Приведите, пожалуйста, примеры.
Если картина является "ярким свидетельством проповеди", то это и есть икона.
В христанском смысле.
Потому что на самом деле - "икона" всего лишь греческое слово со значением "изображение", а не что-то "религиозное".
Поэтому говорим об иконках рабочего стола, об иконе стиля, об иконичности как свойстве знака.
Так что Вашии слова "изображение является / не является иконой" бессмысленно дважды.
Во-первых, потому что изображение и икона одно и то же.
Во-вторых, потому что нет объективных критерие называть что-то "изображением".
Изображение существует только в восприятии человека, отождествляющего пластические формы или пятна краски и т.п. с неким первообразом, изображаемыми объектами.
Поэтому, пожалуйста, сформулируйте свою мысль точнее, чтобы Вас поняли (кто-то, м.б., и понял, но я нет).
Я догадываюсь (хотя могу ошибаться), что Вы имеете в виду употребление конкретно слова "икона".
Ну так всё равно, во-первых, не "является", а "называется".
А во-вторых - называется КЕМ?
Искусствоведы, например, называют "иконами" изображения в определённом стиле и даже в определённой технике.
С точки зрения их терминологии, получается, что в иконостасе Храма Христа Спасителя - не "иконы", а "картины".
Хотя для православных христиан такое утверждение, разумеется, абсурд.
Потому что церковное определение и объём термина "икона" не совпадает с искусствоведческим (хотя частью пересекается).
Всем, надеюсь, понятно, что в этой теме речь об иконах именно в церковном смысле...
Вы в самом деле не понимаете, почему эти изображения - не иконы в христианском смысле?

Или надо объяснить?
Конкретное предназначениеи у икон одно (и другого, согласно Седьмому вселенскому собору, не существует): напоминание тем, кто уже знаком с Евангелием.
Разумеется, они не предназначены для первоначальной проповеди неверующим, и никто их для этого никогда не использовал.
Вы опровергаете тезис, который сами и придумали.
При чём тут культура язычников?
О еврейских священых изображениях ("иконах") в Скинии и Храме говорят Закон и Пророки.
И да, евреи-апостолы о них упоминают (Евр.9:5) - хотя какое это имеет значение?
Впрочем, Павел, обащаясь к уверовавшим из народов, таки сравнивает свою проповедь с изображением - Гал.3:1 - т.е. признаёт за изображением особую силу наглядности и убедительности.
Что и понятно - иначе бы не называл Христа Изображением Бога...
Если картина является "ярким свидетельством проповеди", то это и есть икона.
В христанском смысле.
Потому что на самом деле - "икона" всего лишь греческое слово со значением "изображение", а не что-то "религиозное".
Поэтому говорим об иконках рабочего стола, об иконе стиля, об иконичности как свойстве знака.
Так что Вашии слова "изображение является / не является иконой" бессмысленно дважды.
Во-первых, потому что изображение и икона одно и то же.
Во-вторых, потому что нет объективных критерие называть что-то "изображением".
Изображение существует только в восприятии человека, отождествляющего пластические формы или пятна краски и т.п. с неким первообразом, изображаемыми объектами.
Поэтому, пожалуйста, сформулируйте свою мысль точнее, чтобы Вас поняли (кто-то, м.б., и понял, но я нет).
Я догадываюсь (хотя могу ошибаться), что Вы имеете в виду употребление конкретно слова "икона".
Ну так всё равно, во-первых, не "является", а "называется".
А во-вторых - называется КЕМ?
Искусствоведы, например, называют "иконами" изображения в определённом стиле и даже в определённой технике.
С точки зрения их терминологии, получается, что в иконостасе Храма Христа Спасителя - не "иконы", а "картины".
Хотя для православных христиан такое утверждение, разумеется, абсурд.
Потому что церковное определение и объём термина "икона" не совпадает с искусствоведческим (хотя частью пересекается).
Всем, надеюсь, понятно, что в этой теме речь об иконах именно в церковном смысле...
Почему же одни изображения, отражающие библейские события, не являются иконами, а другие изображения, отражающие те же самые библейские события, являются таки иконами?

Или надо объяснить?
Не потому ли, что у икон есть конкретное предназначение, которое не обязательно связано с проповедью Евангелия?
Разумеется, они не предназначены для первоначальной проповеди неверующим, и никто их для этого никогда не использовал.
Вы опровергаете тезис, который сами и придумали.
P.S. Языческим народам, проповедовали Евангелие все те же апостолы-евреи. И при этом, они не обмолвились ни словом об иконах-изображениях. Думаете, они не учитывали культуру тех народов?
О еврейских священых изображениях ("иконах") в Скинии и Храме говорят Закон и Пророки.
И да, евреи-апостолы о них упоминают (Евр.9:5) - хотя какое это имеет значение?
Впрочем, Павел, обащаясь к уверовавшим из народов, таки сравнивает свою проповедь с изображением - Гал.3:1 - т.е. признаёт за изображением особую силу наглядности и убедительности.
Что и понятно - иначе бы не называл Христа Изображением Бога...
Комментарий