Что такое иконы? Есть ли в них элемент язычества?
Свернуть
X
-
Лука,не хочу Вас обижать,но отвлекитесь от моей скромной персоны и займитесь чем-нибудь(или кем-нибудь) более важным.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Ну, если осознали, значит не применяйте больше этот прием!Комментарий
-
Насколько я изучал богословие, Канон Священного Писания был утвержден в 325г. , и только Откровение Иоанна оставалось спорным вплоть до пятого века. Однако, там ничего не сказано о "предании церкви", которому можно доверять, как и канонической Библии!Комментарий
-
Свт. Григорий Богослов
И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив [Чис. 21:9]
Медный змей, хотя и был повешен против жалящих змей, но не как образ Пострадавшего за нас, но как изображающий противное. И он спасает смотрящих на него с верой не в то, что он жив, но что мертв и умерщвляет вместе с собой подчинившиеся ему силы (будучи сокрушен, чего и был достоин). И какая подобает ему от нас эпитафия? Смерть! Где твое жало? Ад, где твоя победа (Ос 13:14; 1 Кор 15:55)? Ты низложен Крестом, умерщвлен Подателем жизни. Бездыханен, мертв, недвижим, бездействен, и хотя сохраняешь образ змея, но предан позору на высоте!
На святую Пасху.Не спрашивай меня;
Я не знаю, как испытывать грусть.
Соленая вода разрешила мне молчать.
Соленая вода знает меня наизусть.Комментарий
-
Комментарий
-
И вам никто и никогда ни разу не говорил,что
в книгах Нового Завета слово "предание" обозначает не процесс передачи, а само передаваемое, в первую очередь передаваемое учение:" стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим"(2 Фес. 2, 15);
"Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам" (1 Кор. 11, 2).
Источником Предания является Сам Бог. Господь Иисус Христос в Первосвященнической молитве говорит, обращаясь к Своему Отцу:
"Слова, которые Ты дал мне, Я передал им, и они приняли и уразумели истинно" (Ин. 17, 8).
Согласно Тертуллиану, учение веры "церквами принято от апостолов, апостолами от Иисуса Христа, Иисусом Христом от Бога".
Таким образом, Предание по своему содержанию полностью совпадает с содержанием апостольской проповеди и, следовательно, представляет собой Богооткровенное учение, во всей полноте открытое во Христе.Комментарий
-
Увы. Не знаю что Вы тут озвучиваете ,но точно не мнение Св.Отцов.
Свт. Григорий Богослов
И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив [Чис. 21:9]
Медный змей, хотя и был повешен против жалящих змей, но не как образ Пострадавшего за нас, но как изображающий противное. И он спасает смотрящих на него с верой не в то, что он жив, но что мертв и умерщвляет вместе с собой подчинившиеся ему силы (будучи сокрушен, чего и был достоин). И какая подобает ему от нас эпитафия? Смерть! Где твое жало? Ад, где твоя победа (Ос 13:14; 1 Кор 15:55)? Ты низложен Крестом, умерщвлен Подателем жизни. Бездыханен, мертв, недвижим, бездействен, и хотя сохраняешь образ змея, но предан позору на высоте!
На святую Пасху.
Общим для воззрениий отцов можно указать разъяснение Иоанна Златоуста
Слово о змее, повешенном на кресте Моисеем в пустыне, и о божественной Троице читать, скачать - святитель Иоанн Златоуст
3. Изображение змия, братие, служило образом домострои*тельства крестного. Подобно тому, как это изображение змеи имело вид и подобие змеи, а яда и злобы змеиных не имело, так и Спаситель, по словам божественного апостола, явившись в подобии плоти греха, был чужд всякого греха. Об этом и блаженный Исаия согласно с блаженным Петром говорит: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» (1Петр.2:22; Ис.53:9). В словах Исаии указан тебе один образ. Перейдем к другому образу. Смотри, как истина сияет че*рез образы. Сынов Израиля кусали змеи, народ подвергся гибели. Моисей молит Бога дать спасительное врачество. Бог указывает рабу Своему благодетельное врачество, говоря: «сделай себе [медного] змея» и водрузи ее пред скинией свидения (Числ.21:8). Что значит это знамение? Одни змеи кусают, другая за них пригвождается ко кресту? Что значит эта загадка? Что указы*вает эта тень таинства? Подобно тому как там, говорит, в прообразе, хотя кусают другие змеи, пригвождена была ко кре*сту змея, ни кусающая, ни поражающая, так и здесь, хотя гре*шат другие люди, должен пострадать за всех безгрешный Иисус. За кусающих змей распинается неповинная змея; за нас, подверженных смерти, пригвождается Тот, Кто не подле*жит смерти. Об этом прекрасно предрек вместе с другими Исаия, говоря: «за грехи людей пришел Он на смерть», и: «Господь возложил на Него грехи всех нас... Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис.53:12, 6). Повторим опять, в чем смысл таинства. Как там одни змеи кусают, а другая вешается на кресте, так и здесь все согрешили, а один за всех распинается. Вот тебе второй образ.
Смотри еще и на третий. «При словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело» (Втор.19:15). Для чего вешается на кресте медная змея? Чтобы сделать безвредными укушения змей. Итак, одно распинается, а другое лишается действия. Не усматриваешь ли просвет истины? Не прозреваешь ли как бы чрез покров силу домостроительства? Пригвождена ко кресту змея, чтобы стали бездейственны укушения змей; пригвожден ко кресту Христос, чтобы упразднились действия демонов. Одна змея водружается, и другие змеи лишаются силы; один Христос пригвождается на кресте, и другие демоны упраздняются. И как там образ видимой змеи сделал безвредными укуше*ния змей, так и здесь умерщвление Христа было умерщвле*нием смерти и упразднением демонов. Вот почему Спаситель справедливо прилагает этот образ к Себе, говоря: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:1415)....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Златоуст ваш лжец и ненавистник,клеветник.
"....(синагога) есть жилище демонов... "
"Там не поклоняются Богу, нет; там место идолослужения. "
"....жалкие и несчастнейшие из всех людей, иудеи..."
И т.д. и ещё хуже.
Если он и есть ваш "святой отец"....о чём вообще разговаривать.
Вот из-за таких златоустов и появилась ненависть к народу Израиля,избранному народу.
Была введена подменная теология.
Кукушка натащила своих яиц в чужое гнездо,выкинув родных птенцов.Комментарий
-
Вы изучали богословие?Замечательно.
И вам никто и никогда ни разу не говорил,что
в книгах Нового Завета слово "предание" обозначает не процесс передачи, а само передаваемое, в первую очередь передаваемое учение:" стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим"(2 Фес. 2, 15);
"Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам" (1 Кор. 11, 2).
Источником Предания является Сам Бог. Господь Иисус Христос в Первосвященнической молитве говорит, обращаясь к Своему Отцу:
"Слова, которые Ты дал мне, Я передал им, и они приняли и уразумели истинно" (Ин. 17, 8).
Согласно Тертуллиану, учение веры "церквами принято от апостолов, апостолами от Иисуса Христа, Иисусом Христом от Бога".
Таким образом, Предание по своему содержанию полностью совпадает с содержанием апостольской проповеди и, следовательно, представляет собой Богооткровенное учение, во всей полноте открытое во Христе.Комментарий
-
Последний раз редактировалось Blaise Pascal; 15 December 2016, 03:42 PM.Не спрашивай меня;
Я не знаю, как испытывать грусть.
Соленая вода разрешила мне молчать.
Соленая вода знает меня наизусть.Комментарий
-
Для указания на традиционность для Церкви толкования Златоуста приведу толкование Кирилла Александрийского, который не являлся почитателем Иоанна Златоуста (а совсем даже наоборот).
Толкование на Евангелие от Иоанна, Книга 2 читать, скачать - святитель Кирилл Александрийский
Ин.3:14-15. И якоже Моисей вознесе змию в пустыни, тако вознестися222 подобает Сыну Человеческому, да всяк веруяй в Онь223 (в Него) не погибнет, но224 имать живот вечный225
Достаточно уяснив причину, по которой слово учения к нему не восходит к безмерно превышающим его разумение предметам, опять нисходит (Христос) к бывшим некогда при Моисее прообразам, так как знал Он, что Никодим, хотя и с трудом, может дойти до познания истины под руководством образов скорее, чем духовного и точного исследования. «Должно», говорит Он, Ему «быть вознесену», подобно змею при Моисее, указывая этим на необходимость исследования истории и как бы говоря непонимающему то же, что потом сказал: «испытайте Писаний, яко та суть свидетельствующая о Мне» (Ин.5:39). Змеи стали нападать в пустыне на израильтян, кои падали подобно колосьям и, страшно пораженные неожиданно постигшею их опасностью, скорбными голосами призывали спасение свыше от Бога. Тогда Бог, будучи благ и человеколюбив, повелевает Моисею воздвигнуть для них медного змея. В нем Он предуказует спасение чрез веру, так как лекарство для укушенного состояло в том, чтобы посмотреть прямо на змея, таким образом, вера в соединении со взглядом на змея доставляла смотревшим освобождение от смерти. Таков исторический смысл этого повествования (Чис.21и дал.). Но в этом событии, как в прообразе, начертана также и вся тайна вочеловечения. Змей указует на мучительный и человекоубийственный грех, который угнетал всех людей на земле, многообразно кусая человеческую душу и изливая разнообразный яд зла. И избежать так владевшего нами греха для нас невозможно было иначе, как посредством одной только помощи с небес. Посему-то Бог Слово и явился226 «в подобии плоти греха», дабы осудить «грех во плоти», как написано (Рим.8:3), и явить Себя Виновником вечного спасения для тех, кои устремляют на Него свои взоры посредством или сильной веры, или и исследования Божественных догматов. А если змей был прибит на высоком столбе, то это, без сомнения, указывает на всемирную славу Христа, так что никому не безызвестен был Он, или же на вознесение с земли, как и Сам в одном месте говорит (Ин.12:32), при страдании на кресте.227...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Златоуст ваш лжец и ненавистник,клеветник.
"....(синагога) есть жилище демонов... "
"Там не поклоняются Богу, нет; там место идолослужения. "
"....жалкие и несчастнейшие из всех людей, иудеи..."
И т.д. и ещё хуже.
Если он и есть ваш "святой отец"....о чём вообще разговаривать.
Вот из-за таких златоустов и появилась ненависть к народу Израиля,избранному народу.
Кукушка натащила своих яиц в чужое гнездо,выкинув родных птенцов.
Это вы еще не читали нашего прел.Иосифа Волоцкого.
- - - Добавлено - - -
Вы и вправду грубо дискридетируете Правослваие, как таковое. Думаю, священники, читая вас, морщатся от кривизны ваших слов и медвежьей услуги, которую вы оказываете Православию. Соборы и синоды, проводимые до десятого века, воспринимаются всеми христианскими конфессиями, в том числе, Православием, как авторитетные, и не подлежат пересмотру. Именно на этих соборах (325 и 336гг.), был принят канон Св. Писания, а так же, невозможность его изменения. То, что вы сейчас предлагаете, и есть, изменение Канона в пользу поздних доработок, что категорически было отвергнуто первыми христианскими соборами.
Спокойной ночи вам,"бог ослов"!Комментарий
Комментарий