Вопрос о таинстве крещения детей.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • анатолий17
    Ветеран

    • 15 December 2007
    • 12473

    #526
    Сообщение от Йицхак
    Не очень Вас огорчу, если скажу, что слова "не давайте святыни псам" находятся (по памяти) минимум в двух апокрифах?

    Вы как и Эвелинка не понимаете что такое ссылка на книгу, входящую в канон (подтверждение её авторитетности), а что такое найти пару-тройку похожих фраз (каких в апокрифах полным-полно)?
    Вас Эвелинка сделала по полной программе,по поводу слово ,,Таинство,,
    а вы мните себя умнее Евелинки
    Николай Бердяев.
    Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #527
      Сообщение от анатолий17
      Вас Эвелинка сделала по полной программе,по поводу слово ,,Таинство,,
      а вы мните себя умнее Евелинки
      Не. Умнее Эвелинки у меня быть не получится. Даже после употребления перекиси водорода.

      ПС По "сделанное" таинство - впечатлило. Теперь-то я точно знаю, что если просишь человека показать конкретное место в Писаниях, а он рисует )))) - это значит, он сделал тебя.
      Логично.

      Комментарий

      • анатолий17
        Ветеран

        • 15 December 2007
        • 12473

        #528
        Сообщение от Йицхак
        Не бывает смыл "мой" или "не мой".
        Смысл, он всегда один - логический.
        Если человек утверждает (№ 437):то по логике смысла это означает только одно: Дидахэ и Пастырь Ермы упоминают какие-то книги (книгу), которую христиане того времени считали подлинной.
        Думать, что канон формировался тем, что в какой-нибудь писанине находили пару-тройку фраз, похожих на фразы, употребляемые в канонических книгах, конечно, можно. Но только блондинкам. Читаю очень внимательно.
        На чем оппоненты, обычно, и вляпываются, когда пишут не очень думая.
        Дидахэ


        Глава 1

        1 Есть два пути: один жизни и один смерти, но между обоими путями большое различие (ср. Втор.30:16; Иер.21:8).
        2 Путь жизни таков. Во-первых, ты должен любить Бога, создавшего тебя (ср. Втор.6:5; Сир.7:32); во-вторых ближнего своего, как себя самого (ср. Лев.19:18); и всего того, чего не хочешь, чтобы было с тобою, и ты не делай другому.
        3 Слов же сих учение таково: благословляйте проклинающих вас и молитесь за врагов ваших, поститесь за гонящих вас (ср. Мф.5:44), ибо какая вам за то благодарность, если вы любите любящих вас? Не то же ли делают и язычники? Вы же любите ненавидящих вас и не будете иметь врага.
        4 Удаляйся от плотских и мирских похотей (ср. 1 Петр.2:11). Если кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую и будешь совершен. Если кто поймет тебя на одну милю, иди с ним две. Если кто отнимет у тебя верхнюю одежду, отдай и хитон. Если кто возьмет у тебя твое, не требуй назад (ср. Мф.5:39-41), ибо ты этого не можешь.
        5 Всякому, просящему у тебя, давай и не требуй назад, ибо Отец хочет чтобы все подаваемо было из Его даров. Блажен дающий по заповеди (ср. Деян.20:35), ибо он неповинен. Горе принимающему, ибо если кто, имея нужду, принимает, тот будет неповинен, если же кто принимает, не имея нужды, тот даст отчет, почему принял и на что: подвергшись же заключению, испытан будет относительно того, что сделал, и не выйдет оттуда, пока не отдаст последнего кодранта.
        6 Но и о сем также сказано: пусть милостыня твоя запотеет в руках твоих, пока ты не узнаешь, кому дать (ср. Сир.12:1)[1].

        Глава 2

        1 Вторая же заповедь учения (ср. Варнав.19):
        2 Не убивай, не прелюбодействуй (ср. Исх.20:13-14), не совершай деторастления (ср. Лев.18:22; 20:13)[2], не будь блудником, не кради, не волхвуй (ср. Ис.22:18; Лев.19:26; Втор.18:11-12)[3], не изготавливай волшебных снадобий (ср. Втор.18:10; Гал.5:20; Отк.9:21; 21:8; 22:15), не умерщвляй дитя в зародыше и рожденного не убивай, не пожелай достояния ближнего твоего.
        3 Не клянись (ср. Мф.5:33), не лжесвидетельствуй, не злословь, не злопамятствуй.
        4 Не будь двоедушным и двуязычным, ибо двуязычие есть сеть смерти.
        5 Да не будет слово твое лживым и пустым, но преисполненным дела (Втор.32:46-47).
        6 Не будь ни корыстолюбивым, ни хищником, ни лицемером, ни злобным, ни надменным, не принимай лукавого умысла на ближнего своего.
        7 Не имей ненависти ни к одному человеку, но одних обличай, за других молись, а иных люби более души своей.

        Глава 3

        1 Чадо мое! Бегай всякого зла и всего подобного ему.
        2 Не будь ни гневливым, ибо гнев ведет к убийству, ни ревнивым, ни сварливым, ни запальчивым, ибо от всего этого рождаются убийства.
        3 Чадо мое! Не будь ни похотником, ибо похоть ведет к блуду, ни срамословом, ни бесстыжеглазым, ибо от всего этого рождаются прелюбодеяния.
        4 Чадо мое! Не гадай по [полету] птиц, ибо птицегадание ведет к идолослужению, не заговаривай, не счисляй [по звездам], не занимайся очищениями[4], не желай смотреть на это, ибо от всего этого рождается идолослужение.
        5 Чадо мое! Не будь ни лживым, поелику ложь доводит до воровства, ни сребролюбцем, ни тщеславным, ибо от всего этого рождаются татьбы.
        6 Чадо мое! Не будь ни ропотником, ибо ропот доводит до богохульства, ни своенравным, ни лукавомыслящим, ибо от всего этого рождаются богохульства.
        7 Но будь кротким, ибо кроткие наследуют землю (ср. Пс.36:11).
        8 Будь долготерпеливым, и милостивым, и незлобивым, и смиренным, и благим, и всегда трепещущим словес, которые услышал.
        9 Не превозносись и не допускай в душе своей дерзости. Да не прилепится душа твоя к гордым, но обращайся с праведными и смиренными.
        10 То, что случается с тобой, принимай как благо, зная, что без Бога ничего не пргоисходит (ср. Рим.8:28)[5].
        Николай Бердяев.
        Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

        Комментарий

        • анатолий17
          Ветеран

          • 15 December 2007
          • 12473

          #529
          Сообщение от Йицхак
          Если человек утверждает (№ 437):то по логике смысла это означает только одно: Дидахэ и Пастырь Ермы упоминают какие-то книги (книгу), которую христиане того времени считали подлинной.
          Думать, что канон формировался тем, что в какой-нибудь писанине находили пару-тройку фраз, похожих на фразы, употребляемые в канонических книгах, конечно, можно. Но только блондинкам. Читаю очень внимательно.
          На чем оппоненты, обычно, и вляпываются, когда пишут не очень думая.
          Ийцхак,вы злостно отрицаете очевидный факты известные каждому христианину
          Новый Завет был написан людьми,первые христиане умирая за Христа вообще не имели Н.З
          Довожу до вашего сведения Канон Писания формировался с 1 века.
          К концу второго века ядро Канона было создано
          Вы должны понять ,что Н.З это не Коран и с неба он не спустился.
          Были люди ,которые формироали Канон.
          Я вас хочу просветить и рассказать об этих людях ,я перечислил их имена,но Вас
          похоже не интересуют знание ,вас ,подобно софистам интересует не истина ,а сам спор
          Я привёл имена тех ,которые создал ,канон если не согласны ,что в создании Канона принимл участие ,,Дидахе,,
          это ваша беда,мои доказательства не опровержимы,жаль вы их не видите
          Давайте говорить о Иринее Лионском,как вы думаете он внёс свою лепту в создание Канона?
          У вас может есть другие имена ,тех кто создавал Канон?
          Николай Бердяев.
          Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62359

            #530
            Сообщение от Йицхак
            Если не удалось понять написанное мною с первого раза, могу повторить: выдумывая какие-то термины, которых нет в слове Божием, не становитесь клеветником ближних своих, утверждая, что не принимая человечью белиберду, которой нет в Писаниях, они становятся противниками веры.
            Так вот, евангельские христиане-баптисты, исповедуя Бога Отца, Сына и Духа Святого, не смеют себе позволить давать при этом Богу женские клички, типа "троица", равно как и Марию не называют кличкой "богородица", а мать Марии - "богобабушкой".
            Догадываетесь почему?Немного уточните фразу: осудил В ВАШЕМ ВООБРАЖЕНИИ ВООБРАЖАЕМЫХ Вами баптистов.
            Так будет правильнее.
            Если Вы хотели меня поставить в недоумение, то у Вас это получлось...
            Дело в том, что на протяжении больше чем двух лет я посещал домашнее общение протестантов. Меня пригласил туда лидер одной домашней ячейки, один мой бывший сослужитель по работе. Сам он был баптистом, посещал молитвенный дом, где был проповедником и готовился стать диаконом (его выдвигала на то служения его община, так как он пользовался большим авторитетом у них). Также на эти домашние общения приходила два раза в неделе несколько харизматов и несколько "просто христиан" (они сами так себя называли, так как не желали обособлять себя ни с какими конфессиями). Но большей частью все же там собиралось баптисты (со стажем веры от 5 до 15 лет). Едва узнав, что я, после восьми лет протестантизма, примирился с Православием, естественно они дружно принялись меня "спасать"...
            Поначалу это было нечто, похожее на этот форум. Грязи я услышал столько в свой адресс и в адресс всех православных, что Гитлер и Сталин могли просто притязать на роль святых, по сравнению со всеми православными... Но уже месяца чере три-четыре пыл их стал понемногу угасать. По мере того, как предрасудки и забубоны, которыми их напичкали в их баптистской семинарии, стали по-чуть-чуть рассеиваться, у нас наконец-то стали получаться диалоги...
            Так вот, насколько я помню, эти баптисты-семинаристы (они заканчивали заочно свои духовные учреждения, в которых учились от своей общины) никогда не смущались от термина "Триединый Бог". "Троицей" - да, я не помню, чтобы они называли так Бога. Но "Триединый" - воспринимали и употребляли такие термины без комплексов.
            Именно потому Вы меня и потрясли своим ответом, когда категорически написали:
            Сообщение от Йицхак
            выдумывая какие-то термины, которых нет в слове Божием, не становитесь клеветником ближних своих, утверждая, что не принимая человечью белиберду, которой нет в Писаниях, они становятся противниками веры.
            По логике выходит с двух одно: либо те баптисты были вовсе не баптисты, коль рассуждали не так, как Вы; либо это Вы взяли на себя слишком много, сделав такое категорическое заявление от имнини всех баптистов.
            Пытаясь рассудить со стороны, кто из вас согрешил, я прихожу к выводу, что для полной объективности мне следует у Вас кое-что уточнить. А именно, имеется ли у вас, у баптистов, некий внутренний устав, в котором бы четко регламентировалась общебаптистская позиция по данному вопросу? Т.е., есть ли у вас некий символ веры, в котором бы четко прописывалось, что вы не признаете никаких новых терминов, о которых нет упоминания в Библии? И если есть такое предписание, то где с ним можно ознакомиться? Согласитесь, это ведь нехорошо получается, ваши киевские братья-баптисты совершают такой "тяжкий грех", как исповедуют Бога "Триединым", и даже не догадываются, что своим исповеданием этим сами себя выставили за ограду баптизма...
            Ну а если никакого такого внутреннего устава у вас нет, то кто наделил лично Вас такими полномочиями, чтобы говорить от имени всех баптистов свое мировоззрение? Тут тоже хотелось бы уведь конкретную ссылку, что "благословила" Вас на подобного рода утверждение.
            Буду очень Вам признателен за ответ.
            Да, и еще. Если Вы мне покажите эту ссылку на внутренний устав, в котором четко регламентированно, что баптисты не признают новых терминов и не почитают "Триединого", то тогда я тутже попрошу у Вас прощение за то, что по неведению оговорил баптистов. Ибо поверьте, если я то и сделал, то без злого умысла. Ибо те баптисты-семинаристы, которых я знаю, рассуждали чуть иначе...
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #531
              Сообщение от анатолий17
              Ийцхак,вы злостно отрицаете очевидный факты известные каждому христианину
              Новый Завет был написан людьми,первые христиане умирая за Христа вообще не имели Н.З
              Не. Не каждому, а только невежественному.Ничего личного, НО только невежественный христианин 1) думает, что Новый завет это не событие, а те книги, которые он видит в Библии; 2) понятия не имеет, что Новый завет заключен в крови Христа (Лук,22:20), именно поэтому первые христиане никак не могли умирать, не имея Новый завет.
              Довожу до вашего сведения Канон Писания формировался с 1 века.К концу второго века ядро Канона было создано
              Довожу до Вашего сведения, что Вы понятия не имеете о том, что говорите.
              Канон был сформирован за много веков ДО рождения Христа, который не раз ссылался на Писания, когда никакихтак называемых старцев, соборов и и пр. отсебятины еще и в проекте не было (Иоан,5:39; Мф,26:54;Деян,8:32 и др.)
              Вы должны понять ,что Н.З это не Коран и с неба он не спустился.
              Были люди ,которые формироали Канон.
              Я вас хочу просветить и рассказать об этих людях ,я перечислил их имена,но Вас похоже не интересуют знание ,вас ,подобно софистам интересует не истина ,а сам спор
              Видите ли, меня действительно очень мало интересуют продукция деноминационного агипропа.
              По одной простой причине: имена тех, кто писал НЗ-Писания (а НЕ Новый завет, который есть событие) написаны на каждой книге - Марк, Лука, Павел, Петр, Иоанн и т.д.
              А вот перечисленных в агитпроповской агитке имен - в книгах Писаний нет.
              Это раз.
              И два: самая правильная в мире деноминация завралась настолько, что приписывая создание канона каким-то самозванцам и соборам, напрочь забыла о документе, который сама же называет Правила св.Апостолов.
              Эти самые "Правила св.Апостолов" написаны, якобы, чуть ли не самими Апостолами (по крайней мере содержат такие перлы, как "мною, Петром"). Понятно, что ложь, но максимальная дата написания этих правил - второй век (лет за 150 до самого первого собора).
              Так вот в этх "Правилах св. Апостолов" ВЕСЬ канон УЖЕ УПОМЯНУТ:
              Правило 85:
              Для всех вас, принадлежащих к клиру и мирян, чтимыми и святыми да будут книги, Ветхаго Завета, Моисеовых пять: Бытия, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Иисуса сына Навина едина. Судей едина. Руфь едина. Царств четыре. Паралипоменон (то есть остатков от книги дней) две. Ездры две. Есфирь едина. Маккавейских три. Иова едина. Псалтирь едина. Соломоновых три: Притчи, Екклисиаст, Песнь песней. Пророков дванадесять. Исаии едина. Иеремии едина. Иезекииля едина. Едина Даниила. Сверх же сего вам да присовокупится в замечание, чтобы юные ваши изучали премудрость многоученого Сираха. Наши же, то есть, Новаго Завета, Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четыренадесять. Петра послания два. Иоанна три. Иакова едино. Иуды едино. Климента послания два. И постановления вам епископам мною Климентом изреченные в осми книгах (которых не подобает обнародовати пред всеми ради того, что в них таинственно), и деяния наши апостольския.

              Поэтому соборы, которые "утверждали" канон и те самозванцы, которые перечислены в агипроповской фальшивке, могли с таким же успехом утвердить таблицу умножения, а потом всем рассказывать, что если бы не они, никакой таблицы умножения бы не было.
              Я привёл имена тех ,которые создал ,канон если не согласны ,что в создании Канона принимл участие ,,Дидахе,,
              это ваша беда,мои доказательства не опровержимы,жаль вы их не видите
              Даже без комменатирев. После перла, что первые христиане умирали не имея Нового завета - о Ваших "неопровержимых" доказательствах ни слова.
              Я даже не буду профессионально глумиться над Вашим понимаем, что есть доказательство, а что есть многа букафф.
              Давайте говорить о Иринее Лионском,как вы думаете он внёс свою лепту в создание Канона?
              Да, он его читал. Если это лепта - то внёс.
              У вас может есть другие имена ,тех кто создавал Канон?
              Есть. Эти имена написаны на каждой книге Писаний.

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #532
                Сообщение от Певчий
                Так вот, насколько я помню, эти баптисты-семинаристы (они заканчивали заочно свои духовные учреждения, в которых учились от своей общины) никогда не смущались от термина "Триединый Бог". "Троицей" - да, я не помню, чтобы они называли так Бога. Но "Триединый" - воспринимали и употребляли такие термины без комплексов.
                Бывает. В семье не без урода (с).
                Но рад, что даже Вам не удалось вспомнить, чтобы эти б-словы обзывали Бога кличкой "троица".
                Пытаясь рассудить со стороны, кто из вас согрешил, я прихожу к выводу, что для полной объективности мне следует у Вас кое-что уточнить. А именно, имеется ли у вас, у баптистов, некий внутренний устав, в котором бы четко регламентировалась общебаптистская позиция по данному вопросу? Т.е., есть ли у вас некий символ веры, в котором бы четко прописывалось, что вы не признаете никаких новых терминов, о которых нет упоминания в Библии?
                Есть. Этот устав называется Писания (Библия).
                Цитату о том, что ждет добавляющих туда слова, я уже привел.
                Повторить?

                Комментарий

                • анатолий17
                  Ветеран

                  • 15 December 2007
                  • 12473

                  #533
                  Сообщение от Йицхак
                  Не. Не каждому, а только невежественному.Ничего личного, НО только невежественный христианин 1) думает, что Новый завет это не событие, а те книги, которые он видит в Библии; 2) понятия не имеет, что Новый завет заключен в крови Христа (Лук,22:20), именно поэтому первые христиане никак не могли умирать, не имея Новый завет.Довожу до
                  Чистой воды софист
                  Вы прекрасно понимаете ,что я писал о Н,З,как о Писании,а не как событии и обвиняете меня в том чего я даже не думал
                  Я и без вас знаю ,что Н.З так это так же и событие

                  Напоминю вам тему нашего разговора
                  Тема о составлении Канона
                  Николай Бердяев.
                  Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                  Комментарий

                  • анатолий17
                    Ветеран

                    • 15 December 2007
                    • 12473

                    #534
                    Сообщение от Йицхак
                    .Довожу до Вашего сведения, что Вы понятия не имеете о том, что говорите.
                    Канон был сформирован за много веков ДО рождения Христа, который не раз ссылался на Писания, когда никакихтак называемых старцев, соборов и и пр. отсебятины еще и в проекте не было (Иоан,5:39; Мф,26:54;Деян,8:32 и др.).
                    Опять софизм
                    Вы прекрасно понимаете ,что я вёл речь о Новозавтном Каноне
                    Мы говорим о нём
                    Я разве говорил о В,З это отдельная тема

                    Вы будете по существу говорить или продолжать корчить из себя дурочка
                    Николай Бердяев.
                    Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #535
                      Сообщение от анатолий17
                      Я и без вас знаю ,что Н.З так это так же и событие
                      Будьте аккуратны в словах. Новый завет это НЕ "также и событие". Это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СОБЫТИЕ и НИЧТО ДРУГОЕ.
                      Напоминю вам тему нашего разговора Тема о составлении Канона
                      Вот тут № 531
                      Достаточно подробно.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62359

                        #536
                        Сообщение от Йицхак
                        Бывает. В семье не без урода (с).
                        Но рад, что даже Вам не удалось вспомнить, чтобы эти б-словы обзывали Бога кличкой "троица".Есть. Этот устав называется Писания (Библия).
                        Цитату о том, что ждет добавляющих туда слова, я уже привел.
                        Повторить?
                        А вот цитату Вы привели ложную. Ибо Иоанн Богослов запечатывал свое откровение, а не что-либо другое. Ибо, на тот момент, никакого Канона книг Нового Завета еще не существовало, чтобы его "запечатывать". более того, свое Евангелие Иоанн написал уже после Откровения.
                        Потому, как говорит Писание, "Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом" (Прит.30:6). Не стоит вкладывать в слова Иоанна тот смысл, который он вовсе не подразумевал. Так и себе повредите, и других погубите...

                        И все же, Вы пока мне не доказали, что "уродами" в семье баптистов являются именно мои знакомые баптисты. Раз нет и прямого уставного предписания на "уродство", то и нельзя обвинять людей в преступлении. Призумпцию невиновности даже в миру принято чтить. А верующим в Христа и вовсе нужно быть осторожным и рассудительным...
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #537
                          Сообщение от Певчий
                          А вот цитату Вы привели ложную. Ибо Иоанн Богослов запечатывал свое откровение, а не что-либо другое. Ибо, на тот момент, никакого Канона книг Нового Завета еще не существовало, чтобы его "запечатывать".
                          Даже без комментариев.
                          Ваше утверждение равно утверждению домового комитета, который на своём собрании утвердил таблицу умножения и с тех пор всех уверяет, что таблица умножения появилась только после их утверждения и если бы не домовой комитет, утвердивший её, то никакой бы таблицы умножения и не было.
                          Не очень Вас огорчу, если скажу: КАЖДАЯ из книг Писания становилась каноном сразу в момент её написания автором.
                          Был бы смешон "бог", слово которого нельзя было бы отличить от человечьих слов без включения его в человечьи списки и утверждения этих списков на партсобрании.
                          более того, свое Евангелие Иоанн написал уже после Откровения.
                          Начитались "исторических" исследований а-ля Ренан?
                          Потому, как говорит Писание, "Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом" (Прит.30:6). Не стоит вкладывать в слова Иоанна тот смысл, который он вовсе не подразумевал. Так и себе повредите, и других погубите...
                          Само собой. Вероятно Иоанн вкладывал в свои слова какой-то иной смысл, чем тот, который был известен любому иудею: Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом (Прит.30:6)
                          И все же, Вы пока мне не доказали, что "уродами" в семье баптистов являются именно мои знакомые баптисты. Раз нет и прямого уставного предписания на "уродство", то и нельзя обвинять людей в преступлении.
                          Если для Вас Писание - не устав, обязательный к выполнению, то что мне сказать? нет, значит, нет.

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62359

                            #538
                            Сообщение от Йицхак
                            Даже без комментариев.
                            Ваше утверждение равно утверждению домового комитета, который на своём собрании утвердил таблицу умножения и с тех пор всех уверяет, что таблица умножения появилась только после их утверждения и если бы не домовой комитет, утвердивший её, то никакой бы таблицы умножения и не было.
                            А вот это уже говорит об обычном фанатизме. Если логика становится лишней в Вашем восприятии Библии, то это Ваше право. Но читающие эту переписку смогут сами сделать вывод, кто здесь притязает на наименование "домового комитета"...

                            Сообщение от Йицхак
                            Не очень Вас огорчу, если скажу: КАЖДАЯ из книг Писания становилась каноном сразу в момент её написания автором.
                            Был бы смешон "бог", слово которого нельзя было бы отличить от человечьих слов без включения его в человечьи списки и утверждения этих списков на партсобрании.
                            Нет, Вы меня нисколько не огорчаете. Я стараюсь вообще быть как можно бесстрастнее, когда говорю о вещах духовных.
                            Что же касается того, насколько греховное сердце способно сразу распознать слово Бижие от слова человеческого, то Вам стоит вспомнить книжников и фарисеев времен Христа. Те, насколько я вижу ситуацию, того отличить вовсе не могли. Более того, они даже почитали Сына Божия богохульником...
                            Если Вы это не видите, то это говорит лишь о Вашем поверхностном богословии. Увы, оно слабо. Реформаторы и те мыслили глубже...

                            Сообщение от Йицхак
                            Начитались "исторических" исследований а-ля Ренан?
                            Нет, Ренан мне как-то сразу не пошел. Пытался осилить, но слишком утомительно излагает мысли...

                            Сообщение от Йицхак
                            Само собой. Вероятно Иоанн вкладывал в свои слова какой-то иной смысл, чем тот, который был известен любому иудею: Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом (Прит.30:6) Если для Вас Писание - не устав, обязательный к выполнению, то что мне сказать? нет, значит, нет.
                            В том-то и дело, что человек не знает, что есть Писание. Ибо крайне испорчено сердце человеческое. Оттого и свойственно страстному сердцу придумывать себе все новые и новые религии.
                            А то, что Вы так категорично утверждаете, что Писание для Вас предельно ясно и просто, то это лишь потому, что Вы, как я уже отмечал то чуть выше, слишком поверхностны в своих суждениях. А поверхностность - начало всякого нездорового фанатизма...
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • анатолий17
                              Ветеран

                              • 15 December 2007
                              • 12473

                              #539
                              Сообщение от Йицхак
                              Будьте аккуратны в словах. Новый завет это НЕ "также и событие". Это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СОБЫТИЕ и НИЧТО ДРУГОЕ.Вот тут № 531
                              Достаточно подробно.
                              Перестанте быть софистом ,вы прекрасно понимаете ,что я говорил о Н.З
                              как о книге,а не как о событии
                              Возьмите обложку и прочитайте
                              Николай Бердяев.
                              Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #540
                                Сообщение от Певчий
                                Нет, Вы меня нисколько не огорчаете. Я стараюсь вообще быть как можно бесстрастнее, когда говорю о вещах духовных.
                                Что же касается того, насколько греховное сердце способно сразу распознать слово Бижие от слова человеческого, то Вам стоит вспомнить книжников и фарисеев времен Христа. Те, насколько я вижу ситуацию, того отличить вовсе не могли. Более того, они даже почитали Сына Божия богохульником...
                                Я ценю шутку юмора. Но шутку. И юмора.
                                Говоря другими словами Вы привели следующий пример: стоит вспомнить книжников и фарисеев времен Христа. Те, насколько я вижу ситуацию, того отличить вовсе не могли. Более того, они даже почитали Сына Божия богохульником... А вот если бы Санhедрин на своём заседании принял решение, что Иисус есть Христос и утвердил канон изречений Иисуса, то тогда бы книжники и фарисеи всенепременно бы искренне уверовали.
                                Ваша логика просто необоримый аргумент в пользу того, что до 4-го века христиане верили черт знает во что, а вот в 4-м веке их прозрили, утвердив для них слово Божие.
                                Если Вы это не видите, то это говорит лишь о Вашем поверхностном богословии. Увы, оно слабо. Реформаторы и те мыслили глубже...
                                Не стесняйтесь в определениях. С совершенно чистой совестью можете сказать, что я полный профан в б-словии.
                                Я с радостью это подтвержу, бо терпеть не могу человечью белиберду в виде философий, богословий и прочей метафизики.
                                Ад будет кишеть богословами (с) - это сказано в точку.
                                Где слово Божие и где человечьи б-словия?
                                В том-то и дело, что человек не знает, что есть Писание. Ибо крайне испорчено сердце человеческое. Оттого и свойственно страстному сердцу придумывать себе все новые и новые религии.
                                Человек не знает, что есть Писания?
                                Забавно.
                                Могу ли я из этого сделать вывод, что некие "отцы", утвердившие канон, вовсе и не человеками были?
                                А то, что Вы так категорично утверждаете, что Писание для Вас предельно ясно и просто, то это лишь потому, что Вы, как я уже отмечал то чуть выше, слишком поверхностны в своих суждениях. А поверхностность - начало всякого нездорового фанатизма...
                                Не смею спорить.
                                11 Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;
                                12 она не на небе, чтобы можно было говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"
                                13 и не за морем она, чтобы можно было говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"
                                14 но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.
                                (Втор,30)
                                Теперь-то я, благодаря Вам, точно знаю, что близость и понятность Писаний - это "начало всякого нездорового фанатизма"

                                ПС Мы не сильно отклонились от темы "Вопрос о таинстве крещения детей"?

                                Комментарий

                                Обработка...