Что такое иконы? Есть ли в них элемент язычества?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
У нас, действительно, по апостолу, имеется святыня, святые иконы. Мы изображаем:
Бога-Отца, как видел его «Ветхим днями» прор. Даниил (Дан. 7:9).
Сына Божия Слово воплощенное, как описали Его свв. Апостолы (Иоан.1:14).
Духа Святого в виде голубя, как сошел Он на Спасителя «в телесном виде» (Лук. 3:22).
Имеются у нас также изображения Матери Господней, свв. Ангелов, свв. Апостолов и всех угодников Божиих. Иконы у нас, во-первых, для напоминания о Боге, о священных событиях, поучительной жизни Господней и угодников Божиих, во-вторых, для изложения учения Божия, в-третьих, для возбуждения религиозного чувства в нас, в-четвертых, для прославления Божия искусством, как прославляют даже людей всякими памятниками, как прославляют Бога искусством пением и музыкой.
Иконы были всегда у христиан и никогда не было такого времени, когда бы у христиан совершенно не было икон. Это не только доказывает Писание, но и вся история Церкви. Римские катакомбы, в которых молились христиане с начала веры Христовой на земле, переполнены иконами.
- - - Добавлено - - -
А Вы знаете, что у всякого каменного истукана тоже был первообраз. Вот Перун, стоял в каждой деревне на площади. Их что много было? Нет, молились тому Перуну, который главный над другими богами. Ну вот и посмотрите на икону теперь. Ну для начала архангела Михаила. Это у Вас истукан какого божка будет? Поэтому "да будет отлучен", чтобы не смущал народ, пусть идет за ограду и верит как хочет (как Лев Толстой пошел...) Что Вы здесь нашли? Повешен? Четвертован? Никого я здесь не примиряю. Обозначаю границы. Предостерегаю от осуждений. Это способ поклонения Богу - непримиримое? Непримиримое - другое совсем... То на что времени не остается в борьбе с чужими "идолами" - своих в душе найти и искоренить...
8Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, 9не поклоняйся имКомментарий
-
Алехина! Вы красивые вещи пишете, только упускаете совсем немного! Если бы было только то, что вы написали, никакого криминала бы в этом небыло, но загвоздочка в том, что деревяшки эти целовать надо, и кланяться именно на них, хотя это искушение Самому Христу было предложено, но Он сказал: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи".!
8Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, 9не поклоняйся имКомментарий
-
Апостолы-евреи очень удивились бы (мягко говоря) таким святыням.
Никто не знает как выглядел «Ветхий днями» в глазах пророка Даниила. Словосочетание «Ветхий днями» - говорит о вечности, а не о старичке, коим Его изображают.
Сына Божия Слово воплощенное, как описали Его свв. Апостолы (
Разве они описывали внешность Сына Божьего? Видимо не зря, никто из апостолов не описал внешность Иисуса Христа.
Духа Святого в виде голубя, как сошел Он на Спасителя «в телесном виде» (
Дух Святой сошел не в виде голубя, а подобно голубю. Или для вас это одно и то же?
Имеются у нас также изображения Матери Господней, свв. Ангелов, свв. Апостолов и всех угодников Божиих. Иконы у нас, во-первых, для напоминания о Боге, о священных событиях, поучительной жизни Господней и угодников Божиих, во-вторых, для изложения учения Божия, в-третьих, для возбуждения религиозного чувства в нас, в-четвертых, для прославления Божия искусством, как прославляют даже людей всякими памятниками, как прославляют Бога искусством пением и музыкой.
Иконы были всегда у христиан и никогда не было такого времени, когда бы у христиан совершенно не было икон. Это не только доказывает Писание, но и вся история Церкви. Римские катакомбы, в которых молились христиане с начала веры Христовой на земле, переполнены иконами.
Из всего этого, можно сделать следующий вывод:
Изображения называемые иконами, это не что иное, как фантазия того, кто их рисовал, ибо иконописцы в глаза не видели те библейские первообразы, которые изобразили.
Только благодаря надписи (имени) на изображении и освящении в церкви, фантазия иконописца "превращается" в образ, то есть в икону.
Я вовсе не против христианской живописи, но против того, чтобы фантазию художника превращать в святыню. Тем более, что ни Христос, ни апостолы, даже не намекали на то, что библейские изображения (на холсте, в катакомбах или в виде скульптур) должны быть святынею для христиан.
Христос и апостолы ясно говорят о том, чтО именно для христиан должно быть святынею. Матф.7:6; 2Кор.7:1; 1Фес.3:13; Евр.10:29Комментарий
-
Я вовсе не против христианской живописи, но против того, чтобы фантазию художника превращать в святыню. Тем более, что ни Христос, ни апостолы, даже не намекали на то, что библейские изображения (на холсте, в катакомбах или в виде скульптур) должны быть святынею для христиан.
Христос и апостолы ясно говорят о том, чтО именно для христиан должно быть святынею. Матф.7:6; 2Кор.7:1; 1Фес.3:13; Евр.10:29
Иконы - это не живопись, а такое же свидетельство проповеди как слово и звук. Словесное определение фиксирует историческое событие во времени - почему этого нельзя сделать в художественной области? Христос и апостолы заложили только начатки того, что потом должно было потенциально раскрыться в учении Церкви, сталкивающейся с различными временными вызовами. Проповедь семитическим народам не предполагала использование каких-либо изображений - это верно. Но проповедь, скажем, грекам у которых до этого существовала тысячелетняя культура живописи и ваяния без наглядного изображения обойтись, естественно, не могла. Поэтому иконы являются составной частью религиозной культуры тех народов, у которых в национальном багаже имеются к тому предпосылки.Комментарий
-
Иконы - это не живопись, а такое же свидетельство проповеди как слово и звук. Словесное определение фиксирует историческое событие во времени - почему этого нельзя сделать в художественной области? Христос и апостолы заложили только начатки того, что потом должно было потенциально раскрыться в учении Церкви, сталкивающейся с различными временными вызовами. Проповедь семитическим народам не предполагала использование каких-либо изображений - это верно. Но проповедь, скажем, грекам у которых до этого существовала тысячелетняя культура живописи и ваяния без наглядного изображения обойтись, естественно, не могла. Поэтому иконы являются составной частью религиозной культуры тех народов, у которых в национальном багаже имеются к тому предпосылки.
Почему же одни изображения, отражающие библейские события, не являются иконами, а другие изображения, отражающие те же самые библейские события, являются таки иконами?
Не потому ли, что у икон есть конкретное предназначение, которое не обязательно связано с проповедью Евангелия?
P.S. Языческим народам, проповедовали Евангелие все те же апостолы-евреи. И при этом, они не обмолвились ни словом об иконах-изображениях. Думаете, они не учитывали культуру тех народов?Комментарий
-
Каждый вправе сам решать во что верить.
Вот только неплохо было бы, ответить себе на один вопрос:
Иконы-изображения - это то, чему учили Христос и апостолы или сверх того, чему они учили?Комментарий
-
Повторюсь - Св. Предание в которое входит таки и Св. Писание. Вероучения разные, ввиду того, что у православных(католиков) шире почвы на учения. Поэтому, протестанту(скажем так) это трудно принять(так ему и ненужно), но понять то можно. Вот Вы скажите, Бог зная наперед что сделают из змея идол, стал бы давать своим избранным ИДОЛ, тем самым противореча Самому Себе?"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Существует множество картин с изображением библейских сюжетов и персонажей, являющиеся ярким свидетельством проповеди (ваша терминология), но при этом, они не являются иконами.
Почему же одни изображения, отражающие библейские события, не являются иконами, а другие изображения, отражающие те же самые библейские события, являются таки иконами?
Не потому ли, что у икон есть конкретное предназначение, которое не обязательно связано с проповедью Евангелия?
P.S. Языческим народам проповедовали Евангелие все те же апостолы-евреи. И при этом, они не обмолвились ни словом об иконах-изображениях. Думаете, они не учитывали культуру тех народов?
А почему Вы считаете, что картина на библейский сюжет не может быть иконой в том смысле о котором я рассказал? Я знаю случай, когда человек посмотревший фильм Ф. Дзеперелли "Иисус из Назарета" обратился ко Господу. Икона вообще переводится как "образ", то есть образ отражающий что-то конкретное, что за этим образом стоит. Другое дело, когда уже в церковной практике возникает момент связанный с проявлением Бога через свои изображения и как-то повлиявшие на человека или событие. Здесь можно вспомнить исторические события связанные с иконами Божьей Матери, например, в России (изгнание Тамерлана, освобождение от поляков), а так же многие исцеления людей у этих икон. Ведь и в Ветхом Завете были образы (иконы) Бога: это и "огненный столб" при переходе израильтян через Красное море; это и "горящий куст" при разговоре с Моисеем; это и изведение воды из камня и многое др.
Когда апостолы несли весть другим народам, они как раз и учитывали их культуру. Проповедь апостола Павла в Афинах тому свидетель. Помните как апостол использовал "храм невидимому богу", созданный греками по их понятиям и для своих целей для того, чтобы навести их на мысль о Боге, которого собирался им проповедовать. Христианство как зерно падшее в землю должно было раскрыться постепенно, с учетом местных условий и, естественно, не сразу, а с течением времени.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий