Я понимаю Вашу здесь ошибку.
Свята ТА ЦЕРКОВЬ, которая во всем конечном итоге сядет за трапезой Господа.
Но эмпирическая группировка верующих людей, притом состоящая заведомо из грешников, имеет святость не как данность, а как ЗАДАЧУ.
Скажите, а Вы ЭТУ РАЗНИЦУ понимаете?
Русь тоже называют святою.
И все, кого читал, авторы разъясняют: это не констатация сегодняшней наличности, это - идеал и ЗАДАНИЕ.
Эмпирическая, здесь и сейчас существующая церковная группировка, большая, маленькая или карликовая - если свята, то ТОЛЬКО В ТОМ ЖЕ СМЫСЛЕ.
А пока - это грешное собрание грешных человеков.
Как можно из заведомо грешных людей, остающихся грешниками по принятии любых таинств, людей, ДО КРАЙНОСТИ БОЯЩИХСЯ доктрины спасения "уже сейчас", - как можно из таких людей, просуммировав их, сложить СВЯТОЕ сообщество? Святое, не в смысле цели, идеала, а в эмпирическом смысле.
Вот этого я реально не понимаю.
Свята ТА ЦЕРКОВЬ, которая во всем конечном итоге сядет за трапезой Господа.
Но эмпирическая группировка верующих людей, притом состоящая заведомо из грешников, имеет святость не как данность, а как ЗАДАЧУ.
Скажите, а Вы ЭТУ РАЗНИЦУ понимаете?
Русь тоже называют святою.
И все, кого читал, авторы разъясняют: это не констатация сегодняшней наличности, это - идеал и ЗАДАНИЕ.
Эмпирическая, здесь и сейчас существующая церковная группировка, большая, маленькая или карликовая - если свята, то ТОЛЬКО В ТОМ ЖЕ СМЫСЛЕ.
А пока - это грешное собрание грешных человеков.
Как можно из заведомо грешных людей, остающихся грешниками по принятии любых таинств, людей, ДО КРАЙНОСТИ БОЯЩИХСЯ доктрины спасения "уже сейчас", - как можно из таких людей, просуммировав их, сложить СВЯТОЕ сообщество? Святое, не в смысле цели, идеала, а в эмпирическом смысле.
Вот этого я реально не понимаю.
Комментарий