Что такое иконы? Есть ли в них элемент язычества?
Свернуть
X
-
Действительно, бесполезно повторять галиматью, которую подробно опровергали и не раз.
Вы тему не читаете?
Чукча писатель?
Какой первообраз, интересно, был у того, кого изображают с собачьей головой?
Только его уже с собачьей головой давно никто не рисует, а Пушкина продолжают рисовать красавцем, прекрасно зная, что это ложь.Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
К чему сей пассаж?
95% православных на предприятии в обществе, где практикующих православных максимум 5% возможно только в том случае, если это православное предприятие.
И то не "Софрино".
Элементарно определить тех, кто заведомо притворяется, а сам лба перекрестить не может и Евангелие не читал.
Здрасьте!
А какое нам дело до "обычных людей" и их фантазий?
Речь может идти только о членах церкви.
И то надо отделять, где они излагают свои представления, а где учение церкви (потому что сами они зачастую этого не отделяют, как вот Алексинна, хотя и дерзают говорить от имени церкви).
И те, которые не входят в 5% определенных вами, при отпевании, не называются ли рабами Божьими, т.е. православными?
Не понимаю, к чему это лукавство...
Ведь православная церковь, еще никого, из якобы притворяющихся, не отлучала.
Не отлученный считается православным, как не крути, как ни верти.Комментарий
-
Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.(Лук.24:39)И что о Боге сказано ?Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Иоан.4:24)..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Разберём это подробнее, для чего приведём три стиха из Закона, которые помогут нам понять вышесказанное. См. Исход 20,3-5:
3-й стих. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель". Для понимания Библии, чтобы не делать ошибок, нельзя выхватывать отдельные стихи без связи с содержанием, которое рассказывает нам исторически о том времени и о тех причинах почему это произошло и почему это было сказано Господом, Его Ангелами и пророками. Итак об истории и причинах указанных выше трёх стихов.Намного ранее принятия Закона евреи делали идолов и поклонялись им. Первое упоминание об этом относится к родным Иакова: жене Рахиль и её отцу, который называл своих идолов богами. Другое событие сообщает о том, что когда Моисей был на горе Синай и Бог говорил с ним, евреи сделали себе золотого тельца-быка и сказали: "вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!" Исход 32,4. Итак, 3-й стих никакого отношения к православным иконам не имеет, так как на них нет никакого изображения животных и других богов. На иконах православия есть изображения только Бога, а также Матери Господа и святых служителей Бога, которые совершили Духовные подвиги в своей жизни, но которых православие богом не считает.
4-й стих. Здесь слово "кумир" есть слово употребляемое в светской жизни людей. Кумиром может быть кто-то из правителей, артистов, спортсменов и так далее, людей, ставших выдающимися в светской жизни. Иногда таких людей в настоящее время называют "звёздами". Итак слово "кумир" к православным иконам никакого отношения не имеет. Далее в 4-м стихе говорится об изображениях каких-либо явлений, что на небе, на земле и в воде. Здесь употребляется слово "что". Слово это обозначает неодушевлённость названного явления. Если бы это относилось к одушевлённому существу, то употреблялось бы слово "кто". Таким образом и 4-й стих никакого отношения к иконам не имеет.
5-й стих призывает евреев не поклоняться и не служить всему тому, что перечислено в 3-м и 4-м стихах, которые никакого отношения к православным иконам не имеют. Итак, всё, что сказано в Законе, никакого отношения к иконам не имеет. В отличие от идолов у евреев, иконы в Православии никогда животных не изображали, а изображают только Бога и Святых для Бога. Православные, в отличие от евреев, обращаются к Богу через икону, тогда как евреи видели в идоле бога. Икона для православных богом не является, а является символично изображением, через которое верующий отделяет себя от всего окружения при обращении к Богу. И поэтому икона обретает святость своим отделением для Бога. Всё же, что имеет святость, может быть использовано для проявления Богом тех или иных чудес, которые в истории Православной церкви были и которые православные христиане хранят в своей памяти.
===================
Читайте весь текст здесь http: Несколько страниц из жизни христианских церквей //www.evangelie.ru/forum/t134347.htmlКомментарий
-
Комментарий
-
Членом церкви считается тот, кто живёт ее жизнью, а не тот, кто когда-то был крещён, а с тех пор ушёл в мир или в другую религию.
И те, которые не входят в 5% определенных вами, при отпевании, не называются ли рабами Божьими, т.е. православными?
Для таковых есть специальный чин погребения как для умершего непримиренным с церковью.
Другое дело, что факт принятия крещения никто не отменял, и такового действительно Бог судит в числе рабов своих, а не народов, то есть значительно строже (ср. описание этих двух судов в Мф.25).
Поэтому и церковь не отказывается участвовать в погребении такого, исповедуя этим, что разделяет эту ответственность и тоже будет судима за эту потерянную и так и не найденную овцу, блюсти которую клялась, преподавая ей крещение, и эту клятву нарушила.
Послушайте, Вам в самом деле надо объяснять эти очевидные вещи, или Вы всё-таки издеваетесь?
Не понимаю, к чему это лукавство...
Ведь православная церковь, еще никого, из якобы притворяющихся, не отлучала.
Никому не известного дядю Васю зачем формально отлучать?
Ну, врёт он кому-то, что ходит в церковь, на самом деле заходит на праздник свечку поставить - кого он этим прельстил?
Не отлученный считается православным, как не крути, как ни верти.
Не говорит?
Давай до свидания!Комментарий
-
Все пытаюсь достучаться до вас, и как видимо, бесполезно. Еще раз: далеко не все изображения Апостолов и святых, являются иконами, годными для поклонения! Более того, если православный попадет в католический костел, то он не имеет права поклоняться там иконам, так как многие из них (не все) не канонезированы в православной церкви. И еще, честные иконы, это только те иконы, которые канонизированы церковью и, даже если они не отражают реального человека в действительности (иконы с собачьими головами), то им все же стоит поклоняться. Какой первообраз, интересно, был у того, кого изображают с собачьей головой?
Я все слышу. Отвечаю. Я бы не стал так как Вы слишком популяризировать тему иконы и ее поклонения. В современной России церковная община вообще живет своей жизнью обусловленной ее местонахождением, а главное тем опытом общения со внешней средой, какой действительно обретается на текущий момент. Никто никогда не будет инспектировать приход, например, в деревне "Красный Лапоть" или "Червона Дышло" на предмет поклонения иконам... Вот финансовые проверки - это да... Поэтому каждый предоставлен самому себе решать как ему поклоняться и как выстраивать свое дальнейшее духовное существование в том числе и по вопросу поклонения. Может быть официально и есть где-то такое чтоб кто-то конкретно занимался катехизацией народа... В моем положении этого нету, поэтому я так и пишу, исходя из того что имеется на данный момент.
Насчет собачьей головы, то здесь, видимо, не связь с первообразом, а обычный символизм отрицательных персонажей некоторых сюжетов (у православных такое не встречается). Ведь как я писал икона - это свидетельство о событии, а событии бывают разные, с разными лицами что-то и кого-то конкретно изображающими. Тогда и степень поклонения приобретает характер чисто выборочный - почитаем не всех и вся, а тех кто достоин.
- - - Добавлено - - -
Если на Святом Духе, то нам тогда что от этого? Он-то свят, а мы?
- - - Добавлено - - -
Вопрос на засыпку. Как Израиль представлял себе Господа?Комментарий
-
Комментарий
-
Загрузить увеличенное изображение. 500x1277px. Размер файла 367,42kb
Святой Христофор. Икона. Первая половина XVII в. Государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль»
Святой Христофор. Икона. Первая половина XVII в. Государственный музей-заповедник «Ростовский Кремль»Комментарий
-
Комментарий
-
Я все слышу. Отвечаю. Я бы не стал так как Вы слишком популяризировать тему иконы и ее поклонения. В современной России церковная община вообще живет своей жизнью обусловленной ее местонахождением, а главное тем опытом общения со внешней средой, какой действительно обретается на текущий момент. Никто никогда не будет инспектировать приход, например, в деревне "Красный Лапоть" или "Червона Дышло" на предмет поклонения иконам... Вот финансовые проверки - это да... Поэтому каждый предоставлен самому себе решать как ему поклоняться и как выстраивать свое дальнейшее духовное существование в том числе и по вопросу поклонения. Может быть официально и есть где-то такое чтоб кто-то конкретно занимался катехизацией народа... В моем положении этого нету, поэтому я так и пишу, исходя из того что имеется на данный момент.
Насчет собачьей головы, то здесь, видимо, не связь с первообразом, а обычный символизм отрицательных персонажей некоторых сюжетов (у православных такое не встречается). Ведь как я писал икона - это свидетельство о событии, а событии бывают разные, с разными лицами что-то и кого-то конкретно изображающими. Тогда и степень поклонения приобретает характер чисто выборочный - почитаем не всех и вся, а тех кто достоин.Комментарий
Комментарий