Кто создал Зло?
Свернуть
X
-
ОК. Соглашусь с тем что зло творит сам человек. Но почему? От незнания разве? Или от слабости чего то? Зачем Бог создал человека таким слабым? Разве создатель не понимал, что Еве не устоять против того, кто сказал ей:
- Нет. Не умрете..... но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
И если читать далее, то змей, который по версии всех кофессий дьявол и отец лжи, не солгал.
И сказал Господь Бог:
- Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.(Быт.3:22)
И второе: Зачем надо было помещать этих "слабаков" туда, где живет сатана?
Смотря как мы бодрствуем, и кого через свои двери пропускаем в мир сей.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Тут может быть только 2 варианта.
1. Человек безумец. Но тогда он невменяем.
2. Во зле есть что-то привлекательное. То есть это не просто "дырка от добра", а что-то реальное.Комментарий
-
Откуда вообще взялось зло? Позвольте высказаться не коротко, но извиняйте, короче будет не понятно. Правда почти невозможно прочитать все ответы в теме, может повторюсь, или как новый вариант подробно.
Для начала представим один сплошной свет или сплошное добро везде. Что получается? Сплошная абстракция, никаких границ и ничего не видно и ничего нет по сути конкретного. Но что бы из этого получилось что-то конкретное надо это ограничить и выделить «и отделил Бог свет от тьмы» Быт. 1:4. То есть чтобы появилось элементарное ночь и день в нашем понимании, нужно просто ограничить (ничего не создавая, отделить) свет (хотя только свет существует). Также создавая что-то доброе конкретное и выделяя это доброе, нужно создать границы и чем совершеннее создание тем границы четче вплоть до полного ограничения, где за границами образуется, в абстрактном смысле, потому что само по себе не существуют, тьма в случае со светом и зло в случае с добром (хоть малая полоска но должна быть граница) иначе ничего конкретного создать невозможно, хотя это не зло в прямом смысле, потому что его не существует самого по себе это просто границы творения. Вот здесь и парадокс: Бог бесконечен, а творение конечно, а раз конечно, то у него есть границы (начало и конец), а там где границы, то это и ограничение Его воли, Самоограничение. Я приводил пример, повторю: миллионщик решил построить дом. Возможность безграничны и ему предлагают бесконечные варианты. Он в конечном итоге выбирает один, и как только он выбирает, то его возможности и желания резко ограничиваются до выбранного дома. Кто его ограничил? Он сам. Потом еще большие ограничения план, проект и конкретный дом, иначе ничего бы не вышло, сути творения не получилось бы. Но это не зло еще в прямом смысле, поэтому далее мы знаем зло нашлось в Люцифере как? Разберем.
Сначала понять важное: Бог создал его совершенным в своем роде (цели): «Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.» Иез. 28:14, вот ! Чтобы осенять - это его граница совершенства как творения, а за ней как уже напрашивается что? Абстрактное зло или просто Самоограничение воли Бога. Поэтому Люцифер был добр и совершен в своих границах абсолютно и естественно даже и не помышляет никуда выходить. Это хорошо, но удовлетворен ли Бог таким творением? Вероятно нет (может это и не так но просто по порядку разбираю как бы, хотя только для понимания, при том Бог уже сразу знал что задумал, что дает направление так думать) и решает Бог дать немного больше этому творению добра, а чтобы дать немного больше нужно еще больше Себя ограничить и в какой то момент Бог ограничивает свое присутствие (скрывается) и как результат этого некоторая свобода (не будем говорить выбора, потому что по сути его не было, зла не было, оно абстрактное только, просто свободу в рамках своего предназначения в своих границах). Что получается? Как результат свобода - все только хорошее, но это ведь и что-то большее, то есть границы добра расширились, а значит и появляется, хотя пока только в потенциале возможность отклонится. А куда уйти в данном случаи если что? За границы предназначения. А что там? Ограниченная воля или зло абстрактное. Далее что происходит, вероятно в какой-то момент как написано: «Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога"», то есть не вижу не слышу, нет Его, не знаю куда делся. Вот. Вероятность этого в данном случае очень велика, вроде безобидная мысль, при том действительно Бога нигде не видно. Как только это произошло, то сразу то что было только в потенциале, как возможность выбора, стало очевидной альтернативой и совершенно уже естественно (ведь он тоже не знал зла) Люцифер выходит за границы предназначения и говорит: «буду подобен Всевышнему» Ис. 14:14. А там абстрактное зло, которое его не касалось никак, было вне, а теперь оно стало олицетворено им (или нашлось в нем, он его впустил) или другими словами он упал в своем предназначении и стал служить другому которое стало его, зло уже конкретное или уже не безобидное ограничение, а противление. В этом случае починить невозможно, разве только заменить и конечно его заменил Христос или Сам Бог в образе, но и сатану оставил до времени (для цели своей и его нового уже выбранного предназначения). Теперь главный вопрос: знал ли Бог что так все получится, а за ним и человек согрешит? Конечно, для того и план еще прежде создания всего. А зачем же так? Потому что именно так достигается цель совершенно другого творения, которое удовлетворяет Бога - человек как образ и подобие (где уже будет исключена возможность падения, что и соответствует подобию Божию или знание добра и зла и не только еще и единство с Богом). То есть в рамках только творения вопрос о возможности падения не разрешим того что нужно и с свободой, творения конечно, имеет границы всегда, или это не творение уже. Тогда выход только в том чтобы вложить подобие Свое, иначе никак (то есть чтобы знать и добро и зло).Так получается образ можно сотворить, а вот подобие увы, только родить, как сказано: «Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.» Быт. 5:3. То есть Бог захотел родить себе детей, и воспитать конечно еще: «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;» Еф. 4:13, для этого и оставляется зло в лице сатаны для испытания. Теперь вывод: Бог создавал зло? Никак, это лишь граница, конечность, чтобы само творение появилось. Бог создавал Сатану? Нет, знание Бога никак не влияет на свободу и выбор, а свобода только в рамках добра по сути со стороны Бога. А как же так получилось? А еще никак не получилось, а получится только в конце и тогда увидим что получилось, еще идет процесс , шесть дней творения растянулись или распались, раздробились приблизительно на 6 тысяч наших лет так получается. Просто Бог сотворил творение, а Абсолютно совершен бесконечен и бессмертен только Бог, то естественно любое творение по определению конечно потому что имеет начало и значит смертно (вероятно бессмертие вытекает из бесконечности и безначальности), но этот изъян покрывается только большим чем творением - сыновством от Бога и единством с Ним: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино» Ин. 17:21.Комментарий
-
Ваша ошибка заключается в том, что Вы представляете Бога как некое существо, оторванное от Вечности и Вселенной. Дело в том, что Бог - это САМОДОСТАТОЧНОЕ СОВЕРШЕНСТВО, которое только одно и живёт: Вечность - это и есть Бог, не нуждающийся ни в чём и ни в ком. Полнота Бога - Церковь, т.е. Агнец (Голова) и все спасённые верующие (Тело). Понимаете: ПОЛНОТА, т.е. ВСЁ, что есть! Нет больше ничего!
Вселенная материальная, наша действительность, имеет начало и конец и находится в Боге в виде Его самосознания и в виде всех дел ранее совершённых, настоящих и будущих, которые присутствуют одновременно в Вечности. Таким образом, Бог - это ВСЕЛЕННАЯ, ДОСТИГШАЯ СВОЕГО ЛОГИЧЕСКОГО КОНЦА: спасённые живут (совокупность совершенства), а неверующие своими душами содержатся в озере огненном как Любовь в виде исполнения Закона, как результат справедливого суда.
Зло как таковое не может быть создано Богом, потому что от Света исходит только свет. Тьма (зло) противоположна Любви и определяет Бога, который "НЕ", т.е. не делает зла. Другое дело, что Бог ПОСТАВИЛ ВСЕХ В НЕПОСЛУШАНИЕ, чтобы всех спасти.Каким образом "поставил"? - дал свободу выбирать зло или добро; человек во плоти (в материальном теле) выбирает ТОЛЬКО ЗЛО, потому что плоть желает противного Богу (Гал.5). Поэтому неверующий человек НЕ СПОСОБЕН делать добрые дела, потому что живёт по воле лукавого, т.е. по воле своей плоти.
Доброе дело - деяния по воле Бога и в Боге (в наше Время). Зло - деяния по воле лукавого.
ЗЛО - это не какое-то существо или что-то сотворённое, но ДЕЯНИЯ (действий либо бездействий) конкретных лиц. Поэтому ЗЛО - это СОВОКУПНОСТЬ ГРЕХА. Грех же - это НЕВЕРИЕ В ИИСУСА ХРИСТА (Ин.16,9). Результатом греха является СМЕРТЬ - ОЗЕРО ОГНЕННОЕ в Боге. Зло не существует абстрактно, но всегда имеет исполнителя, конкретного ВИНОВНИКА.
Во время Нового Завета Зло есть НЕВЕРИЕ в Иисуса Христа. Вера - это конкретные деяния по воле Бога (1Пет.1,5-7). Начало этих деяний - исполнение Деян.2,38, т.е. рождение в Боге духовным НОВЫМ творением, которое с этого момента ПОЛУЧАЕТ СПОСОБНОСТЬ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА. Аминь.Праведный своею верою жив будет.Комментарий
-
Бог совершенен и в нём нет даже тени ЗЛА. Зло - это наша расплата за наши несовершенства. Мы созданы несовершенными и, поэтому, ЗЛО присуще нам, но только ПОТЕНЦИАЛЬНО. И только нам дано право выбирать между добром и злом. Само присутствие зла представляет собой доказательство ошибок НАШЕГО разума и нашей незрелости в непреходящем процессе нашей эволюции и поэтому ЗЛО не является действительным вселенским свойством.
Считать, что ЗЛО создано Богом - явное богохульство, ибо нельзя ВОЗМОЖНОСТЬ ЗЛА, которая дана нам для свободы нравственного выбора, грубо подменять действом Бога, якобы создавшим ЗЛО!Комментарий
-
Дело в том, что Бог - это САМОДОСТАТОЧНОЕ СОВЕРШЕНСТВО,
Вечность - это и есть Бог, не нуждающийся ни в чём и ни в ком.Полнота Бога - Церковь, т.е. Агнец (Голова) и все спасённые верующие (Тело). Понимаете: ПОЛНОТА, т.е. ВСЁ, что есть! Нет больше ничего!) - это все те, кто записаны в Книге Жизни, то я согласен.
Зло как таковое не может быть создано Богом, потому что от Света исходит только свет.
Другое дело, что Бог ПОСТАВИЛ ВСЕХ В НЕПОСЛУШАНИЕ, чтобы всех спасти.Поэтому неверующий человек НЕ СПОСОБЕН делать добрые дела, потому что живёт по воле лукавого, т.е. по воле своей плоти.Доброе дело - деяния по воле Бога и в Боге (в наше Время). Зло - деяния по воле лукавого.
Начало этих деяний - исполнение Деян.2,38, т.е. рождение в Боге духовным НОВЫМ творением, которое с этого момента ПОЛУЧАЕТ СПОСОБНОСТЬ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА. Аминь.Комментарий
-
Ваша ошибка заключается в том, что Вы представляете Бога как некое существо, оторванное от Вечности и Вселенной. Дело в том, что Бог - это САМОДОСТАТОЧНОЕ СОВЕРШЕНСТВО, которое только одно и живёт: Вечность - это и есть Бог, не нуждающийся ни в чём и ни в ком. Полнота Бога - Церковь, т.е. Агнец (Голова) и все спасённые верующие (Тело). Понимаете: ПОЛНОТА, т.е. ВСЁ, что есть! Нет больше ничего!
Вселенная материальная, наша действительность, имеет начало и конец и находится в Боге в виде Его самосознания и в виде всех дел ранее совершённых, настоящих и будущих, которые присутствуют одновременно в Вечности. Таким образом, Бог - это ВСЕЛЕННАЯ, ДОСТИГШАЯ СВОЕГО ЛОГИЧЕСКОГО КОНЦА: спасённые живут (совокупность совершенства), а неверующие своими душами содержатся в озере огненном как Любовь в виде исполнения Закона, как результат справедливого суда.
Зло как таковое не может быть создано Богом, потому что от Света исходит только свет. Тьма (зло) противоположна Любви и определяет Бога, который "НЕ", т.е. не делает зла. Другое дело, что Бог ПОСТАВИЛ ВСЕХ В НЕПОСЛУШАНИЕ, чтобы всех спасти.Каким образом "поставил"? - дал свободу выбирать зло или добро; человек во плоти (в материальном теле) выбирает ТОЛЬКО ЗЛО, потому что плоть желает противного Богу (Гал.5). Поэтому неверующий человек НЕ СПОСОБЕН делать добрые дела, потому что живёт по воле лукавого, т.е. по воле своей плоти.
Доброе дело - деяния по воле Бога и в Боге (в наше Время). Зло - деяния по воле лукавого.
ЗЛО - это не какое-то существо или что-то сотворённое, но ДЕЯНИЯ (действий либо бездействий) конкретных лиц. Поэтому ЗЛО - это СОВОКУПНОСТЬ ГРЕХА. Грех же - это НЕВЕРИЕ В ИИСУСА ХРИСТА (Ин.16,9). Результатом греха является СМЕРТЬ - ОЗЕРО ОГНЕННОЕ в Боге. Зло не существует абстрактно, но всегда имеет исполнителя, конкретного ВИНОВНИКА.
Во время Нового Завета Зло есть НЕВЕРИЕ в Иисуса Христа. Вера - это конкретные деяния по воле Бога (1Пет.1,5-7). Начало этих деяний - исполнение Деян.2,38, т.е. рождение в Боге духовным НОВЫМ творением, которое с этого момента ПОЛУЧАЕТ СПОСОБНОСТЬ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА. Аминь.Комментарий
-
Далее что происходит, вероятно в какой-то момент как написано: «Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога"», то есть не вижу не слышу, нет Его, не знаю куда делся. Вот.
1. Грешник безумец.
Но тогда это состояние аффекта и он невменяем.Комментарий
-
ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
(Кол.1:16,17)..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Таким образом, Бог - это ВСЕЛЕННАЯ, ДОСТИГШАЯ СВОЕГО ЛОГИЧЕСКОГО КОНЦА: спасённые живут (совокупность совершенства), а неверующие своими душами содержатся в озере огненном как Любовь в виде исполнения Закона, как результат справедливого суда.
Зло - деяния по воле лукавого.
Результатом греха является СМЕРТЬ - ОЗЕРО ОГНЕННОЕ в Боге.
- - - Добавлено - - -
Приведите, плиз, разумные аргументы и доводы для актуализации зла и предпочтения его добру.Комментарий
-
У меня тот же вопрос ко всем участником несколько в другом ключе.
Если лень это только нехватка, недостаток воли, то как же она может двигать технический прогресс?Комментарий
-
Потому что Он Творец, Создатель.
Безумец, да Библия так говорит, а насчет аффекта и невменяемости это человеческий диагноз только субъективный.Комментарий
-
Комментарий
-
Этот разговор ни о чем уже, не по Писанию и вне Писания. Можно рассуждать как угодно: кто кого заставлял создавать или нет, наказывать, не не наказывать, кого признавать больными и невменяемыми, автоназия, высшая мера - это человеческие изыскания и блуждания, я не хочу в это даже углубляться.Комментарий
Комментарий