Богородица
Свернуть
X
-
-
- нет понятия "богородица"
- нет фраз "Бог родился"
Конечно же, по законам материнства Мария является той, от которой физиологически в результате рождения появилось тело Иисуса Христа. Она есть мать этой личности. Но она Бога не рождала, потому что Бог не может родиться по своей природе. Он вечен. Слово вечно. Но это Слово СТАЛО плотью. "Стало" значит преобразовалось в плоть, облачилось или приняло её со всеми вытекающими переменами в личности самого Слова. И мы, конечно, можем сказать, что Мария родила Бога в значении, что "в результате родов произвела на свет младенца, который есть ставшее ПЛОТЬЮ Слово, Бог", но на уровне БИБЛЕЙСКОГО богословия сама фраза "Мария родила Бога" является очень даже некорректной, не по Писанию, так сказать, потому что в обычном нашем понимании "родить" значит дать жизнь кому-нибудь. Мария не давал жизнь Богу, она была сосудом через которую (дающий всему сущему жизнь) Бог стал плотью. А потому, не лучше ли будет держаться Слова и не повреждать его?Последний раз редактировалось Moskwal; 08 May 2012, 03:45 PM.С уважениемКомментарий
-
Ну да (читайте мой пост) - в ЭТОГО малютку, человечика (как, кстати, часто младенцев называют любящие матери и их бабушки), который родился от Марии. (И, кстати, определенный артикль я употребил исключительно для понимания о Ком идет речь.) Но, видать, Вас опять сбивает с толку фраза "воплотиться в человека". Извините, если повторюсь. В русском языке воплотиться не значит овладеть, завладеть, сделать человека одержимым. Понятие воплотиться в человека значит, согласно толкового словаря, "принять... телесный, человеческий облик, обрести плоть", что и произошло со Словом.Последний раз редактировалось Moskwal; 08 May 2012, 03:52 PM.С уважениемКомментарий
-
А может быть это Вы так поняли сказанное? В одни и те же слова люди могут вкладывать разный смысл. Прежде чем обвинять в ереси правильнее было бы уточнить что именно человек имеет ввиду.
Не могли бы Вы более подробно объяснить отличие несторианской и православной позиции по этому вопросу?Комментарий
-
Конечно же, по законам материнства Мария является той, от которой физиологически в результате рождения появилось тело Иисуса Христа. Она есть мать этой личности. Но она Бога не рождала, потому что Бог не может родиться по своей природе. Он вечен. Слово вечно. Но это Слово СТАЛО плотью. "Стало" значит преобразовалось в плоть, облачилось или приняло её со всеми вытекающими переменами в личности самого Слова. И мы, конечно, можем сказать, что Мария родила Бога в значении, что "в результате родов произвела на свет младенца, который есть ставшее ПЛОТЬЮ Слово, Бог", но на уровне БИБЛЕЙСКОГО богословия сама фраза "Мария родила Бога" является очень даже некорректной, не по Писанию, так сказать, потому что в обычном нашем понимании "родить" значит дать жизнь кому-нибудь. Мария не давал жизнь Богу, она была сосудом через которую (дающий всему сущему жизнь) Бог стал плотью. А потому, не лучше ли будет держаться Слова и не повреждать его?
Так что разница только в том - есть ли в Писании слово Богородица (или подобные фразы) или нет. Смысл Вы признаёте, но боитесь "повредить Писание". Правильное толкование Писания не является его повреждением, а как раз наоборот сохраняет от возможных неправильных толкований "неповреждённого Писания".Комментарий
-
"Богородица" - это и есть неправильное толкование. Бог не рождался. Это постулат. Он был всегда. Бог СТАЛ плотью.С уважениемКомментарий
-
Примеры, к чему приводит холивар вокруг понятия "богорождение":
Григорий Богослов (370 г.): «Если кто не признает Марию Богородицею, то он отлучен от Божества».
Преподобный Ефрем Сирин: «Кто отрицает, что Мария родила Бога, тот не увидит славы Божества Его»[7].
III-й Вселенский Собор: «Кто не исповедует Еммануила истинным Богом, и посему святую Деву Богородицею, так как Она по плоти родила Слово, сущее от Бога Отца, ставшее плотью, да будет анафема».
В ответ на такие заявления хочется процитировать: "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 8:38-39).С уважениемКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
"Поскольку, согласно Несторианству, рождение от Марии имеет отношение только к человеческой ипостаси Христа, но не к божественной ипостаси, термин «Богородица» в несторианстве считается богословски некорректным и допустимым только с оговорками."
Я так понял, что несториане разделяли две ипостаси Христа - человеческую и божественную, тогда как в православии у Христа одна ипостась - богочеловеческая.
И всё же я не вижу в вашем споре борьбы между несторианством и православием, пока что всё сводится к лингвистике - значению слов. Или тот древний спор тоже был основан лишь на разном значении слов?Комментарий
-
И такая постановка вопроса носит доктринальную опасность, потому что обычные несведущие люди полагают, что Иисус, как человек и как Бог, начал Свое существование в Вифлееме. И тогда возникает ересь.
Бог не может родиться.
Бог СТАЛ плотью, но не родился.
Так что Ваш вариант порождает ещё больше ересей.
Я не говорю о том, что эта фраза неправильная, я говорю о том, что эту фразу можно понимать как правильно так и неправильно.
Да потому что понятие "богорождение" является раскольнической темой. Оно не несет мира.
Бог не рождался. Это постулат. Он был всегда. Бог СТАЛ плотью.
Он родился от Девы Марии. Другого ответа Вы не сможете придумать, не отступив от истинного учения.Комментарий
-
"Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его" (Mat 2:13).С уважениемКомментарий
-
Естественно. Многие тексты Писания, оторванные от Писания, порождают множество ересей.
Да потому что понятие "богорождение" является раскольнической темой. Оно не несет мира.С уважениемКомментарий
-
Читаем:
"Их и отцы, и от них Христос ПО ПЛОТИ, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь" (Рим. 9:5).
Иисус есть Мессия "ПО ПЛОТИ", а не рожденный Бог. Он есть "СУЩИЙ над всеми Бог". Бог не рождается и не умирает. Он сущий. Он был и есть всегда. Иисус родился исключительно, как человек, а не как Бог, потому что Слово (Бог) СТАЛО плотью, а не родилось. Родилось тело (плоть Мессии), родился Мессия, но не Бог.
Точно также, как не может Бог родиться, Бог не может и умереть. О Христе говорится, как о "ИМЕЮЩЕМ БЕССМЕРТИЕ..." (1Тим. 6:14-16). Бессмертие - это качество божества. А потому и о смерти Христа, говорится, как о смерти "по плоти".
"Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен ПО ПЛОТИ, но ожив духом" (1Пет. 3:18).С уважениемКомментарий
-
Беда, когда историю Церкви не изучают, и не разбирают древние ереси в ней описанные. Ради чего сейчас отрицается то, что Бог соединил себе человеческое естество с момента зачатия его в утробе Марии? Только ради попрания православного термина. А корежится-то ведь человеком собственное исповедание о Сыне Божьем. Ради банального тщеславия....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
Комментарий