Можно даже усложнить эксперимент, давать обезьяне бананы только когда она ударит палкой по башке другую обезьяну. Интересно, выберет ли она помереть с голоду или выбить мозг своему сородичу? С людьми то всё и так ясно, есть реальный случай, когда двое людей в открытом море на плоту, убили и съели своего третьего товарища. На эту историю у Арии даже песня есть, "Штиль" называется. Есть и противоположные примеры, например однажды мучили монахов, морили голодом в темнице, надеясь что те сожрут друг друга, но ничего подобного не случилось, они предпочли умереть.
Есть ли у христианина свобода выбора?
Свернуть
X
-
-
есть реальный случай, когда двое людей в открытом море на плоту, убили и съели своего третьего товарища. Есть и противоположные примеры, например однажды мучили монахов, морили голодом в темнице, надеясь что те сожрут друг друга, но ничего подобного не случилось, они предпочли умереть.Комментарий
-
Другое дело если бы обезьяна постоянно нажимала красную кнопку...
Спасибо за наглядный пример ясно раскрывающий причину Ваших заблуждений. Для человека понятия добра и зла лежат в сфере морали и духовности. Животное не знает что такое мораль и духовность и его представления о добре и зле лежат в рамках инстинктов и физиологии.
Повторю ещё раз:
1. ЗЛО нельзя выбрать ДОБРОвольно (так же как, скажем, честно соврать).
2. Значит, свободы выбора добра и зла не существует (в случае христиан это проявляется особенно наглядно).
3. Все всегда выбирают добро (то, что им нравится) и никто никогда не выбирает зло (то, что их злит). Просто понятия о добре у всех разные и зависят от окружения или религии.
4. Метанойя (покаяние) это скорее не нравственный акт, а умственный (что и следует из самого слова).
5. Преступников нужно не мучить, а вразумлять (применительно к этому форуму не банить, а умело опровергать их взгляды и тезисы). Иначе мучители становятся ещё хуже преступников.
С людьми то всё и так ясно, есть реальный случай, когда двое людей в открытом море на плоту, убили и съели своего третьего товарища. На эту историю у Арии даже песня есть, "Штиль" называется. Есть и противоположные примеры, например однажды мучили монахов, морили голодом в темнице, надеясь что те сожрут друг друга, но ничего подобного не случилось, они предпочли умереть.Последний раз редактировалось Один из Нас; 22 May 2011, 07:06 AM.Комментарий
-
Повторю ещё раз:
1. ЗЛО нельзя выбрать ДОБРОвольно (так же как, скажем, честно соврать).
2. Значит, свободы выбора добра и зла не существует (в случае христиан это проявляется особенно наглядно).
3. Все всегда выбирают добро (то, что им нравится) и никто никогда не выбирает зло (то, что их злит). Просто понятия о добре у всех разные и зависят от окружения или религии.
4. Метанойя (покаяние) это скорее не нравственный акт, а умственный (что и следует из самого слова).
5. Преступников нужно не мучить, а вразумлять (применительно к этому форуму не банить, а умело опровергать их взгляды и тезисы). Иначе мучители становятся ещё хуже преступников.
Фантазировать можно много. Можно, например, представить 12 апостолов, мучимых голодом и отказавшихся сьесть одного из них, в результате чего они погибли все и христианство осталось в мире на уровне местного еврейского суеверия, не известного Луке...Комментарий
-
Комментарий
-
вариант 1- Он стал переходить улицу и его сбила машина.
вариант 2- он пришел на концерт, там было много пьяных рокеров. и он случайно наступил одному на ногу. тот сильно обиделся и огрел его бутылкой по башке, и проломил голову.а друзья этого обиженного отпинали стёпу так, что он остался инвалидом.
вариант 3- то же самое, что и во 2ом, но тут уже стёпу забили насмерть.
все три варианта доказывают судьбоносность степиного выбора музыки.
слушал бы степа что-нить др, то и....19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст
теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)Комментарий
-
Ещё раз хотел бы указать на отличие моей точки зрения от примитивного фатализма.
Никто не выбирает ЗЛО ДОБРОвольно. Это просто немыслимо. Все всегда выбирают добро. Свободы выбора добра и зла не существует (и у христиан это особенно наглядно).
Но вот как долго каждый из нас будет перебирать добро пока найдёт настоящее абсолютное Добро вот это зависит от каждого. В этом свобода, а не в предмете выбора.
Я думаю, что всем понятно, чем на деле отличается свобода выбора добра и зла от свободы перебора добра. Если нет, то задавайте вопросы.Последний раз редактировалось Один из Нас; 22 May 2011, 09:46 AM.Комментарий
-
Отлчие в том, что Вы, подобно попугаю, повторяете одни и те же пустые слова, а от принципиального разговора пытаетесь ускользнуть. Повторяю вопрос - есть ли у обезъяны выбор - нажимать или не нажимать кнопку, если кнопка одна и нажимая ее она всегда получает банан, но при условии предварительного удара палкой по голове? Что выберет обезъяна - удар с бананом или не трогать кнопку? Что в этом случае добро, а что зло?Комментарий
-
Комментарий
-
Никто не выбирает ничего, это судьба. Иначе, получается, что все живут по судьбе, а самоубийцы сами по себе.19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст
теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)Комментарий
-
Комментарий
-
19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст
теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)Комментарий
-
Вот допустим выбрав между событиями A и B, вас ждут предначертанные исходы(цепи событий в данном случае):
- при A допустим цепь последующих событий N K M L T
- при B допустим цепь последующих событий G Z S T EКомментарий
-
19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст
теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3)Комментарий
Комментарий