Новозаветный ЗАКОН

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #406
    Сообщение от Effir
    А о каком законе идёт здесь речь:Пс.118:44 "Буду хранить закон
    Твой всегда, во веки и веки" и здесь: Евр7:12 "Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона." ?Один закон- другой "подзакон"?Или о разных законах речь?Или все-таки об одном и том же законе?
    Об одном и том же законе. Закон один.
    Что Вас тут смутило?
    Если в законе меняется хоть одна йота-буква (будь-то "подзакон" о священстве,о жертвоприношении и т.д.),то меняется и весь закон.
    Нет, перемена священства была предсказана за много сотен лет до рождения Иисуса:
    И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: "ковчег завета Господня"; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет. (Иер,3:16).
    А вот про закон сказано "ни одна иота, ни одна черта" пока не прейдут небо и земля.
    Отсюда вывод: или слово лживо (противоречит самому себе) или перемена священства, влекущая перемену закона, не изменяет суть закона. А суть закона такова: как была жертва - так и осталась, как был Первосвященник - так и остался, и т.д.
    P.S.Есть разные мнения о том,что имеется ввиду под "закон".Одни говорят,что это ТОРА(закон,учение),а другие-что дано Моисею на горе Синай непосредственно от Бога.
    Я придерживаюсь мнения, что это Тора. Она тоже непосредственно от Бога:
    И написал Моисей закон сей, и отдал его священникам, сынам Левииным, носящим ковчег завета Господня, и всем старейшинам [сынов] Израилевых. (Втор,31:9)
    Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, (Втор,31:24)

    Комментарий

    • Rabin
      Воин Христов

      • 16 October 2007
      • 6100

      #407
      Сообщение от Йицхак
      .Перемена какого закона произошла? .
      Смысл служения Иисуса - возведение в абсурд несовершенного закона претендующего на совершенство. Закона возведённого в высшую степень абсолютизма. В то время как Иисус рассматривает за абсолют - Любовь, которую часто ассоциируют с Богом (и конечно же не богом Израиля).




      Смотри как Иисус расправляется с декалогом закона:
      1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, - .........Мой Бог выводит меня в ЦН.
      2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, . -.........Во всех творчествах( в виде искусства) Иисус не участвует.
      3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, -....У Бога нет имени, Он не называем. Имя есть у моего Отца и я его скажу только своим.
      4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу, Богу твоему.-... Я буду посвящать своему Богу все дни недели.Работа вторична.
      5. Почитай отца твоего и мать твою, -... Я буду почитать всех отцов и матерей.
      6. Не убивай.- ...Пусть меня убьют (что и произошло).
      7. Не прелюбодействуй. -... Я не женюсь вовсе.
      8. Не кради.-... (Предоставлю эту заповедь рассмотреть участникам) .
      9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. -... Я не буду иметь тайну о чём либо, расскажу всё о чём не спросите (своим).
      10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего. -... Я не буду иметь перечисленного вовсе.
      Что касается более мелких подробностей закона, посмотрите "Нагорную пропооведь"
      Обожаю Бога.

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #408
        Сообщение от Rabin
        Смотри как Иисус расправляется с декалогом закона:
        Ну, давайте.
        Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, - .........Мой Бог выводит меня в ЦН.
        Или не выводит
        Не делай себе кумира и никакого изображения того, . -.........Во всех творчествах( в виде искусства) Иисус не участвует.
        Или участвует, но Вы об этом не подозреваете.
        Не произноси имени Господа, Бога твоего, -....У Бога нет имени, Он не называем. Имя есть у моего Отца и я его скажу только своим.
        И свои могут произносить это имя всуе?
        Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу, Богу твоему.-... Я буду посвящать своему Богу все дни недели.Работа вторична.
        Да хоть третична. Суббота дана исключительно Израилю в память о выходе из Египта, где Израиль и где язычники?
        Почитай отца твоего и мать твою, -... Я буду почитать всех отцов и матерей.
        Аха.
        Не убивай.- ...Пусть меня убьют (что и произошло).
        Вы меня пугаете. Не письма ли "с того света" я читаю?
        Не прелюбодействуй. -... Я не женюсь вовсе.
        Прелюбодейство к женитьбе - как зонтик к рыбе.
        Не кради.-... (Предоставлю эту заповедь рассмотреть участникам)
        С чего такое исключение?
        Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. -... Я не буду иметь тайну о чём либо, расскажу всё о чём не спросите (своим).
        Где лжесвидетельство и где болтовня?
        Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего. -... Я не буду иметь перечисленного вовсе.
        А желать?
        Что касается более мелких подробностей закона, посмотрите "Нагорную пропооведь"
        Посмотрел.
        Рассказывает уже сказанное в Псалмах и у Исайи.
        На вскидку: блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Ев) = А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс, 36:11) и т.п.

        Это называется "расправляется с Декалогом"?

        Комментарий

        • Rabin
          Воин Христов

          • 16 October 2007
          • 6100

          #409
          Сообщение от Йицхак
          А желать?"?
          Как правило распыление в ответах на ряд вопросов одновремнно уводит в строну.
          Предлагаю разобрать "Возжелание", можно любую, просто с чего-то надо начать.
          Итак, есть закон:"10.Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего."
          Возжелать могут имеющие и неимеюще рядовые граждане, что они и делают по крайнеё мере в мыслях своих, потому, что устроены так (кто не собират, тот расточает).
          Иисус принеся НЗ , переориентирует приоритеты, раставляет их в соответствии с НЗ, отныне материальные ценности не просто отходят на второй, 3,4,... план а устремляются к 0. Т.е. то чем поощрял бог Израиля своих подопечных (волы твои станут тучны, а нивы полны) из поощрения превращаются в полный 0.
          Жизнь на Земле теряет ценность, но поскольку мы люди "здравомыслящие" , то сей процесс не предполагается прекратить (иначе не назовёшь), но производить замену постепено, в соответствии с духовным возрастом чела.
          В итоге, "возжелание", не нарушая ВЗ (А Иисус не пришёл отменить закон, но исполнить) ничего общего со старым законом не имеет. Приведу пример, в восточных единоборствах часто используют силу удара противника по следующей схеме - уклоняются и подталкивают в направлении приложенной силы. Со стороны создаётся впечатление , что одна сторона даже помогает в ударе по себе другой (ты хотел ударить в это место пространства - пожалйста я тебе в этом помогу, только при этом сам отойду в сторону). В результат Победителем оказывается , так называемый "помошник".
          Надо сказать , что по этому же принципу(доведения до абсурда нравоучений) поставлены некоторые литературные произведения,например, к/ф "Тот самый Мюнгхаузен" ( ".... Барон знаменит ни тем, летал он на Луну, или не летал...Он знаменит тем, что не врет! ")

          Иисус вводит НЗ через ВЗ и Павел верно называет ВЗ -детоводителем.
          Но согласитесь уважаемый Йицхак, что детские вещи во взрослой жизни теряют свою актуальность
          Обожаю Бога.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #410
            Сообщение от Rabin
            Т.е. то чем поощрял бог Израиля своих подопечных (волы твои станут тучны, а нивы полны) из поощрения превращаются в полный 0.
            В смысле Бог изменился или передумал?
            Иисус вводит НЗ через ВЗ и Павел верно называет ВЗ -детоводителем.
            Но согласитесь уважаемый Йицхак, что детские вещи во взрослой жизни теряют свою актуальность
            Дорогой Rabin, детские - однозначно. Но про закон сказано, что ни одна иота, ни одна черта у него не прейдет, пока не прейдут небо и земля. А они пока прежние.
            Вывод: или Иисус говорил неправду, или закон актуальность пока не потерял.
            Нет?

            Комментарий

            • Rabin
              Воин Христов

              • 16 October 2007
              • 6100

              #411
              Сообщение от Йицхак
              В смысле Бог изменился или передумал? Дорогой Rabin, детские - однозначно. Но про закон сказано, что ни одна иота, ни одна черта у него не прейдет, пока не прейдут небо и земля. А они пока прежние.
              Вывод: или Иисус говорил неправду, или закон актуальность пока не потерял.
              Нет?
              Конечно же бог Израиля не передумал.
              Детоводительство не отменено. ВЗ выполняет своё преднзначение.
              Вопрос о ком мы говорим: о детях или о зрелых ?
              Преемственность, наблюдается исподволь в вульгарной (обыкновенной) бытовухе. Вы же не станете этого отвергать.
              У детей жизнь одна, у взрослых другая.
              Иисус работает со взрослыми. Обряд соответствует конфирмации проводимой церковными служителями. В светском общстве это соответствует выдаче документов и принятию возрастного ценза за совершеннолетие (напр.21 год).

              И конечно же вопрос плавно перетекает к первой заповеди.
              Тогда вопросы подобные:"или Иисус говорил неправду, или закон актуальность пока не потерял.
              Нет?" - отпадают.
              Обожаю Бога.

              Комментарий

              • Effir
                Ветеран

                • 14 December 2008
                • 4531

                #412
                Сообщение от Йицхак
                Разница между присоединившимися к Господу того времени и христианами теперь в том, что присоединившиеся становились евреями, а христиане - нет.
                Что значит "стать евреем"?Это стать одним из народа Божьего,т.е.войти в завет с Ним.Гер же не по крови становится евреем.При гиюре(обрезании крайней плоти) человек как бы рождается заново от Авраама, еврейского праотца, и становится же евреем по рождению.При новом завете язычник через обрезание сердца становится приобщённым к народу Божьему.Что в том,что в другом случае ты становишься членом народа Божьего.Не нахожу в этом новизны нового завета.

                Комментарий

                • Effir
                  Ветеран

                  • 14 December 2008
                  • 4531

                  #413
                  Сообщение от Йицхак
                  Об одном и том же законе. Закон один.
                  Что Вас тут смутило?Нет, перемена священства была предсказана за много сотен лет до рождения Иисуса:
                  Когда я прочёл,что речь идёт о законе народа(а не Божьего закона:Евр7:11...),смущение отпало.Речь о разных законах в Евр7:12 и в Пс.118:44.Или не так?

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #414
                    Сообщение от Effir
                    Что значит "стать евреем"?Это стать одним из народа Божьего,т.е.войти в завет с Ним. Гер же не по крови становится евреем.
                    Да, не по крови. Но считается как если бы стал по крови.
                    При гиюре(обрезании крайней плоти) человек как бы рождается заново от Авраама, еврейского праотца, и становится же евреем по рождению.При новом завете язычник через обрезание сердца становится приобщённым к народу Божьему.Что в том,что в другом случае ты становишься членом народа Божьего.Не нахожу в этом новизны нового завета
                    Разница как между природным жителем (евреем) и пришельцем (язычником). Что-то, вмененное природному жителю, не дано пришельцу. Что-то, разрешенное пришельцу, запрещено природному жителю.
                    Но в НЗ язычнику не нужно идти в Эрец Исроэль (быть пришельцем). он вполне может остаться дома, но через Христа стать ближним природному жителю, чего раньше быть не могло.

                    И еще новизна НЗ в том, что закон стал написан не на скрижалях, а в сердцах и уже никто не учит другого.

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #415
                      Сообщение от Effir
                      Когда я прочёл,что речь идёт о законе народа(а не Божьего закона:Евр7:11...),смущение отпало.Речь о разных законах в Евр7:12 и в Пс.118:44.Или не так?
                      О разных заповедях (заповеди разные, но все они именуются одним словом - закон, поэтому иногда путаница).

                      Комментарий

                      • Rabin
                        Воин Христов

                        • 16 October 2007
                        • 6100

                        #416
                        Сообщение от Йицхак
                        В смысле Бог изменился или передумал? ?
                        Мы говорим о единобожии, верно?
                        Пример из светской жизни - обращение к вышестоящему предполагает не перепрыгивать через голову непосредственного начальника.
                        Иисус предлагает иную форму обращения - сразу "президенту", а тот по мере величины задачи передаст указание служебному чину.
                        Было бы удивительно предложить викингу или скифу обратиться к богу еврейского народа.
                        Таким образом над каждым народом стояла своя духовная структура, со своими соработниками - ангелами.
                        Яхве дерзновенно заявил (своему народу), что он самый сильный бог из всех остальных, что уже указывает на пантеонизм.
                        Теперь обратимся к реалиям. На момент этого заявления мы не видим мирового господства Израиля, не видим этого и сейчас, как бы не извращались желающие.
                        Иисус предлагает, принеся НЗ, новые отношения с духовным миром.
                        Обожаю Бога.

                        Комментарий

                        • Двора
                          Ветеран

                          • 19 November 2005
                          • 55036

                          #417
                          Сообщение от Effir
                          Когда я прочёл,что речь идёт о законе народа(а не Божьего закона:Евр7:11...),смущение отпало.Речь о разных законах в Евр7:12 и в Пс.118:44.Или не так?
                          О разных законах идет речь,
                          это вы верно увидели и вот закон сопряженный с жизнью народа и переменен, ибо без перемены его, Сын Божий не смог бы стать Первосвященником, т.к. Он из колена Иудина , а первосвященники были из колена Левиина.
                          Произошла перемена кто может служить Богу, раньше только колено Левиина, а тут из любого и даже из язычников.
                          И еще, если раньше необрезанный не имел возможности входить в сообщество избранных, и избранные не имели позволения ни есть с необрезанными ни жениться ни замуж выдавать за них, то теперь благодаря Совершенной Жертве, и те и другие имеют доступ к Богу в Одном Духе,
                          и стена между этими народами разрушена.
                          И ее не стоит возводить вновь, ни тем ни другим.
                          Вот тут произошли перемены, это вы верно поняли.
                          К этой же перемене относится отмена жертвоприношений животных.
                          Жертв и приношений Ты не восхотел, Тело уготовал Мне - это о Теле Христа, готовом к принесению Его в Жертву Совершенную,
                          принимая Ее человек становится навек совершенным.
                          Уходит сознания грехов,
                          растет новый духовный человек во Христе, готовом принять Христа.

                          Мы это уже понимаем и даже видим, что не во всех Христос,
                          как сказано через Павла , так и есть.

                          Комментарий

                          • Игорь Голаев
                            Отключен

                            • 01 October 2008
                            • 7493

                            #418
                            "Ребята,а вы можете сформулировать ЗАКОН,о котором идёт речь:вложу ЗАКОН Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его Иер. 31:33 ...???Или приведите цитату,где он формулируется.
                            Спрашивал до этого,так формулировки очень разнятся."Или приведите цитату,где он формулируется.

                            Судя по тому,что на этот вопрос никто,кроме автора темы(Христианство без закона - утопия?), не ответил,нахожу его неудобным для тех,кто заявляет,что свободен от ЗАКОНА.Это пророчество не отменяет ЗАКОН (как бы он ни выглядел).Удивительно,что христиане цитируют Ветхий Завет,подтверждая свою "новозаветность", и не могут сформулировать этот ЗАКОН,о котором идёт речь в Иер 31:33....А это говорит о том,что либо они не знают,что это за ЗАКОН,либо знают,но не исполняют(т.к. утверждают,что освобождены),либо их "новозаветное" время не пришло и они живут самообманываясь.Без этого ЗАКОНА новый завет не новый завет (христианство в этом смысле утопия).Может иудеи и правы,что время предсказанного Иеремией нового завета всё ещё ждут?
                            Закон Нового Завета - это закон духа и жизни. К ветхозаветному закону, это закон не имеет никакого отношения.
                            Ветхозаветный закон похож на уголовный кодекс.
                            Новозаветный закон похож на законы природы.

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #419
                              Сообщение от Rabin
                              Яхве дерзновенно заявил (своему народу), что он самый сильный бог из всех остальных, что уже указывает на пантеонизм.
                              А с этого места нельзя ли поподробнее?

                              Комментарий

                              • Effir
                                Ветеран

                                • 14 December 2008
                                • 4531

                                #420
                                Сообщение от Игорь Голаев
                                Новозаветный закон похож на законы природы.
                                И в чём его суть?

                                Комментарий

                                Обработка...