Что такое иконы? Есть ли в них элемент язычества?
Свернуть
X
-
Для указания на традиционность для Церкви толкования Златоуста приведу толкование Кирилла Александрийского, который не являлся почитателем Иоанна Златоуста (а совсем даже наоборот).
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 2 читать, скачать - святитель Кирилл Александрийский
- - - Добавлено - - -
Какой семинарии принадлежите то? Небось знакомая мне какая...Комментарий
-
Продолжим о медном змее
Книга Чисел читать, скачать - преподобный Ефрем Сирин
Глава 21
.....
«И сотвори... змию ме́дяну... и бысть егда угрыза́ше змия́ человека, и взираше на змию ме́дяну, и ожива́ше» (Чис.21:9). Евреев за то, что роптали на манну хлеб Ангельский, угрызали змеи, которые питаются прахом и не ропщут на это. Перед дверьми скинии воздвиг Моисей это изображение, чтобы туда обращали свой взор отвратившиеся мыслью от Бога, и чтобы досточтимым для них сделалось место, из которого исходило им врачевание. Представлен же в этом образ Того, Кто сказал: «и якоже Моисей вознесе́ змию в пустыни, для исцеления сынов народа своего, тако подобает вознестися Сыну Человеческому на Крест для спасения всех народов.» (Ин.3:14)...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
...........................да сколько уже о нём можно продолжать?
Всё уже разобрали.Как только его возвели в ранг поклонения,соделав Нехуштаном,он стал идолом...неугодным Богу.
Праведный Езекия уничтожил его.Дай Бог и вам своих идолов уничтожить и выйти из Египта и Вавилона.Комментарий
-
Продолжим о медном змее
Книга Чисел читать, скачать - преподобный Ефрем СиринКогда озвучивают различающееся с общей традицией толкования Церкви и большинства отцов толкование, то надо говорить о частном богословском мнении.
Общим для воззрениий отцов можно указать разъяснение Иоанна Златоуста
Слово о змее, повешенном на кресте Моисеем в пустыне, и о божественной Троице читать, скачать - святитель Иоанн ЗлатоустДля указания на традиционность для Церкви толкования Златоуста приведу толкование Кирилла Александрийского, который не являлся почитателем Иоанна Златоуста (а совсем даже наоборот).
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 2 читать, скачать - святитель Кирилл Александрийский
Может сначала посмотрите о чем речь шла у Алексинны с Лукой?))Не спрашивай меня;
Я не знаю, как испытывать грусть.
Соленая вода разрешила мне молчать.
Соленая вода знает меня наизусть.Комментарий
-
Разбор мнений отцов с указанием одного лишь нестандартного взгляда - у Григория Богослова
Толкования святых отцов на мессианские места Библии читать, скачать
Вслед за Иисусом Христом (Ин. 3:14) святые Отцы и Учители Церкви здесь видят прообраз крестной смерти Спасителя.
Ап. Варнава говорит, что «Моисей делает медного змея и полагает его на древе, чтобы показать образ (Распятого) Иисуса» (посл. гл. XII, стр. 6162).
В этом смысле и св. Иустин Мученик говорит Иудею: «вам дано было знамение имевшего распяться в змеях, угрызавших вас, потому что Бог наперёд даровал вам таинства прежде их времён». Ибо, рассуждает он, «неужели должно думать, что народ спасался тогда посредством змея, которого Бог проклял в начале и умертвил великим мечом (Ис. 27:1). Неужели мы будем понимать это так неразумно, а не принимать за символы? Неужели мы не отнесём того к изображению Распятого Иисуса?» («Разговор с Трифоном Иудеем» гл. 112, стр. 330; гл. 131, стр. 363). «Образ и знамение, употреблённое против угрызения Израильтян от змеев, очевидно, было воздвигнуто для безопасности верующих, потому что ещё тогда была предвозвещена смерть змию чрез имеющего распяться и спасение тем, которые, будучи укушены им, прибегают к Пославшему в мир Сына Своего, Который был распят» (ibid. гл. 91, стр. 301). А в своей «1 Апологии» говорит: «Моисей по вдохновению и действию Божьему взял медь и сделал образ креста» (гл. 60, стр. 100).
Очевидно, имея в виду это событие, и св. Ириней Лионский в том же духе говорит: «слышавшие Моисея легко принимали Начальника жизни Божьей (т. е. Иисуса Христа), Который чрез веру в Него оживлял человека от укушения змея» («Против ересей» кн. IV, гл. XXIV, I; стр. 493).
Св. Ефрем Сирин по поводу сего места лишь замечает: «представлен в сем образ Того, Кто сказал... (Ин. 3:14)» (тв. ч. 6, стр. 561562).
Подобно ему и св. Григорий Нисский говорит: «что вознесённый в пустыне змий есть знамение крестного таинства, сему ясно учит Божие Слово, когда говорит (Ин. 3:14)». При этом «взирание угрызённых змиями на змея, повешенного на древе, предъуказывало воззрение на страдание за нас Пострадавшего. Страдание же есть крест; почему, как взирающий на Него, как повествует Писание, не терпит вреда от яда похотения, так, кто взирает на Вознесённого на древо, тот прочь гонит от себя страсть» (тв. ч. 1, стр. 360361).
Бл. Феодорит также говорит, что «медным змеем прообразуется спасительное страдание, ибо, рассуждает он, как медный змий был изображением змиев, но не имел змеиного яда, так и Единородный Сын имел человеческое тело, но не имел греха скверны (Рим. 8:3; 1 Петр. 2:24). II как угрызаемые, взирая на медного змия, получали спасение так уязвляемые грехом, несомненно веруя в страдание Спасителя нашего, оказываются победителями смерти и приобретают вечную жизнь» (тв. ч. 1, стр. 218).
Св. Кирилл Александрийский также находит, что «медный змий в пустыне образ Иисуса Христа» (тв. ч. 5, стр. 285286). Такого же мнения держатся ещё святые Кирилл Иерусалимский («Огласительное поучение» XIII, 20; стр. 253) и Епифаний Кипрский (тв. ч. 2, стр. 80).
Только св. Григорий Богослов высказывает своеобразный взгляд, по которому «медный змей хотя и повешен против угрызающих змиев, однако же не как образ Пострадавшего за нас, но как изображающий противное и взирающих на него спасает не чрез уверенность, что он жив, но потому что низложенный сам умерщвлён и умерщвляет с собою подчинившиеся ему силы» (тв. ч. 4, стр. 176).
Напротив, св. Иоанн Златоуст подробно изъясняет, «почему» этот змей был прообразом распятого Иисуса Христа (тв. т. 6, стр. 821; ср. «Беседы на Евангелие от Иоанна» ч. 1, стр. 166, 311, 386).
Какое место из Закона Моисеева исполнил Езекия в данном случае? Могу вам привести заповеди из Закона, которыми он пренебрег, оставив в живых идолопоклонников, которые змея неверно исповедовали и почитали. Согласно Закону, уничтожать он должен был не змея, а людей, достойных смерти....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Езекия поступил так,как того пожелал Бог милосердный.
"3. И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его;
4. он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.
5. На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него.
6. И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею.
7. И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно. И отложился он от царя Ассирийского, и не стал служить ему. "
(Четвёртая книга Царств 18:3-7)
- - - Добавлено - - -
А что можно было верно змея исповедовать?
После "исповедания змея",не стоит.Комментарий
-
Какое место из Закона Моисеева исполнил Езекия в данном случае? Могу вам привести заповеди из Закона, которыми он пренебрег, оставив в живых идолопоклонников, которые змея неверно исповедовали и почитали. Согласно Закону, уничтожать он должен был не змея, а людей, достойных смерти.
3
И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его;
4
он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.
5
На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него.
6
И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею.
7
И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно. И отложился он от царя Ассирийского, и не стал служить ему.Комментарий
-
А что говорит Библия по этому поводу? Правильно ли поступил Езекия, что уничтожил медного змея, или нет?
3
И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его;
4
он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.
5
На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него.
6
И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею.
7
И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно. И отложился он от царя Ассирийского, и не стал служить ему.
- - - Добавлено - - -
6 Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, (сын отца твоего или) сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», 7 богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого 8 то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, 9 но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; 10 побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 11 весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
6 Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, (сын отца твоего или) сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», 7 богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого 8 то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, 9 но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; 10 побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 11 весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла.Комментарий
-
Он просто идолизированный объект почитания.Причём возникший в своей среде.
В этом месте Закона говорится именно о богах иных,других народов.
Поэтому отвечу честно,что не знаю,как конкретно Езекия поступил относительно змеепочитателей.
Но ясно одно,он поступил именно так,как это было угодно Господу.Комментарий
-
Комментарий
-
СУД БОЖИЙ НАД ИУДОЮ И ИЕРУСАЛИМОМ / Видение мерзостей в Иерусалиме / Идолопоклонство в храме: Библия онлайн, синодальный перевод == БИБЛИЯ-ЦЕНТР
Они "спрогрессировали" в заданном направлении, доведя народ до катастрофы
7 И привел меня ко входу во двор, и я взглянул, и вот в стене скважина. 8 И сказал мне: сын человеческий! прокопай стену; и я прокопал стену, и вот какая-то дверь. 9 И сказал мне: войди и посмотри на отвратительные мерзости, какие они делают здесь. 10 И вошел я, и вижу, и вот всякие изображения пресмыкающихся и нечистых животных и всякие идолы дома Израилева, написанные по стенам кругом. 11 И семьдесят мужей из старейшин дома Израилева стоят перед ними, и Иезания, сын Сафанов, среди них; и у каждого в руке свое кадило, и густое облако курений возносится кверху. 12 И сказал мне: видишь ли, сын человеческий, что делают старейшины дома Израилева в темноте, каждый в расписанной своей комнате? ибо говорят: «не видит нас Господь, оставил Господь землю сию». 13 И сказал мне: обратись, и увидишь еще большие мерзости, какие они делают....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Что бы вы поняли,какая опасность грозила нашему народу,приведу отрывок из его книги "Просветитель":
Пишет преподобный Иосиф: "Русская великая земля пятьсот лет пребывала в православной вере, пока враг спасения, диавол, не привел скверного еврея в Великий Новгород". Со свитой Литовского князя Михаила Олельковича в Новгород прибыл в 1470 году иудейский проповедник Схария (Захария). Пользуясь несовершенством веры и учености некоторых клириков, Схария и его приспешники внушали малодушным недоверие к церковной иерархии, склоняли к мятежу против духовной власти, соблазняли "самовластием", то есть личным произволом каждого в делах веры и спасения. Постепенно соблазнявшихся толкали к полному отречению от Матери-Церкви, поруганию святых икон, отказу от почитания святых, являющегося основой народной нравственности. Наконец, вели ослепленных и обманутых к отрицанию спасительных Таинств и основных догматов Православия, вне которых нет Богопознания, нет жизни, нет спасения - догмата о Пресвятой Троице и догмата о Боговоплощении. Если бы не было принято решительных мер - "погибнуть всему православному христианству от еретических учений".Комментарий
Комментарий