Что такое иконы? Есть ли в них элемент язычества?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • laurcio
    Ветеран

    • 26 May 2010
    • 5000

    #871
    Сообщение от Мороз
    То есть мое мнение о том, что Дух Святой мог иметь вид как голубь - это фантазия, а спускаться как голубь(но, в невидимом смысле) это реальность? А с чего Вы взяли, что Дух не имел как бы вида голубя? Спустился как и как(в видимом смысле) голубь. Лично я это допускаю и не вижу никакого противоречия, если Вы видите противоречие до докажите мне это.
    Зачем мне доказывать то, чего не говорил Иоанн Креститель?
    Иоанн Креститель видел Духа Святого в телесном виде, спускающегося так, как спускается голубь. Это есть значение текста. А остальное - фантазии.
    Было и такое - Дух Святой сходил в виде огня, огонь этот виден был, но он не палил, в виде ветра. ибо шум ветра был, но он ощущался только шумом и все.
    Не написано же, что Дух Святой сходил в виде огненных языков или в виде ветра.
    Опять таки - фантазия.

    Комментарий

    • Клантао
      Отключен

      • 14 April 2009
      • 19823

      #872
      Сообщение от laurcio
      Почему же глупое?
      Иконописец рисует лица на иконе не с натуры первообраза, а с натуры своих современников.
      )))) Это разумеется, не так.
      Особенно относительно средневеково стиля ("православной иконы" в терминологии Вашей Тины Гай), где в принципе не предполагается натуры (кроме прежних изображений как образцов).

      Как же без надписи понять, кого хотел изобразить иконописец?
      Да неужели?
      Вы по картинкам в Детской Библии или гравюрам Доре не поймёте, где кто из персонажей?
      А надписей таам нет.
      Пичялька.

      Само почитание конкретных людей, изображенных на иконах, которые не имеют никакого отношения к первообразу, является глупостью.
      Алёооо!
      Изображены именно первообразы и никто иной.
      Найдиите одного нормального (не из своей церкви, которого индокиринировали язычески-суеверным отношением к картинам и научили, как "правильно отвечать", а с улицы), который на вопрос "Кто здесь изображён"?

      ответил бы не "Иван Грозный с сыном", а "натурщики Репина".
      Не найдёте же!
      И сами это понимаете.
      Но повторяете бессмыслицу, которой Вас кто-то научил.
      Зачем?
      Вот я Вам и рассказал тогда про надписи, чтобы Вы отвязались с нелепым вопросом "откуда вы знаете, что Иван Грозный Иисус выглядел именно так" (как будто это имеет какое-то значение!)
      Но правда в том, что надпись не обязательно должна быть на иконе.
      Она в должна быть в голове.

      Если я буду доверяться глазам других людей, говорящих самое разное по одному и тому же поводу, то куда я приду?
      Я лучше доверюсь Богу в молитве.
      В том-то и дело, что другие люди по этому вопросу говорят одно.
      И они тоже доверяются Богу в молитве.
      А давать личные откровения Бог никому не обещал (а кому даёт, даёт не для них только, а для всей Церкви): "чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею" (Еф.3:18-19).
      Одному, без всех святых, постигнуть и уразуметь не получится...

      Комментарий

      • Мороз
        Моё мнение - не учение

        • 01 May 2016
        • 13769

        #873
        Сообщение от laurcio
        Зачем мне доказывать то, чего не говорил Иоанн Креститель?
        Иоанн Креститель видел Духа Святого в телесном виде, спускающегося так, как спускается голубь. Это есть значение текста. А остальное - фантазии.
        В телесном виде, что бы видел не только Иоанн, но и окружающие и заодно потом был голос, который слышали все окружающие. ибо это было все свидетельством и никаких фантазий.
        "Post tenebras, Lux"


        Комментарий

        • Клантао
          Отключен

          • 14 April 2009
          • 19823

          #874
          Сообщение от laurcio
          Видимо, Иоанн видел в своей жизни, как спускаются голуби на плечо или голову человека, потому и сравнил спуск Духа Святого, со спуском голубя.
          Вот так же точно сравнивают и иконописцы, изображая на образе Крещения Господня фигурку голубя, как Лука изобразил слово περιστερά.
          Что не так?

          А вот с Вашим утверждением
          Сообщение от laurcio
          Иоанн Креститель видел Духа Святого в телесном виде
          - не так.
          Во-первых, и это главное, от них махровым язычеством отдаёт.
          Во-вторых, этого просто не написано.
          "Телесный вид" не у Духа, а у Его схождения (и это вид "как голубя", что бы это ни значиило), это раз.
          У Луки вообще не написано, что Иисуса крестил Иоанн (а перед этим сказано о его заключении в темницу!), а у других евангелистов не говорится о "телесном виде", это два.

          Комментарий

          • Мороз
            Моё мнение - не учение

            • 01 May 2016
            • 13769

            #875
            Сообщение от laurcio
            Не написано же, что Дух Святой сходил в виде огненных языков или в виде ветра.
            Опять таки - фантазия.
            Но огонь то был виден(только не жег) и ветер ощущался как ветер(только не дул), да включите Вы разум наконец-то, ибо легче с дятлом общаться, уж пардон.
            "Post tenebras, Lux"


            Комментарий

            • Enrico
              Дурак форума

              • 04 February 2011
              • 3408

              #876
              Сообщение от laurcio
              Как же без надписи понять, кого хотел изобразить иконописец?
              Капитан Очевидность сообщает, что по самому изображению. Например, перед самым новым годом я был в Будапеште. В православном соборе некоторые из икон подписаны по-венгерски. Хотя я венгерского не знаю, но тем не менее знание изображений помогло мне без особого труда понять, что икона, подписанная Szent Erzsеbet, изображает святую Елизавету, мать Иоанна Крестителя, а подписанная Szent Istvаn - святого Стефана (на той конкретной иконе было узнаваемое изображение архидиакона Стефана, а не короля Иштвана Святого, потому что в соборе есть икона и с изображением св.Иштвана). Более того, иконы, подписанные по-японски или по-китайски, также достаточно узнаваемы. Ну и как Олег справедливо сказал, что, хотя в очень многих местах встречаются иконы и вовсе без подписи, но тем не менее определить того, кто на ней изображён, можно без каких-либо затруднений.

              Комментарий

              • laurcio
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 5000

                #877
                Сообщение от Клантао
                )))) Это разумеется, не так.
                Особенно относительно средневеково стиля ("православной иконы" в терминологии Вашей Тины Гай), где в принципе не предполагается натуры (кроме прежних изображений как образцов).
                Она не моя женщина...
                Да неужели?
                Вы по картинкам в Детской Библии или гравюрам Доре не поймёте, где кто из персонажей?
                А надписей таам нет.
                Пичялька.
                Возможно и пойму кто изображен на этих картинах.
                Но реальность состоит в том, что они являются вымыслом художника, ибо изображенные персонажи и события выглядели иначе.
                Как художественное творчество это можно принять, а как нечто священное - увольте-с...
                Вот вам икона без надписи
                Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	3214368_orig.jpg
Просмотров:	1
Размер:	191.5 Кб
ID:	10137823
                Что это за святой?
                Алёооо!
                Изображены именно первообразы и никто иной.
                Найдиите одного нормального (не из своей церкви, которого индокиринировали язычески-суеверным отношением к картинам и научили, как "правильно отвечать", а с улицы), который на вопрос "Кто здесь изображён"?

                ответил бы не "Иван Грозный с сыном", а "натурщики Репина".
                Не найдёте же!
                И сами это понимаете.
                Но повторяете бессмыслицу, которой Вас кто-то научил.
                Зачем?
                Вот я Вам и рассказал тогда про надписи, чтобы Вы отвязались с нелепым вопросом "откуда вы знаете, что Иван Грозный Иисус выглядел именно так" (как будто это имеет какое-то значение!)
                Но правда в том, что надпись не обязательно должна быть на иконе.
                Она в должна быть в голове.
                Вы хотите меня убедить, что позировал лично Иоанн Грозный? (извините за глупый вопрос)
                На этой картине, Иоанн Грозный является первообразом лишь в воображении художника и тех, кто созерцает картину.
                Не зря евреи не рисуют картин для священного почитания.
                В том-то и дело, что другие люди по этому вопросу говорят одно.
                И они тоже доверяются Богу в молитве.
                А давать личные откровения Бог никому не обещал (а кому даёт, даёт не для них только, а для всей Церкви): "чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею" (Еф.3:18-19).
                Одному, без всех святых, постигнуть и уразуметь не получится...
                И кому же Бог дал впервые личные откровения, по поводу почитания священных картин?

                Комментарий

                • Мороз
                  Моё мнение - не учение

                  • 01 May 2016
                  • 13769

                  #878
                  laurcio. (Лука 3:22 - И Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес.......... сошел не в смысле живой птички, а что-ли в образе птички, как бы иллюзия(что-то кажущееся), но таки от живого голубя не отличить.
                  "Post tenebras, Lux"


                  Комментарий

                  • laurcio
                    Ветеран

                    • 26 May 2010
                    • 5000

                    #879
                    Сообщение от Мороз
                    laurcio. (Лука 3:22 - И Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес.......... сошел не в смысле живой птички, а что-ли в образе птички, как бы иллюзия(что-то кажущееся).
                    Я прекрасно понимаю, что Дух Святой не превращался в птичку.
                    Неужели так трудно рассмотреть в этом тексте, что Дух Святой нисшел как голубь, а не телесный вид был как у голубя?

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Клантао
                    Вот так же точно сравнивают и иконописцы, изображая на образе Крещения Господня фигурку голубя, как Лука изобразил слово περιστερά.
                    Что не так?

                    А вот с Вашим утверждением

                    - не так.
                    Во-первых, и это главное, от них махровым язычеством отдаёт.
                    Во-вторых, этого просто не написано.
                    "Телесный вид" не у Духа, а у Его схождения (и это вид "как голубя", что бы это ни значиило), это раз.
                    У Луки вообще не написано, что Иисуса крестил Иоанн (а перед этим сказано о его заключении в темницу!), а у других евангелистов не говорится о "телесном виде", это два.
                    И как же будет выглядеть, в вашей интерпретации, текст Луки 3:22?

                    Комментарий

                    • Мороз
                      Моё мнение - не учение

                      • 01 May 2016
                      • 13769

                      #880
                      Сообщение от laurcio
                      Я прекрасно понимаю, что Дух Святой не превращался в птичку.
                      Неужели так трудно рассмотреть в этом тексте, что Дух Святой нисшел как голубь, а не телесный вид был как у голубя?
                      Неужели трудно понять, что человек состоит и из плоти и для свидетельства нужно что-то то, что можно увидеть, услышать или ощутить. Вспомните еще Павла, тот увидел свет и тоже слышал голос и кто был с ним, то тоже кто-то из них слышал голос, а кто-то видел свет и все это во свидетельство. Так и там, не значит что там был голубь, но видевшие ощущали(так сказать) как бы голубя - тоже во свидетельство.
                      "Post tenebras, Lux"


                      Комментарий

                      • laurcio
                        Ветеран

                        • 26 May 2010
                        • 5000

                        #881
                        Сообщение от Мороз
                        Неужели трудно понять, что человек состоит и из плоти и для свидетельства нужно что-то то, что можно увидеть, услышать или ощутить. Вспомните еще Павла, тот увидел свет и тоже слышал голос и кто был с ним, то тоже кто-то из них слышал голос, а кто-то видел свет и все это во свидетельство. Так и там, не значит что там был голубь, но видевшие ощущали(так сказать) как бы голубя - тоже во свидетельство.
                        Во-первых, схождение Духа Святого на Иисуса, было явлено одному лишь Иоанну. Другие этого не видели и не слышали.
                        Во-вторых, Иоанн видел Духа Святого в неизвестном (ибо не описывает его) телесном виде (явно не материальном), которое никак не связано с голубем. С голубем была связана только манера схождения, полет.

                        Комментарий

                        • Enrico
                          Дурак форума

                          • 04 February 2011
                          • 3408

                          #882
                          Сообщение от laurcio
                          Вот вам икона без надписи

                          Что это за святой?
                          Св. Доминик Савио, его образ часто можно увидеть в католических церквах Европы.

                          Комментарий

                          • Мороз
                            Моё мнение - не учение

                            • 01 May 2016
                            • 13769

                            #883
                            Сообщение от laurcio
                            Во-первых, схождение Духа Святого на Иисуса, было явлено одному лишь Иоанну. Другие этого не видели и не слышали.
                            Во-вторых, Иоанн видел Духа Святого в неизвестном (ибо не описывает его) телесном виде (явно не материальном), которое никак не связано с голубем. С голубем была связана только манера схождения, полет.
                            Какая разница - полет, шум крыльев или голубиное гур-гур, главное что все это было во свидетельство, можно видеть физ. глазами свидетельства не только материального масштаба, но это будет создавать видимость как бы материального. И даже если это видел на тот момент только Иоаан(не в этом суть) - это было свидетельством, и так как он был пророк то его свидетельству и так бы многие поверили. Но(повторюсь), Иоанну - свидетельство(как и Павлу, как и другим) таки было дано, вот в чем суть.

                            - - - Добавлено - - -

                            И они, это не материальное, духовное, невидимое - воспринимали(слышали, видели, ощущали) как - как бы материальное(видимое.)
                            "Post tenebras, Lux"


                            Комментарий

                            • Клантао
                              Отключен

                              • 14 April 2009
                              • 19823

                              #884
                              Сообщение от laurcio
                              Она не моя женщина...
                              Вы её смешную заметку зачем сюда принесли?

                              Возможно и пойму кто изображен на этих картинах.
                              Вам-то оно на кой?
                              А те, кто помещают эти изображения в своих собраниях и домах, прекрасно знают, кто это.
                              Ну плюньте вы на религию, попробуйте подумать и посмотреть на вещи как простой не индоктринированный человек.
                              Как дети.
                              Неужели всё НАСТОЛЬКО плохо?

                              Но реальность состоит в том, что они являются вымыслом художника, ибо изображенные персонажи и события выглядели иначе.
                              Вы не можете знать, как они выглядели.
                              Зато мы знаем, что когда вы пишете ЙХВХ, это точно не Тетраграмматон, потому ה - это ни разу не "х", как и не "г" - в русском языке вообще нет такой буквы!

                              Как художественное творчество это можно принять, а как нечто священное - увольте-с...
                              А "ЙХВХ" признаёте за "священное".
                              Хотя 100% знаете что это ложь, и с таким именем Бог Моше никогда не открывался, да и греко-кириллические буквы совсем к другим буквам палеоеврейского алфавита восходят, так что получается ЙХВХ = חכבך.
                              Вот вам икона без надписи

                              Что это за святой?
                              Доменик Савио.
                              Это столь же очевидно, как Вы любой портрет Пушкина не спутаете с хасидом - даже если он будет без надписи и достаточно условный.
                              Есть характерные признаки, по совокупности которых мы узнаём человека.

                              Вы хотите меня убедить, что позировал лично Иоанн Грозный? (извините за глупый вопрос)
                              Я хочу объяснить Вам что Репин рисовал Иоанна Грозного, а не того, кто ему позировал.
                              И это Вам скажет любой нормальный человек.
                              Никто не скажет: это портрет натурщика.
                              Но Вам засорили голову религиозным мусором

                              На этой картине, Иоанн Грозный является первообразом лишь в воображении художника и тех, кто созерцает картину.
                              Наконец-то Вы поняли, что такое первообраз! ))))
                              Не безнадёжны.
                              Не зря евреи не рисуют картин для священного почитания.
                              Евреи (не все, а только отступники, отвергшие Машиаха) перестали рисовать их только под мусульманским господством, начиная, с VI века.
                              Священное Писание и росписи синагоги в Дура-Эуропос свидетельствуют, что иконоборчество не было присуще ни аутентичной ветхозаветной традиции, ни даже первым столетиям отступничества.

                              И кому же Бог дал впервые личные откровения, по поводу почитания священных картин?
                              Моисею.
                              Исх. 25.
                              Вам нравится поввторять вопрос, ответ на который Вам известен?

                              Комментарий

                              • laurcio
                                Ветеран

                                • 26 May 2010
                                • 5000

                                #885
                                Сообщение от Мороз
                                Какая разница - полет, шум крыльев или голубиное гур-гур, главное что все это было во свидетельство, можно видеть физ. глазами свидетельства не только материального масштаба, но это будет создавать видимость как бы материального. И даже если это видел на тот момент только Иоаан(не в этом суть) - это было свидетельством, и так как он был пророк то его свидетельству и так бы многие поверили. Но(повторюсь), Иоанну - свидетельство(как и Павлу, как и другим) таки было дано, вот в чем суть.

                                - - - Добавлено - - -

                                И они, это не материальное, духовное, невидимое - воспринимали(слышали, видели, ощущали) как - как бы материальное(видимое.)
                                Осталось только нарисовать то, что никто не видел, кроме Иоанна Крестителя.
                                Вот и рисуют...

                                Комментарий

                                Обработка...