В последние века до н. э. возникла особая религия с культом Митры митраизм, получившая распространение в эллинистическом мире, с I в. н. э. в Риме, со II в. по всей Римской империи; особой популярностью пользовалась в пограничных провинциях, где стояли римские легионы, солдаты которых были главными приверженцами культа Митры, считавшегося богом, приносящим победу; сохранились остатки многочисленных святилищ митреумов (вблизи римских лагерных стоянок). Значительную роль в распространении митраизма сыграли социальные низы, которых он привлекал тем, что провозглашал равенство среди посвященных в него и сулил блаженную жизнь после смерти.
Как пишет Плутарх, распространение таинств Митры по Средиземноморью связано с активностью киликийских пиратов в 60-е годы до н. э., которые совершали их первоначально в ликийском городе Олимп.
С конца II в. римские императоры (особенно Аврелиан и Диоклетиан) покровительствовали культу Митры. Во IIIV вв. митраизм был одним из главных соперников христианства.
Так что митраизм и поклонение Солнцу стало в Римской империи доминирующим.
Под влиянием Митраизма от субботы поменяли к Дню Солнца,от еврейской Пасхи к Пасхальному воскресению,от молитвы в сторону Иерусалима к молитве к восходу солнца,от не празднования Рождества Христова к празднованию Рождества Христова в День рождения Непобедимого Солнца. Всё это было звеньем одной цепи!!!
Климент Александрийский сравнивает Христа с богом-Солнцем, въезжающим на небо на своей колеснице. В Риме недавно была найдена надгробная мозаика с тем же изображением. Тертуллиан сообщает, что многие язычники думали, что христиане поклонялись солнцу, т.к. собирались в День Солнца и молились лицом к восходу Солнца.
В начале IV в. на Западе Рождество начали праздновать 25 декабря, в день зимнего солнцестояния - день рождения Непобедимого Солнца. Насколько христианство соединилось в народном сознании с религией солнца, доказывается фактом, что даже в середине V в. папа Лев Великий упрекал свою паству, что они молились Солнцу на ступеньках базилики св. Петра, поворачиваясь спиной к самому храму.
Я вам показываю, что Соборах принимали решение запрещающую всякую работу в воскресение, а вы пишите, что запретов не было. Я вам пишу доказательства из истории, вы пишите, что это неправда, если вы не хотите знать правду, то тогда о чём мы говорим?
Орлеанский собор 538 г. говорит в двадцать восьмом каноне: «Это иудейское предубеждение, что человек не должен в воскресенье ездить верхом или ходить, украшать свой дом или себя. Но работа в поле запрещена, чтобы люди могли прийти в церковь и посвятить себя молитве»
Иероним проводит такое же различие. Он рассказывает, что египетские затворники «в день Господень(воскресение) не делают ничего, только молятся читают Писание».
Как пишет Плутарх, распространение таинств Митры по Средиземноморью связано с активностью киликийских пиратов в 60-е годы до н. э., которые совершали их первоначально в ликийском городе Олимп.
С конца II в. римские императоры (особенно Аврелиан и Диоклетиан) покровительствовали культу Митры. Во IIIV вв. митраизм был одним из главных соперников христианства.
Так что митраизм и поклонение Солнцу стало в Римской империи доминирующим.
Под влиянием Митраизма от субботы поменяли к Дню Солнца,от еврейской Пасхи к Пасхальному воскресению,от молитвы в сторону Иерусалима к молитве к восходу солнца,от не празднования Рождества Христова к празднованию Рождества Христова в День рождения Непобедимого Солнца. Всё это было звеньем одной цепи!!!
Климент Александрийский сравнивает Христа с богом-Солнцем, въезжающим на небо на своей колеснице. В Риме недавно была найдена надгробная мозаика с тем же изображением. Тертуллиан сообщает, что многие язычники думали, что христиане поклонялись солнцу, т.к. собирались в День Солнца и молились лицом к восходу Солнца.
В начале IV в. на Западе Рождество начали праздновать 25 декабря, в день зимнего солнцестояния - день рождения Непобедимого Солнца. Насколько христианство соединилось в народном сознании с религией солнца, доказывается фактом, что даже в середине V в. папа Лев Великий упрекал свою паству, что они молились Солнцу на ступеньках базилики св. Петра, поворачиваясь спиной к самому храму.
Только вот церковь НИКОГДА НЕ ВВОДИЛА первій деньт недели как "день покоя и отдыха". В христианстве вообще НЕТ такого понятия. Воскресенье - это день евхаристического богослужения а не мифического "покоя и отдыха".
Орлеанский собор 538 г. говорит в двадцать восьмом каноне: «Это иудейское предубеждение, что человек не должен в воскресенье ездить верхом или ходить, украшать свой дом или себя. Но работа в поле запрещена, чтобы люди могли прийти в церковь и посвятить себя молитве»
Иероним проводит такое же различие. Он рассказывает, что египетские затворники «в день Господень(воскресение) не делают ничего, только молятся читают Писание».
Комментарий