Смерть ранней церкви и антисемитизм.
Свернуть
X
-
А Вы по себе обо всех судите? Или всё таки можете допустить, что для других Ваши слова дикость?
По-моему, это Вы с людьми можете общаться только до тех пор, пока они (я в том числе) с Вами не спорят.Комментарий
-
Возможно. Я - грешный человек. Всякое бывает. Но я не ржу над собеседниками.
Допускаю.
Мир Вам, Клантао! Становитесь добрее.
(Рад, что Вы уже не размещаете "чужие глупые высказывания" у себя в подписи. Это прогресс.)IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Комментарий
-
Более того, арианство долгое время было имперско-церковной верой. Существует и до сих пор. Может, это его "врата ада не одолели"?
Хотелось бы услышать конструктивный ответ.Последний раз редактировалось Андрей Л.; 23 June 2011, 02:59 AM.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Церковь во все века так или иначе была вынуждена взаимодействовать со властью. А бывали исторические периоды (и весьма большие) когда Церковь внешне была просто подчинена власти. И тут прежде всего нужно ответить на вопрос. Перестает ли в это время Церковь быть Церковью внутренне? От ответа на него будут проистекать и все последующие выводы.Комментарий
-
Больное самолюбие? Конечно!.. (С сожалением признаю...) А у кого его нет? Вот, у Вас?
Клантао, простите меня, если задел, либо неправильно понял, но у меня, к сожалению, выработался Ваш образ:
Буду рад, если ошибаюсь.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Извините, что вмешиваюсь. Но тут вопрос из области эклезиологии.
Церковь во все века так или иначе была вынуждена взаимодействовать со властью. А бывали исторические периоды (и весьма большие) когда Церковь внешне была просто подчинена власти. И тут прежде всего нужно ответить на вопрос. Перестает ли в это время Церковь быть Церковью внутренне? От ответа на него будут проистекать и все последующие выводы.
Насчёт вопроса... Я мыслю категорией остатка. Верный и чистый остаток был всегда: и во времена Ахава с Иезавелью, и во времена Константина.
Вероубеждения верного остатка, истинной Церкви, никогда не ассоциировались с церковью, живущей по плоти, и мечтающей о "госпремии". ИМХО.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
"Умеренное арианство" - это именно плод компромиссов.
Арианство - это корень, ибо напрямую выходит из иудеохристианства Ранней Церкви.
Омоусиос/омиусиос, как Вы правильно заметили, - это компромисс, с корнями погано-языческих эллинских академий.
Существует и до сих пор.Где???
К ржанию готов.
Но, предпочтительне было бы услышать конструктивный ответ.Комментарий
-
А я вслед за апостолом Павлом и называю Церковью остаток. А не то, что называете Церковью Вы - всякие там исторические косяки, "политику", "религию" и прочую мерзость пред Господом.
Может быть, прежде чем спорить, стоит попытаться понять терминологию собеседника?Комментарий
-
А вот и конструктив! Друг, Вы как всегда вовремя. Охлаждаете мой пыл. Благодарю
Насчёт вопроса... Я мыслю категорией остатка. Верный и чистый остаток был всегда: и во времена Ахава с Иезавелью, и во времена Константина.
Вероубеждения верного остатка, истинной Церкви, никогда не ассоциировались с церковью, живущей по плоти, и мечтающей о "госпремии". ИМХО.
То есть я хочу сказать, что выходя из Церкви из-за внешнего недостоинства кого-то из ее иерархов мы неизбежно впадаем в донатизм. Образуем "чистую Церковь" и через некоторое время получаем и внутри нее тоже самое. Ибо по слову Христа плевелы будут расти вместе с пшеницей до жатвы. Раньше нам их не вырвать, как бы мы того не желали.Комментарий
-
Я разве говорил об умеренном?
Для иудеохристианства ранней церкви Дух и действия Отца и Сына - одно. Арианство возникло из невозможности принять этого опыта в рамках эллинского дискурса, пропитанного платоновскими категориями, которая фактически привела к утрате Бога-Спасителя. Никейско-каппадокийское богословие и стало адекватным переводом иудейской керигмы на язык эллинского мышления.
Кто спорит? Впрочем, так было не всегда.
ИМХО, унитариане разных мастей. Или Вам необходима абсолютная идентичность?
Да пожалуйста! Впрочем, это не является моей целью, о чём выше уже писал.
Ваши же предупреждения напиминают мне... свои собственные. Так что я Вас здесь понимаю. Но, не здоровый это дух, не Христов, не полюбовный...
Клантао, когда Вы это написали первый раз, я уже успел оправить то моё сообщение... Совпало так...
Я рад, что Вы отличаетесь от меня, ибо я человек грешный...IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Остаток то остатком, но ведь в библейском понимании этого термина остаток не самоизолируется от остального Израиля, а находится внутри его. Кроме того ведь существуют такие понятия как единство веры, евхаристическая общность и т.п.
То есть я хочу сказать, что выходя из Церкви из-за внешнего недостоинства кого-то из ее иерархов мы неизбежно впадаем в донатизм. Образуем "чистую Церковь" и через некоторое время получаем и внутри нее тоже самое. Ибо по слову Христа плевелы будут расти вместе с пшеницей до жатвы. Раньше нам их не вырвать, как бы мы того не желали.
Или Он, а, впоследствии, и Его ученики были их оппозицией?IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
Комментарий