МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Что не так?
Греко- католики - это обрядовая религиозная культура, греческая религиозная традиция, византийская в широком смысле слова, к которой принадлежит и Русская православная церковь. Элемент "греко"обозначает принадлежность к восточной христианской традиции византийского образца. Однако это католики, то есть они признают главой Вселенской церкви римского епископа папу.Комментарий
-
А потом в 15-м?
Конечно нет,с чего это вдруг?
По византийскому образцу
Того, что Вы называете православием, еще не существовало.
Конечно нет.Иначе получается,что до 1800 года люди не спасались.
.
- - - Добавлено - - -
При чем тут греко-католики?
Enrico Вас о ком спрашивал?Комментарий
-
Уже писал один раз, но повторюсь вновь, не жалея пальцев:
Дух дышит где хочет! Только, не где дышит - все может!
Если бы Дух Святой мог спасти человека иным путем, кроме Крестной Жертвы, лишь по Своему всемогуществу, то так бы и было! Но, Дух дышал и в ветхое время, и это никак не отвратило ту Чашу, в Которую надлежало вместиться Христу. Отсюда, мы можем заключить только одно, что спасение человека возможно только при содействии всех средств: Духом Святым мы обретаем веру во Христа и крестимся, Богом Отцом мы получаем прощение грехов ради Христа, Богом Словом мы преображаемся до состояния Христа. Все Ипостаси содействуют в том, что мы молим - "ново сотвори (бара) мя обветшавшего Боже".
Чтобы новосотвориться нужно причаститься Тому, кто уже находится в обновленном, в обоженом состоянии. Протестантское богословие ошибочно видит возможность приобщиться Телу Христову духовно, невидимо, посредством веры. Протестанты пагубно считают, что божественная сила может оказывать помощь человеку непосредственно и не нуждается во внешних священнодействиях, и уж тем более не требует обличения духовного в вещественное тело. Проблема такого вульгарного богословствования заключается в том, что ими не наблюдается основной принцип действия Бога в мире, а именно: Им не нарушаются, а исполняются законы, которые Он же сам и установил. Исключением является крайняя необходимость! Только в состоянии крайней необходимости Бог нарушает (преступает) законы бытия, будь-то духовные или физические.
Итак, Бог сотворил мир вещественным! И человека Он сотворил двусоставным, так, что человек имеет отношение и к духовному миру, и к физическому. И это Его непреступный закон. Отсюда, спасение устраивается Богом и на духовном и на физическом уровне. Бог всего человека исцелил, говорит нам ап. Иоанн! Именно по этому нужны не только духовные средства ко спасению, но средства обличенные в вещественную природу, т.е. видимые, осязаемые формы для передачи человеку благодатной Божественной силы. Зачем так нужно? Точно не знает никто! Но, Церковь знает это как факт.
Именно Таинства, обязательно обличенные в вещественную форму, дают ВСЕМУ человеку Божественную Благодать. Духом Святым через таинства наполняется не только душа человека, как нечто отдельное, или тело его, как нечто отдельное, а весь человек в целом. Здесь так же необходимо и так же таинственно значение вещества, как и в личности человека. И здесь мы не знаем, какова связь и каково взаимоотношение внешнего вещественного начала в таинстве с его душой духовной сущностью, но знаем, что эта связь есть и что она нерасторжима. Мы не знаем, почему для одного таинства нужно вещество воды, для другого масло, для третьего вино и хлеб, но мы верою непреложно постигаем, что это не есть нечто ненужное и внешнее, а как бы телесность таинства, которая необходима, чтобы преподаваемая благодать наполняла Духом Святым всего человека: и его душу, и его тело, и ту непостижимую связь между ними, которая заключена в единой человеческой личности. В таинствах мы видим величайшее проявление Божественной любви, которая снисходит к нам, несмотря на все наше растление и духовное, и телесное. Эта любовь, снисхождение и милосердие дают нам благодатную силу в вещественных, осязаемых, внешних формах, которые объемлют всего человека, а не только его дух. Таинства это благодать Божия, которая, подобно душе человека, облечена в таинственную телесность. В эту телесность облек Господь свою силу, снисходя к падшему и искупленному человеку, дабы весь он стал «Сыном Всевышнего».
Потому, Певчий, в деле спасения формула - "Дух дышит, где хочет", с вытекающим из этого следствием об "неопределенности границы Церкви", - весьма ограничена, неполноценна, а проще сказать - неверна.
- - - Добавлено - - -
Разное понимание Православия может быть только у не православных. У православных всегда понимание веры одно.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
2. А вот это правило поведения Вы откуда взяли? Из личного опыта, не иначе...
- - - Добавлено - - -
2. СогласенРазумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
1. А в этом веке каждый должен жить и поступать по тому правилу, до которого достиг. Это не я сказал, а Апостол.
2. К единству веры всех однажды приведет Сам Спаситель. Когда пройдет незлелость настанет пора зрелости. Вот тогда и свершится то определение.
3. Но те из них, кто очищаеть свое сердце и старается быть верным Ему, уже ныне составляют то единое стадо (даже если пребывают в разных христиавнских конфессиях).
4. Подлинные таинства совершают не люди, а Бог.
5. Слушатьть должно только Господа Бога, а не людей...
6. Но когда верных нет, а служителя сеют в мире более соблазны, чем живое слово Божие,..
7. Именно в этом подлинная ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ веры - в послушании Богу.
2. Когда по Вашему произойдет эта долгожданная "зрелость"? Ждем 20 веков...
3. Как Вы видите себе понятие "быть верным Ему"? Можете пояснить..
4. Это естественно. Подлинные Таинства совершает Сам Бог. Но я бы добавил,для большей точности следующее: Таинства совершает Сам Бог, таким образом и в таком порядке, как Сам же и определил. И это Закон. Бог закон не нарушал, и другим не позволит!
5. Как у Вас получается слушать Господа? Обычно, Бог открывается людям посредством творений Своих: "ибо невидимое Его ...через рассматривание творений видимы.." (Рим.1:20). Что является высшим творением у Бога? Человек! А среди всех человеков? Святой человек! Отсюда, мне известно, что Бог общается с нами посредством людей, но более - через рассматрива ние нами творений - святых! Через рассматривания святых отцов (коими являются и апостолы) общается с нами Бог. Ну, это у нас так. А у Вас, как диалог с Богом строится?
6. Что кроется в понятии "живое слово Божье", чего же не хватает нашим служителям? Можете рассказать, что вы видите в живом слове Божьем, и в чем Его спасительная суть.
7. Преемственность - в послушании Богу? Сможете обосновать? Жутко хочется цитат?Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
Как я писал выше, у людей есть не только "духовный организм", но и вполне естественный - телесный. А с этим, телесных организмом как быть? Иначе получается, что духом мы со Христом, а телом с блудом. Так не годится, Певчий. Нам просто необходимо соединиться со Христом максимально возможным образом, и это возможно только через органическое, самое тесное соединение, которое должно обязательно происходить на вещественном, материальном уровне, когда я весь в Его Теле, а Он в моем. Иного пути у нас нет.
Во Христе человечество облекается в новую природу, которую носит в этой ветхой телесной хижине, о которой Апостол говорит, что мы знаем, что когда она будет разрушена, мы имеем жилище на небесах. Т.е., то новое духовное тело - это и есть то жилище в данном контексте. А эта кровь и плоть не могут наследовать Царства Небесного. Как бы Вам это не нравилось, но со Христом мы будем в новым "телах", духовных.
Вполне. Причастность Духу Святому не делает верующего автоматически совершенным и всепонимающим. Зрелость приходит не сразу. Потому и существует много разномыслия среди верующих, что все они несовершенны, каждый чего-то недопонимает и в чем-то заблуждается. Как писал Игнатий Брянчанинов, все мы родом из прелести. Все, это и верующие. Из прелести нас выводит Дух Святой. Одни просвещаются Его светом в этом мире больше, другие - меньше. Но полнота просвещения придет лишь в конце. Потому обольщается тот, кто думает о себе, что достих той зрелости в этом веке. А если есть это осознание, то с пониманием принимает человек, что есть среди верующих так много разномыслия.
Одного. Но не сразу просвещение и зрелость дается.
Вы слишком поспешны в выводах.
Вера в то, что Иисус есть Христос, это далеко не единственный постулат веры. Существует множество (тысячи и десятки тысяч) различных духовных вопросов, по которым у верующих нет единого понимания. И это факт. Даже внутри ПЦ есть множество разномыслия, которое просто стараются не особо обсуждать (избегая соблазна споров).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Точно такой же призыв к толерантности отношения. Обществу говорилось тоже самое. Сто раз каждому человеку повторялось, что мол никто Вас не тащит в нетрадиционные связи! Никто не пытается подсунуть Вам вместо "хорошей ориентации" нашу "неправильную ориентацию". Просто признайте, что существует иная форма бытия мужчины и иная - нетрадиционная форма бытия женщины. Просто согласитесь с этим! После, как признали, что оно существует, теперь перейдем к следующему этапу: что существует, то естественно. А что естественно, то не безобразно! А раз не безобразно, то значит одинаково прекрасно. А все прекрасное прятать - грех! И вообще, современный гуманоид, если хочет оставаться таковым должен познать все прекрасное в мире! А может наше прекрасное прекраснее Вашего? Можно и так вопрос поставить?!
Находите аналогию, Тимофей?
Если находите, то осознаете, что мы Вашу духовную ориентацию не признаем! Толерантность, Тимофей, это духовный СПИД, полная потеря духовного и нравственного иммунитета!
- - - Добавлено - - -
Вы скажите, что это ограничение установил Христос. И я Вам скажу, что это ограничение установила Жена Христа - Церковь.Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
1. Слава, вся Ваша аналогия до дикости ЛОЖНА в одном пункте.
Нет этой безопасной полянки.
2. Крест спасает нас именно потому, что нет и не будет безопасного дворика, овечки которого гарантированны.
3. Потому и крест, что причастие ему должно быть реальным.
Реально ЭТО - а не какой-то спасительный забор, за который якобы забежал и спасся от волков.
И если уж Христос все это претерпел, то Он больше всего заинтересован в успехе своего дела, - именно поэтому Он прошарит ВСЕ ЛЕСА И ГОРЫ. И ВСЕ ВОЛЧЬИ ПАСТИ!! И вынет оттуда всех, кого вынет, не спрашивая нас.
4. Но самое главное другое.
ОБРАДУЕТЕСЬ ЛИ ВЫ, когда в Его день увидите всех спасенными, кого не чаяли увидеть?
РАДОСТНО ли вам будет сидеть за Его столом - рядом с ЭТИМИ? С теми, на кого вы корчили носы и фыркали при жизни?
5. Вот был момент в жизни, когда в мою душу вошла эта радость вместе с ужасом от присутствия Христова, ужасом за свою прошлую СТРАШНУЮ ОШИБКУ в этом вопросе, со многими слезами покаяния.
Я действительно, не сомневаюсь, что в тот час рядом был только Он.
Не могло быть иначе.
не так часто подобные вещи случались в моей жизни. Только разве что во дни обращения ко Христу.
2. Для того и Крест, чтобы была полянка. Если бы можно было бы без полянки, тогда можно было бы и без Креста;
3. "Не спрашивая нас" - Бог ничего не творит, даже из пасти волка не вытаскивает. Как только начнет спасать "не спрашивая нас" - тогда наступит конец человеку, и будет начало новой роботизированной эпохи. А планета земля станет называться так: планета "Железяка"; населена роботами.
4. Скорее всего, Вы не поверите. Но, заявлю. Обрадуюсь, и очень, очень, очень. Я не корчу нос от людей. Так не завещали нам отцы. Я не утверждаю гибель инославного. Я лишь констатирую гибельности пути инославного. Заклеймить блудника в его погибельной участи, и констатировать гибельность пути, ведущий через бордель - две разные вещи. Я же утверждаю, что путь через бордель не есть спасительный.
5. Странно, что Христу пришлось принять облик "Страшного" для Вас?! И все лишь за то, что Вы искренне верили в непогрешимость Вашей Церкви, священником которой являлись, и честно исповедовали постулат отцов, о невозможности спасения вне Православия, причем такой постулат, который нисколько не помешал этим отцам уподобиться Ему во всем, быть прославленными Им?! Может, Тимофей, дело в обратном :?(Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
2) Христиане - это не только адепты РПЦ, но все верующие в Господа Иисуса Христа, независимо от их деноминации. Также, как православными являются не только адепты РПЦ, но и представители многих других поместных православных церквей.
3) Стать христианином в этом веке - это привилегия, Божья милость. Но это не значит, что только христиане спасаются. Христиане лишь имеют привилегию в достижении большего духовного плода, так как являются царственными священниками, освящающими этот мир. Но спасенные будут не только приобретшие больший плод. И с малыми плодами войдут многие в Царство Небесное, пройдя через огонь Суда.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Конечно в завершенном.
А вы думаете, все конфессии войдут в Тело, как руки и ноги?)
По поводу вашего разговора с Инной.
Евангелие было проповедованно во вселенной.
Конец о котором говорит Христос относится к Храму и Иерусалиму.
Это одна из версий святоотеческого толкования.Комментарий
-
2) Христиане - это не только адепты РПЦ, но все верующие в Господа Иисуса Христа, независимо от их деноминации. Также, как православными являются не только адепты РПЦ, но и представители многих других поместных православных церквей.
3) Стать христианином в этом веке - это привилегия, Божья милость. Но это не значит, что только христиане спасаются. Христиане лишь имеют привилегию в достижении большего духовного плода, так как являются царственными священниками, освящающими этот мир. Но спасенные будут не только приобретшие больший плод. И с малыми плодами войдут многие в Царство Небесное, пройдя через огонь Суда.Комментарий
-
Так что лучше оставьте меня в покое,о своей репутации я сама позабочусь.
- - - Добавлено - - -
(Деян. 4: 1011)
Комментарий
-
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
Комментарий