Что такое иконы? Есть ли в них элемент язычества?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • DENNY79
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 11593

    #676
    Сообщение от свящ. Евгений Л
    Ну во первых это видение одного из самых аллегоричных пророков,во вторых это не конкретно насчёт почитателей Нехуштана.
    Ну и в третьих это вовсе не оправдывает ваше поклонение иконам,а наоборот ......
    Мы ждём пример именно призывающий делать изображения святых и т.д. и поклоняться им ..или через них Самому Богу.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от свящ. Евгений Л
    Они "спрогрессировали" в заданном направлении, доведя народ до катастрофы
    Так простите ,и у вас "прогресс" на лицо..
    Сколько языческих верований и обычаев привнесли,"модернизировав" их под местный колорит.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Alexinna
    ... внушали малодушным недоверие к церковной иерархии, склоняли к мятежу против духовной власти, соблазняли "самовластием", то есть личным произволом каждого в делах веры и спасения.
    Власть никто терять не хочет.

    Комментарий

    • владимирдуденко
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 3164

      #677
      Сообщение от Alexinna
      Я горжусь своими Святыми Отцами и весьма почитаю преп.Иосифа Волоцкого,если бы не он,наша Россия могла бы лишиться Православия,но Бог уберёг через нашего замечательного преподобного.
      Что бы вы поняли,какая опасность грозила нашему народу,приведу отрывок из его книги "Просветитель":
      Сама гордость, есть уже величайший грех! Примечательно, что Христос не пытался уберечь Православие и даже термина такого не знал!

      Комментарий

      • Инна Бор
        Отключен

        • 05 May 2016
        • 18160

        #678
        Сообщение от владимирдуденко
        Сама гордость, есть уже величайший грех!
        Надо уметь различать- гордость за свою страну,за её достижения,гордость за свой народ,за веру,- в этом нет ничего греховного.Но если человек начинает гордиться своей красотой,талантом и т.д.,это,безусловно,тенденция греховная.
        Примечательно, что Христос не пытался уберечь Православие и даже термина такого не знал!

        Исторически, а также в
        богословской литературе «православие» обозначает апробированное кафолической церковью учение в противоположность ереси. Термин появляется как антоним к слову «гетеродоксия», которым обозначались «иные», или нецерковные, богословские взгляды разного рода еретиков и тех учителей, мнения которых Церковь по каким-либо причинам отвергала. В христианском контексте слово «православие» (греч.ὀρθοδοξία) встречается уже в сочинениях апологетовII века (в частности, Климента Александрийского). Терминологическое значение за ним закрепляется у Евсевия Кесарийского (III в.), официально впервые фиксируется в актах Халкидонского (IV Вселенского) Собора (451), а со времени Юстиниана (VI в.) слово «православие» употребляется достаточно широко для обозначения богословских взглядов, относительно которых существует мнение, что они точно соответствуют Евангелию и учению Церкви.

        Комментарий

        • владимирдуденко
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 3164

          #679
          Сообщение от Alexinna
          Надо уметь различать- гордость за свою страну,за её достижения,гордость за свой народ,за веру,- в этом нет ничего греховного.Но если человек начинает гордиться своей красотой,талантом и т.д.,это,безусловно,тенденция греховная.
          6Вот шесть, что' ненавидит Господь, даже семь, что' мерзость душе Его: 17глаза гордые

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Alexinna

          Исторически, а также в
          богословской литературе «православие» обозначает апробированное кафолической церковью учение в противоположность ереси. Термин появляется как антоним к слову «гетеродоксия», которым обозначались «иные», или нецерковные, богословские взгляды разного рода еретиков и тех учителей, мнения которых Церковь по каким-либо причинам отвергала. В христианском контексте слово «православие» (греч.ὀρθοδοξία) встречается уже в сочинениях апологетовII века (в частности, Климента Александрийского). Терминологическое значение за ним закрепляется у Евсевия Кесарийского (III в.), официально впервые фиксируется в актах Халкидонского (IV Вселенского) Собора (451), а со времени Юстиниана (VI в.) слово «православие» употребляется достаточно широко для обозначения богословских взглядов, относительно которых существует мнение, что они точно соответствуют Евангелию и учению Церкви.
          К сожалению, название никак не влияет на содержание, и хотя я вообще ничего не имею против Православной Церкви, однако вынужден констатировать факт отсутствия икон, как объектов поклонения, в первые века христианства.

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #680
            Сообщение от владимирдуденко
            6Вот шесть, что' ненавидит Господь, даже семь, что' мерзость душе Его: 17глаза гордые
            Вот,вот.И я про то же.



            К сожалению, название никак не влияет на содержание, и хотя я вообще ничего не имею против Православной Церкви, однако вынужден констатировать факт отсутствия икон, как объектов поклонения, в первые века христианства.
            Христианские катакомбы
            Система христианских захоронений самая обширная из всех. Самыми старыми из них являются катакомбы Присциллы. Они являлись частным владением семьи Акилия Глабрия, римского консула. Помещения в них украшены раннехристианскими фресками, из которых выделяются сцена пира (аллегория евхаристии) в греческой капелле и древнейшее изображение Богородицы с младенцем и пророком, датируемое II веком.
            Особого интереса достойны катакомбы святого Себастьяна, в которых присутствуют языческие захоронения, украшенные фресками.
            Символы и декор
            Стены около 40 катакомб украшены фресками (реже мозаиками), изображающими сцены из Ветхого и Нового Завета, языческих мифов, а также различными христианскими аллегорическими символами. К древнейшим изображениям относятся сцены «Поклонения волхвов», которые датируются II веком. Также ко II веку относится появление в катакомбах изображений акронима или символизирующей его рыбы.
            Присутствие в местах захоронений и собраний первых христиан изображений, как библейской истории, так и святых, свидетельствует о ранней традиции почитания священных изображений.
            К другим распространённым символическим образам, частично заимствованным из античной традиции, в катакомбах относятся:
            якорь образ надежды (якорь является опорой корабля в море);
            голубь символ Святого Духа;
            феникс символ воскресения;
            орёл символ юности («обновится яко орля юность твоя» (Пс. 102:5));
            павлин символ бессмертия (по мнению древних, его тело не подвергалось разложению);
            петух символ воскресения (крик петуха пробуждает от сна);
            агнец символ Иисуса Христа;
            лев символ силы и могущества;
            оливковая ветвь символ вечного мира;
            лилия символ чистоты (распространено из-за влияния апокрифических историй о вручении архангелом Гавриилом Деве Марии цветка лилии);
            виноградная лоза и корзина с хлебом символы евхаристии.
            Исследователи отмечают, что христианская фресковая живопись в катакомбах представляет собой (за исключением новозаветных сцен) те же символы и события библейской истории, которые присутствуют в иудейских захоронениях и синагогах того периода.
            Интересно, что в катакомбной живописи отсутствуют изображения на тему Страстей Христовых (нет ни одного изображения распятия) и Воскресения Иисуса. Зато часто встречаются сцены изображающие Христа, совершающего чудеса: умножение хлебов, воскрешение Лазаря... Иногда Иисус держит в руках своего рода «волшебную палочку», что является античной традицией изображения чудес, также перенятой христианами.
            Еще одно часто встречающееся изображение в катакомбах Оранта. Первоначально как персонификация молитвы, а затем как образ Богородицы, представляющий её с поднятыми и раскинутыми в стороны руками, раскрытыми ладонями наружу, то есть в традиционном жесте заступнической молитвы.
            * * *
            Длинные тёмные коридоры с витающей в них атмосферой смерти неумолимо притягивают в римские катакомбы, как паломников, так и обычных туристов. Одни жаждут благости от места захоронения своих святых, другие острых ощущений и фотографий на память. Особыми посетителями являются учёные. Замурованная в стены история всё еще хранит свои тайны и готова открыть их только избранным.



            Комментарий

            • владимирдуденко
              Отключен

              • 01 May 2016
              • 3164

              #681
              Сообщение от Alexinna
              Вот,вот.И я про то же.




              Христианские катакомбы
              Система христианских захоронений самая обширная из всех. Самыми старыми из них являются катакомбы Присциллы. Они являлись частным владением семьи Акилия Глабрия, римского консула. Помещения в них украшены раннехристианскими фресками, из которых выделяются сцена пира (аллегория евхаристии) в греческой капелле и древнейшее изображение Богородицы с младенцем и пророком, датируемое II веком.
              Особого интереса достойны катакомбы святого Себастьяна, в которых присутствуют языческие захоронения, украшенные фресками.
              Символы и декор
              Стены около 40 катакомб украшены фресками (реже мозаиками), изображающими сцены из Ветхого и Нового Завета, языческих мифов, а также различными христианскими аллегорическими символами. К древнейшим изображениям относятся сцены «Поклонения волхвов», которые датируются II веком. Также ко II веку относится появление в катакомбах изображений акронима или символизирующей его рыбы.
              Присутствие в местах захоронений и собраний первых христиан изображений, как библейской истории, так и святых, свидетельствует о ранней традиции почитания священных изображений.
              К другим распространённым символическим образам, частично заимствованным из античной традиции, в катакомбах относятся:
              якорь образ надежды (якорь является опорой корабля в море);
              голубь символ Святого Духа;
              феникс символ воскресения;
              орёл символ юности («обновится яко орля юность твоя» (Пс. 102:5));
              павлин символ бессмертия (по мнению древних, его тело не подвергалось разложению);
              петух символ воскресения (крик петуха пробуждает от сна);
              агнец символ Иисуса Христа;
              лев символ силы и могущества;
              оливковая ветвь символ вечного мира;
              лилия символ чистоты (распространено из-за влияния апокрифических историй о вручении архангелом Гавриилом Деве Марии цветка лилии);
              виноградная лоза и корзина с хлебом символы евхаристии.
              Исследователи отмечают, что христианская фресковая живопись в катакомбах представляет собой (за исключением новозаветных сцен) те же символы и события библейской истории, которые присутствуют в иудейских захоронениях и синагогах того периода.
              Интересно, что в катакомбной живописи отсутствуют изображения на тему Страстей Христовых (нет ни одного изображения распятия) и Воскресения Иисуса. Зато часто встречаются сцены изображающие Христа, совершающего чудеса: умножение хлебов, воскрешение Лазаря... Иногда Иисус держит в руках своего рода «волшебную палочку», что является античной традицией изображения чудес, также перенятой христианами.
              Еще одно часто встречающееся изображение в катакомбах Оранта. Первоначально как персонификация молитвы, а затем как образ Богородицы, представляющий её с поднятыми и раскинутыми в стороны руками, раскрытыми ладонями наружу, то есть в традиционном жесте заступнической молитвы.
              * * *
              Длинные тёмные коридоры с витающей в них атмосферой смерти неумолимо притягивают в римские катакомбы, как паломников, так и обычных туристов. Одни жаждут благости от места захоронения своих святых, другие острых ощущений и фотографий на память. Особыми посетителями являются учёные. Замурованная в стены история всё еще хранит свои тайны и готова открыть их только избранным.



              К чему все это многословие, когда мы оба знаем, что в изображениях нет ничего плохого, пока им не начинают поклонятсья? Изображениям в катакомбах никто не молился, иначе, были бы свидетельства!

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #682
                Сообщение от владимирдуденко
                К чему все это многословие, когда мы оба знаем, что в изображениях нет ничего плохого, пока им не начинают поклонятсья? Изображениям в катакомбах никто не молился, иначе, были бы свидетельства!
                Пока Вы не начнёте ВНИМАТЕЛЬНО прочитывать все тексты,которые я предоставляю для ознакомления,пока Вы не начнёте их ОБДУМЫВАТЬ и только потом уже писать своё мнение- дискуссии,увы,не получится.

                Комментарий

                • DENNY79
                  Отключен

                  • 01 May 2016
                  • 11593

                  #683
                  Сообщение от Alexinna
                  ....языческие захоронения, украшенные фресками.
                  ....украшены фресками.... языческих мифов
                  Язычники,им простительно.
                  Даже в новую для них веру свой багаж не забыли принести.

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #684
                    Сообщение от DENNY79
                    Язычники,им простительно.
                    Даже в новую для них веру свой багаж не забыли принести.

                    Система христианских захоронений самая обширная из всех. Самыми старыми из них являются катакомбы Присциллы. Они являлись частным владением семьи Акилия Глабрия, римского консула. Помещения в них украшены раннехристианскими фресками, из которых выделяются сцена пира (аллегория евхаристии) в греческой капелле и древнейшее изображение Богородицы с младенцем и пророком, датируемое II веком.

                    Стены около 40 катакомб украшены фресками (реже мозаиками), изображающими сцены из Ветхого и Нового Завета, языческих мифов, а также различными христианскими аллегорическими символами. К древнейшим изображениям относятся сцены «Поклонения волхвов», которые датируются II веком. Также ко II веку относится появление в катакомбах изображений акронима или символизирующей его рыбы.
                    Присутствие в местах захоронений и собраний первых христиан изображений, как библейской истории, так и святых, свидетельствует о ранней традиции почитания священных изображений.

                    Вы фото видели?Или "не заметили"?

                    Комментарий

                    • DENNY79
                      Отключен

                      • 01 May 2016
                      • 11593

                      #685
                      Сообщение от Alexinna
                      ....древнейшее изображение Богородицы с младенцем и пророком, датируемое II веком.
                      А сам термин "Богородица" когда был закреплён в международном сознании?
                      Когда возникло почитание Девы Марии?

                      Комментарий

                      • Инна Бор
                        Отключен

                        • 05 May 2016
                        • 18160

                        #686
                        Сообщение от DENNY79
                        А сам термин "Богородица" когда был закреплён в международном сознании?
                        Когда возникло почитание Девы Марии?
                        В Новом Завете имя Богородицы упоминается несколько раз в Мф. 1, 16, 18-25, Мф. 13, 55, Мк. 3, 31-32, Лк. 1, 26-56, Лк. 2, 1-40, 48, Ин. 19, 25-27, Деян. 1, 12-14, но мы имеем из этого источника лишь весьма немногие сведения о Ее жизни, так как евангелисты имели первою и главною задачею повествовать о земной жизни и делах Иисуса Христа.Недостаток сведений о жизни Богородицы, получаемых нами из Священного Писания, обильно восполняется многими преданиями, из которых некоторые имеют несомненную печать глубокой древности и, во всяком случае, отражают веру христианского общества с древних времен.

                        Комментарий

                        • DENNY79
                          Отключен

                          • 01 May 2016
                          • 11593

                          #687
                          Сообщение от Alexinna
                          Вы фото видели?Или "не заметили"?
                          Заметил...
                          И крест похожий на египетский анх в глаза бросился.

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #688
                            Сообщение от DENNY79
                            Заметил...
                            И крест похожий на египетский анх в глаза бросился.
                            Фрески видели со Спасителем?Чем же не иконы?

                            Комментарий

                            • DENNY79
                              Отключен

                              • 01 May 2016
                              • 11593

                              #689
                              Сообщение от Alexinna
                              В Новом Завете имя Богородицы упоминается несколько раз в Мф. 1, 16, 18-25, Мф. 13, 55, Мк. 3, 31-32, Лк. 1, 26-56, Лк. 2, 1-40, 48, Ин. 19, 25-27, Деян. 1, 12-14, но мы имеем из этого источника лишь весьма немногие сведения о Ее жизни, так как евангелисты имели первою и главною задачею повествовать о земной жизни и делах Иисуса Христа.Недостаток сведений о жизни Богородицы, получаемых нами из Священного Писания, обильно восполняется многими преданиями, из которых некоторые имеют несомненную печать глубокой древности и, во всяком случае, отражают веру христианского общества с древних времен.
                              Да я знаю имя избранной Господом для рождения Мессии.И Евангелия читал не один раз.
                              Вы по вопросам лучше ответьте.
                              Термина "Богородица" в Писании не существует.

                              Комментарий

                              • владимирдуденко
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 3164

                                #690
                                Сообщение от Alexinna
                                Пока Вы не начнёте ВНИМАТЕЛЬНО прочитывать все тексты,которые я предоставляю для ознакомления,пока Вы не начнёте их ОБДУМЫВАТЬ и только потом уже писать своё мнение- дискуссии,увы,не получится.
                                Ну, как желаете! Я христианскую историю в колледже проходил и хорошую оценку имею. Что нового вы мне рассказать сможете?

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Alexinna
                                Присутствие в местах захоронений и собраний первых христиан изображений, как библейской истории, так и святых, свидетельствует о ранней традиции почитания священных изображений.

                                У меня фото родителей стоит на почетном месте, да и Библия говорит, чтобы родителей почитать; так может мне на них молиться начать? А чё? В чем отличие? Они святые люди...

                                Комментарий

                                Обработка...