Произошел.
Просто не по инициативе людей.
Вы, вообще-то, читали у Евсевия, кто суть такие эвиониты? Вообще, историю церкви 1 века, историю иерусалимской общины сразу после войны 66-70 г?
Конечно, это был именно раскол. Точнее, даже ересь, довольно грубая. Даже в оценке такого не-совсем-никейца, как Евсевий.
Но ведь эвиониты не в один день возникли. По сути, это и были те "от Иакова", с кем полемизирует Павел, просто после войны у них добавилось еще отрицание девственного рождения Иисуса.
Если Вы прочтете Дидахэ - то вот просто квинтэссенция эвионитского богословия. На самом деле. Если только считать фигуры умолчания.
Ничего не сказано об Иисусе, как Искупителе.
Ничего об оправдании верою и благодатью.
Ничего о несовершенстве Закона.
Ну, то есть, ничего специфически Павлова. А у нас, у Кафолической церкви, на Павле дальше строилось ВСЕ!
Просто не по инициативе людей.
Вы, вообще-то, читали у Евсевия, кто суть такие эвиониты? Вообще, историю церкви 1 века, историю иерусалимской общины сразу после войны 66-70 г?
Конечно, это был именно раскол. Точнее, даже ересь, довольно грубая. Даже в оценке такого не-совсем-никейца, как Евсевий.
Но ведь эвиониты не в один день возникли. По сути, это и были те "от Иакова", с кем полемизирует Павел, просто после войны у них добавилось еще отрицание девственного рождения Иисуса.
Если Вы прочтете Дидахэ - то вот просто квинтэссенция эвионитского богословия. На самом деле. Если только считать фигуры умолчания.
Ничего не сказано об Иисусе, как Искупителе.
Ничего об оправдании верою и благодатью.
Ничего о несовершенстве Закона.
Ну, то есть, ничего специфически Павлова. А у нас, у Кафолической церкви, на Павле дальше строилось ВСЕ!
Комментарий