Докса (не в составе другого слова) может переводиться по-разному, в т.ч. и как "слава", например: "Докса в вышних Богу...". Только заметьте, что ортодоксия - это составное слово, куда входит и докса. И "ортодоксия" на др.-греческом не значила "право-славие", а значила "правоверие", что (не в силах привести ссылки из-за недостатка времени) подтверждается др.-гр. литературой. Самое лучшее доказательство, касающееся непосредственно нас, - это исследование историков об употребление "ортодоксальный" в словянском/русском языках. В частности я уже привел ссылку - Колосов В., Павлова Т. К этимологии терминов "православный" и "православие" библиотека Гумер
Богородица
Свернуть
X
-
Что вы имеете ввиду под древнегреческой литературой?Докса может переводиться по-разному, в т.ч. и как "слава", например: "Докса в вышних Богу...". Только заметьте, что ортодоксия - это составное слово, куда входит и докса. И "ортодоксия" на др.-греческом не значила "право-славие", а значила "правоверие", что (не в силах привести ссылки из-за недостатка времени) подтверждается др.-гр. литературой. Самое лучшее доказательство, касающееся непосредственно нас - это исследование историков об употребление "ортодоксальный" в словянском/русском языках. В частности я уже привел ссылку - Колосов В., Павлова Т. К этимологии терминов "православный" и "православие" библиотека ГумерПравославный христианинКомментарий
-
То что написано древними греками - множество произведений историков, философов, поэтов, ораторов и т.д. до 2го века н.э.
Понятно, я уже это упоминал. Можно прочесть здесь http://www.evangelie.ru/forum/t10795...ml#post3568301Во-первых, это говорит лишь о том, что русский язык вовсе не так "велик и могуч", чтобы отобразить все тонкости смысла греческих терминов.
Во-вторых, православное богословие ставит личность первичнее природы. Поэтому. мария Божья Матерь, а не мать божества. И опять, учтите смысловую разницу терминов рождения. Здесь речь идёт о процессе вынашивания и родах, а не происхождении или зарождении.С уважениемКомментарий
-
Надо понимать ту обстановку, в которой был утверждён термин богородица. Нужно уяснить логику ереси, в полемике с которой этот термин был догматизирован. Несмотря на то, что применяется к Марии, он христологический.Понятно, я уже это упоминал. Можно прочесть здесь http://www.evangelie.ru/forum/t10795...ml#post3568301Православный христианинКомментарий
-
Простите, но в Деян. 8:26-35 об этом ничего не говорится, но указывается на Писание лишь как на отправную точку для проповеди (см. Деян. 8:35); в данном конкретном случае Библия - повод для проповеди, но совсем не содержание проповеди.Комментарий
-
Комментарий
-
Да, я уже понял, что для Вас Писание не авторитет.
Так можно сказать. Бог родился плотью в смысле Бог стал плотью, потому что родилось в результате родов телесная форма Божества, но не "Бог родился", а тем более "родила Бога"...С уважениемКомментарий
-
смотря для кого
Ну в златоустовском термине нет никакого соблазна, поэтому он и прижился и принимается всеми христианами. И не только христианами. Чего не скажешь о небиблейском термине "Богородица".То есть Иоанну Златоусту можно употреблять небиблейские термины, а другим нет? Да и термин Богородица появился задолго до Златоуста.
И если термин "Богородица" появился задолго до Златоуста (по свидетельству Сократа, первым очевидно его употребил Ориген, правда среди сохранившихся сочинений Оригена подтверждения тому не найдено), то почему же Златоуст не называл так Марию? Очевидно потому, что это слово было соблазнительным. Действительно, когда слышишь это слово, то кажется что Всевышнего Бога родила земная женщина. Богохульство какое-то.Комментарий
-
Комментарий
-
...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Сообщение от Проповедник_1Тот, кто рождает считается выше от рожденного: отец, мать, ребёнок.В Библии так написано:Сообщение от НижегородовУ протестантов и протестантствующих так считается, или так в Библии написано?
3 Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. (Быт.5:3)
Тем более, когда речь заходит о Божественности Иисуса и рождении Его, то не путайте праведное с грешным. Что мог получить в Божественности своей Иисус от Марии?
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
(Рим.3:23)Комментарий
-
Комментарий
-
Позвольте, но где здесь подтверждение вашей мысли?В Библии так написано:
3 Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. (Быт.5:3)
Тем более, когда речь заходит о Божественности Иисуса и рождении Его, то не путайте праведное с грешным. Что мог получить в Божественности своей Иисус от Марии?
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
(Рим.3:23)Комментарий
-
Комментарий

Комментарий