды", построенной Церковью от еретиков и сектантов, раздиравших Церковь на куски. Анафема - это отделение от Церкви, изгнание за ограду, чтобы овцы различали своих от чужих. Вы не принимаете с любовью честные иконы? Будьте любезны за ограду нашей Церкви. Вы не православные. И только-то... да вы и сами это признаете. Что же тут обидного или неправильного? Принимать с любовью честные иконы - при условии правильного отношения - это не поклонение языческим богам (ну если так считаете, назовите каким богам?). Ни слова про обожествление икон не сказано. И ни слова осуждения в Ваш адрес! Просто. Попросили. Выйти. Не нравится?

                      Вы же назвали иконы идолами языческими - и этим осудили в душе своей огромную часть христиан, Вас, заметьте не осуждающую (а только отделяющую от себя). И вот за такое осуждение Вам будет уже не просто анафема от Церкви (если конечно не перемените отношения к своим братьям)

                      Комментарий

                      • владимирдуденко
                        Отключен

                        • 01 May 2016
                        • 3164

                        #806
                        Сообщение от Кн. Мышкин
                        Вы привели пример "ограды", построенной Церковью от еретиков и сектантов, раздиравших Церковь на куски. Анафема - это отделение от Церкви, изгнание за ограду, чтобы овцы различали своих от чужих. Вы не принимаете с любовью честные иконы? Будьте любезны за ограду нашей Церкви. Вы не православные. И только-то... да вы и сами это признаете. Что же тут обидного или неправильного? Принимать с любовью честные иконы - при условии правильного отношения - это не поклонение языческим богам (ну если так считаете, назовите каким богам?). Ни слова про обожествление икон не сказано. И ни слова осуждения в Ваш адрес! Просто. Попросили. Выйти. Не нравится?

                        Вы же назвали иконы идолами языческими - и этим осудили в душе своей огромную часть христиан, Вас, заметьте не осуждающую (а только отделяющую от себя). И вот за такое осуждение Вам будет уже не просто анафема от Церкви (если конечно не перемените отношения к своим братьям)
                        Лукавите-то зачем? Ведь анафема, - обозначает "да будет отлучен!" , а вы пытаетесь примирить, непримиримое.
                        Более того, я никого не осуждаю и против православных христиан, ничего не имею, а вопрос, заданный мной, касается только поклонения и целования деревяшек, с именами: Николай, Варфоломей и т.п. Вопрос-то заключался даже не в обращении к ним, а в деревянных и каменных посредниках, которые нужно целовать и перед которыми нужно кланяться!

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #807
                          Сообщение от владимирдуденко
                          Лукавите-то зачем? Ведь анафема, - обозначает "да будет отлучен!" , а вы пытаетесь примирить, непримиримое.
                          Более того, я никого не осуждаю и против православных христиан, ничего не имею, а вопрос, заданный мной, касается только поклонения и целования деревяшек, с именами: Николай, Варфоломей и т.п. Вопрос-то заключался даже не в обращении к ним, а в деревянных и каменных посредниках, которые нужно целовать и перед которыми нужно кланяться!
                          У нас, действительно, по апостолу, имеется святыня, святые иконы. Мы изображаем:
                             
                          Бога-Отца, как видел его «Ветхим днями» прор. Даниил (Дан. 7:9).
                             Сына Божия Слово воплощенное, как описали Его свв. Апостолы (
                          Иоан.1:14).
                             Духа Святого в виде голубя, как сошел Он на Спасителя «в телесном виде» (
                          Лук. 3:22).
                             Имеются у нас также изображения Матери Господней, свв. Ангелов, свв. Апостолов и всех угодников Божиих. Иконы у нас, во-первых, для напоминания о Боге, о священных событиях, поучительной жизни Господней и угодников Божиих, во-вторых, для изложения учения Божия, в-третьих, для возбуждения религиозного чувства в нас, в-четвертых, для прославления Божия искусством, как прославляют даже людей всякими памятниками, как прославляют Бога искусством пением и музыкой.
                             Иконы были всегда у христиан и никогда не было такого времени, когда бы у христиан совершенно не было икон. Это не только доказывает Писание, но и вся история Церкви. Римские катакомбы, в которых молились христиане с начала веры Христовой на земле, переполнены иконами.

                          Комментарий

                          • Кн. Мышкин
                            Ветеран

                            • 29 March 2013
                            • 2923

                            #808
                            Сообщение от владимирдуденко
                            Лукавите-то зачем? Ведь анафема, - обозначает "да будет отлучен!" , а вы пытаетесь примирить, непримиримое.
                            Более того, я никого не осуждаю и против православных христиан, ничего не имею, а вопрос, заданный мной, касается только поклонения и целования деревяшек, с именами: Николай, Варфоломей и т.п. Вопрос-то заключался даже не в обращении к ним, а в деревянных и каменных посредниках, которые нужно целовать и перед которыми нужно кланяться!
                            А Вы знаете, что у всякого каменного истукана тоже был первообраз. Вот Перун, стоял в каждой деревне на площади. Их что много было? Нет, молились тому Перуну, который главный над другими богами. Ну вот и посмотрите на икону теперь. Ну для начала архангела Михаила. Это у Вас истукан какого божка будет? Поэтому "да будет отлучен", чтобы не смущал народ, пусть идет за ограду и верит как хочет (как Лев Толстой пошел...) Что Вы здесь нашли? Повешен? Четвертован? Никого я здесь не примиряю. Обозначаю границы. Предостерегаю от осуждений. Это способ поклонения Богу - непримиримое? Непримиримое - другое совсем... То на что времени не остается в борьбе с чужими "идолами" - своих в душе найти и искоренить...

                            Комментарий

                            • Клантао
                              Отключен

                              • 14 April 2009
                              • 19823

                              #809
                              Сообщение от Мороз
                              Добровольная и целовать(повторюсь) не обязательно.
                              Более того, употреблённое в процитированном тексте слово ἀσπάζομαι означает не "целовать", а "приветствовать" (а если уж совсем буквально, то "обнимать"; поцелуй же требует дополнения "приветствовать устами").
                              Да и иконы, о которых шла речь, представляли собой фрески и мозаики высоко на стенах.
                              Поэтому анафема относится к тем, кто отвергает ("не приветствует") иконы.

                              Комментарий

                              • DENNY79
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 11593

                                #810
                                Сообщение от Кн. Мышкин
                                Вот Перун, стоял в каждой деревне на площади. Их что много было? Нет, молились тому Перуну, который главный над другими богами. Ну вот и посмотрите на икону теперь. Ну для начала архангела Михаила.
                                Великолепный пример.

                                Комментарий

                                Обработка...