Смерть ранней церкви и антисемитизм.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей Л.
    христианин

    • 10 July 2009
    • 6938

    #196
    Сообщение от nonconformist
    Исторически наоборот. Фарисеи в Ямнии приняли решение о самоизоляции. Оттуда и пошел разрыв. Инициатива шла от фарисеев.
    Согласен. Промахнулся

    Впрочем, в данном случае это не важно. Речь шла о том, что Христианская Церковь первого века н.э. состояла из евреев (тотального большинства). А не из язычников, которые спали и видели как бы от "ненавистных евреев" отделиться...
    IΣ XΣ NIKA

    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

    Комментарий

    • анатолий17
      Ветеран

      • 15 December 2007
      • 12473

      #197
      Сообщение от Андрей Л.
      Ерунда. В первом веке церковь состояла из евреев. По-Вашему, евреи отделялись от евреев?
      Или, всё-таки, евреи, принявшие Йешуа, как Машиаха отделялись от евреев, не принявших Йешуа, как Машиаха?

      Еллинские академии пришли позжее.
      Это назыветеся не ерунда ,а послание Павла к Колосянам

      Послание к Колоссянам. Глава 2. Стих 16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: --------------------------------------
      Вы как будто бы Писание ни разу не читали
      Не видете очевидных вещей,разногласий между иудействущими и христианими
      Николай Бердяев.
      Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

      Комментарий

      • Андрей Л.
        христианин

        • 10 July 2009
        • 6938

        #198
        Сообщение от анатолий17
        Это назыветеся не ерунда ,а послание Павла к Колосянам

        Послание к Колоссянам. Глава 2. Стих 16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: --------------------------------------
        Вы как будто бы Писание ни разу не читали
        Не видете очевидных вещей,разногласий между иудействущими и христианими
        Зачем же тогда Православие чтит субботу?

        На всякий случай? Абы не промахнуться?
        IΣ XΣ NIKA

        Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

        Комментарий

        • анатолий17
          Ветеран

          • 15 December 2007
          • 12473

          #199
          Сообщение от Вито
          А с кем Бог обещал заключить Новый Завет с евреями или с язычниками?
          Вито вы историю церкви читали?
          Читали святых отцов о конфликте уидействующих общин с иными христианскими общинами?

          Прочитайте Варнаву,что он пишет о евреях
          Николай Бердяев.
          Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #200
            Сообщение от Андрей Л.
            Согласен. Промахнулся

            Впрочем, в данном случае это не важно. Речь шла о том, что Христианская Церковь первого века н.э. состояла из евреев (тотального большинства). А не из язычников, которые спали и видели как бы от "ненавистных евреев" отделиться...
            Это бесспорно. Кстати в Евангелии от Иоанна прослеживается горечь от этого разрыва, чего напрочь нет в синоптических Евангелиях.

            Комментарий

            • Клантао
              Отключен

              • 14 April 2009
              • 19823

              #201
              Сообщение от Андрей Л.
              Да ну? Клантао, а указ Константина (см. напр. Указ св. Константина 321 г. о воскресном дне) Вам не указ?
              "Пусть покоятся" © это уж точно значит что покоиться не надо...
              Разумеется не указ! Кто такой Константин в Церкви, чтобы ей указывать? Учитывая, что на то время не только крещённым не был, но даже оглашенным официально

              Это указ, относящийся к гражданам империи. Так же, как у нас понедельник Троицы встране нерабочий день - но это же незначит, что Верховная Рада дала иудеям и мусульманам заповедь праздновать Сошествие Святого Духа.

              Комментарий

              • анатолий17
                Ветеран

                • 15 December 2007
                • 12473

                #202
                Сообщение от Андрей Л.
                Зачем же тогда Православие чтит субботу?

                На всякий случай? Абы не промахнуться?
                Сами задаём вопрос и сами отвечаем и насмехаемся

                Если задаёте вопросы то ждите ответ ,а затем умничайте.

                Нет желания объяснять человеку который желает пребывать в собственном невежестве
                Николай Бердяев.
                Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                Комментарий

                • Андрей Л.
                  христианин

                  • 10 July 2009
                  • 6938

                  #203
                  Сообщение от Клантао
                  Разумеется не указ! Кто такой Константин в Церкви, чтобы ей указывать? Учитывая, что на то время не только крещённым не был, но даже оглашенным официально
                  Любите же Вы поржать с собеседника, не замечая свою никчемность при этом... Взрослый дядя, ведь...

                  Впрочем, так и запишем: Первый вселенский собор - аннулировать. Всю катавасию омоусиос/омиусиос признать катавасией
                  IΣ XΣ NIKA

                  Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                  Комментарий

                  • Андрей Л.
                    христианин

                    • 10 July 2009
                    • 6938

                    #204
                    Сообщение от nonconformist
                    горечь от этого разрыва
                    Да! Мы же говорим о едином Теле Христовом!

                    Впрочем, что тут некоторым до койнонии экклэссии? Главное свою правоту доказать. Любым путём
                    IΣ XΣ NIKA

                    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                    Комментарий

                    • Андрей Л.
                      христианин

                      • 10 July 2009
                      • 6938

                      #205
                      Сообщение от анатолий17
                      Сами задаём вопрос и сами отвечаем
                      Так Вы засчитываете мой вариант ответа?!

                      Это ж шутка была. Шутка. Да уж...

                      Сообщение от анатолий17
                      Нет желания объяснять человеку который желает пребывать в собственном невежестве
                      Анатолий, за столь долгое время Вы так и не научились признавать свои ошибки и ляпы... Не по-православному это...

                      Впрочем, вывод один: у Вас просто нет ответа.
                      IΣ XΣ NIKA

                      Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                      Комментарий

                      • Вито
                        Ветеран

                        • 18 April 2008
                        • 9099

                        #206
                        Сообщение от анатолий17
                        Вито вы историю церкви читали?
                        Читали святых отцов о конфликте уидействующих общин с иными христианскими общинами?

                        Прочитайте Варнаву,что он пишет о евреях
                        Варнава жил в Александрии и естественно как центр Митраизма ушёл от соблюдения субботы к первому дню недели, в отличии от Малоассийских христиан.

                        Могу вам дать свидетельства историков того времени,что суббту соблюдали практически все христиане Востока и Малой Азии за исключением Рима и Александрии.
                        Александрия отказалась от субботы под влиянием митраизма поклонения солнцу. Этот египетский город был языческим религиозным центром, насчитывающим тысячи почитателей солнца. Постепенно христианская суббота становилась и в Александрии, и в Риме все менее популярной, поскольку почитатели солнца, составляющие большинство населения, оказывали сильное влияние на христианское меньшинство.
                        Ситуация, сложившаяся в Александрии и Риме, не была типичной Для всех городов империи. Церковный историк-схоласт пятого века Сократ оставил нам следующее важное свидетельство: «Почти все церкви отмечают священное таинство (тайную вечерю) по субботам каждую неделю. Однако христиане в Александрии и Риме в силу некоторых древних традиций отказались от этого. Египтяне в соседних с Александрией районах и жители Фив соблюдают религиозные собрания по субботам» (Socrates Scholasticus, Ecclesiastical History, 5.22 (NPNF)/22:132). «Люди в Константинополе почти повсеместно собираются вместе по субботам, а также и в первый день недели, такой обычай никогда не соблюдался в Риме или Александрии» (Sozomen, Ecclesiastical History, 7.19 (NPNF) 2/2:390).


                        Кли́мент I (лат. Clemens Romanus I, ум. 97, или 99, или 101) апостол от семидесяти, четвёртый епископ (папа) римский (согласно официальной хронике Католической церкви, с 88 или 90 по 97 или 99), один из мужей апостольских.
                        Почитайте "Апостольские Постановления", что пишут Отцы Церкви.
                        И по Библии тоже седьмой день недели суббота и в Римской Империи в которой жил Климент суббота тоже была седьмым днём недели.
                        Так что Климент говорит о субботе!!!
                        Кроме того могу вам представить одного из самых ранних трудов Отцов Церкви,который лично знал и был учеником Апостолов!!
                        По преданию именно о нём писал Павел."Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им,
                        подвизавшимся в благовествовании вместе со мною
                        и с Климентом и с прочими сотрудниками моими,
                        которых имена -- в книге жизни."Флп.4:3
                        Климент Римский(1Коринфянам,95 г.н.э.)
                        " Во всем вы поступали нелицеприятно, ходили в заповедях Божиих, повинуясь предводителям вашим, и, воздавая должную честь старшим между вами!"1гл.
                        " Поэтому удалились правда и мир, - так как всякий оставил страх Божий, сделался туп в вере Его, не ходит по правилам заповедей Его, и не ведет жизни, достойной Христа, но каждый последовал злым своим похотям, допустив снова беззаконную и нечестивую зависть, чрез которую и смерть вошла в мир. "3 гл.
                        "Блаженны мы, возлюбленные, если исполняем заповеди Божии в единомыслии любви, дабы чрез любовь были прощены нам грехи наши"50 гл.

                        Климент Римский(Апостольские Постановления,компиляция 4 века на основе Климента)
                        "Имей пред очами страх Божий, всегда памятуя о десяти словах Божиих. Люби одного и Единого ЯХВЕ Бога всею крепостию. На идолов или на другое что, на богов, то есть бездушных или безсловесных или бесов, не обращай внимания. Познавай различное строительство Божие, получившее начало чрез Христа, и субботствуй ради Переставшего творить, но не переставшего промышлять; но субботствуй, упражняясь в законах божественных, а не предаваясь праздности."Апостольские постановления,книга 2,36
                        "Но субботу и день ЯХВЕ вы празднуйте; ибо та есть воспоминание творения, а эта воскресения. Одну только во всем году субботу должны соблюдать вы, именно ту, в которую Господь погребен. В эту субботу прилично поститься, а не праздновать; ибо доколе Творец находился под землею, пригоднее сетование о Нем, нежели радование о творении, потому что Творец и по естеству и по достоинству превосходнее творений Его."Апостольские постановления,книга 7,23

                        "Не расточайте же себя вы, члены Христовы, нехождением в собрания. Имея главою Христа, по обещанию Своему присущего нам и соединившегося с нами, не нерадите о себе, не отнимайте у Спасителя Его членов, не разделяйте Его тела, не расточайте Его членов, не предпочитайте божественного слова потребностям житейским, но каждый день собирайтесь утром и вечером на пение и молитву в зданиях Господних: утром, говоря псалом шестьдесят второй, а вечером сто сороковой. Особенно же сходитесь туда с большим тщанием в день субботний"Апостольские постановления,книга 2,59

                        "ЯХВЕ Вседержитель, мир создавший Христом и субботу в память этого определивший, ибо в неё Ты почил от дел для научения в Твоих законах, и праздники чиноположивший для веселия душ наших, чтобы мы пришли в память Премудрости" Апостольские постановления,книга 7,36

                        "Я, Петр, и я, Павел, постановляем: Рабы пусть работают пять дней, а в субботу и в день ЯХВЕ пусть пребывают в церкви ради учения благочестия; ибо суббота, сказали мы, имеет образ создания,"Апостольские постановления,книга 8,33
                        Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                        Комментарий

                        • анатолий17
                          Ветеран

                          • 15 December 2007
                          • 12473

                          #207
                          Сообщение от Андрей Л.
                          Любите же Вы поржать с собеседника, не замечая свою никчемность при этом... Взрослый дядя, ведь...

                          Впрочем, так и запишем: Первый вселенский собор - аннулировать. Всю катавасию омоусиос/омиусиос признать катавасией
                          Не прикрывайте своё невежество хамством

                          Клантао прав.

                          Все богословские вопросы решались не Констанитином,а решались соборно голосованием епископов.

                          Возьмите прочитайте историю христианских вселенских и поместных соборов,вопросы решались путём голосования,не восцерковлённый Константин,разве что мог забор покрасить или деньги дать ,и всё
                          Николай Бердяев.
                          Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                          Комментарий

                          • Вито
                            Ветеран

                            • 18 April 2008
                            • 9099

                            #208
                            В "Апостоьских постановлениях", собранных в III или IV столетиях по Р. Хр., мы находим следующее относительно субботы: "Пусть страх божий всегода пребывает перед твоими глазами и всегда помни Десять заповедей Божиих... Ты храни субботу, потому, что Он покоился в Его труде творения..."
                            Кроме того субботу соблюдали не только евреи но и язычники. В сочинениях Климента заявляется: "Но седьмой день признается святым не только евреями, но и греками."
                            Воскресение
                            Широко распространенный взгляд, что "событие воскресения Христа определило выбор дня солнца как дня поклонения", покоится больше на предположениях, чем на фактах.
                            Есть ли какие-либо высказывания в Новом Завете, которые полагают воспоминание Христова воскресения в действительный день, в который это произошло? Нет! Называется ли когда-либо первый день недели в Новом Завете воскресением? Нет! Он всегда определяется как первый день недели. Праздновалась ли вечеря Господня исключительно в воскресение? Нет! Полагают, что ее празднование не было привязано к определенным дням (1 Кор. 11:18, 20, 33, 34). Является ли Христово воскресение, представленное в ранних документах, как первоначальная богословская мотивация для богослужения в воскресение? Нет! Как Варнава, так и Иустин Мученик, сочинения которых содержат самые ранние записи о соблюдении воскресения, упоминают факт Воскресения как вторичную, дополнительную причину для его соблюдения. И высказывают они это вовсе не потому, что отрицают факт того, что событие Воскресения позже стало доминирующей причиной для соблюдения воскресного дня. Этих показаний достаточно для того, чтобы разрушить заявление, что Христово Воскресение определило происхождение христианского воскресного поклонения еще при жизни Апостолов.
                            Рим и происхождение воскресения.
                            В древней христианской церкви в Риме, в противоположность большинству восточных церквей, преобладало и состояло первоначально из из языческого христианского большинства (Рим. 11:13) и иудеохристианского меньшинства (Рим. 14). Павел в своем послании к Римлянам ясно обращается к язычникам: "Я обращаюст к вам, язычники..." (Рим. 11:13). Преобладание язычников, но конфликт с иудеями вне и внутри церкви, имел последствия, как утверждает Леонард Готпел, в разрыве "между церковью и синагогой, неизвестный на востоке в церквах".

                            Ранняя дитфференциация
                            Христиане очень рано начали отличаться от иудеев в столичном городе. Согласно Тацита, Нерон "привязал вину к поджогу на христиан, и предпринял самые жестокие пытки". Факт, что христиане в Риме отличались (разнились) с иудеями, чем это произошло в Палестине. Полагают, что возможность оставления субботы и принятия воскресения появилась именно в Риме, как часть этого процесса дифференциации от иудаизма. Дополнительные важные факторы, присутствовавшие в церкви, дают нам возможность подтвердить достоверность данной гипотезы.

                            Антииудейские настроения
                            После смерти Нерона, евреи испытали очень сильный упадок - военные, политические. Кровопролития, которые они испытали по свидетельствам Тацита (33-120 Н. Э.) евреи 600 тыс. были обезглавлены в войне иудейской 70 г. Н. Э. и 135г. т. д., из чего следует, что иудей были подвержены декларационной политике, налогу, который был введен Веспасианом, и увеличен вначале Доминицианом и затем Адрианом. Такие обстоятельства, очевидно, вдохновили христиан также произвести целый ряд противо-иудейских книг, которые начали появляться в это время. Такие обычаи, как обрезание и суббота были частично осуждаемы.
                            Церковь Рима и суббота.
                            Хотя доказательства соблюдения субботы могут быть найдены в Писаниях церковных отцов, из многих географических районов именно церковь Рима является родоначальником ряда конкретных мер, чтобы увести христиан от соблюдения субботы и привести к соблюдению исключительно воскресения. иустин Мученик в своих письмах из Рима в середине II в. представляет самое яркое, систематическое осуждение субботы и в подобной же мере он будет давать отчет о раннехристианских богослужениях в воскресение. Он лишает субботу всяких богословских важностей, буквально опустошает ее, сводя к минимуму, как заимствованную от Моисея.
                            Негативный взгляд на субботу Иустина, отражен также и раннем введением Римской церковью поста в субботу, несмотря на оппозицию ввосточной церкви, в некоторых западных церквах. То, что церковь рима была родоначальником поста и очень хотела наложить его на другие христианские общины, хорошо подтверждают исторические ссылки Ипполита, папы Сильвестра, папы Иннокентия, папы Августина и Джона Касиана. Пост был предназначен не только выразить печаль Христовой смерти, но такде, как утверждает папа Сильвестр, "чтобы показать показать презрение к иудеям и их субботе, а также субботнему празднованию".
                            Как же мог пост в субботу послужить буквально отпадению от иудеев? Суббота была определена не днем поста и плача. Даже самые строгие раввины в иудейской синагоге противостояли постам в субботу. Раввины, хотя они отличаются в своих взглядах относительно времени и количества принятия пищи в субботу, соглашались, что пища в субботу должна быть изобильной и хорошей. То, что раннехристианская церковь принимает иудейский обычай, показано в ремарке Августина, когда он, ссылаясь на субботу, говрит: "Не запрещало ли предание старцев пост с одной руки и присоединение покоя с другой?" суббота была сделана не только днем поста, но также и днем, в который никакие празднования, "евхаристии" и религиозные собрания не допускались. Преобразование субботы из дня праздника, радости, религиозного празднования в день поста и плача, безрелигиозного собрания, представляет конкретные меры, которые предприняла Римская церковь, чтобы заставить христиан не чтить субботу. С другой стороны, этот обряд ввел воскресение как день радости и празднования, когда субботний пост оканчивался. Этот обычай, делавший субботу безрадостным днем для христиан, послужил к укреплению празднования воскресения. В Риме и сопутствующих церквах это могло послужить поводом совсем заменить печальную и голодную субботу радостным еженедельным праздником воскресения.
                            Свидетельства отцов церкви утверждают, что седьмой день суббота соблюдался в ранней церкви, как день покоя и богослужения, и что с субботу разрешалось преклонять колени в скорбной молитве, тогда как воскресение являлось днем торжества, когда поститься и преклонять колени в молитве запрещалось.
                            Еще во втором столетии римский епископ начал настаивать, что нужно установить день празднования христианской пасхи не согласно еврейского календаря, по которому пасха всегда праздновалась в 14-й день месяца Нисана и поэтому каждый год падала на разные дни недели, но так, чтобы христианская пасха всегда соблюдалась в воскресение. Его целью было еще больше отдалиться от иудеев, не основывать христианские праздник на еврейском исчислении. и быть как можно меньше похожими на иудеев в религиозных обрядах.
                            Здесь хочется подчеркнуть, что первоначально пасха праздновалась церковью, чтобы вспомнить страдания и смерть Христа, а не Его торжественное Воскресение. Толкование символа Пасхи, и, следовательно, значительности дня для ее празднования, разнилось между восточной и западной частями христианства. Западная часть настаивала на важности празднования ее в воскресный день, а восточная часть часть была более склонна следовать восточному передвижному календарю. Спор об этом продолжался вплоть до раскола христианской церкви в одиннадцатом столетии.
                            Первая известная ссылка на еженедельный воскресный день, как на "день Господень", после написания библейских книг, была сделана Климентом Александрийским в конце II века - в 194 году по Р. Хр. Он упоминает о "дне Господнем", о котором Платон [греческий языческий философ IV столетия до Р. Хр.] якобы пророчески написал в десятой книге своего сочинения "Республика", когда он описывал чистилище и ад согласно своей языческой философии, в следующих словах: "...и когда каждый из них проведет семь дней на лугу, они в восьмой день должны отправиться и прибыть за четыре дня..." Толкуя аллегорически, Климент не ссылался на учение Христа или апостолов, чтобы чтить воскресение, а на Платона, который ничего не знал о Христе и Его воскресении. И в том же сочинении Климента заявляется: "Но седьмой день признается святым не только евреями, но и греками."
                            В "Апостоьских постановлениях", собранных в III или IV столетиях по Р. Хр., мы находим следующее относительно субботы: "Пусть страх божий всегода пребывает перед твоими глазами и всегда помни Десять заповедей Божиих... Ты храни субботу, потому, что Он покоился в Его труде творения..." А дальше дается наставление соблюдать субботу и воскресение, т. к. суббота является воспоминанием творения мира, а воскресение - воспоминанием воскресения Христа. (20) Дальше находим следующее: "Пусть рабы работают пять дней, а в субботу и в день Господень давайте им возможность ходить в церковь и получать наставления в благочестии."
                            Нет сомнения, что один из наиболее важных факторов в пользу соблюдения воскресения была деятельность императора Константина Великого в начале IV века и последующих за ним "христианских" императоров. Конатснтин не только поставил христианство в новое положение в пределах Римской империи (из преследуемого сделал его почетным), но он также дал воскресенью "новый вид". После десяти лет ужасных преследований по всей Римской Империи в 313 году по Р. Хр. Константин издал Миланский Эдикт, который даровал христианам равноправие с язычниками. Константин был первым римским императором, обратившимся в христианство. Его известный воскресный закон от 7-го марта 321 года по Р. Хр. гласит: "В достопочтенный день солнца все (местные) судьи и жители, живущие в городах, должны покоиться и все мастерские должны быть закрыты. Однако, в сельской местности, люди, занятые сельским хозяйством, могут свободно и законно продолжать свои работы, т. к. часто случается, что другой день не подходит для посева зерен или насаждения виноградных лоз, и если упустить подходящий момент для таких дел, благословение неба может быть утеряно"
                            Это был первый шаг из целого ряда мер, предпринятых Константином и последующими "христианскими" императорами для установления регулярного соблюдения воскресения законодательным порядком. Вполне очевидно, что этот первый "воскресный закон" не был специально христианского направления. (Заметьте языческое обращение "достопочтенному дню солнца".) Но очень возможно, что Константин из политических и общественных соображений старался смешать языческие и христианские основы своих подданных, избрав для тех и других общий обычай. его действия привели к большому наплыву язычников в церковь. Многие новообращенные язычники принесли с собой языческие обряды, некоторые из них закрепились в христианстве.
                            Интересно заметить, как соблюдалось воскресение в ранней церкви. Иероним из Вифлеема пишет, что по воскресеньям монашки шли вместе со своей игуменьей (наставницей монастыря) в церковь и затем, возвратившись в свои обители, весь остаток воскресного дня "посвящали возлежащему на них труду, шили одежду для самих себя и для других" . Это говорит, что только часть воскресения была посвящена отдыху.
                            Первый церковный собор, обсуждавший вопрос о праздновании воскресения был местным, восточным собранием в Лаодикии около 364 г. по Р. Хр. Хотя этот собор все еще проявлял уважение к субботе, также как и к воскресенью - в чтении специальных мест Священного Писания, назначенных на эти два дня, он все же настаивал в каноне 19-м: "Христиане не должны иудействовать и быть праздными в субботу, но должны работать в этот день. но день господень они должны особенно чествовать, будучи христианами и по возможности не работать. если же они окажутся иудействующими, они должны быть отлучены от Христа." Предписание относительно работы в воскресение было довольно умеренным, т. к. христиане "по возможности" не должны были работать в этот день.
                            В IV-м столетии мы замечаем, что были приложены усилия, чтобы установит однообразность в учение и обряды относительно воскресения. Сначала было приложено усилие уменьшить празднование субботы и возвысить воскресный день. Наконец, появились попытки регулировать и сообразовывать празднование воскресения.
                            Григорий Нисский в конце IV в. говорит о субботе и воскресении как о "сестрах" . и около 400-го года Астерий амасейский писал, что для христиан очень хорошо, что эти два дня, "суббота и день Господень", сходятся и каждую неделю собирают народ и священников.
                            С другой стороны, выдающиеся вожди церкви противились субботе. Так, например, Иоанн Златоуст заявил: "Среди нас есть многие, которые постятся в один день с иудеями и соблюдают субботу, как и они; и мы терпим их великодушно, или, вернее, со стыдом и отвращением."
                            Возрастающее число упоминаний о субботе - как за так и против ее соблюдения - показывют, что борьба по этому вопросу принимала более широкий масштаб. противоречие уже не сосредотачивалось только в Риме и Алекснадрии. Благодаря тому, что значительность субботы теперь все больше переносилась на воскресение, субботний день неизбежно все больше и больше терял свое значение. Споры в литературе IV и V вв. отражают борьбу между теми, кто старался унизить субботу, и теми, кто почитал ее. Количество ссылок на субботу и воскресение резко увеличилось в IV веке. в некоторых случаях подчеркивалось соблюдение обоих дней.
                            В шестом веке третий синод в Орлеане (538 г.) хотя и нашел предосудительным иудейское субботствование, запрещал "полевые работы, чтобы народ мог приходить в церковь на богослужение" . Пятьдесят лет спустя, второй Маконский собор в 585 году и Нарбонский собр в 589 году, требовал строгого соблюдения воскресения.
                            Вольтер Хайдс в своем труде "От язычества к христианству в Римской Империи" удачно подытожил историю субботы и воскресения за несколько столетий, вплоть до карла Великого: "Императоры после Константина сделали соблюдение воскресения более строгим и их законодательство вовсе не было основано на Ветхом Завете".
                            Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                            Комментарий

                            • анатолий17
                              Ветеран

                              • 15 December 2007
                              • 12473

                              #209
                              Сообщение от Вито
                              Варнава жил в Александрии и естественно как центр Митраизма ушёл от соблюдения субботы к первому дню недели, в отличии от Малоассийских христиан.

                              Могу вам дать свидетельства историков того времени,что суббту соблюдали практически все христиане Востока и Малой Азии за исключением Рима и Александрии.
                              Александрия отказалась от субботы под влиянием митраизма поклонения солнцу. Этот египетский город был языческим религиозным центром, насчитывающим тысячи почитателей солнца. Постепенно христианская суббота становилась и в Александрии, и в Риме все менее популярной, поскольку почитатели солнца, составляющие большинство населения, оказывали сильное влияние на христианское меньшинство.
                              Ситуация, сложившаяся в Александрии и Риме, не была типичной Для всех городов империи. Церковный историк-схоласт пятого века Сократ оставил нам следующее важное свидетельство: «Почти все церкви отмечают священное таинство (тайную вечерю) по субботам каждую неделю. Однако христиане в Александрии и Риме в силу некоторых древних традиций отказались от этого. Египтяне в соседних с Александрией районах и жители Фив соблюдают религиозные собрания по субботам» (Socrates Scholasticus, Ecclesiastical History, 5.22 (NPNF)/22:132). «Люди в Константинополе почти повсеместно собираются вместе по субботам, а также и в первый день недели, такой обычай никогда не соблюдался в Риме или Александрии» (Sozomen, Ecclesiastical History, 7.19 (NPNF) 2/2:390).


                              Кли́мент I (лат. Clemens Romanus I, ум. 97, или 99, или 101) апостол от семидесяти, четвёртый епископ (папа) римский (согласно официальной хронике Католической церкви, с 88 или 90 по 97 или 99), один из мужей апостольских.
                              Почитайте "Апостольские Постановления", что пишут Отцы Церкви.
                              И по Библии тоже седьмой день недели суббота и в Римской Империи в которой жил Климент суббота тоже была седьмым днём недели.
                              Так что Климент говорит о субботе!!!
                              Кроме того могу вам представить одного из самых ранних трудов Отцов Церкви,который лично знал и был учеником Апостолов!!
                              По преданию именно о нём писал Павел."Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им,
                              подвизавшимся в благовествовании вместе со мною
                              и с Климентом и с прочими сотрудниками моими,
                              которых имена -- в книге жизни."Флп.4:3
                              Климент Римский(1Коринфянам,95 г.н.э.)
                              " Во всем вы поступали нелицеприятно, ходили в заповедях Божиих, повинуясь предводителям вашим, и, воздавая должную честь старшим между вами!"1гл.
                              " Поэтому удалились правда и мир, - так как всякий оставил страх Божий, сделался туп в вере Его, не ходит по правилам заповедей Его, и не ведет жизни, достойной Христа, но каждый последовал злым своим похотям, допустив снова беззаконную и нечестивую зависть, чрез которую и смерть вошла в мир. "3 гл.
                              "Блаженны мы, возлюбленные, если исполняем заповеди Божии в единомыслии любви, дабы чрез любовь были прощены нам грехи наши"50 гл.

                              Климент Римский(Апостольские Постановления,компиляция 4 века на основе Климента)
                              "Имей пред очами страх Божий, всегда памятуя о десяти словах Божиих. Люби одного и Единого ЯХВЕ Бога всею крепостию. На идолов или на другое что, на богов, то есть бездушных или безсловесных или бесов, не обращай внимания. Познавай различное строительство Божие, получившее начало чрез Христа, и субботствуй ради Переставшего творить, но не переставшего промышлять; но субботствуй, упражняясь в законах божественных, а не предаваясь праздности."Апостольские постановления,книга 2,36
                              "Но субботу и день ЯХВЕ вы празднуйте; ибо та есть воспоминание творения, а эта воскресения. Одну только во всем году субботу должны соблюдать вы, именно ту, в которую Господь погребен. В эту субботу прилично поститься, а не праздновать; ибо доколе Творец находился под землею, пригоднее сетование о Нем, нежели радование о творении, потому что Творец и по естеству и по достоинству превосходнее творений Его."Апостольские постановления,книга 7,23

                              "Не расточайте же себя вы, члены Христовы, нехождением в собрания. Имея главою Христа, по обещанию Своему присущего нам и соединившегося с нами, не нерадите о себе, не отнимайте у Спасителя Его членов, не разделяйте Его тела, не расточайте Его членов, не предпочитайте божественного слова потребностям житейским, но каждый день собирайтесь утром и вечером на пение и молитву в зданиях Господних: утром, говоря псалом шестьдесят второй, а вечером сто сороковой. Особенно же сходитесь туда с большим тщанием в день субботний"Апостольские постановления,книга 2,59

                              "ЯХВЕ Вседержитель, мир создавший Христом и субботу в память этого определивший, ибо в неё Ты почил от дел для научения в Твоих законах, и праздники чиноположивший для веселия душ наших, чтобы мы пришли в память Премудрости" Апостольские постановления,книга 7,36

                              "Я, Петр, и я, Павел, постановляем: Рабы пусть работают пять дней, а в субботу и в день ЯХВЕ пусть пребывают в церкви ради учения благочестия; ибо суббота, сказали мы, имеет образ создания,"Апостольские постановления,книга 8,33
                              Вито,Иисус воскрес в субботу или воскресенье?
                              Какой день мы должны принимать с радостью ,субботу ,когда Иисус был мёртв или воскресенье,когда Иисус воскрес.?
                              Это же дети должны понимать
                              Зачем вы упорствуете и отрицаете очевидное.?
                              Вы своё день рождение празднуете за день до своего рождения?

                              Вы понимаете что такое воскресение Христа?
                              Понимаете что без воскресения не может быть христианства
                              Если бы Иисус не воскрес,то какой смысл был бы в его жертве?
                              Николай Бердяев.
                              Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                              Комментарий

                              • Вито
                                Ветеран

                                • 18 April 2008
                                • 9099

                                #210
                                Сообщение от анатолий17
                                Вито,Иисус воскрес в субботу или воскресенье?
                                При чём здесь когда что произошло, есть повеление соблюдать субботу и нет повеление соблюдать первый день недели. Зачем соблюдать то, что Бог не повелевал соблюдать?
                                К примеру пятница был днём смерти Христа и через Его смерть мы имеем спасение, теперь будем и пятницу соблюдать? Это же человеческое постановление. Соблюдать первый день недели не грех, грех это тогда когда вы отменяете субботу в пользу соблюдения первого дня недели, это есть грех.
                                Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                                Комментарий

                                Обработка...