Богородица

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Нижегородов
    Ветеран

    • 20 July 2004
    • 2663

    #1096
    Сообщение от Нижегородов
    "Который родился от семени Давидова по плоти" (Рим. 1:3).
    Сообщение от Moskwal
    Итак, ссылки, что Бог родился у Вас нет...
    Взгрустнулось мне, поскольку вы продемонстрировали типичное отношение среднестатистического протестанта ко Священному Писанию.




    Сообщение от Moskwal
    Сходите в нашу тюрьму и узнайте, сколько у них протестантов, которые были таковыми до посадки, а затем спросите, сколько у них православных, которые также были таковыми до посадки. И удивитесь!
    Лучше в шведскую ли в норвежскую, где сидельцами являются иммигранты-мусульмане и коренные скандинавы-протестанты. Неужели не поняли, что религия в заключении - это досуг, который выбирается заключенными в соответствии с традициями общества; в России эти традиции православные, а в Скандинавии - протестантские.





    Сообщение от Moskwal
    Интересно, из какого источника я могу почерпнуть истинное учение, позвольте полюбопытствовать?!
    Из Церкви, которую основал Христос, о чем свидетельствует Священное Писание: "Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним" (Деян. 8:30,31). Есть в Писании намеки на то, что в послеапостольские времена что-то в этом вопросе изменится?

    Комментарий

    • Нижегородов
      Ветеран

      • 20 July 2004
      • 2663

      #1097
      Повтор....

      Комментарий

      • Moskwal
        крещен в Тело Христово

        • 24 October 2010
        • 3812

        #1098
        Сообщение от adashev
        Орто - право, докса - слава. Странно, что вы этого не знали.
        Напротив. Это Вы не в курсе.

        Орта - это прямой, правильный.
        Докса - это общепринятое мнение.

        См. Докса Википедия и Орто- Википедия

        Ортодоксальный - это имеющий правильное мнение, представление - правоверный

        См. ортодоксальный Викисловарь

        Сообщение от adashev
        У кого произошло и где это зафиксировано?
        Есть множество (непопулярных для православных) исследований... Вот нашел одно из них: Колосов В., Павлова Т. К этимологии терминов "православный" и "православие" библиотека Гумер
        С уважением

        Комментарий

        • Moskwal
          крещен в Тело Христово

          • 24 October 2010
          • 3812

          #1099
          Сообщение от adashev
          Кто родился у Марии?
          "Христос родився, Бог воплотився".

          Сообщение от Алеx N
          Вы сами себе противоречите. Вы сами говорите, что Мария родила Младенца-Бога и в это время утверждаете, что Бог родится не мог.
          Нет, не противоречу. Родился Иисус Христос. Бог не родился. Он воплотился.

          Возьмем простой пример для понимания - изготовление яичницы из сырого яйца. Мы, мужчины, хорошо знаем, как это делать, поэтому я и остановился на этой аналогии. Итак, сырое яйцо разбивают на сковородку, жарят и получают яичницу. Яичница, а не яйцо, рождается на сковороде. Было бы глупо утверждать, что на сковороде родилось яйцо. Нет, родилась именно яичница. И любой здравомыслящий человек хорошо понимает, что яйцо было до того, как упало на сковородку, и что на сковороде возникла яичница, а не яйцо. Ведь, согласно воле повара и под воздействием температуры, яйцо стало яичницей, когда его бросили на сковороду, потому что яичница - это разбитое и жаренное на сковороде яйцо. Сказать, что яйцо родилось яичницей будет весьма нелепо. Яйцо стало яичницей, а яичница родилась или начала быть на сковороде. Вот почему, утверждать, что Бог родился по плоти - неправильно. Бог-Слово был до того, как был зачат в лоне Марии, Он не родился, Он преобразовался в тело человеческое, стал плотью, но плоть Его родилась, т.е. появилась в результате родов, как и сказано: "Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь" (Рим. 9:5).
          С уважением

          Комментарий

          • adashev
            Ветеран

            • 09 November 2011
            • 10596

            #1100
            Сообщение от Moskwal
            Напротив. Это Вы не в курсе.

            Орта - это прямой, правильный.
            Докса - это общепринятое мнение.

            См. Докса Википедия и Орто- Википедия

            Ортодоксальный - это имеющий правильное мнение, представление - правоверный

            См. ортодоксальный Викисловарь

            Есть множество (непопулярных для православных) исследований... Вот нашел одно из них: Колосов В., Павлова Т. К этимологии терминов "православный" и "православие" библиотека Гумер
            Это может справедливо для классического древнегреческого языка, но вы лучше посмотрите, в каком значении употребляется это слово в новозаветном койне. В НЗ оно встречается 167 раз и везде имеет значение славы или чести. Но это не отменяет и указанного вами значения и этот термин также осмысляется в Церкви. А как он буквально переведён с греческого не так важно.
            Православный христианин

            Комментарий

            • Moskwal
              крещен в Тело Христово

              • 24 October 2010
              • 3812

              #1101
              Сообщение от Нижегородов
              Взгрустнулось мне, поскольку вы продемонстрировали типичное отношение среднестатистического протестанта ко Священному Писанию.
              Грустите наздоровье. Свое отношение к Писанию Вы уже выразили - оно для Вас не авторитет.




              Сообщение от Нижегородов
              Лучше в шведскую ли в норвежскую, где сидельцами являются иммигранты-мусульмане и коренные скандинавы-протестанты. Неужели не поняли, что религия в заключении - это досуг, который выбирается заключенными в соответствии с традициями общества; в России эти традиции православные, а в Скандинавии - протестантские.
              Мы не в Скандинавии. И не я начал про святость протестантов писать (однополые браки и т.п.). Так что, прежде чем писать про тех, кто на краю земли, на своих же обратили бы внимание...





              Сообщение от Нижегородов
              Из Церкви, которую основал Христос, о чем свидетельствует Священное Писание: "Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним" (Деян. 8:30,31). Есть в Писании намеки на то, что в послеапостольские времена что-то в этом вопросе изменится?
              Ну, так чем занимался Филипп? Он брал Писание и по Писанию все изъяснил. А Вы чем занимаетесь? Вон, какой стыд сочинили:
              Писание - не словарь общеобязательных терминов, поэтому стремление протестантов к буквализму (поклонение букве имеющегося текста Библии) порочно и само по себе не соответствует Писанию. "Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей" (Ин. 20:30) - это разве повод отвергать дела Иисуса только на том основании, что они не записаны в Библии? Неужели не можете понять, что Библия лишь основание христианского учения (Лк. 1:3,4) и не претендует на полноту откровения. Более того, Библия полезна только тем верующим, которые уже познали и приняли истинное учение из небиблейских источников
              С уважением

              Комментарий

              • Moskwal
                крещен в Тело Христово

                • 24 October 2010
                • 3812

                #1102
                Сообщение от adashev
                Это может справедливо для классического древнегреческого языка, но вы лучше посмотрите, в каком значении употребляется это слово в новозаветном койне. В НЗ оно встречается 167 раз и везде имеет значение славы или чести. Но это не отменяет и указанного вами значения и этот термин также осмысляется в Церкви. А как он буквально переведён с греческого не так важно.
                Хм!!! Понятие "ортодоксальный" употреблялось во времена первой церкви, как правоверный, а не как православный. Это справедливо не просто для классического языка, а ЭТИМОЛОГИЧЕСКИ, по происхождению и значению, а не так, как кому-то нынче (или в 16-17 веках) захотелось. Настоящая православная и правоверная церковь первых христиан - это две разные конфессии, если можно так сказать. (Прошу прощения у автора темы за офтоп.)
                С уважением

                Комментарий

                • adashev
                  Ветеран

                  • 09 November 2011
                  • 10596

                  #1103
                  Сообщение от Moskwal
                  "Христос родився, Бог воплотився".
                  Богородица - это перевод греческого термина феотокос, где "токос" означает рождение. Но это слово акцентирует смысл на самом процессе, родах. В то же время. когда речь идёт о рождении как источнике, причине появления, употребляется корень "ген". Слово Богородица по гречески может звучать как феотокос и как феогенос, примерно.
                  В первом случае термин вполне корректный, а во втором абсолютно еретичный.
                  Православный христианин

                  Комментарий

                  • Moskwal
                    крещен в Тело Христово

                    • 24 October 2010
                    • 3812

                    #1104
                    Сообщение от adashev
                    Богородица - это перевод греческого термина феотокос, где "токос" означает рождение. Но это слово акцентирует смысл на самом процессе, родах. В то же время. когда речь идёт о рождении как источнике, причине появления, употребляется корень "ген". Слово Богородица по гречески может звучать как феотокос и как феогенос, примерно.
                    В первом случае термин вполне корректный, а во втором абсолютно еретичный.
                    Я понимаю логику: У Марии родился кто? Христос! Христос - это кто? Бог! Значит, кто родился? Хочется сказать: Бог. Но этот ответ будет, подчеркиваю который раз, некорректен. А, значит, Мария кто? БОГОРОДИЦА! В русском языке - это абсолютно некорректно с точки зрения истины, ибо Бог, по природе Своей, не может родиться (читай выше).
                    С уважением

                    Комментарий

                    • adashev
                      Ветеран

                      • 09 November 2011
                      • 10596

                      #1105
                      Сообщение от Moskwal
                      Хм!!! Понятие "ортодоксальный" употреблялось во времена первой церкви, как правоверный, а не как православный. Это справедливо не просто для классического языка, а ЭТИМОЛОГИЧЕСКИ, по происхождению и значению, а не так, как кому-то нынче (или в 16-17 веках) захотелось. Настоящая православная и правоверная церковь первых христиан - это две разные конфессии, если можно так сказать. (Прошу прощения у автора темы за офтоп.)
                      Во времена первой Церкви, говорившей на койне, корень докса мог означать то, что означал в новозаветных писаниях. Но я отнюдь не исключаю и данного вами смысла, они вполне могут существовать параллельно.
                      Православный христианин

                      Комментарий

                      • adashev
                        Ветеран

                        • 09 November 2011
                        • 10596

                        #1106
                        Сообщение от Moskwal
                        В русском языке - это абсолютно некорректно с точки зрения истины, ибо Бог, по природе Своей, не может родиться (читай выше).
                        Во-первых, это говорит лишь о том, что русский язык вовсе не так "велик и могуч", чтобы отобразить все тонкости смысла греческих терминов.
                        Во-вторых, православное богословие ставит личность первичнее природы. Поэтому. мария Божья Матерь, а не мать божества. И опять, учтите смысловую разницу терминов рождения. Здесь речь идёт о процессе вынашивания и родах, а не происхождении или зарождении.
                        Православный христианин

                        Комментарий

                        • Антидепрессант
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 05 July 2011
                          • 603

                          #1107
                          В Библии нигде не сказано, что Мария - "Богородица".

                          Комментарий

                          • adashev
                            Ветеран

                            • 09 November 2011
                            • 10596

                            #1108
                            Сообщение от Антидепрессант
                            В Библии нигде не сказано, что Мария - "Богородица".
                            В Библии нигде не сказано, что Писание это Библия.
                            Православный христианин

                            Комментарий

                            • Антидепрессант
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 05 July 2011
                              • 603

                              #1109
                              Сообщение от adashev
                              В Библии нигде не сказано, что Писание это Библия.
                              Писания - это Библия. Кажется первым так назвал собрание канонических сочинений Иоанн Златоуст. Который, как известно в то же время нигде не называл Марию "Богородицей" (за исключением может быть подложных сочинений с его именем).

                              Комментарий

                              • adashev
                                Ветеран

                                • 09 November 2011
                                • 10596

                                #1110
                                Сообщение от Антидепрессант
                                Писания - это Библия.
                                А Мария - это Богородица.
                                Сообщение от Антидепрессант
                                Кажется первым так назвал собрание канонических сочинений Иоанн Златоуст. Который, как известно в то же время нигде не называл Марию "Богородицей" (за исключением может быть подложных сочинений с его именем).
                                То есть Иоанну Златоусту можно употреблять небиблейские термины, а другим нет? Да и термин Богородица появился задолго до Златоуста.
                                Православный христианин

                                Комментарий

                                Обработка...