Обоснование 13-ого тезиса. Окончание
3) Бог для церкви дал право выносить приговор только для нераскаявшихся членов церкви, но нигде не дано поручение наказывать тех, которые каются:
«Но есть и более светлая сторона картины. "Кому простите грехи, тому простятся". Пусть эта мысль будет главной для вас. Трудясь для заблудших, обращайте взоры ко Христу. Пусть пастыри неустанно заботятся о стаде, пасущемся на Господних пажитях. Пусть они говорят заблудшим о всепрощающем милосердии Спасителя. Пусть они убеждают грешников покаяться и уверовать в Того, Кому дано прощать. Пусть они утверждают, основываясь на авторитете Слова Божьего: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1:9). Всем кающимся дается уверение: "Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши" (Мих. 7:19).
Пусть церковь благодарно принимает покаяние грешника и ведет кающегося из мрака неверия к свету веры и праведности. Пусть его дрожащая рука будет вложена в любящую руку Иисуса. Такое прощение утверждается на небесах.
Только в таком смысле церковь имеет власть прощать грешника. Прощение грехов может быть получено лишь через заслуги Христа. Никакому человеку и никакой группе людей не дана власть освобождать душу от вины. Христос повелел Своим ученикам проповедовать прощение грехов во имя Его во всех народах, но им самим не было дано права очищать от греха. Ибо, кроме имени Иисуса, "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12). (ЖВ-806)
Используя всякие церковные наказания в виде ограничения в общении или участия в церковной жизни, служители ВВЦ ВСАСД РД часто усугубляют положение согрешившего члена церкви. Ибо тогда, когда человек приходит на исповедь к служителю каятся за соделанное, он часто получает ещё и наказание, например, ему нельзя приветствоваться «святым лобзанием», участвовать в вечери Господней или, вообще, такой может лишиться возможности участвовать в собраниях. Тогда, когда ему так необходима поддержка со стороны церкви, церковь как-бы отварачивается от такого, чего никак нельзя делать:
«Хотя Иисус знал Иуду от начала. Он омыл его ноги. Предатель также удостоился чести вместе со Христом участвовать в трапезе. Долготерпеливый Спаситель сделал все возможное, чтобы побудить грешника покаяться и очиститься от скверны греха. Это для нас великий пример. Когда мы считаем, что человек заблуждается или грешит, нам не следует отдаляться от него. Мы не должны лишать его внимания и оставлять во власти искушения, чтобы он один на один сражался с сатаной.
Не этому учил нас Христос. Он омыл ноги Своим ученикам именно потому, что они заблуждались и грешили. И все, кроме одного, покаялись.
Пример Христа не позволяет нам отстранять кого-либо от участия в Вечере Господней. Да, открытый грех исключает виновного. Этому ясно учит Святой Дух (см. 1 Кор. 5:11). В остальных же случаях никто не вправе выносить решение о чьей-то неготовности. Бог не позволил людям судить, кому дано участвовать в Вечере, а кто этого недостоин. Ибо кто может читать в сердце? Кто может отличить пшеницу от плевел? "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей". "Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней". "Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем" (1 Кор. 11:28, 27, 29).
Когда верующие собираются, чтобы совершать эти священнодействия, на их собраниях присутствуют невидимые для человеческих глаз вестники. Среди верующих может оказаться Иуда, и посланники князя тьмы, потому что они сопровождают всех, кто отворачивается от Святого Духа. Но там присутствуют и ангелы небесные. Ни одно событие не обходится без их невидимого присутствия. Ведь среди верующих могут быть люди, еще не всем сердцем служащие истине и святости, но изъявившие желание участвовать в служении, им нельзя запрещать. Там же находятся свидетели, которые присутствовали в верхней горнице, когда Иисус омывал ноги Своим ученикам, в том числе и Иуде. Это видели не только люди. И Христос посредством Святого Духа также приходит на такие собрания, утверждая Свое причастие. От Его внимания не ускользает ни один взгляд, ни одно побуждение покаяться. Иисус ждет от человека покаяния и смирения, и все готово для принятия такой души. Тот, Кто омыл ноги Иуде, жаждет омыть каждое сердце от скверны греха. Никто не должен уклоняться от участия в Вечере, считая, что там присутствуют недостойные. Все ученики призваны открыто участвовать в ней и тем самым подтвердить принятие Христа как своего личного Спасителя. И именно здесь, на установленном Им Самим служении, Христос встречается со Своим народом и воодушевляет его Своим присутствием, и хотя служение могут совершать люди с нечистым сердцем и руками, Христос присутствует там, чтобы служить Своим детям. И те, кто приходит с верой в Него, получат великие благословения. Те же, кто пренебрегает этим преимуществом, даром Божьим, многое теряют. О них можно сказать: "Не все вы чисты". (ЖВ-656)
Что такое открытый грех, который единственный исключает виновного от участия в вечери Господней? Прочитав 1Кор.5 главу, становится ясно, что открытый грех - это тот, который совершается каким-то членом церкви открыто и община это видит. С таким не есть. Это единственный случай, когда виновного надо отстраняться. Но в ВВЦ ВСАСД РД сам служитель может отстранять людей от участия в Вечери Господней при любых согрешениях, если он только оценит их как достаточно тяжкими. Грех Иуды Христос знал, и этот грех (предательство) был великим, но не отстранил Иуду от Вечери - получается, что для ВВЦ даже Сам Сын Божий не авторитет.
Изучая историю развития ложных учений в церкви ВВЦ ВСАСД РД, становится ясно, что эта организация очень хотела стать в опозицию христианстому миру, чтобы таким образом себя возвеличить, и стала много учить противоположного, что проповедуется в протестанском мире. Так они вошли в опозицию не только против заблуждений, но и против некоторых чисто протестанских учений, которые правильные были от начала и не подвергаются изменению со временем. Материал для своей оригинальности ВВЦ стала всё больше черпать из Ветхозаветнего времени пока полностью не потеряла дух Новозаветнего времени, дух протестантизма и адвентизма.
3) Бог для церкви дал право выносить приговор только для нераскаявшихся членов церкви, но нигде не дано поручение наказывать тех, которые каются:
«Но есть и более светлая сторона картины. "Кому простите грехи, тому простятся". Пусть эта мысль будет главной для вас. Трудясь для заблудших, обращайте взоры ко Христу. Пусть пастыри неустанно заботятся о стаде, пасущемся на Господних пажитях. Пусть они говорят заблудшим о всепрощающем милосердии Спасителя. Пусть они убеждают грешников покаяться и уверовать в Того, Кому дано прощать. Пусть они утверждают, основываясь на авторитете Слова Божьего: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1:9). Всем кающимся дается уверение: "Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши" (Мих. 7:19).
Пусть церковь благодарно принимает покаяние грешника и ведет кающегося из мрака неверия к свету веры и праведности. Пусть его дрожащая рука будет вложена в любящую руку Иисуса. Такое прощение утверждается на небесах.
Только в таком смысле церковь имеет власть прощать грешника. Прощение грехов может быть получено лишь через заслуги Христа. Никакому человеку и никакой группе людей не дана власть освобождать душу от вины. Христос повелел Своим ученикам проповедовать прощение грехов во имя Его во всех народах, но им самим не было дано права очищать от греха. Ибо, кроме имени Иисуса, "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12). (ЖВ-806)
Используя всякие церковные наказания в виде ограничения в общении или участия в церковной жизни, служители ВВЦ ВСАСД РД часто усугубляют положение согрешившего члена церкви. Ибо тогда, когда человек приходит на исповедь к служителю каятся за соделанное, он часто получает ещё и наказание, например, ему нельзя приветствоваться «святым лобзанием», участвовать в вечери Господней или, вообще, такой может лишиться возможности участвовать в собраниях. Тогда, когда ему так необходима поддержка со стороны церкви, церковь как-бы отварачивается от такого, чего никак нельзя делать:
«Хотя Иисус знал Иуду от начала. Он омыл его ноги. Предатель также удостоился чести вместе со Христом участвовать в трапезе. Долготерпеливый Спаситель сделал все возможное, чтобы побудить грешника покаяться и очиститься от скверны греха. Это для нас великий пример. Когда мы считаем, что человек заблуждается или грешит, нам не следует отдаляться от него. Мы не должны лишать его внимания и оставлять во власти искушения, чтобы он один на один сражался с сатаной.
Не этому учил нас Христос. Он омыл ноги Своим ученикам именно потому, что они заблуждались и грешили. И все, кроме одного, покаялись.
Пример Христа не позволяет нам отстранять кого-либо от участия в Вечере Господней. Да, открытый грех исключает виновного. Этому ясно учит Святой Дух (см. 1 Кор. 5:11). В остальных же случаях никто не вправе выносить решение о чьей-то неготовности. Бог не позволил людям судить, кому дано участвовать в Вечере, а кто этого недостоин. Ибо кто может читать в сердце? Кто может отличить пшеницу от плевел? "Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей". "Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней". "Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем" (1 Кор. 11:28, 27, 29).
Когда верующие собираются, чтобы совершать эти священнодействия, на их собраниях присутствуют невидимые для человеческих глаз вестники. Среди верующих может оказаться Иуда, и посланники князя тьмы, потому что они сопровождают всех, кто отворачивается от Святого Духа. Но там присутствуют и ангелы небесные. Ни одно событие не обходится без их невидимого присутствия. Ведь среди верующих могут быть люди, еще не всем сердцем служащие истине и святости, но изъявившие желание участвовать в служении, им нельзя запрещать. Там же находятся свидетели, которые присутствовали в верхней горнице, когда Иисус омывал ноги Своим ученикам, в том числе и Иуде. Это видели не только люди. И Христос посредством Святого Духа также приходит на такие собрания, утверждая Свое причастие. От Его внимания не ускользает ни один взгляд, ни одно побуждение покаяться. Иисус ждет от человека покаяния и смирения, и все готово для принятия такой души. Тот, Кто омыл ноги Иуде, жаждет омыть каждое сердце от скверны греха. Никто не должен уклоняться от участия в Вечере, считая, что там присутствуют недостойные. Все ученики призваны открыто участвовать в ней и тем самым подтвердить принятие Христа как своего личного Спасителя. И именно здесь, на установленном Им Самим служении, Христос встречается со Своим народом и воодушевляет его Своим присутствием, и хотя служение могут совершать люди с нечистым сердцем и руками, Христос присутствует там, чтобы служить Своим детям. И те, кто приходит с верой в Него, получат великие благословения. Те же, кто пренебрегает этим преимуществом, даром Божьим, многое теряют. О них можно сказать: "Не все вы чисты". (ЖВ-656)
Что такое открытый грех, который единственный исключает виновного от участия в вечери Господней? Прочитав 1Кор.5 главу, становится ясно, что открытый грех - это тот, который совершается каким-то членом церкви открыто и община это видит. С таким не есть. Это единственный случай, когда виновного надо отстраняться. Но в ВВЦ ВСАСД РД сам служитель может отстранять людей от участия в Вечери Господней при любых согрешениях, если он только оценит их как достаточно тяжкими. Грех Иуды Христос знал, и этот грех (предательство) был великим, но не отстранил Иуду от Вечери - получается, что для ВВЦ даже Сам Сын Божий не авторитет.
Изучая историю развития ложных учений в церкви ВВЦ ВСАСД РД, становится ясно, что эта организация очень хотела стать в опозицию христианстому миру, чтобы таким образом себя возвеличить, и стала много учить противоположного, что проповедуется в протестанском мире. Так они вошли в опозицию не только против заблуждений, но и против некоторых чисто протестанских учений, которые правильные были от начала и не подвергаются изменению со временем. Материал для своей оригинальности ВВЦ стала всё больше черпать из Ветхозаветнего времени пока полностью не потеряла дух Новозаветнего времени, дух протестантизма и адвентизма.
Комментарий