Спасибо, что ответили, уважаемый Kot. Продолжим дискуссию. Она для меня весьма назидательна. Благодарю Вас.
Христа мы можем видеть и можем изображать. И существование икон как изображений Христа этим вполне объясняется. Но ведь Сам первообраз - Бог Отец всё-равно плоти не имеет. Ведь Христос сказал: "Бог есть Дух" (Иоан.4:24) Если почитать в Писании пророков и Книгу Откровения, а также свидетельства христиан, видевших видения небес, то Бог находится в чрезвычайно ярком ослепительном свете, к которому очень трудно приблизиться, чтобы не сгореть или не лишится сил. И опять же, это Дух, это не плоть. И глаза Его, по этим же свидетельствам, страшные и прекрасные, как горящий пламень, как горящие угли. И опять же, это глаза Духа, а не плоти. И весь Он соткан как бы из этого ослепительного света. Согласитесь, уважаемый Kot, иконы с изображением Самого Бога несколько отличаются от такого описания, в какой-то мере принижая тем самым Его реальный облик.
По моему мнению, то, что Иисус явил Бога во плоти, означает, что Он показал Его характер и дела. Но никак не Его Самого, так как Бог - Дух, а не плоть. С уважением.
Я, вероятно, не совсем понимаю, что означает в данном контексте "снимок, точный отпечаток". Поясните, если Вас не затруднит, что Вы под этим понимаете? Царство Небесное приблизилось, Вы правы. Только не будем забывать, что Христос сказал: "Царство Божие внутрь вас есть". Объясните, пожалуйста, как можно объяснить эти Его слова в контексте поклонения иконам. Относительно того, что в Христе мы увидели Бога, возвращаясь к предыдущему моему ответу, у меня этому такое понимание: Христос показал характер и дела Отца. Иначе тогда как объяснить слова Христа о том, что "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине"? С уважением.
Я недопонимаю его только в сравнении с Писанием, потому как, разбирая внимательно догматические учения и Слово Божье я встречаю некоторые несоответствия, потому и пытаюсь разобраться.
Совершенно верно, мы живём не в Ветхозаветное время. Но только Новый Завет начинает реально действовать для того человека, который Его примет (то есть признает Христа своим Господином и будет Им рождён свыше). А до этого момента человек ничем не отличается, по моему мнению, от падшего Адама. Падшую его природу Иисус не восстанавливает ведь для всех автоматически, но только для тех, кто у Него этого попросит и позволит Ему это сделать. В связи с этим, я не совсем понимаю, как я могу поклоняться первообразу (то есть Богу), если я кланяюсь человеку, который, возможно, ещё не пришёл к Христу и не сделался "новым творением", будучи в таком случае весьма далёким от образа и подобия Божьего. С уважением.
Вы мудрые слова говорите. И самой Библией можно Бога закрыть. Что мы и наблюдаем в некоторых протестантстких деноминациях. И не всякий произносящий "Господи" является истинно верующим (но исполняющий волю Отца). И здесь Вы абсолютно правы. И из самой мысли о Боге можно сделать идол. Совершенно согласна. Я замечала даже "ложный образ Бога", созданный некоторыми деноминационными доктринами (вроде говорится всё о Боге и вроде по Писанию, а характер и Личность Его искажаются, а люди служат именно такому ложному Его образу, что печально). Вот потому, наверное, Иисус и говорил, что "поклоняющиеся Богу должны поклоняться в духе и истине" (Иоан.4:24), чтобы не могло возникнуть никакого идола. С уважением.
Если было какое осуждение, прошу меня простить. Я этого не хотела. И Господь пусть меня простит.
Христа мы можем видеть и можем изображать. И существование икон как изображений Христа этим вполне объясняется. Но ведь Сам первообраз - Бог Отец всё-равно плоти не имеет. Ведь Христос сказал: "Бог есть Дух" (Иоан.4:24) Если почитать в Писании пророков и Книгу Откровения, а также свидетельства христиан, видевших видения небес, то Бог находится в чрезвычайно ярком ослепительном свете, к которому очень трудно приблизиться, чтобы не сгореть или не лишится сил. И опять же, это Дух, это не плоть. И глаза Его, по этим же свидетельствам, страшные и прекрасные, как горящий пламень, как горящие угли. И опять же, это глаза Духа, а не плоти. И весь Он соткан как бы из этого ослепительного света. Согласитесь, уважаемый Kot, иконы с изображением Самого Бога несколько отличаются от такого описания, в какой-то мере принижая тем самым Его реальный облик.
По моему мнению, то, что Иисус явил Бога во плоти, означает, что Он показал Его характер и дела. Но никак не Его Самого, так как Бог - Дух, а не плоть. С уважением.
Я, вероятно, не совсем понимаю, что означает в данном контексте "снимок, точный отпечаток". Поясните, если Вас не затруднит, что Вы под этим понимаете? Царство Небесное приблизилось, Вы правы. Только не будем забывать, что Христос сказал: "Царство Божие внутрь вас есть". Объясните, пожалуйста, как можно объяснить эти Его слова в контексте поклонения иконам. Относительно того, что в Христе мы увидели Бога, возвращаясь к предыдущему моему ответу, у меня этому такое понимание: Христос показал характер и дела Отца. Иначе тогда как объяснить слова Христа о том, что "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине"? С уважением.
Я недопонимаю его только в сравнении с Писанием, потому как, разбирая внимательно догматические учения и Слово Божье я встречаю некоторые несоответствия, потому и пытаюсь разобраться.
Совершенно верно, мы живём не в Ветхозаветное время. Но только Новый Завет начинает реально действовать для того человека, который Его примет (то есть признает Христа своим Господином и будет Им рождён свыше). А до этого момента человек ничем не отличается, по моему мнению, от падшего Адама. Падшую его природу Иисус не восстанавливает ведь для всех автоматически, но только для тех, кто у Него этого попросит и позволит Ему это сделать. В связи с этим, я не совсем понимаю, как я могу поклоняться первообразу (то есть Богу), если я кланяюсь человеку, который, возможно, ещё не пришёл к Христу и не сделался "новым творением", будучи в таком случае весьма далёким от образа и подобия Божьего. С уважением.
Вы мудрые слова говорите. И самой Библией можно Бога закрыть. Что мы и наблюдаем в некоторых протестантстких деноминациях. И не всякий произносящий "Господи" является истинно верующим (но исполняющий волю Отца). И здесь Вы абсолютно правы. И из самой мысли о Боге можно сделать идол. Совершенно согласна. Я замечала даже "ложный образ Бога", созданный некоторыми деноминационными доктринами (вроде говорится всё о Боге и вроде по Писанию, а характер и Личность Его искажаются, а люди служат именно такому ложному Его образу, что печально). Вот потому, наверное, Иисус и говорил, что "поклоняющиеся Богу должны поклоняться в духе и истине" (Иоан.4:24), чтобы не могло возникнуть никакого идола. С уважением.
Если было какое осуждение, прошу меня простить. Я этого не хотела. И Господь пусть меня простит.
Комментарий