Что такое иконы? Есть ли в них элемент язычества?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • alexey957
    Ветеран

    • 22 November 2009
    • 20289

    #946
    Сообщение от Брянский волк
    Все, чего эти слова касаются.
    Святость только во Святом Духе и может распостраняться от Его присутствия на ком то или чём то.
    ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

    Комментарий

    • Клантао
      Отключен

      • 14 April 2009
      • 19823

      #947
      Сообщение от владимирдуденко
      Все пытаюсь достучаться до вас, и как видимо, бесполезно.
      Действительно, бесполезно повторять галиматью, которую подробно опровергали и не раз.
      Вы тему не читаете?
      Чукча писатель?

      Какой первообраз, интересно, был у того, кого изображают с собачьей головой?
      Кинокефал Христофор - такая же художественная условность, как европеоидный Пушкин.
      Только его уже с собачьей головой давно никто не рисует, а Пушкина продолжают рисовать красавцем, прекрасно зная, что это ложь.

      Комментарий

      • alexey957
        Ветеран

        • 22 November 2009
        • 20289

        #948
        Сообщение от laurcio
        Иоанн наблюдал телесный вид Духа Святого, который не имел ничего общего с голубиным.
        У Духа Святого нет никакого телесного вида, потому что дух не имеет ни плоти ни костей.
        ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

        Комментарий

        • DENNY79
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 11593

          #949
          Сообщение от alexey957
          У Духа Святого нет никакого телесного вида, потому что дух не имеет ни плоти ни костей.
          А у Бога есть?

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #950
            Сообщение от DENNY79
            А у Бога есть?
            До воплощения Христа не было.
            Именно этим во Втор.4:15 мотивируется запрет на изображения.

            Комментарий

            • laurcio
              Ветеран

              • 26 May 2010
              • 5000

              #951
              Сообщение от Клантао
              К чему сей пассаж?
              95% православных на предприятии в обществе, где практикующих православных максимум 5% возможно только в том случае, если это православное предприятие.
              И то не "Софрино".

              Элементарно определить тех, кто заведомо притворяется, а сам лба перекрестить не может и Евангелие не читал.

              Здрасьте!
              А какое нам дело до "обычных людей" и их фантазий?
              Речь может идти только о членах церкви.
              И то надо отделять, где они излагают свои представления, а где учение церкви (потому что сами они зачастую этого не отделяют, как вот Алексинна, хотя и дерзают говорить от имени церкви).
              Странно, а разве все крещенные в православной церкви не считаются православными?
              И те, которые не входят в 5% определенных вами, при отпевании, не называются ли рабами Божьими, т.е. православными?
              Не понимаю, к чему это лукавство...
              Ведь православная церковь, еще никого, из якобы притворяющихся, не отлучала.
              Не отлученный считается православным, как не крути, как ни верти.

              Комментарий

              • alexey957
                Ветеран

                • 22 November 2009
                • 20289

                #952
                Сообщение от DENNY79
                А у Бога есть?
                Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.(Лук.24:39)И что о Боге сказано ?
                Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
                (Иоан.4:24)
                Единственный кто пришёл во плоти это Иисус Христос , Которого и исповедуем пришедшем во плоти.
                ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                Комментарий

                • gmlvsk3
                  Завсегдатай

                  • 30 July 2010
                  • 752

                  #953
                  Сообщение от владимирдуденко
                  Признающие иконы говорят, что молятся не образу на стене, а первообразу, к которому и восходит образ на стене. У меня вопрос: для чего в таком случае, нужны эти настенные посредники, если человек все равно молится не им, а первообразам?
                  Ответ здесь:
                  Разберём это подробнее, для чего приведём три стиха из Закона, которые помогут нам понять вышесказанное. См. Исход 20,3-5:

                  3-й стих. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и
                  никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель". Для понимания Библии, чтобы не делать ошибок, нельзя выхватывать отдельные стихи без связи с содержанием, которое рассказывает нам исторически о том времени и о тех причинах почему это произошло и почему это было сказано Господом, Его Ангелами и пророками. Итак об истории и причинах указанных выше трёх стихов.Намного ранее принятия Закона евреи делали идолов и поклонялись им. Первое упоминание об этом относится к родным Иакова: жене Рахиль и её отцу, который называл своих идолов богами. Другое событие сообщает о том, что когда Моисей был на горе Синай и Бог говорил с ним, евреи сделали себе золотого тельца-быка и сказали: "вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!" Исход 32,4. Итак, 3-й стих никакого отношения к православным иконам не имеет, так как на них нет никакого изображения животных и других богов. На иконах православия есть изображения только Бога, а также Матери Господа и святых служителей Бога, которые совершили Духовные подвиги в своей жизни, но которых православие богом не считает.

                  4-й стих. Здесь слово "кумир" есть слово употребляемое в светской жизни людей. Кумиром может быть кто-то из правителей, артистов, спортсменов и так далее, людей, ставших выдающимися в светской жизни. Иногда таких людей в настоящее время называют "звёздами". Итак слово "кумир" к православным иконам никакого
                  отношения не имеет. Далее в 4-м стихе говорится об изображениях каких-либо явлений, что на небе, на земле и в воде. Здесь употребляется слово "что". Слово это обозначает неодушевлённость названного явления. Если бы это относилось к одушевлённому существу, то употреблялось бы слово "кто". Таким образом и 4-й стих никакого отношения к иконам не имеет.

                  5-й стих призывает евреев не поклоняться и не служить всему тому, что перечислено в 3-м и 4-м стихах, которые никакого отношения к православным иконам не имеют. Итак, всё, что сказано в Законе, никакого отношения к иконам не имеет. В отличие от идолов у евреев, иконы в Православии никогда животных не изображали, а изображают только Бога и Святых для Бога. Православные, в отличие от евреев, обращаются к Богу через икону, тогда как евреи видели в идоле бога. Икона для православных богом не является, а является символично изображением, через которое верующий отделяет себя от всего окружения при обращении к Богу. И поэтому икона обретает святость своим отделением для Бога. Всё же, что имеет святость, может быть использовано для проявления Богом тех или иных чудес, которые в истории
                  Православной церкви были и которые православные христиане хранят в своей памяти.
                  ===================
                  Читайте весь текст здесь http: Несколько страниц из жизни христианских церквей //www.evangelie.ru/forum/t134347.html

                  Комментарий

                  • alexey957
                    Ветеран

                    • 22 November 2009
                    • 20289

                    #954
                    Сообщение от gmlvsk3
                    И поэтому икона обретает святость своим отделением для Бога.
                    Всё что отделено от Бога не имеет святости.
                    ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #955
                      Сообщение от laurcio
                      Странно, а разве все крещенные в православной церкви не считаются православными?
                      Вы притворяетесь или издеваетесь?
                      Членом церкви считается тот, кто живёт ее жизнью, а не тот, кто когда-то был крещён, а с тех пор ушёл в мир или в другую религию.

                      И те, которые не входят в 5% определенных вами, при отпевании, не называются ли рабами Божьими, т.е. православными?
                      Нет.
                      Для таковых есть специальный чин погребения как для умершего непримиренным с церковью.
                      Другое дело, что факт принятия крещения никто не отменял, и такового действительно Бог судит в числе рабов своих, а не народов, то есть значительно строже (ср. описание этих двух судов в Мф.25).
                      Поэтому и церковь не отказывается участвовать в погребении такого, исповедуя этим, что разделяет эту ответственность и тоже будет судима за эту потерянную и так и не найденную овцу, блюсти которую клялась, преподавая ей крещение, и эту клятву нарушила.
                      Послушайте, Вам в самом деле надо объяснять эти очевидные вещи, или Вы всё-таки издеваетесь?

                      Не понимаю, к чему это лукавство...
                      Ведь православная церковь, еще никого, из якобы притворяющихся, не отлучала.
                      Отлучают тех, чьё притворство публично, как Льва Толстого.
                      Никому не известного дядю Васю зачем формально отлучать?
                      Ну, врёт он кому-то, что ходит в церковь, на самом деле заходит на праздник свечку поставить - кого он этим прельстил?

                      Не отлученный считается православным, как не крути, как ни верти.
                      Это Вы так нафантазировали или ПЦ так говорит?
                      Не говорит?
                      Давай до свидания!

                      Комментарий

                      • Брянский волк
                        Ветеран

                        • 07 November 2016
                        • 9996

                        #956
                        Сообщение от владимирдуденко
                        Все пытаюсь достучаться до вас, и как видимо, бесполезно. Еще раз: далеко не все изображения Апостолов и святых, являются иконами, годными для поклонения! Более того, если православный попадет в католический костел, то он не имеет права поклоняться там иконам, так как многие из них (не все) не канонезированы в православной церкви. И еще, честные иконы, это только те иконы, которые канонизированы церковью и, даже если они не отражают реального человека в действительности (иконы с собачьими головами), то им все же стоит поклоняться. Какой первообраз, интересно, был у того, кого изображают с собачьей головой?


                        Я все слышу. Отвечаю. Я бы не стал так как Вы слишком популяризировать тему иконы и ее поклонения. В современной России церковная община вообще живет своей жизнью обусловленной ее местонахождением, а главное тем опытом общения со внешней средой, какой действительно обретается на текущий момент. Никто никогда не будет инспектировать приход, например, в деревне "Красный Лапоть" или "Червона Дышло" на предмет поклонения иконам... Вот финансовые проверки - это да... Поэтому каждый предоставлен самому себе решать как ему поклоняться и как выстраивать свое дальнейшее духовное существование в том числе и по вопросу поклонения. Может быть официально и есть где-то такое чтоб кто-то конкретно занимался катехизацией народа... В моем положении этого нету, поэтому я так и пишу, исходя из того что имеется на данный момент.
                        Насчет собачьей головы, то здесь, видимо, не связь с первообразом, а обычный символизм отрицательных персонажей некоторых сюжетов (у православных такое не встречается). Ведь как я писал икона - это свидетельство о событии, а событии бывают разные, с разными лицами что-то и кого-то конкретно изображающими. Тогда и степень поклонения приобретает характер чисто выборочный - почитаем не всех и вся, а тех кто достоин.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от alexey957
                        Святость только во Святом Духе и может распостраняться от Его присутствия на ком то или чём то.

                        Если на Святом Духе, то нам тогда что от этого? Он-то свят, а мы?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от DENNY79
                        А у Бога есть?

                        Вопрос на засыпку. Как Израиль представлял себе Господа?

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #957
                          Сообщение от Брянский волк
                          Пошлость - отличительная черта "православных" неверующих.
                          Что же здесь пошлого?Не принято говорить член РПЦ МП,мы же не партия,а нужно говорить прихожане РПЦ МП.
                          Это у Вас,похоже,восприятие на уровень ниже пояса работает.

                          Комментарий

                          • владимирдуденко
                            Отключен

                            • 01 May 2016
                            • 3164

                            #958
                            Сообщение от gmlvsk3
                            На иконах православия есть изображения только Бога, а также Матери Господа и святых служителей Бога, которые совершили Духовные подвиги в своей жизни, но которых православие богом не считает.
                            l
                            Собаки-мутанты не считаются?

                            Загрузить увеличенное изображение. 500x1277px. Размер файла 367,42kb
                            Святой Христофор. Икона. Первая половина XVII в. Государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль»
                            Святой Христофор. Икона. Первая половина XVII в. Государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль»

                            Комментарий

                            • Брянский волк
                              Ветеран

                              • 07 November 2016
                              • 9996

                              #959
                              Сообщение от Alexinna
                              Что же здесь пошлого?Не принято говорить член РПЦ МП,мы же не партия,а нужно говорить прихожане РПЦ МП.
                              Это у Вас,похоже,восприятие на уровень ниже пояса работает.


                              С этими уровнями можете продолжать диалог с такими как сами.

                              Комментарий

                              • владимирдуденко
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 3164

                                #960
                                Сообщение от Брянский волк
                                Я все слышу. Отвечаю. Я бы не стал так как Вы слишком популяризировать тему иконы и ее поклонения. В современной России церковная община вообще живет своей жизнью обусловленной ее местонахождением, а главное тем опытом общения со внешней средой, какой действительно обретается на текущий момент. Никто никогда не будет инспектировать приход, например, в деревне "Красный Лапоть" или "Червона Дышло" на предмет поклонения иконам... Вот финансовые проверки - это да... Поэтому каждый предоставлен самому себе решать как ему поклоняться и как выстраивать свое дальнейшее духовное существование в том числе и по вопросу поклонения. Может быть официально и есть где-то такое чтоб кто-то конкретно занимался катехизацией народа... В моем положении этого нету, поэтому я так и пишу, исходя из того что имеется на данный момент.
                                Насчет собачьей головы, то здесь, видимо, не связь с первообразом, а обычный символизм отрицательных персонажей некоторых сюжетов (у православных такое не встречается). Ведь как я писал икона - это свидетельство о событии, а событии бывают разные, с разными лицами что-то и кого-то конкретно изображающими. Тогда и степень поклонения приобретает характер чисто выборочный - почитаем не всех и вся, а тех кто достоин.
                                Было бы хорошо, до действует только до создания прецендента, что и случилось перед седьмым собором. Все хорошо, пока гром не грянул!

                                Комментарий

                                Обработка...