Что такое иконы? Есть ли в них элемент язычества?
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Если мне нужно будет что-то спросить у Клантао, то я у него спрошу. А здесь Вы создали эту тему и тем более посоветовали мне изучить(почитать) взгляд неких новомодных отцов православия. Что за отцы такие новомодные, которые призывают обожествлять(а не просто почетать-чтить) иконы !?"Post tenebras, Lux"
Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Все мы так веруем, все так думаем, все мы в этом согласны. С любовью принимаем честные иконы. Поступающие иначе да будут анафема! Кто не допускает евангельских повествований, представленных живописью, тому анафема! Кто не лобзает икон, как сделанных во имя Господа и святых Его, тому анафема!" (Деян. VII Всел. Собор.) [377].Если мне нужно будет что-то спросить у Клантао, то я у него спрошу. А здесь Вы создали эту тему и тем более посоветовали мне изучить(почитать) взгляд неких новомодных отцов православия. Что за отцы такие новомодные, которые призывают обожествлять(а не просто почетать-чтить) иконы !?
Мало? Еще привести?Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Вы хотите оспорить постановления Церкви?Все мы так веруем, все так думаем, все мы в этом согласны. С любовью принимаем честные иконы. Поступающие иначе да будут анафема! Кто не допускает евангельских повествований, представленных живописью, тому анафема! Кто не лобзает икон, как сделанных во имя Господа и святых Его, тому анафема!" (Деян. VII Всел. Собор.) [377].
Мало? Еще привести?Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Вы я вижу не видите разницу между обожествлением и почтением. Повторюсь, иконы в православии - это форма служения, то есть кто обожествляет иконы да будет анафема, кто не чтит икон, да будет анафема. Вы сказали о том, что какие то новомодные отцы православия учат тому, что без икон Бог не слышит чьих-либо молитв, так? Так. Наверное чей то бог глухой, вот об этом можно и поговорить. Я Вас попросил привести пример на сей счет от этих новомодных отцов, что мол без икон Бог никого не услышит. Вы же мне привели не корректный(как по мне) пример, ибо в этом примере нет тех раскладов о которых писали Вы. Так что можно(да и нужно) еще привести мне пример на сей счет.Все мы так веруем, все так думаем, все мы в этом согласны. С любовью принимаем честные иконы. Поступающие иначе да будут анафема! Кто не допускает евангельских повествований, представленных живописью, тому анафема! Кто не лобзает икон, как сделанных во имя Господа и святых Его, тому анафема!" (Деян. VII Всел. Собор.) [377].
Мало? Еще привести?"Post tenebras, Lux"
Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
)))))) Єто не "мало" - это не имеет НИКАКОГО отношения к тому, что Вы писали:
Так что не "ещё", а потрудитесь привести ОДНО доказательство своим гнилым брехливым словам.
Если этого не сделаете, уйдёт жалоба администрации за распросранение заведомой лжи.
Время пошло!Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Именно этим я и озабочен! Поэтому и вопрос задал!
- - - Добавлено - - -
Вы, от анафемы без лобызания, специально уходите?Вы я вижу не видите разницу между обожествлением и почтением. Повторюсь, иконы в православии - это форма служения, то есть кто обожествляет иконы да будет анафема, кто не чтит икон, да будет анафема. Вы сказали о том, что какие то новомодные отцы православия учат тому, что без икон Бог не слышит чьих-либо молитв, так? Так. Наверное чей то бог глухой, вот об этом можно и поговорить. Я Вас попросил привести пример на сей счет от этих новомодных отцов, что мол без икон Бог никого не услышит. Вы же мне привели не корректный(как по мне) пример, ибо в этом примере нет тех раскладов о которых писали Вы. Так что можно(да и нужно) еще привести мне пример на сей счет.Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Блин. Вы и впрямь не понимаете разницу или дятла включаете. Целовать или не целовать икону - это дело индивидуальное и за это - анафему никто никому не даст. А вот если кто-то из православных не чтит икон, вот за это можно получить по шапке(так сказать), как и за-то, что если кто-то начинает обожествлять иконы. ПС. Целование, поклонение иконе(в смысле поклона), стать на колени пред иконой, лбом прикоснуться к иконе, молиться пред иконой Богу живому - все это почтительная форма служение.
- - - Добавлено - - -
Добровольная и целовать(повторюсь) не обязательно."Post tenebras, Lux"
Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Вы привели пример "ограды", построенной Церковью от еретиков и сектантов, раздиравших Церковь на куски. Анафема - это отделение от Церкви, изгнание за ограду, чтобы овцы различали своих от чужих. Вы не принимаете с любовью честные иконы? Будьте любезны за ограду нашей Церкви. Вы не православные. И только-то... да вы и сами это признаете. Что же тут обидного или неправильного? Принимать с любовью честные иконы - при условии правильного отношения - это не поклонение языческим богам (ну если так считаете, назовите каким богам?). Ни слова про обожествление икон не сказано. И ни слова осуждения в Ваш адрес! Просто. Попросили. Выйти. Не нравится?Все мы так веруем, все так думаем, все мы в этом согласны. С любовью принимаем честные иконы. Поступающие иначе да будут анафема! Кто не допускает евангельских повествований, представленных живописью, тому анафема! Кто не лобзает икон, как сделанных во имя Господа и святых Его, тому анафема!" (Деян. VII Всел. Собор.) [377].
Мало? Еще привести?
Вы же назвали иконы идолами языческими - и этим осудили в душе своей огромную часть христиан, Вас, заметьте не осуждающую (а только отделяющую от себя). И вот за такое осуждение Вам будет уже не просто анафема от Церкви (если конечно не перемените отношения к своим братьям)Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Лукавите-то зачем? Ведь анафема, - обозначает "да будет отлучен!" , а вы пытаетесь примирить, непримиримое.Вы привели пример "ограды", построенной Церковью от еретиков и сектантов, раздиравших Церковь на куски. Анафема - это отделение от Церкви, изгнание за ограду, чтобы овцы различали своих от чужих. Вы не принимаете с любовью честные иконы? Будьте любезны за ограду нашей Церкви. Вы не православные. И только-то... да вы и сами это признаете. Что же тут обидного или неправильного? Принимать с любовью честные иконы - при условии правильного отношения - это не поклонение языческим богам (ну если так считаете, назовите каким богам?). Ни слова про обожествление икон не сказано. И ни слова осуждения в Ваш адрес! Просто. Попросили. Выйти. Не нравится?
Вы же назвали иконы идолами языческими - и этим осудили в душе своей огромную часть христиан, Вас, заметьте не осуждающую (а только отделяющую от себя). И вот за такое осуждение Вам будет уже не просто анафема от Церкви (если конечно не перемените отношения к своим братьям)
Более того, я никого не осуждаю и против православных христиан, ничего не имею, а вопрос, заданный мной, касается только поклонения и целования деревяшек, с именами: Николай, Варфоломей и т.п. Вопрос-то заключался даже не в обращении к ним, а в деревянных и каменных посредниках, которые нужно целовать и перед которыми нужно кланяться!Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
У нас, действительно, по апостолу, имеется святыня, святые иконы. Мы изображаем:Лукавите-то зачем? Ведь анафема, - обозначает "да будет отлучен!" , а вы пытаетесь примирить, непримиримое.
Более того, я никого не осуждаю и против православных христиан, ничего не имею, а вопрос, заданный мной, касается только поклонения и целования деревяшек, с именами: Николай, Варфоломей и т.п. Вопрос-то заключался даже не в обращении к ним, а в деревянных и каменных посредниках, которые нужно целовать и перед которыми нужно кланяться!
Бога-Отца, как видел его «Ветхим днями» прор. Даниил (Дан. 7:9).
Сына Божия Слово воплощенное, как описали Его свв. Апостолы (Иоан.1:14).
Духа Святого в виде голубя, как сошел Он на Спасителя «в телесном виде» (Лук. 3:22).
Имеются у нас также изображения Матери Господней, свв. Ангелов, свв. Апостолов и всех угодников Божиих. Иконы у нас, во-первых, для напоминания о Боге, о священных событиях, поучительной жизни Господней и угодников Божиих, во-вторых, для изложения учения Божия, в-третьих, для возбуждения религиозного чувства в нас, в-четвертых, для прославления Божия искусством, как прославляют даже людей всякими памятниками, как прославляют Бога искусством пением и музыкой.
Иконы были всегда у христиан и никогда не было такого времени, когда бы у христиан совершенно не было икон. Это не только доказывает Писание, но и вся история Церкви. Римские катакомбы, в которых молились христиане с начала веры Христовой на земле, переполнены иконами.Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
А Вы знаете, что у всякого каменного истукана тоже был первообраз. Вот Перун, стоял в каждой деревне на площади. Их что много было? Нет, молились тому Перуну, который главный над другими богами. Ну вот и посмотрите на икону теперь. Ну для начала архангела Михаила. Это у Вас истукан какого божка будет? Поэтому "да будет отлучен", чтобы не смущал народ, пусть идет за ограду и верит как хочет (как Лев Толстой пошел...) Что Вы здесь нашли? Повешен? Четвертован? Никого я здесь не примиряю. Обозначаю границы. Предостерегаю от осуждений. Это способ поклонения Богу - непримиримое? Непримиримое - другое совсем... То на что времени не остается в борьбе с чужими "идолами" - своих в душе найти и искоренить...Лукавите-то зачем? Ведь анафема, - обозначает "да будет отлучен!" , а вы пытаетесь примирить, непримиримое.
Более того, я никого не осуждаю и против православных христиан, ничего не имею, а вопрос, заданный мной, касается только поклонения и целования деревяшек, с именами: Николай, Варфоломей и т.п. Вопрос-то заключался даже не в обращении к ним, а в деревянных и каменных посредниках, которые нужно целовать и перед которыми нужно кланяться!Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Более того, употреблённое в процитированном тексте слово ἀσπάζομαι означает не "целовать", а "приветствовать" (а если уж совсем буквально, то "обнимать"; поцелуй же требует дополнения "приветствовать устами").
Да и иконы, о которых шла речь, представляли собой фрески и мозаики высоко на стенах.
Поэтому анафема относится к тем, кто отвергает ("не приветствует") иконы.Комментарий
 - 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
Комментарий
 

							
						
Комментарий