МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Инна Бор
    Отключен

    • 05 May 2016
    • 18160

    #3826
    Сообщение от Виталич
    Инна , даже в этом стяжании есть логика.
    есть.

    эта логика ухода от греха всё - дальше.

    помните же : могу грешить -могу не грешить - не могу грешить.
    Нет,не понимаю.
    Логика в духовном делании?
    А слова апостола говорят о результате падения человека,что он не хочет грешить,но не в силах противостоять искушению совершить грех.
    При чём тут логика?
    Было бы логично,если я знаю,что совершая грех я приношу себе вред и тогда я не стану делать этот грех.Логично?
    Но апостол пишет о другом!

    Комментарий

    • adashev
      Ветеран

      • 09 November 2011
      • 10596

      #3827
      Сообщение от Alexinna
      Я абсолютно согласна с преп.Серафимом Саровский,что цель христианской жизни это стяжание Духа Святого.
      И всё!ВСЁ!И никакой "логики"!
      Вся православная догматика построена на логических выводах из Божественного Откровения. И искажения этой логики по византийским законам карается анафемой.
      Православный христианин

      Комментарий

      • Брянский волк
        Ветеран

        • 07 November 2016
        • 9996

        #3828
        Сообщение от Тимофей-64
        У митр. Антония прочти, зачем.



        Не все что я пишу можно принимать за чистую монету. Виталичу я написал это я для того, чтобы он подумал.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от adashev
        Вся православная догматика построена на логических выводах из Божественного Откровения. И искажения этой логики по византийским законам карается анафемой.
        \




        Батюшка! А если это искажение не преднамеренное? Тоже анафема?

        Комментарий

        • adashev
          Ветеран

          • 09 November 2011
          • 10596

          #3829
          Сообщение от Брянский волк
          Батюшка! А если это искажение не преднамеренное? Тоже анафема?
          Анафема провозглашалась упорствующим.
          Православный христианин

          Комментарий

          • Брянский волк
            Ветеран

            • 07 November 2016
            • 9996

            #3830
            Сообщение от adashev
            Анафема провозглашалась упорствующим.


            Вот в споре человек отстаивает свою точку зрения, за которой стоит личный выстраданный опыт. Отказаться от него - значит стать безпринципным?

            Комментарий

            • adashev
              Ветеран

              • 09 November 2011
              • 10596

              #3831
              Сообщение от Брянский волк
              Вот в споре человек отстаивает свою точку зрения, за которой стоит личный выстраданный опыт. Отказаться от него - значит стать безпринципным?
              Я не обсуждаю сейчас мотивы и страдания. И не даю оценки.
              Православный христианин

              Комментарий

              • Брянский волк
                Ветеран

                • 07 November 2016
                • 9996

                #3832
                Сообщение от adashev
                Я не обсуждаю сейчас мотивы и страдания. И не даю оценки.


                Хорошо. Как Вы оцениваете деятельность Оригена и Евагрия Понтийского в контексте их влияния в богословии и аскетике?

                Комментарий

                • adashev
                  Ветеран

                  • 09 November 2011
                  • 10596

                  #3833
                  Сообщение от Брянский волк
                  Хорошо. Как Вы оцениваете деятельность Оригена и Евагрия Понтийского в контексте их влияния в богословии и аскетике?
                  Не так страшен Ориген, как его оригенисты.
                  Православный христианин

                  Комментарий

                  • Брянский волк
                    Ветеран

                    • 07 November 2016
                    • 9996

                    #3834
                    Сообщение от adashev
                    Не так страшен Ориген, как его оригенисты.



                    Это понятно, но такие святые как Филарет Гумилевский ( и не только он) называют Оригена в своих трудах учителем и не усваивают "оригенизм" самому Оригену. Как Вы понимаете можно из "мухи" всегда сделать "слона", и притом на абсолютно ровном месте.

                    Комментарий

                    • adashev
                      Ветеран

                      • 09 November 2011
                      • 10596

                      #3835
                      Сообщение от Брянский волк
                      Это понятно, но такие святые как Филарет Гумилевский ( и не только он) называют Оригена в своих трудах учителем и не усваивают "оригенизм" самому Оригену. Как Вы понимаете можно из "мухи" всегда сделать "слона", и притом на абсолютно ровном месте.
                      А как каппадокийцы его почитали! Ориген - мученик за Христа и величайший богослов. Величайший, не значит безупречнейший.
                      Православный христианин

                      Комментарий

                      • Брянский волк
                        Ветеран

                        • 07 November 2016
                        • 9996

                        #3836
                        Сообщение от adashev
                        А как каппадокийцы его почитали! Ориген - мученик за Христа и величайший богослов. Величайший, не значит безупречнейший.


                        Все это верно, но почему святость должна обязательно ассоциироваться с правильностью мудрования? Русский менталитет это не греческий, там категории совсем другие. Вы наверное читали Болотова и знаете как он отзывается об им. Юстиниане, в частности о последней его работе - о нетленности плоти Спасителя. Она явно еретическая. Так почему же Ориген этим человеком анафематствован, а Сам импрератор нет?

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #3837
                          Сообщение от adashev
                          Вся православная догматика построена на логических выводах из Божественного Откровения.
                          Приведите пример.

                          Комментарий

                          • Тимофей-64
                            Ветеран

                            • 14 October 2011
                            • 11282

                            #3838
                            Сообщение от Alexinna
                            Я абсолютно согласна с преп.Серафимом Саровский,что цель христианской жизни это стяжание Духа Святого.
                            И всё!ВСЁ!И никакой "логики"!
                            А Дух Святой, говоривший во вселенских великих учителях и святителях, их же и память давеча совершили, - Он Дух безумия=алогизма?
                            Или как понять Вас?

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Виталич
                            тогда Вы противоречите сами себе : Вы видите ограду Церкви , но тут же отрицаете , что она ( ограда ) -есть, Тимофей.

                            это не логично.

                            ....я не говорю о том, что за оградой Церкви какого-нибудь слепо-глухо-немого инославного или такого же одарённого безбожника Господь не может спасти .

                            может.

                            конечно - может.

                            но это не повод нам всем прыгать с самолёта без парашюта.
                            и не повод отрицать Церковь Христову в ограде
                            1) Символа Веры.
                            2) Догматов
                            3) Решения соборов .

                            в ограде Она.
                            Виталич, правильно понимайте понятия - и будет вам ЩАСТЬЕ.
                            Каноническая и евхаристическая граница у любой церкви есть.
                            Эти границы, - как я настаиваю, - не совпадают с границами Невесты. (Ввожу специально этот термин, чтобы не путаться с Церковью и церковью. Невесту основал Сам Господь, и только Он знает ее границы).

                            Я утверждаю, что не слепо-глухонемых, а вполне нормальных Господь может спасти (=включить в Невесту), вне современной православной канонической рамки.
                            Логика нарушалась бы, если мы заставили бы Господа постоянно выбирать одну ХОРОШУЮ и одну ПЛОХУЮ в каждой паре спорящих партий. Тогда, кто плохие: католики или протестанты? Это неправильная картинка. В церковно-партийных спорах неправы ВСЕ, но каждый в свою меру.
                            В споре староникейцев и их оппонентов не было правых. Омоусиус не гарантировал ни от савеллианства, ни от аполлинарианства, ни от схизматической позиции, как у Павлина с Люцефером. То есть, так было всегда. Правых не бывает, но Господь милует и исправляет, кого может. Не все исправляются.
                            В Невесте тоже нет безошибочных.
                            Даже великий Афанасий не сразу отказался от одной ипостаси и начал говорить о трех.
                            Потому границы Невесты никто из людей здесь не знает.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Alexinna
                            Приведите пример.
                            Триединство по формуле Никео-Цареградского Символа. Это логически наиболее приемлемый вывод из Нового Завета, где Иисус не раз говорит, как Бог от первого Лица, также и Дух Святой, но утверждается, что бог Один-Един.

                            Также и халкидонское исповедание о богочеловечестве - логичный вывод из той же совокупности текстов Писаний.
                            Спаси, Боже, люди Твоя....

                            Комментарий

                            • Инна Бор
                              Отключен

                              • 05 May 2016
                              • 18160

                              #3839
                              Сообщение от Тимофей-64


                              Триединство по формуле Никео-Цареградского Символа. Это логически наиболее приемлемый вывод из Нового Завета, где Иисус не раз говорит, как Бог от первого Лица, также и Дух Святой, но утверждается, что бог Один-Един.

                              Также и халкидонское исповедание о богочеловечестве - логичный вывод из той же совокупности текстов Писаний.
                              Ло́гика раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.

                              Образы, которые предлагаются святыми отцами, помогают нам несколько приблизиться к пониманию тайны Святой Троицы, но нельзя забывать, что они не полны и не могут объяснить нам её.


                              При
                              чём тут вообще логика?

                              Комментарий

                              • Тимофей-64
                                Ветеран

                                • 14 October 2011
                                • 11282

                                #3840
                                Сообщение от Alexinna
                                Ло́гика раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.

                                Образы, которые предлагаются святыми отцами, помогают нам несколько приблизиться к пониманию тайны Святой Троицы, но нельзя забывать, что они не полны и не могут объяснить нам её.


                                При
                                чём тут вообще логика?
                                Все верно.
                                Логика при том, чтобы не путаться в показаниях, не противоречить себе, чтобы уметь убеждать, защищать и отстаивать Благую Весть. Что является составной частью Великого Поручения Христа.

                                Инна, а Вы все-таки не читали Дамаскиново "Точное изложение"?
                                Там очень хорошо видно, как он прикладывает монофизитов носом в пол при помощи ЛОГИКИ! Находит у них тьму противоречий.
                                И заметьте, это не "книжный червь" из кабинета.
                                Это наш почти что САМЫЙ ГЛАВНЫЙ церковный поэт!
                                Последний раз редактировалось Тимофей-64; 14 February 2017, 12:44 PM. Причина: добавка
                                Спаси, Боже, люди Твоя....

                                Комментарий

                                Обработка...